Страница 1 из 5

Российским водителям придется платить за все

Добавлено: 20 мар 2012, 09:05
Fylhtq
В скором времени автомобилистам придется оплачивать все расходы на ремонт существующих и строительство новых дорог. Естественно, не напрямую, а косвенно: бензин существенно вырастет в цене, все без исключения дороги станут платными, то же самое касается и парковок в больших городах.

Это следует из итогового варианта концепции правительственной программы под названием «Стратегия-2020», работы над которой велись более года. Сколько бы изменений не было внесено в документ до его окончательного одобрения на высшем уровне, отдельные пункты меняться не будут. И часть из них напрямую касаются российских автовладельцев.

В частности, предлагается полностью отменить экспортные пошлины на нефть и одновременно с этим повысить налог на добычу нефтепродуктов. Существует три разных сценария реализации этого плана, худший из которых предполагает рост розничных цен на бензин более чем на 20 процентов. Эксперты также считают разумным существенно увеличить размер топливных акцизов, подняв их до 7-8 рублей с литра. Таким образом, инициатива ФАС по введению «плавающих» акцизов кажется не более чем краткосрочной мерой по сдерживанию цен на топливном рынке.

Однако этим, полагают авторы «Стратегии-2020», ограничиваться не следует, так как автомобилисты, по сути, являются «бюджетниками», и налоговая нагрузка на них должна быть существенно увеличена. На сегодняшний день они оплачивают лишь половину всех расходов, идущих на нужды дорожного хозяйства страны – а этот показатель неплохо было бы довести до ста процентов.

«Владельцы транспортных средств всех типов и назначений уверены, что за свое пользование дорогами они рассчитались сполна (купив «дорогой» бензин и уплатив «непосильный» транспортный налог). Соответственно, бездорожье, скверные дороги и систематические заторы воспринимаются как прямое упущение властной элиты. До сведения автовладельцев (и широкой общественности в целом) не доводится тот факт, что акцизами на бензин и транспортным налогом покрывается порядка 50% бюджетных расходов на дорожное хозяйство. Соответственно, сообщество автомобилистов является по факту вторым после пенсионеров крупнейшим реципиентом бюджетной поддержки. Эта ситуация не имеет аналогов в зарубежной практике», - утверждается в концепции правительственной программы.

Платить придется и за каждый километр ежедневного пробега. В данном случае, авторы «Стратегии-2020» вдохновлялись примером Голландии, где и была введена такая практика: по принципу «больше ездишь – больше платишь». Все машины, стоящие на учете в России, будут в обязательном порядке оборудованы системами слежения ГЛОНАСС, согласно данным которых и будет рассчитываться размер платежа. Вместе с этим будет окончательно ликвидировано такое понятие как «транспортный налог».

«Вводится универсальный налог за километр пробега, дифференцированный в зависимости от категории и местонахождения дороги. Размер платежа определяется по результатам обработки GPS-трека (ГЛОНАСС-трека) автомобиля. Повышение нагрузки на автовладельцев должно быть поэтапным. В обозначенных рамках будет снят вопрос о «платных» и «бесплатных» дорогах: дороги станут различаться только своими покилометровыми тарифами. Отпадет необходимость в каких-либо особых решениях для регулирования доступа в городские центры и экологически уязвимые зоны: достаточно будет дифференцировать покилометровый тариф по территории города/региона», - говорится в документе.

Что характерно, предусмотрен и нокаут для владельцев старых машин: «Станет возможным введение сколько угодно дробной дифференциации тарифов, как по характеристикам автомобиля (назначению, мощности, осевой нагрузке, габаритам, экологическому ущербу, применению альтернативных топлив), так и по категориям владельцев транспортных средств».

Эксперты уверены, что о нарушении конституционных прав моторизированных россиян в данном случае не может идти и речи: «Свобода перемещений, а также свобода доступа к территориям общего пользования распространяется на физических лиц, но не на принадлежащие этим лицам транспортные средства».

Также российским автомобилистам придется привыкать к европейским реалиям парковки в больших городах: халявы не будет. «В городах сохраняется режим Free Parking, несовместимый со сколько-нибудь высоким уровнем автомобилизации», - отмечается в «Стратегии-2020». Стоимость часа в открытых или закрытых паркингах будет различаться в зависимости от их местоположения. Въезд в центр, таким образом, станет достаточно дорогим, в то время как стоянка на окраинах Москвы и других мегаполисов останется условно бесплатной. А цены регулировать будут собственники дорог – то есть, в первую очередь, городские власти.
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 4808#start

Re: Российским водителям придется платить за все

Добавлено: 20 мар 2012, 23:28
russ
Скоро мля за то что дышим платить будем, и за то чем дышим

Re: Российским водителям придется платить за все

Добавлено: 20 мар 2012, 23:41
Николай Пименов
Ну так, попил идет, а пилить нечего...

Re: Российским водителям придется платить за все

Добавлено: 22 мар 2012, 11:36
GoaD
это *издец будет, твари ((
ну такой бред пишут: Все машины, стоящие на учете в России, будут в обязательном порядке оборудованы системами слежения ГЛОНАСС, согласно данным которых и будет рассчитываться размер платежа. Вместе с этим будет окончательно ликвидировано такое понятие как «транспортный налог».
...на любую электронику найдется патч, а уж заэкранировать спутник как нефиг делать

Re: Российским водителям придется платить за все

Добавлено: 22 мар 2012, 11:42
Николай Пименов
Оборудование абсолютно всех авто - миф, здесь не голландия. В этой стране - никогда. Грузовики ещё можно попробовать.

Re: Российским водителям придется платить за все

Добавлено: 22 мар 2012, 12:47
russ
Они уже обязали всех дальнобойщиков и водителей междугородних автобусов установить глонасы и маршрутные компьютеры

Re: Российским водителям придется платить за все

Добавлено: 22 мар 2012, 12:52
Николай Пименов
Обязали иметь место для установки, т.е. разъем или что-то такое. Насчет именно наличия самого блока вроде не было в том техрегламенте?

Re: Российским водителям придется платить за все

Добавлено: 22 мар 2012, 14:40
russ
Компании которые занимаются междугородними и международними перевозками точно знаю их обязали установить в каждой машине и маршрутники и глонасы

Re: Российским водителям придется платить за все

Добавлено: 22 мар 2012, 14:47
Николай Пименов
Маршрутники и глонассы/гпсы - это совсем другие требования, не регламента. Что-то вроде чьей-то подзаконной самодеятельности, правда, уже подписанное, потому не отвертишься. А вот гражданским ввернуть накое пожалуй не выйдет так просто...

Re: Российским водителям придется платить за все

Добавлено: 22 мар 2012, 14:53
russ
Ну про гражданских я согласен. Если это не пройдет они один йух че нибудь придумают

Re: Российским водителям придется платить за все

Добавлено: 22 мар 2012, 15:00
Николай Пименов
Есть маленькая надежда, что терпение к тому времени лопнет...в смысле, терпеть эту публику.

Re: Российским водителям придется платить за все

Добавлено: 22 мар 2012, 15:03
russ
Вот в чем вопрос, к чему это в итоге приведет когда терпение лопнет?

Re: Российским водителям придется платить за все

Добавлено: 22 мар 2012, 15:05
Николай Пименов
Хочется надеется, к результату. Но веры в то, что москвабад и прочие бады к тому времени будут готовы подниматься и что-то делать - всё меньше.

Re: Российским водителям придется платить за все

Добавлено: 22 мар 2012, 15:09
russ
Хотелось бы сказать - поживем увидим, но я думаю что и так все предельно ясно

Re: Российским водителям придется платить за все

Добавлено: 28 мар 2012, 11:07
dyusha
оснастить все гражданские авто подобной фигней - утопия.
скажем, я с трудом представляю какэто будет выглядеть на гнилой дивятке (сама машина 100 баксов, а дивайс к ней - на 1000!).
да и при таком раскладе таксеры вобще обанкротятся с их-то пробегами....
кстати, вот ИХ-то и могут обязать к установке гпс-глонассных фетишей, вместе со счетчиком и прочей фигней (я не в курсе что там они должны иметь сейчас по закону).