в городе Сочи – темные....

Изменения в ПДД, красные поворотники и оранжевые габариты,
акции протеста, переделка оптики, и т.д.

Ответить
Аватара пользователя
SerGT
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 10189
Зарегистрирован: 07 апр 2005, 09:28
Откуда: Москва, Измайлово

в городе Сочи – темные....

Сообщение SerGT » 11 июл 2007, 09:49

http://www.topnews.ru/media_id_2683.html

Цена Олимпийского триумфа

Сколько будут стоить России спортивные успехи?


Проблемы, которые предстоит решить за неполные семь лет, огромны. Сочи — сложившийся город с архаичной инфраструктурой. Если в середине прошлого века сюда ежегодно приезжало несколько сотен тысяч отдыхающих, то уже в восьмидесятых годах их число выросло до 1,5 миллиона. Сегодня город принимает несколько миллионов курортников в год при численности жителей 450 тыс. человек.


К сожалению, Сочи так и не стал городом-курортом с развитой туристической инфраструктурой. Поэтому все больше россиян каждый год уезжает на отдых за границу, где для этого специально построены целые агломерации. В Сочи не хватает гостиниц, кафе и ресторанов, пляжи отделены друг от друга и “дикарей”, а резко возросшие в последние годы транспортные потоки привели город к дорожному коллапсу, сравнимому с московским.


Отметим особенности месторасположения Сочи, с одной стороны ограниченного Черным морем, а с другой — горами. Развиваться в длину некуда — протяженность большого Сочи и так составляет 145 км. Пришедшие в город большие деньги (в основном московские) еще больше осложняют проблему комплексного развития Сочи как города-курорта.

Лучший пример — строительство в курортном треугольнике “Зимний театр — санаторий “Светлана” — гостиница “Жемчужина” в самом центре города нескольких элитных жилых домов. Это сравнимо разве что со строительством новорусского жилья на парижских Елисейских Полях рядом с Триумфальной аркой.

Сегодня для любого строительства в Сочи практически не осталось свободных площадок. Для стройки в любом случае сначала нужно будет делать “террасу”, то есть выровнять ландшафт. Но ажиотажный спекулятивный спрос на недвижимость готов окупить все затраты: за 2006 год рост цен на сочинском рынке недвижимости составил 120% на вторичном рынке, 130% на первичном рынке и 150% в элитном сегменте жилья. Притом что спрос на недвижимость, приобретаемую в основном иногородними покупателями, так и не был удовлетворен.

Немаловажным фактором, повлиявшим на приход инвесторов, стало то, что Сочи пока счастливо избежал скандалов с обманутыми дольщиками. Теперь они наверняка появятся: с 5 июля 2007 года цены на сочинскую недвижимость стали непредсказуемыми.

В Сочи до сих пор не построено ни одного обязательного олимпийского объекта. В Южной Корее введено в эксплуатацию 4 спортивных сооружения, а в Австрии — 7. К тому же в Сочи, даже в тех районах, где будет проводиться Олимпиада, вовсе необязательно будет лежать снег. Так что снеговыми пушками придется “засеивать” все близлежащие склоны.

Следующая проблема — нехватка электроэнергии. По требованиям МОК до 2010 года производство электроэнергии в районе проведения Олимпиады должно вырасти почти в 3 раза. Существующие небольшие электростанции в Красной Поляне и в Лазаревском давно не справляются с увеличением энергопотребления.

Причина не в том, что генерирующих станций мало, а в том, что их попросту негде строить. Есть проект строительства ТЭЦ в Адлере, но до сих пор непонятно, в каком именно месте его собираются реализовать.

Практически невозможно решить проблему передачи электроэнергии. Перегонять ее также неоткуда: Сочи сдавлен Абхазией, Кавказским хребтом и морем. Остается Кубань, но сегодня она также энергодефицитна. Вот чего не удастся избежать ни при каких обстоятельствах, так это обрывов электросетей и перерывов в электроснабжении по природным причинам. В зимнее время в Сочи часто идет мокрый снег, налипающий на провода, нередки смерчи и ураганы. Пример с двухдневным отключением электричества в большом Сочи зимой этого года — яркое тому подтверждение.

Транспортная проблема в Сочи — пожалуй, наиболее острая среди всех городов России. По сути, Сочи — это одна большая улица, Курортный проспект. Для развития транспортной инфраструктуры потребуется построить несколько десятков развязок и эстакад, достроить объездную дорогу. В коренной реконструкции нуждается морской порт. Так и не запущен проект по переносу железной дороги с побережья в глубь города.

Будем объективны: в последние годы для решения транспортной проблемы сделано немало. Практически сдан в эксплуатацию новый аэропорт, проложена автотрасса в Красную Поляну, “Газпром” строит второй подъемник, вот-вот начнется строительство легкого метро в Ахштырском ущелье. Но все это крохи по сравнению с тем, что предстоит сделать.

Во сколько же обойдется стране Олимпиада?

Федеральная целевая программа “Развитие города Сочи как горноклиматического курорта в 2006—2014 гг.” предполагает выделение из федерального бюджета 313,9 млрд. рублей, или $12,2 млрд. По экспертным оценкам, Олимпиада обойдется еще дороже — в 400—450 млрд. рублей (или $15,5—17,5 млрд.). Сравним эти цифры с затратами на проведение последних Олимпийских игр в других городах.

В среднем прошедшие Олимпиады обходились в $2,3 млрд. Российская специфика предполагает увеличение затрат в семь раз! Даже по сравнению с Турином, изначально “незимним” городом, перепрофилированным к Олимпиаде за $3,7 млрд., российские затраты будут выше в 4,5 раза!

Есть еще один непредсказуемый ценовой сегмент — должности ответственных за подготовку Сочи к Олимпиаде.

Средняя ставка чиновничьих “откатов” при любом строительстве держится на уровне 40% от сметы. Таким образом, в карманы чиновников, имеющих отношение к подготовке сочинской Олимпиады, упадет около $7 млрд. из общего объема выделенных на нее средств. Сумма, эквивалентная расходам на все нацпроекты!

А вопрос об окупаемости олимпийских расходов так и остается открытым. Средний срок службы спортивных сооружений с учетом морального и физического износа составляет не более 20 лет. За этот срок расходы на олимпийский проект вряд ли окупятся. И не потому, что Сочи — южный город с небольшим населением, куда принято приезжать летом.

Загвоздка в том, что после проведения Олимпиады спортивные объекты будут предназначены прежде всего для россиян среднего класса, а их сегодня явно недостаточно для круглогодичной загрузки этих сооружений.

Вряд ли страна даже по сусекам наскребет несколько сотен тысяч своих граждан, готовых потратить несколько тысяч долларов для того, чтобы махнуть на выходные покататься на сочинской санно-бобслейной трассе или опробовать прыжковый трамплин.

Справка

Средние цены на сочинскую недвижимость до объявления Сочи столицей Олимпиады-2014
Квартира на вторичном рынке — 100 000 рублей за 1 кв.м.
Квартира в элитных жилых комплексах (“Королевский парк”, “Новая Александрия”, “Идеал-Хаус”) — 180 000 — 220 000 рублей за 1 кв.м.

Земельный участок в удаленных Лазаревском и Адлерском районах Сочи рядом с морем, но без инфраструктуры и подъездных коммуникаций — 3 500 000 — 5 500 000 рублей.
Сотка земли в поселке Красная Поляна — 1 300 000 рублей.
Сотка земли в поселке Эсто-Садке рядом с горнолыжным подъемником — 2 000 000 рублей.

Что нам стоит Сочи обустроить?

Общий объем финансирования программы 313,887 млрд. руб.
Из федерального бюджета 185,822 млрд. руб.
Из бюджета Краснодарского края 4,611 млрд. руб.
Из бюджета города Сочи 4,624 млрд. руб.
Из внебюджетных источников 118,83 млрд. руб.
*Из ФЦП “Развитие Сочи как горноклиматического курорта на 2006—2014 гг.”

Бюджет федеральный

Капитальные вложения - 169,299 млрд.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 628,5 млн.
Прочие нужды - 15,894 млрд.

Бюджет Краснодарского края и Сочи
Капитальные вложения - 9,23 млрд.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 4,75 млн.
Прочие нужды - 0

Внебюджетные источники
Капитальные вложения - 94,18 млрд.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 0
Прочие нужды - 24,65 млрд.
Сергей.
Ford Taurus 94, 3.0 sedan (продан)
Tucson 2.0 AT 4WD Dinamic+LifeStyle 2018
Изображение
Ответить