Помню читал несколько лет назад что самое большое количество ВАЗов, продаваемых за рубеж - это 213 Нивы в Америку - в канаду и Бразилию, общее количество порядка 2500 штук в год. То есть 2110 и Самары, которые активно в Европе продавали - и того меньше. Это было году эдак в 2003-2004. Как сейчас - не знаю, но 100 000 - это уже перебор, куда там столько купят. Это же нужна дилерская сеть, фирменные СТО, поставки запчастей и комплектующих, гарантии, сертификаты, выхлопы всякие экологичные, подушки безопасности, АБСы, кондиционеры, безопасность для пешеходов, ДИЗЕЛЬНЫЕ двигатели, автоматические коробки.. Какие уж тут 100 000, если проще заслать денег куда надо, поднять пошлины и продавать не очень высокого качества российскую машину из российских комплектующих (самары - разработанные в середине 80-х, десятки - в начале 90-х, классику - ещё раньше) по той же цене, что и не очень приятную на вид и не очень науко- и трудоёмкую, но более высокую по потребительским качествам, свежеразработанную, из иностранных деталей, доставленных отовсюду в Москву и собранную на недавно построенной и установленной производственной линии (Логан). То есть при минимуме затрат - максимум прибыли. Главное поделиться с кем надо.. Хорошо хоть дошло дело до покупки у французов свежей платформы - конечно, не фиат 124, но может что-то хорошее выйдет из этого - посмотрим. ничего нет в этом постыдного, нет возможности разработать своё с нуля - заплатите денег за чужое, и доделайте как надо для своих. Только честно..
У ГАЗа, кстати, ещё завод в Бразилии есть - Соболя там клепают и,
вроде бы, Газели - но там СП с бразильцами..
Вообще, в Европе, видимо, не обьяснить понятное каждому россиянину чувство, которое испытываешь при произнесении словосочетания "отечественный автомобиль". если только в восточной поймут, да и то - у румынов Дачия (Рено), у чехов - Шкода (Фольксваген), за которые краснеть им уж всяко не приходится..