Тут всё не однозначно. Вопрос в правоприменении. Т.е. по какому основанию было возбуждено дело или принят иск. Правоотношения, возникшие в связи с ДТП регулируются, как правило, КОАП, по нему же и определяется виновная сторона. В данном случае это будет лицо, управлявшее ТС.
Положения же ГК распространяются в основном на владельцев ТС - работодателей. Если водитель ЗИЛа помял кого-то, то материальная ответственность возникает у предприятия, которое в свою очередь взыскивает с работника в дисциплинарном порядке в соответствии с ГК и ТК.
Главное - доказать, что по факту ТС было продано. Т.е. имела место "завуалированная" сделка купли-продажи авто через доверенность.
Господа! Про доверенности вообще то уже много раз сказано. Но я добавлю: если вам неохото тратить время на снятие с учета (сам этим грешу), то хотя бы берите с покупателя нотариально заверенную расписку. Я лично выдаю доверенность сроком на 1, максимум 2 месяца,
без права передоверия!Таким образом, покупатель просто вынужден ехать в ГАИ и снимать ТС с учета.
Известны, например, случаи, когда доверитель умирал. Доверенность автоматом теряет силу, авто арестовывается и описывается и разбираться уже придется с наследниками.
У меня был такой случай. По молодости лет, имея массу свободного времени между учебой и тренировками, я активно увлекался старинными авто. Так вот, в Сокольниках я заприметил Opel P4 года эдак 1934-37. Состояние было - супер. Имеется в виду кузов, салон и приборы. Ходовая и ДВС, как водится, стояли от 403-го "Москвича".
Я вышел на хозяина. Дед заломил 50
кБ!!! Стали торговаться. Я предлагал от щедрот 1,5 кБ. В то время (1989г.) это было щедрое предложение. Короче торговались 2
года
В итоге пенсионер согласился на 1.5. Договорились встретиться в понедельник, когда он вернется с дачи. В понедельник я не дозвонился. А потом узнал, что дедушка на даче взял, да помер (царство ему небесное). Я, как порядочный молодой человек, выждал около 2-х мес. и связался с наследниками. Его внучек (детина 2Х2) сказал: "Я слышал, дед эту тачку за 50 000 продавал..." Тут моё терпение лопнуло, я послал его нах и забыл про этот Опель, тем более, что на подходе была BMW 327/28 кабрио.
Спустя несколько лет я заехал в реставрационную мастерскую "Авторевю" к Железнякову и увидел там тот самый P 4!!!
Оказывается бугай-наследник просто бросил его во дворе, его сначала разграбили, помали, выбили стекла, спионэрили приборы и шильдики... а потом оттащили на Вторчермет, где его героическими усилиями из под пресса вытащили работники той самой мастерской.
Вот такой облом!
З.Ы. Хотел вставить фотку, но по-прежнему, ка сказал Дёма, - "авотхуй"!