ТОПЛИВО. Игра без правил!

Изменения в ПДД, красные поворотники и оранжевые габариты,
акции протеста, переделка оптики, и т.д.

Аватара пользователя
SerGT
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 10189
Зарегистрирован: 07 апр 2005, 09:28
Откуда: Москва, Измайлово

ТОПЛИВО. Игра без правил!

Сообщение SerGT » 17 ноя 2008, 15:49

ТОПЛИВО. Игра без правил!

Изображение

Еще совсем недавно, этим летом, самые горячие обсуждения разворачивались вокруг невиданно выросших цен на бензин. Лето закончилось, но тема не «остыла», наоборот – на примере роста и снижения бензиновых цен вся иррациональность российской экономической системы заметна сегодня, как никогда

Еще совсем недавно, этим летом, самые горячие обсуждения разворачивались вокруг невиданно выросших цен на бензин. Говорили, что они стали в России выше, чем в США (около 24,9 руб./л для марок АИ-95 и выше против $3,65/ галлон в Америке – что тогда соответствовало 24,3 руб./л). Лето закончилось, но тема не «остыла», наоборот – на примере роста и снижения бензиновых цен вся иррациональность российской экономической системы заметна сегодня, как никогда.

Прошло всего четыре месяца с тех пор, как цены на нефть достигли своего исторического максимума на уровне $147/баррель нефти марки WTI. С тех пор они упали уже более чем на 60% – до $58/баррель. При этом финансовые проблемы в самой России привели к тому, что правительство отказалось снижать пошлины на экспорт нефти пропорционально падению цен, сохраняя их на уровне $287 за тонну и делая вывоз нефти за рубеж практически нерентабельным (неудивительно, что экспорт из РФ сырой нефти в первой половине ноября по трубопроводной системе «Транснефти» сократился почти на четверть). Казалось бы, в стране должно наблюдаться перепроизводство бензина, а цены на него снижаться чуть ли не каждый день. Но не тут-то было. И поэтому сравнивать США и Россию становится еще интереснее.

В Соединенных Штатах за прошедшие несколько месяцев на рынке произошли просто-таки тектонические изменения. Если в июле 2008 года цена бензина улучшенных марок достигала – правда, всего на несколько дней – самого высокого за всю историю наблюдений уровня $4,11/галлон, то в середине октября она составляла уже $3,15/галлон, а 10 ноября опустилась до $2,22/галлон – на уровень апреля 2005 года. По сравнению с декабрем прошлого года цены на бензин в Америке упали ровно на 28%, по сравнению с максимальными значениями – на 46%. Выражаясь более понятно, скажем: сейчас бензин в Соединенных Штатах (стране, которая ввозит из-за рубежа 58% потребляемой нефти) отпускается по цене 16 руб. 20 коп. за литр, а если бы в России цены на бензин в июле–ноябре повторили американскую динамику, на наших АЗС топливо должно было бы стоить не более 13 руб. 10 коп.

Однако все не так: согласно данным Росстата в октябре этого года средняя стоимость бензина марок АИ-95 и выше в России составила 24,95 руб./л., а ее рост – не снижение! – по сравнению с декабрем 2007 года – около 15,8%. В общем, если летом дорогие россияне платили за бензин чуть дороже американцев, то сегодня они переплачивают практически вдвое. Хотя это, наверное, вполне объяснимо – ведь в Америке, как известно, самый тяжелый кризис со времен Великой депрессии, а у нас – мелкие трудности.

Почему же граждане «энергетической сверхдержавы» должны экономить на покупках бензина, а жители самого крупного импортера энергоресурсов – нет?

На то есть ряд причин, и все они так или иначе сводятся к тому, что мы живем в уникальном государстве, где все сделано для удобства чиновников и приближенных олигархов, а не народа.

Начнем с самого основного – с производства топлива. Сегодня средняя норма выхода светлых нефтепродуктов на российских НПЗ составляет 48%, тогда как в США она достигает 82% (что считается очень плохим показателем), а в Европе (откуда Соединенные Штаты импортируют около четверти потребляемого ими бензина) – 88%.

При этом российские нефтяные компании, которым в большинстве своем эти НПЗ и принадлежат, не вкладываются в развитие переработки. После распада СССР в новой России не было построено ни одного нового нефтеперерабатывающего завода. Нефтяники, имея мощное лобби в правительстве, год за годом откладывают введение в стране более строгих экологических стандартов (Евро-2 и Евро-3), так как соответствующее топливо выпускается в недостаточных количествах. При этом, как известно, компания «ЛУКОЙЛ» только что завершила переговоры с итальянской компанией ERG о строительстве нефтеперерабатывающего завода на… Сицилии с инвестициями с российской стороны в ?1,3 млрд. Вкладывать в Россию наши олигархи по-прежнему считают невыгодным. В душе, разумеется, мы с ними солидарны.

Вторым важным обстоятельством является дистрибуция. По официальным данным Росстата за сентябрь 2008 года, цены производителей (то есть оптовые расценки) на бензин средней марки АИ-92 составили 11,53 руб./л, или всего 48% от розничных цен. Иначе говоря, прибыль перепродавцов в России составляет сегодня более 100% от оптовых цен, по которым бензин покупается на НПЗ (справедливости ради заметим, что значительная часть этих прибылей идет в бюджет).

Но это не все. Если в США на рынке нефтепродуктов действуют более 20 компаний (на 7 крупнейших приходится всего 39% продаж бензина), то в России рынок поделен между четырьмя гигантами: «Роснефть», «ЛУКОЙЛ», «ТНК-ВР» и «Сургутнефтегаз» обеспечивают более 70% поставок автомобильного топлива, а в большинстве регионов эти и подконтрольные им компании являются монополистами на розничном рынке. Более того, в США существует развитый биржевой рынок бензина, на котором торгуются как наличный товар, так и фьючерсные контракты на его покупку; в России процветают в основном внутрикорпоративные поставки в рамках вертикально интегрированных нефтяных компаний.

Итог очевиден: если в России бензин на АЗС продается по цене на 100% выше оптовой, в США эта разница составляет сегодня 6,7% и постоянно снижается.

И наконец, третьим немаловажным фактором являются государство и его налоговые пожелания. Правильнее сказать, что этот фактор выступает основным в российских ценах на бензин. По данным Независимого топливно-энергетического института, на разных этапах добычи и переработки нефти, а также дистрибуции и реализации топлива в бюджет взимаются налог на добычу полезных ископаемых, акцизы, налог на прибыль и НДС – все вместе эти платежи составляют 59% той цены, которую мы платим, заправляя свои автомобили. Более высокая налоговая нагрузка на бензин установлена только в Великобритании, где она зашкаливает за 70%. Учитывая, что налоги от экспорта нефти в ближайшее время будут только снижаться, не приходится надеяться на то, что родное государство ослабит свою «хватку» в бензиновой отрасли.

Подведем итог: различие в ценах бензина в США и России проистекает из того, что в Америке львиная доля его стоимости (73% весной этого года) приходится на цену сырой нефти. Еще 9,3% затрачивается на переработку, 11% составляют налоги и 6,7% – затраты на дистрибуцию и маркетинг. Именно поэтому цены на бензин в США столь чувствительны к колебаниям на рынке нефти. В России же, собственно, на нефть (которая на внутреннем рынке весьма дешева) приходится 15,2% цены бензина, 10,5% затрачивается на переработку, 15,3% уходит перекупщикам и, наконец, 59% перечисляется государству.

Отсюда вытекает, что практически никакие «объективные» причины – ни резкое снижение цен на нефть на мировых рынках, ни уверенное сокращение себестоимости и повышение качества нефтепереработки, ни даже новый виток борьбы с монополиями для предотвращения ценовых сговоров не способны радикально снизить цены, пожалуй, на самый массово потребляемый в стране товар. В государстве, играющем без правил и даже не пытающемся бороться с теми негативными тенденциями, которые сегодня заметны любому – инфляцией, снижением эффективности производства, высокой энергоемкостью промышленности, убогостью отечественного автопорома, нет и не может быть надежд на изменение положения к лучшему. Пожалуй, действительно правы те, кто предпочитает покупать нефть за границей и не экономить на бензине – просто потому, что в таких странах государственная бюрократия вынуждена творчески подходить к поиску источника доходов, а не просто дремать у нефтяной трубы.
Сергей.
Ford Taurus 94, 3.0 sedan (продан)
Tucson 2.0 AT 4WD Dinamic+LifeStyle 2018
Изображение
Аватара пользователя
Dmitry171
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 11702
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 17:15
Откуда: Воронеж

Сообщение Dmitry171 » 17 ноя 2008, 16:07

ну.. все так... все вот так плохо у нас... с бензином :) и быстро не улучшится... а наши ж акулы бизнеса - им то на нас... раз мы покупаем - значит можем... значит можно поднять цену... и посмотреть где будет точка перегиба - это когда повышение цены вызывет такой отток покупателей, что совокупный доход от продажи в месяц уменьшится...

...а с космической точки зрения - вообще полезно помнить что нефть - не воспроизводимы энергоресурс, в отличии от тех же дров например :D :D
так что можно надеяться на локальное снижение цены... но для наших внуков она все равно будет дороже чем для нас...
Mark VIII V8 4.6
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 48299
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Dima » 17 ноя 2008, 16:17

Эта тема меня реально бесит!!!! :evil:
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Аватара пользователя
AlexRIV
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 3704
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:01

Сообщение AlexRIV » 17 ноя 2008, 17:24

:evil: :evil: :evil:
Аватара пользователя
Baдим
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 00:30

Сообщение Baдим » 17 ноя 2008, 18:17

Ну кто это пишет? )) Как дети, чес слово. Снижения захотели. ) Обеспеченных денег в мире нет давно. Пацаны выдирают последние бабки, конвертируют в металлы и вывозят в надежные подвалы. Не мешайте людям работать! ))
Lincoln Mark VIII '93
Jaguar XJR '95
Toyota Tundra '04
Аватара пользователя
SerGT
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 10189
Зарегистрирован: 07 апр 2005, 09:28
Откуда: Москва, Измайлово

Сообщение SerGT » 19 ноя 2008, 12:31

http://mk.ru/blogs/MK/2008/11/10/auto/380276/
Жадность

Сначала скажу спасибо. Америке. За цены. Которые рекордно упали на ее АЗС. Чуть ли не наполовину. То есть так рухнули, что стало немного стыдно.Нашему премьеру. Ну так, слегка.
Премьер сказал: «Фас!» Но тихим голосом. Антимонопольщикам. Те разослали цедулю. Не шибко грозную. Ожиревшим нефтяным олигархам. Те слегка почесались. Спиной о сейфы. Набитые «капустой». И снизили. Совсем немного. Для виду. Эта показуха дошла до АЗС. Цены упали мизерно. На 1,5%. Вот тебе и премь*ерское «ату!»

…Разберемся в сути. Бензиновых цен. Из чего складываются. У нас. У «америкосов». При том, что мы добываем нефть. Они — покупают. Итак, в цене литра: добыча (или покупка) нефти (у нас — 10%, у них — 49%); переработка нефти и содержание АЗС (14% и 14%); налоги и акцизы (от 40 до 60% и 23%); чистая прибыль нефтекомпаний + посредников и АЗС (21% + 7% = 28% и 14%). Вот ведь какая картинка! Российского авто*владельца, купившего литр бензина, обдирает государство — в среднем на 50%. Наши нефтебароны и заправщики — еще на 28%. То есть на 78%! А американца — только на 37%! При их сверхкапитализме.

Господа, делайте выводы. Ставки высоки. Ясно и придуркам, что делать. Если г-н премьер реально озаботился вопросом. Во-первых, снизить госпоборы наполовину. Но при этом директивно — правительственным решением или законом — ограничить прибыль «жирных котов», присосавшихся к нефтяной трубе и бензоколонкам. Чтобы на кончике заправочного пистолета эти поборы составили бы не более 40%. В сумме. С литра. Как в Америке.

Теперь вопросы. Кто «за»? Абсолютно большая часть народонаселения. Потому что цена топлива заложена во всем. От хлеба до галош. От морковки до самолета. Потому как помним: еще 17 лет назад нефть принадлежала народу.

На мировом рынке нефть давно стала дешеветь. А у нас бензин и авиационный керосин все дорожали. На 23% с начала года. А нам все бубнили про рынок. Те, кто народную (нашу) нефть «прихватизировали». Как и АЗС. Жадные наглецы. Которые плевать хотели на это самое народонаселение. На Россию. Они привыкли к сверхприбылям. Делиться не готовы. Не хотят вкладывать деньги в нефтяную разведку. В новые НПЗ. Зажрались.

Рискнет ли их «принудить к миру», то есть к разумной прибыли, наш президент? Хватит ли смелости у премь*ера, в котором течет кровь чекиста, устроить укорот жирующим нефтяным царькам и заправщикам? Большой вопрос.

И не надо больше про рынок. И в США, и в Европе государство активно стало рулить на этом самом рынке. Когда приспичило. А нам всем уже приспичило…
Сергей.
Ford Taurus 94, 3.0 sedan (продан)
Tucson 2.0 AT 4WD Dinamic+LifeStyle 2018
Изображение
НВСНикола
Любитель
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 11 апр 2006, 10:20
Откуда: Москва

Сообщение НВСНикола » 19 ноя 2008, 17:07

Ворон ворону глаз не выклюет .....
VBV455-99
член клуба АмАвто
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 14:24
Откуда: Москва, Солнцево

Сообщение VBV455-99 » 26 ноя 2008, 22:24

А в США цена бензина уже снизилась (в пересчёте) до 50 центов за литр...
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 48299
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Dima » 27 ноя 2008, 17:34

VBV455-99 писал(а):А в США цена бензина уже снизилась (в пересчёте) до 50 центов за литр...
Хорошо им...и у нас снизилась, на целый рубль! :twisted:
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Аватара пользователя
Asmodey
Уважаемый член клуба
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 12:45
Откуда: Ново-Переделкино
Контактная информация:

Сообщение Asmodey » 04 дек 2008, 15:43

Из сегодняшней прямой линии с Путиным.

Путин объяснил, почему в 2009 году бензин подешевеет

Путин признал, что причиной высоких цен на бензин в России является стремление нефтяных компаний "сохранить хоть какие-то доходы за счет внутреннего потребителя". Однако, уточнил премьер, правительство намерено продолжать снижать налоговую нагрузку на нефтяные компании в надежде, что это скажется на ценах внутри России.

"Мы в период высоких цен на нефть значительную часть сверхдоходов нефтяных компаний через налоги и таможенные пошлины изымали в бюджет", - сообщил Путин, уточнив, что доля подобных изъятий составляла 80-90%. Именно благодаря этим доходам были сформированы третьи по величине в мире золотовалютные резервы, которые сегодня составляют 450 млрд долларов. Эти резервы "позволяют строить планы по мягкому выходу из кризиса миллионов граждан страны", отметил председатель правительства.

Убытки российских нефтяных компаний сегодня составляют 68 долларов с каждой экспортируемой тонны, сообщил премьер. "Нефтяные компании терпят убытки из-за падения мировых цен и остающихся высокими налогов, - пояснил Путин. - Они пытаются сохранить хоть какие-то доходы за счет внутреннего потребителя, это правда". Однако, сообщил премьер, за счет людей с большими и средними доходами, т.е. "людей, которые все-таки могут позволить себе иметь машины и покупать бензин, мы изымаем доходы в бюджет и перераспределяем в пользу тех, кто остро нуждается - безработных, инвалидов, пенсионеров, военнослужащих". "Но, конечно, все имеет какие-то пределы и нужно всегда искать какую-то золотую середину", - сказал премьер.

"С 1 января намечается дальнейшее снижение налога на добычу полезных ископаемых, - сообщил председатель правительства. - Рассчитываем на то, что последующие шаги по снижению налоговой нагрузки, безусловно, должны сказаться на ценах внутри России".

что можно сказать, заи**сь. :evil:
Диман
гордо реет Буревестник, черной молнии подобный. - Ford Thunderbird LX 3.8
[img]http://forum.alpari-idc.ru/signaturepics/sigpic33874_1.gif[/img]
Аватара пользователя
SerGT
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 10189
Зарегистрирован: 07 апр 2005, 09:28
Откуда: Москва, Измайлово

Сообщение SerGT » 04 дек 2008, 18:18

Asmodey писал(а):... за счет людей с большими и средними доходами, т.е. "людей, которые все-таки могут позволить себе иметь машины и покупать бензин...
уху ели!
Сергей.
Ford Taurus 94, 3.0 sedan (продан)
Tucson 2.0 AT 4WD Dinamic+LifeStyle 2018
Изображение
Аватара пользователя
Baдим
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 00:30

Сообщение Baдим » 05 дек 2008, 10:03

Вован жжет! )) Уже не по-децки и нагло в лицо. Интересно даже кому они собираюся помогать? Кого зачислят в малоимущие? )) Девиз - "Похеру кризис, мы все равно свое урвем".
Lincoln Mark VIII '93
Jaguar XJR '95
Toyota Tundra '04
Аватара пользователя
Silver
Администратор
Сообщения: 9852
Зарегистрирован: 27 янв 2005, 10:43
Откуда: Москва, Крылатское

Сообщение Silver » 05 дек 2008, 11:36

SerGT писал(а):
Asmodey писал(а):... за счет людей с большими и средними доходами, т.е. "людей, которые все-таки могут позволить себе иметь машины и покупать бензин...
уху ели!
Ага, я аж онемел когда он тему про цены на топливо двигал - такое чувство что отвечал не премьер, а нефтяной магнат :x
Алексей
VZ800 Marauder

Задумайтесь! Вам действительно всё равно?

Дело в том, что на небе и на земле время летит не одинаково: там – мгновенье, здесь – века …
© Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16712
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Сообщение Aerostar » 05 дек 2008, 11:59

Silver писал(а):...такое чувство что отвечал не премьер, а нефтяной магнат :x
Одно другому не мешает... :twisted: :evil:
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Asmodey
Уважаемый член клуба
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 12:45
Откуда: Ново-Переделкино
Контактная информация:

Сообщение Asmodey » 05 дек 2008, 15:11

вот ещё что нарыл: от 25 ноября

Бензину Аи-92 приказали долго жить

Переход на новое топливо обойдется российским автомобилистам как минимум в 30 миллиардов рублей в год.

Российских автомобилистов лишают возможности использовать самый ходовой и относительно доступный по цене бензин Аи-92. Вчера правительство одобрило проект технического регламента, в соответствии с которым через три года в стране перестанут использоваться низкооктановые марки бензинов, в том числе Аи-92 и Аи-80. В качестве альтернативы автомобилистам предлагается использовать более дорогой бензин Аи-95. Нововведение заставит россиян ежегодно переплачивать за бензин как минимум 30 млрд. руб. в нынешних ценах.

Автомобильное топливо, соответствующее стандарту «Евро-2», будет продаваться в России лишь до 31 декабря 2008 года. Это предусматривает проект технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», одобренный вчера правительством. На очереди принятие этого техрегламента в виде закона.

Одновременно предписано повысить качество существующих октановых марок. Документ предписывает прекратить с 31 декабря этого года выпуск автомобильного топлива стандарта «Евро-2». Еще через год под запрет попадает более высокий стандарт «Евро-3», а с 2013 года – бензин и дизтопливо стандарта «Евро-4».

Оба нововведения – запрет низкооктанового бензина и улучшение качества существующих марок – выльются для автомобилистов и предприятий в рост затрат на топливо. По подсчетам «НГ», только переход с использования бензина Аи-92 и Аи-80 на Аи-95, учитывая нынешнюю разницу цен на эти сорта, заставит россиян дополнительно тратить на автомобильное топливо как минимум 30 млрд. руб. в нынешних ценах. По словам руководителя Московского топливного союза Евгения Аркуши, сегодня в столице 95-й бензин использует лишь около половины автовладельцев, а в регионах – не более 20%, остальные предпочитают ездить на более бюджетном Аи-92.

Замминистра топлива и энергетики Андрей Дементьев на встрече с журналистами пояснил, что после принятия техрегламента российские требования к автомобильному топливу будут унифицированы с действующими в Европе. Впрочем, переход на европейские нормы будет постепенным. В частности, в одобренном правительством проекте техрегламента содержится несколько изъятий. Так, до 2011 года предприятиям разрешается выпускать бензин с более низким октановым числом, чем это предусмотрено регламентом. Однако по остальным требованиям этот бензин должен соответствовать установленным стандартам. Таким образом, российские автомобилисты смогут ездить на бензине Аи-92 еще как минимум три года.

Дополнительных расходов потребует и улучшение качества существующих марок. Ведь в новую цену будут включены затраты на модернизацию и техническое перевооружение нефтеперерабатывающих заводов. Евгений Аркуша считает, что речь идет о миллиардах долларах инвестиций, так как «топливо с более высокими техническими характеристиками требует более высокой степени очистки, что ставит предприятия перед необходимостью проводить реконструкцию». По его словам, даже бензин или дизтопливо одной марки, но с разными экологическими характеристиками отличается по цене на 50–60 коп. за литр. «За экологию надо платить», – философски заметил Аркуша. Привыкать к этой мысли придется миллионам российских автомобилистов.

Отметим, что сегодня около трети используемого в России автомобильного топлива не соответствует даже стандарту «Евро-2». На собственно бензин стандарта «Евро-2» приходится примерно 53,8% от общего объема выпуска автомобильного топлива, на «Евро-3» – 8,9%, «Евро-4» – 2,3%. Бензин же класса «Евро-5», который после 2013 года должен остаться единственным из ныне существующих стандартов качества, в России пока не производится вовсе. В то же время в Европе еще несколько лет назад было запрещено использование бензина ниже класса «Евро-4».

Впрочем, не все склонны драматизировать ситуацию. «Мы много лет проводим модернизацию наших НПЗ, вкладывая в это миллиарды долларов. В результате практически на всех заводах у нас уже выпускается топливо, соответствующее стандартам «Евро-3» (бензин) и «Евро-4» (дизтопливо)», – в свою очередь отметил руководитель пресс-службы нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Дмитрий Долгов. По его словам, эти затраты не влияют на конечную цену автомобильного топлива. «Мы не закладываем инвестиции в цену бензина. Цена складывается из цен на нефть на мировом рынке», – подчеркнул Долгов.

теперь ещё веселее, хоть я и катаюсь на 95, всё же ооооочень много людей ещё ездит на 92.
Диман
гордо реет Буревестник, черной молнии подобный. - Ford Thunderbird LX 3.8
[img]http://forum.alpari-idc.ru/signaturepics/sigpic33874_1.gif[/img]
Ответить