Рейс 9268

Разговоры обо всём.

Модератор: Aerostar

Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16711
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: Рейс 9268

Сообщение Aerostar » 12 фев 2016, 11:21

Оказывается у египтян отмазы не впервой.
EgyptAir-990
Рейс EgyptAir-990 вылетел из Нью-Йорского аэропорта им. Джона Кеннеди в 01:19 EST (06:19 UTC). В 01:44 самолет занял высоту 4500 метров. В 01:50 командир Эль-Хабаши вышел в уборную, через 30 секунд второй пилот Аль-Батути прошептал: Таваккальту ’аля-Ллах (англ. Tawkalt ala Allah, араб. ????? ??? ?????? — Я полагаюсь на Аллаха). Он произнёс эту фразу семь раз. Ещё через 3 секунды обороты обоих двигателей были уменьшены до минимума и рули самолёта отклонены на пикирование. Вернувшийся в кабину КВС спросил второго пилота: Что происходит? Что происходит?, но тот продолжал повторять: Я полагаюсь на Аллаха. Командир опять спросил второго пилота: Что это такое? Что это? Ты что, отключил двигатели?. Он быстро сел за штурвал и приказал Аль-Батути: Тяни за мной. КВС начал набор высоты самолёта, но второй пилот продолжал толкать штурвал от себя. В 01:52 EST рейс MSR990 рухнул в Атлантический океан в 97 километрах от острова Нантакет. За несколько секунд до того как самолёт упал в воду, у него оторвался левый двигатель. Все 217 человек погибли.

Так как катастрофа произошла в нейтральных водах, ответственность за случившееся легла на министерство гражданской авиации Египта (ECAA), как следует из приложения 13 (Annex 13) норм ИКАО. Поскольку ECAA не располагало необходимыми ресурсами для проведения расследования, правительство Египта обратилось к американскому Национальному совету по безопасности на транспорте (NTSB) с просьбой принять расследование в свои руки. Через две недели после катастрофы NTSB предложило передать материалы следствия в ФБР США, так как были собраны материалы, которые указывали, что катастрофа была преднамеренной, а не случайной.

Такое предложение не устроило египетскую сторону, и она попросила NTSB вести расследование дальше. Далее были собраны новые доказательства преднамеренного крушения, но здесь египетское правительство отказалось от своего первоначального решения и взяло расследование катастрофы в свои руки. Два расследования пришли к совершенно разным заключениям: NTSB пришло к выводу, что катастрофа была вызвана действиями второго пилота резервного экипажа Гамиля Аль-Батути. ECAA же утверждало, что причина катастрофы была в системе управления самолётом.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ответить