Минфин покусился на лошадиные силы
- SpaceBar
- МегаМонстерус
- Сообщения: 10933
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 00:29
- Откуда: Москва, ТиНАО
- Контактная информация:
Минфин покусился на лошадиные силы
Минфин покусился на лошадиные силы
19.05.2008 | Независимая газета
Минфин предлагает повысить ставки акциза на автомобили более быстрыми темпами, нежели планировалось ранее. Этот налог платится при покупке-продаже машины и в конечном итоге ложится на покупателя. Несмотря на незначительность самой суммы акциза – она редко когда превышает несколько тысяч рублей, – предложение Минфина вряд ли обрадует автомобилистов, так как рост акциза накладывается на увеличение прочих трат – на бензин, ремонт, платные стоянки, аренду гаражей, транспортный налог и т.п.
О планах Минфина увеличить темпы индексации акциза на покупку автомобиля в 2009–2011 годах, как передает РИА Новости, сообщил источник в самом министерстве.
По его словам, «Минфин разослал в ведомства законопроект, ведомства направляют свои замечания по проекту».
Предлагается сохранить на нулевом уровне ставку акциза на легковые автомобили мощностью до 90 л.с. Для автомобилей большей мощности предусмотрено ее более быстрое увеличение, чем планировалось до сих пор. В частности, ставки акциза на машины мощностью от 90 до 150 л.с. с нынешних 19,26 руб. за одну лошадиную силу в следующем году должны вырасти не до 21 руб., а до 21,7 руб. за 1 л.с., то есть не на 9%, а на 12,7%. В 2010 году акциз на автомобили этой мощности предлагается поднять не до 22 руб. за 1 л.с., а до 23,9 руб. за лошадиную силу, а при следующей индексации – в 2011 году – до 26,3 руб. за 1 л.с.
Ставка на акцизы по более мощным автомобилям (от 150 л.с.) в настоящее время составляет 194 руб. за 1 л.с., и закон предполагает ее увеличение до 207 руб. в 2009 году и до 220 руб. – в 2010 году.
Минфин теперь предлагает повысить ставку для таких мощных авто не до 194, как предполагалось до сих пор, а до 214 руб. за 1 л.с. в 2009 году, до 235 руб. – в 2010 году и до 259 руб. – в 2011 году.
При этом не исключено, что будет обсуждаться также и идея о большей дифференциации акцизов на автомобили в зависимости от экологических стандартов их моторов, однако, судя по всему, – это вопрос отдаленной перспективы. В Минфине пока склонны к протекционизму в этом вопросе в отношении менее экологичных по сравнению с иномарками отечественных автомобилей. В министерстве считают, что экологическая дифференциация ставок акцизов неизбежно приведет к удорожанию отечественных автомобилей, оснащенных более грязными моторами. «Мы сначала должны создать производство комплектующих, а потом облагать производителей неэкологичных автомобилей более высокими акцизами», – отметил источник в Минфине, поэтому детальной проработки этот вопрос пока не получил и вряд ли будет принят в рамках налоговой политики на 2009–2011 годы.
Тем не менее общего ускорения роста ставок акцизов на автомобили скорее всего избежать не удастся. Сейчас грядет реформирование в налоговой сфере, и если мы ожидаем, что в нефтянке налоги будут сокращаться, то их выпадение следует компенсировать увеличением сборов с других отраслей, считает аналитик УК «Финам менеджмент» Александр Осин. По его словам, сокращение налогообложения в нефтяной отрасли, где в настоящее время достигнут предел добычи нефти, целесообразно, и она нуждается в этом. Соответственно увеличатся цены на автомобили, хотя их рост был запланирован и вне зависимости от инициатив министерства и без того высокими темпами инфляции. «Цены на автомобили будут расти так или иначе, так как их структура определяется ростом цен в мире», – сказал аналитик, отметив, что расценки на эту продукцию зависят не столько от внутреннего роста, сколько от импортной инфляции и планируемое Минфином повышение акцизов «находится в рамках этого тренда». «В этом году инфляция будет, наверное, 13–14%, хотя во втором полугодии и ожидается сокращение темпов ее роста и на автомобили цены вырастут примерно на такую же величину. Такая же зависимость скорее всего будет наблюдаться и в дальнейшем», – считает Александр Осин.
Алексей Щеглов
19.05.2008 | Независимая газета
Минфин предлагает повысить ставки акциза на автомобили более быстрыми темпами, нежели планировалось ранее. Этот налог платится при покупке-продаже машины и в конечном итоге ложится на покупателя. Несмотря на незначительность самой суммы акциза – она редко когда превышает несколько тысяч рублей, – предложение Минфина вряд ли обрадует автомобилистов, так как рост акциза накладывается на увеличение прочих трат – на бензин, ремонт, платные стоянки, аренду гаражей, транспортный налог и т.п.
О планах Минфина увеличить темпы индексации акциза на покупку автомобиля в 2009–2011 годах, как передает РИА Новости, сообщил источник в самом министерстве.
По его словам, «Минфин разослал в ведомства законопроект, ведомства направляют свои замечания по проекту».
Предлагается сохранить на нулевом уровне ставку акциза на легковые автомобили мощностью до 90 л.с. Для автомобилей большей мощности предусмотрено ее более быстрое увеличение, чем планировалось до сих пор. В частности, ставки акциза на машины мощностью от 90 до 150 л.с. с нынешних 19,26 руб. за одну лошадиную силу в следующем году должны вырасти не до 21 руб., а до 21,7 руб. за 1 л.с., то есть не на 9%, а на 12,7%. В 2010 году акциз на автомобили этой мощности предлагается поднять не до 22 руб. за 1 л.с., а до 23,9 руб. за лошадиную силу, а при следующей индексации – в 2011 году – до 26,3 руб. за 1 л.с.
Ставка на акцизы по более мощным автомобилям (от 150 л.с.) в настоящее время составляет 194 руб. за 1 л.с., и закон предполагает ее увеличение до 207 руб. в 2009 году и до 220 руб. – в 2010 году.
Минфин теперь предлагает повысить ставку для таких мощных авто не до 194, как предполагалось до сих пор, а до 214 руб. за 1 л.с. в 2009 году, до 235 руб. – в 2010 году и до 259 руб. – в 2011 году.
При этом не исключено, что будет обсуждаться также и идея о большей дифференциации акцизов на автомобили в зависимости от экологических стандартов их моторов, однако, судя по всему, – это вопрос отдаленной перспективы. В Минфине пока склонны к протекционизму в этом вопросе в отношении менее экологичных по сравнению с иномарками отечественных автомобилей. В министерстве считают, что экологическая дифференциация ставок акцизов неизбежно приведет к удорожанию отечественных автомобилей, оснащенных более грязными моторами. «Мы сначала должны создать производство комплектующих, а потом облагать производителей неэкологичных автомобилей более высокими акцизами», – отметил источник в Минфине, поэтому детальной проработки этот вопрос пока не получил и вряд ли будет принят в рамках налоговой политики на 2009–2011 годы.
Тем не менее общего ускорения роста ставок акцизов на автомобили скорее всего избежать не удастся. Сейчас грядет реформирование в налоговой сфере, и если мы ожидаем, что в нефтянке налоги будут сокращаться, то их выпадение следует компенсировать увеличением сборов с других отраслей, считает аналитик УК «Финам менеджмент» Александр Осин. По его словам, сокращение налогообложения в нефтяной отрасли, где в настоящее время достигнут предел добычи нефти, целесообразно, и она нуждается в этом. Соответственно увеличатся цены на автомобили, хотя их рост был запланирован и вне зависимости от инициатив министерства и без того высокими темпами инфляции. «Цены на автомобили будут расти так или иначе, так как их структура определяется ростом цен в мире», – сказал аналитик, отметив, что расценки на эту продукцию зависят не столько от внутреннего роста, сколько от импортной инфляции и планируемое Минфином повышение акцизов «находится в рамках этого тренда». «В этом году инфляция будет, наверное, 13–14%, хотя во втором полугодии и ожидается сокращение темпов ее роста и на автомобили цены вырастут примерно на такую же величину. Такая же зависимость скорее всего будет наблюдаться и в дальнейшем», – считает Александр Осин.
Алексей Щеглов
Модератор - приспособление, предназначенное для приглушения звука в пианино и роялях. Состоит из деревянной планки, расположенной поперек всех струн, и рычага управления.
GMC Terrain SLT '10
Daihatsu Wake 0,7 turbo AWD 2016
Honda ST1300 Pan European 2007
GMC Terrain SLT '10
Daihatsu Wake 0,7 turbo AWD 2016
Honda ST1300 Pan European 2007
- SpaceBar
- МегаМонстерус
- Сообщения: 10933
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 00:29
- Откуда: Москва, ТиНАО
- Контактная информация:
С 1 января 2009 года москвичи- автовладельцы будут платить новый транспортный налог. Как сообщили ИТАР- ТАСС в столичной мэрии, мэр Москвы Юрий Лужков подписал проект соответствующего закона. Так, согласно документу, ставка для автомобилей, мощностью до 100 лошадиных сил /ЛС/ не изменится и по-прежнему будет составлять 7 рублей за одну лошадиную силу. "Это, в основном отечественные автомобили и импортные малолитражки",- уточнили в мэрии.
Владельцам машин мощностью 100-125 ЛС придется платить по 20 рублей за каждую "лошадь", раньше под эту "ставку" попадали и обладатели автомобилей мощностью до 150 ЛС. Теперь за авто со 125-150 ЛС придется отдавать по 30 рублей за каждую лошадиную силу, а за машины с 150-200 ЛС - по 45 рублей вместо прежних 30. Существенно увеличится транспортный налог для владельцев мощных автомобилей - с 50 до 75 рублей за каждую лошадиную силу при мощности в 200-250 ЛС, более 250 ЛС обойдутся в 150 рублей за каждую.
Новый законопроект поступит на рассмотрение в Мосгордуму. Если парламентарии его одобрят, то он вступит в силу с 1 января 2009 года. Напомним, что предыдущую редакцию документа депутаты не поддержали, признав увеличение налога для недорогих автомобилей неприемлемым. Транспортный налог выплачивается раз в год. Если законопроект будет принят, то "пострадают" больше всего владельцы современных мощных авто. Но, как говорил мэр Москвы Юрий Лужков, "если у человека есть возможность купить "Порше", то будет и возможность заплатить за него налог". Владельцы "Жигулей" и малолитражек не ощутят на себе "бремя" налога - он останется для них прежним - им придется платить по 500-700 рублей в год. (ПРАЙМ-ТАСС)
Владельцам машин мощностью 100-125 ЛС придется платить по 20 рублей за каждую "лошадь", раньше под эту "ставку" попадали и обладатели автомобилей мощностью до 150 ЛС. Теперь за авто со 125-150 ЛС придется отдавать по 30 рублей за каждую лошадиную силу, а за машины с 150-200 ЛС - по 45 рублей вместо прежних 30. Существенно увеличится транспортный налог для владельцев мощных автомобилей - с 50 до 75 рублей за каждую лошадиную силу при мощности в 200-250 ЛС, более 250 ЛС обойдутся в 150 рублей за каждую.
Новый законопроект поступит на рассмотрение в Мосгордуму. Если парламентарии его одобрят, то он вступит в силу с 1 января 2009 года. Напомним, что предыдущую редакцию документа депутаты не поддержали, признав увеличение налога для недорогих автомобилей неприемлемым. Транспортный налог выплачивается раз в год. Если законопроект будет принят, то "пострадают" больше всего владельцы современных мощных авто. Но, как говорил мэр Москвы Юрий Лужков, "если у человека есть возможность купить "Порше", то будет и возможность заплатить за него налог". Владельцы "Жигулей" и малолитражек не ощутят на себе "бремя" налога - он останется для них прежним - им придется платить по 500-700 рублей в год. (ПРАЙМ-ТАСС)
Модератор - приспособление, предназначенное для приглушения звука в пианино и роялях. Состоит из деревянной планки, расположенной поперек всех струн, и рычага управления.
GMC Terrain SLT '10
Daihatsu Wake 0,7 turbo AWD 2016
Honda ST1300 Pan European 2007
GMC Terrain SLT '10
Daihatsu Wake 0,7 turbo AWD 2016
Honda ST1300 Pan European 2007
-
- Любитель
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 28 мар 2007, 10:29
- Контактная информация:
А большинство населения России по этим ставкам уже 2 года живёт ...
Не. Это я не к тому, что меня устраивают такие налоги, согласен, СУКИ
НО! Все проглотили, и москвичи проглотят ...
Не. Это я не к тому, что меня устраивают такие налоги, согласен, СУКИ
НО! Все проглотили, и москвичи проглотят ...
Алексей
VZ800 Marauder
Задумайтесь! Вам действительно всё равно?
Дело в том, что на небе и на земле время летит не одинаково: там – мгновенье, здесь – века …
© Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен
VZ800 Marauder
Задумайтесь! Вам действительно всё равно?
Дело в том, что на небе и на земле время летит не одинаково: там – мгновенье, здесь – века …
© Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен
- Pratas
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 4816
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:28
- Откуда: Murman
- Контактная информация:
+1Silver писал(а):А большинство населения России по этим ставкам уже 2 года живёт ...
Не. Это я не к тому, что меня устраивают такие налоги, согласен, СУКИ
НО! Все проглотили, и москвичи проглотят ...
Ford Bronco 5.8 (V8 )
Ford Mustang 4.0 (V6)
Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется "жизнь"
Ford Mustang 4.0 (V6)
Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется "жизнь"
- Николай Пименов
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 28351
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
- Откуда: Самара