Из Испании во Францию

Наши походы, поездки, путешествия, города и страны
Ответить
Аватара пользователя
Giggles
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 07 май 2009, 14:21
Откуда: Benidorm, Spain

Из Испании во Францию

Сообщение Giggles » 02 сен 2013, 01:24

Решили мы в этом году съездить в небольшое путешествие по Франции. Я изначально запланировал на все про все 9-10 дней и из этого расчета составил маршрут, учитывая пожелания попутчиков, конечно (жена, дочка и сестра жены с мужем). Маршрут получился следующим: старт из испанского Бланеса (где мы отдыхали) — Андорра — Тулуза — Лимож — Орлеан — Париж — Руан — Этрета — Вьервиль-сюр-мер — Сент-Мер-Эглиз — Карентан — Мон-сен-Мишель — Сен-Мало — Ренн — Нант — Ла-Рошель — Бордо — По.
Изображение
Понятно, что слишком много городов на такой короткий промежуток времени, но основная цель поездки была ознакомительная — выявить места, куда потом можно будет приехать на подольше, ну и к тому же мы не первый раз так ездим и поняли, что полдня на город — вполне достаточно, чтобы составить о нем впечатление, погулять и посидеть покушать. Как и в прошлом году, было решено брать напрокат минибус — для пятерых самое оно. Заранее не бронировали, а зря, потому что в результате чуть не облажались — в сезон все машины разбирают со скоростью звука, и пытаясь успеть в последний вагон, можно не успеть. Три Фольксвагена Транспортера в более-менее крупной фирме «Олимпия-карз», которые еще пять дней назад были свободны, за два дня до нашего отъезда оказались уже заняты, поэтому пришлось искать компании помельче, но с ними и связываться более стремно. В результате нашли чуть ли не единственный вариант — Пежо Боксер за 106 евро в сутки (вообще цены на минибусы варьируются от 90 до 120 евро), который благополучно и арендовали на 10 дней.
Изображение
Вполне нормальная дизельная тарахтелка на 9 мест, где невысокая сестра жены могла встать в полный рост, все же уступает Форду Турнео (он же Транзит), который мы брали в прошлом году.
Изображение
Тот был несколько комфортабельнее и продуманнее. А у Пежо третье сиденье посередине в первом ряду, которое совершенно не нужно и не дает проходить от передних сидений назад и обратно, отсутствие каких-либо подстаканников (вспомнил АА не раз), менее удобная посадка и нетонированные задние окна, что давало причину бояться за чемоданы — все-таки, когда оставляешь машину на парковке с чемоданами внутри — с тонироваными стеклами их хоть не видно. А так приходилось накрывать их прихваченным из отеля покрывалом, которое хоть как-то их маскировало.
Вообще я пришел к выводу, что минибус это идеальное авто для таких поездок компанией, но есть и один минус — их высота. В Европе, как известно, проблема с парковочными местами. На улицах найти их довольно сложно, остаются только подземные парковки, где места есть всегда. Но 90% подземных парковок (по крайней мере в Испании и Франции) имеют ограничение по высоте въезжающего транспорта — 180-190 см. И если с Фордом в прошлом году мы пролезали тютелька-в-тютельку, правда приходилось снимать антенну с крыши и выпускать наружу одного человека, чтобы следил, на будет ли крыша чиркать о потолок гаража (иногда реально оставалось сантиметров 5), то с Пежо, который явно больше 210 см, подземные паркинги были для нас закрыты. Но ничего, каждый раз удавалось найти местечко, даже на узеньких улочках старых городов. К слову, бесплатных парковок в Испании и Франции в городах практически нет, во Франции на большинстве уличных парковок срок стоянки ограничен 2-3 часами, то есть можно оплатить либо полчаса, либо час-полтора-два, но нельзя сразу заплатить, скажем, за 6 часов. Если планируешь стоять дольше, надо будет вернуться к машине и еще раз оплатить следующие 2 часа. Видимо, таким образом власти стимулируют людей не оставлять авто на улице, а пользоваться подземными паркингами, но для нас по причинам, указанным выше, они были недоступны. Стоит отметить, что в будни с 20:00 до 9:00 часов, а также в выходные дни парковка бесплатная. Мы регулярно не успевали вернуться к машине вовремя, опаздывая на 20-40 минут, но ни разу не получали штрафа, хотя я пару раз видел полицейских, бродивших вдоль машин и выискивавших проштрафившихся, то есть они не тупо следуют букве закона, а дают человеку возможность немного задержаться — все мы люди.
Единственный раз мы задержались дольше в последний день — поздно вышли из гостиницы в городе По и пришли к машине в 10:30 утра, то есть на полтора часа просрочив время бесплатной парковки. Тут-то и обнаружили письмо счастья под дворником. Слава Богу, всего на 17 евро. Спросил у стоявшего рядом скутериста, что делать со штрафом, он объяснил, что надо пойти в ближайший магазинчик «Газеты-табак», купить марку за 17 евро, наклеить на талон и просто опустить в почтовый ящик. Что я и сделал. Процесс занял минут 10. Продавец в магазине объяснил, что одну часть талона я оставляю себе вместе с дубликатом марки. Еще о парковке: в среднем час стоит евро или чуть меньше, два часа — полтора евро. На подземных паркингах в центре крупных городов значительно дороже — помню, что в Барселоне в том году мы отдали порядка 20 евро за четыре часа на парковке под центральной площадью, а в этот раз в Париже оставить Пежо на ночь на подземной парковке (единственной, на которую мы влезли за все 10 дней) стоило 23 евро (это при предъявлении счета из гостиницы, в которой мы остановились, без него было бы 30).
Про дороги говорить излишне, трассы в идеальном состоянии, что в Испании, что во Франции, разве что в некоторых городках, бывает, напоминают московские =) Ограничение скорости на трассах в Испании — 120 км/ч, во Франции — 130 км/ч, местные говорят, что камер на платных дорогах нет — иначе народ перестанет этими дорогами пользоваться, в результате все едут, как хотят, но подавляющее большинство все же скоростной режим соблюдают. Во Франции через каждые 2 км на трассе есть карман с будочкой и телефоном SOS. Даже в глуши всегда можно вызвать помощь. Мы один раз остановились в таком кармане — размять спину и покурить, так через три минуты на встречной полосе остановилась машина службы безопасности, служащий перемахнул через ограждение и подбежал поинтересоваться, ничего ли не случилось. Я сказал, что мы только покурить, но он дал понять, что просто так останавливаться здесь запрещено, можно только в экстренных случаях, для «покурить» есть зона отдыха в 10 км. Когда я сказал, что все, мы сваливаем, он говорит: «Нет-нет-нет, можете докурить, это я просто на будущее...» Мы с ним еще пару минут поболтали, и когда отъезжали, он встал в правой полосе и жестами сгонял редкие машины на левую полосу, давая нам возможность разогнаться.
При выборе трассы (платная/бесплатная) нужно просто понимать, что важнее — посмотреть на красоты или быстрее добраться, ну и хочется ли платить. Но надо отметить, что времени платные трассы экономят достаточно. Например, при последнем перегоне, навигатор выдал нам кратчайший вариант через Пиренеи в 180 км, который занял бы 4 часа, и самый быстрый маршрут с платными дорогами и крюком в 240 км, но который занял бы на час меньше... Стоимость проезда очень разная, некоторые отрезки стоят 2-3 евро, длинные перегоны 100-200 км значительно больше — от 10 до 25 евро. Самой большой суммой, которую мы отдали, было 37 евро за 200 км трассы Бордо — По. Стоимость проезда отдельно не считал, но платные дороги плюс парковка за 10 дней обошлись нам в 280 евро.

Итак, день 1.
В 7 утра мы стартовали из Бланеса и через три с половиной часа были в Андорре-ла-Велье, столице Андорры. Очень симпатичное место, куда я приезжал уже в третий раз. Город расположен в ущелье, так что виды красивейшие, кругом скалы, быстрая горная речка, чистые ухоженные улицы, народу не много, хватает дорогих авто, в том числе был замечен Вайпер-кабрик. Есть где погулять и полюбоваться природными красотами и древним кварталом. Кроме того, Андорра является центром беспошлинной торговли, поэтому сюда едет много испанцев и французов с целью покупки дорогой техники и т. д. Но если купите здесь камеру или еще что, лучше вынуть ее из коробки, а саму коробку выкинуть — на границе могут остановить, и если выяснится, что вывозите купленное в Андорре, могут попросить оплатить пошлину. К слову, граница между Андоррой и сопредельными странами — Испанией и Францией — чисто символическая, какие-то машины останавливают, но я так и не понял, по какому принципу. Очередей никаких нет.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Мы погуляли по городу, пообедали и около 15:00 двинулись в путь. Пиренеи — удивительно красивое место, у меня есть большое желание поездить по ним побольше. Но в этот раз нам предстоял переезд в 180 км до Тулузы, который, согласно навигатору, должен был занять около трех часов (все-таки горный серпантин), и хотелось добраться до города не очень поздно, поэтому мы выбрали путь побыстрее. Однако, если время есть, можно ехать через горные перевалы, через самый верх — там даже в июле лежит снег. Помню, несколько лет назад это оставило незабываемое впечатление — выходишь из машины в шортах и шлепанцах, солнце жарит, а под ногами — сугробы.
Изображение
Дорога из Пиренеев во Францию — одно из живописнейших мест, что я видел: скалы, водопады, десятки ручьев из-за таящего снега, пропасти и мосты над ними, буйная растительность...
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Тут нас ждала неожиданность: около 16:00 на серпантине мы увидели очередь из машин — дорога была перекрыта. Выяснилось, что в этот день на этом отрезке проходил очередной этап Тур-де-Франс, поэтому путь будет свободен только через 4 часа!
Изображение
Другой дороги на Тулузу нет. Можно возвращаться на Перпиньян (3 часа) и оттуда ехать до Тулузы (2 часа) или ждать здесь четыре часа и потом те же два часа ехать. По времени выходило почти одно и то же, решили не расходовать бензин, забираясь обратно по серпантину в горы, а подождать на месте, заодно осмотрев окрестности. Народ спокойно ждал, никто не возмущался, все сидели на травке, пили-ели, гуляли. Подошли два молодых француза: покурить не найдется? Я достал из кармана пачку. Да нет, не сигареты... - захихикали они. А, не, этого добра не возим. Ребята пошли дальше по машинам =))
Мы прошли пару километров вперед по дороге и сначала наткнулись на две фуры в кювете. Судя по всему, лежат уже давно. Спустившись вниз, к речке, чтобы сделать пару снимков, я провалился по щиколотку в... семечки! Их и перевозила одна из фур, и теперь несколько десятков квадратных метров берега покрыты толстым одеялом семян подсолнечника. На всю жизнь хватит по идее. Когда вернулся и рассказал жене, она говорит: «Взял бы что ли немножко», я говорю: «Неизвестно, что там произошло в фуре, может водитель погиб, нехорошо эти семки есть, будет тебе потом по ночам являться»... Пройдя чуть дальше обнаружили интересное сооружение высоко на скале — то ли мост, то ли стену. Похоже на железнодорожный мост, тем более один конец заходит в тоннель, но другой конец просто упирается в скалу... Все поросло лесом и вообще на такой высоте... Попробовал забраться наверх, но через 15 минут понял, что без оборудования или хотя бы без нормальной одежды и ботинок — нереально. В общем, отметил для себя это место на будущее, почему-то напомнило оно мне о фильме «Спуск».
Изображение Изображение Изображение Изображение
Тем временем в 19:30 дорогу открыли и весь караван ждавших двинулся дальше. Пришлось постоять в небольшой пробке в ближайшем городке, - кроме машин стоявших на перевале, из города выезжали огромные трейлеры телекомпаний, освещающих Тур-де-Франс. А ужинать-то уже хочется... Решили заехать в близлежащий город Фуа. Там мы перекусили, впервые отведав французского лукового супа, попутно отметив, что городок очень красивый и тихий, со своим старинным замком — однозначно надо будет приехать еще.
Изображение
А сейчас все равно уже все закрыто, тем более мы опаздываем в Тулузу. В общем мы опять двинулись в путь и приехали в Тулузу уже совсем к ночи, - планы погулять вечером по городу были нарушены, и весь график сдвинулся... Первое, что бросилось в глаза — большое количество деградирующих элементов и уличных проституток (негритянка с 10-м размером до сих пор стоит перед глазами). Это был район возле вокзала, но гостиниц там было явно больше, чем где бы то ни было еще, поэтому уезжать оттуда не стали — решили искать ночлег на месте. Кстати, о районе многое говорит то, что почти во всех гостиницах двери заперты изнутри, просто так не войти — я такое раньше только в Неаполе видел... Тут же мы столкнулись с тем, что почти во всех отелях номеров нет. В общем, минут через 20-30 поисков нашли вариант, куда и заселились. Сразу оговорюсь, что мы всегда искали бюджетные гостиницы с номерами до 80 евро за ночь. Но с ними всегда проблема — дорогих-то номеров навалом везде... Но все десять дней нам удавалось найти что-то в пределах 50-80 евро. За эти деньги во Франции комнаты похуже, чем в Испании — часто раковина прямо в номере, а вместо ванной — вход в душевую кабину. В прошлом году в Испании мы каждый раз за 50 евро брали полноценный номер с ванной. Впрочем, и в этом году пару раз повезло. Ну и в конце концов — для того, чтобы переночевать, особых условий не надо. Заселившись, мы с Кириллом оставили жен спать, а сами пошли выпить пива в близлежащий бар, понаблюдали за ночной жизнью неблагополучного района Тулузы и тоже отправились на боковую.
Последний раз редактировалось Giggles 03 сен 2013, 17:03, всего редактировалось 2 раза.
'02 Jeep Grand Cherokee limited 4.0
'97 Riviera by Buick 3.8 -sold-
'05 Ford Expedition Eddie Bauer 5.4 -sold-
'00 Chrysler Concorde LXi 3.2 -sold-
'92 Buick Century Custom 3.3 -sold-
'98 Dodge Durango SLT 5.2 -sold-
Аватара пользователя
Giggles
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 07 май 2009, 14:21
Откуда: Benidorm, Spain

Re: Из Испании во Францию (не разбивайте тему пжлст)

Сообщение Giggles » 02 сен 2013, 02:30

День 2.
С раннего утра мы отправились в старую часть города, и она оказалось, конечно же, куда приличнее и пристойнее, чем та, что мы видели накануне. Как и во многих старых европейских городах, посмотреть есть на что.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Где-то в начале первого мы двинулись дальше — на Лимож и приехали туда часам к трем. В целом он произвел благоприятное впечатление — старый средневековый город с красивым собором и живописными близлежащими улочками.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Но тут мы столкнулись с тем, чего я так и не смог понять за 10 дней во Франции. Зайдя поесть в одну из открытых на площади забегаловок, мы быстро выяснили, что поесть не удастся — в это время дня работает только бар, то есть можно только пить. А кухня работает утром и вечером, поэтому сейчас меню можно даже не изучать. В соседних барах ситуация оказалась схожей. Мясной ресторан, который нам посоветовал один из барменов, вообще оказался закрыт, хотя, судя по расписанию, должен был работать с 11 до 23. Мы обошли весь центр города и не смогли найти места, где можно поесть — все было либо закрыто, либо работал только бар. «Французы что, не едят днем?» - не уставал удивляться я. Время уже было к вечеру и кушать хотелось, поэтому мы решили выдвигаться в сторону Орлеана и искать едальню по дороге. На выезде из Лиможа, о счастье! - мы обнаружили Макдональдс и отобедали в нем. Честно говоря, не думал, что придется посетить это заведение во Франции. Еще 270 км пути, и около десяти вечера мы на подступах к Орлеану. В город заезжать сразу не стали, так как обнаружили скопление гостиниц в пригороде. Про отели хочу еще заметить, что завтрак обычно стоит 8-9 евро с человека плюс к стоимости номера (для детей часто бесплатно), а ресепшн вечером обычно закрывается — в каждом отеле в разное время. Но попасть в гостиницу все же можно — на дверях стоят терминал, где надо ввести параметры номера, который тебе нужен. Если свободные номера есть, ты расплачиваешься карточкой через этот терминал, и он дает тебе код от входной двери в гостиницу и от твоей комнаты, — никаких ключей. Таким образом, даже приехав в отель в середине ночи, можно снять номер, вот правда, если нет карточки — ничего не выйдет... Кстати, так же карточкой можно расплачиваться на заправках ночью, когда из персонала уже никого нет.

День 3
С раннего утра до полудня мы гуляли по Орлеану. Город очень красивый, своеобразный, родина Жанны д'Арк, о чем напоминает не только памятник на главной площади, но и названия половины кафе и магазинов. Чем вообще приятно удивили французские города, и Орлеан в частности — они какие-то очень уютные. Толп на улицах нет, да и машин очень мало, при том, что улицы вполне себе московские по размаху. Представьте себе центр Москвы в шесть утра в майские праздники — вот примерно то же самое, только в еще более облегченном варианте. Когда ходишь по полупустым улицам с каменными и фахверковыми домами и готическими церквями, кажется, будто перенесся на полтысячи лет назад...
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Из Орлеана мы выехали в Париж, до которого было всего 130 км. Приехав, сразу заселились в отель, и весь оставшийся день, часов с 15 до 22 гуляли по городу: доехали на метро до Триумфальной арки, прошли по Елисейским полям до Лувра в парке Тюильри, ну и, конечно, проехали на речном трамвайчике до Нотр-Дам-де-Пари, осмотрев который, поплыли дальше до Эйфелевой башни. Честно говоря, про Париж столько всего было прочитано и просмотрено в кино, что казалось, про него все знаешь, в нем не будет ничего для тебя нового, все ожидаемо... Однако в реальности город все же поражает. И размахом и одновременным уютом. Он очень необычен и ни на что не похож. Туда, конечно же, надо приезжать на неделю-две, а лучше и еще на подольше, потому что там всего смотреть-не пересмотреть. Эйфелева башня производит впечатление, хотя казалось бы... Поистине грандиозное сооружение. Еще в Париже много парков и площадей, которые создают ощущение огромного свободного пространства, в Москве, скажем, с ее плотной застройкой, такого нет и в помине. Представьте себе Манежку, если к ней прибавить еще 5-6 таких же! Ко всему прочему должен отметить, что не увидел в Париже того огромного количества мусульман, о котором все говорят. Ну да, они есть, но это капля в море. В Москве (прошу прощения, что опять упоминаю) чучмеков в разы больше. В Париже, как и в остальных французских городах, довольно большое количество чернокожих, но почти все они вполне европеизированы, поэтому довольно быстро перестаешь обращать на них внимание.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

День 4.
На следующий день мы поехали в Диснейленд, находящийся в 30 км от Парижа — у нас давно зрела идея свозить туда дочку, тем более, что если не сейчас, когда ей почти 7, то когда? Мы провели там весь день с раннего утра до 23 часов, когда начинается ежевечерний фейерверк, длящийся минут 20. Взрослый билет стоит 70 евро, детский — 60. И оно того стоит. Для взрослых здесь гораздо меньше развлечений, чем, скажем в Порт Авентуре недалеко от Барселоны, но дети будут в восторге.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Мы изначально планировали после Диснейленда сразу ехать в Руан, но по ходу дела решили остаться посмотреть фейерверк, который закончился около полдвенадцатого. Пока мы шли до машины, пока выезжали с терротории — стало понятно, что в Руан приедем уже ночью, поэтому лучше все-таки переночевать еще раз в Париже. Вернувшись в нашу гостиницу, мы выяснили, что номера уже все заняты... Проехавшись еще по паре отелей, которые были забиты под завязку, мы приняли решение все же ехать в Руан — там-то наверняка будет посвободнее. Ругая себя за несообразительность и впустую потраченные пару часов, мы выехали в Руан. Тут нас ждало еще одно препятствие — все съезды на трассу, ведущую туда, были перекрыты из-за дорожных работ. Мы потратили еще полчаса пытаясь выехать из Парижа... Наконец нам это удалось и мы преодолели 130 км до Руана. Слава Богу, гостиницу нашли довольно быстро и где-то в полчетвертого утра завалились спать, решив на следующий день встать не очень рано, как всегда, а отдохнуть чуть подольше.
Еще про гостиницы: из бюджетных отелей могу вспомнить F1, B&B, а также Ibis — последняя это огромная сеть, у которой есть отели по всему миру, больше всего во Франции. Есть Ibis styles — самые дорогие, у них номера начинаются от 150 евро, есть просто Ibis (80-130 евро) и Ibis budget (45-65 евро). Взяв в начале поездки их буклет с адресами отелей в каждом французском городе, мы к вечеру забивали в навигаторе прямо адрес одного из них и сразу ехали туда (правда, не всегда были места). В общем, очень пристойная сеть, смело рекомендую. Сразу оговорюсь, что синенькие «баджет» - с душевой кабиной и раковиной прямо в комнате, зато на втором ярусе есть третья кровать для ребенка. Красненькие Ибисы — с полноценной ванной комнатой, круглосуточным ресепшном и баром, да и вообще номера получше, правда в даблах нет третьей кровати. Но мы привыкли — кровати большие и мы кладем дочку спать с нами, чтобы не переплачивать за трехместный номер.

Продолжение следует...
'02 Jeep Grand Cherokee limited 4.0
'97 Riviera by Buick 3.8 -sold-
'05 Ford Expedition Eddie Bauer 5.4 -sold-
'00 Chrysler Concorde LXi 3.2 -sold-
'92 Buick Century Custom 3.3 -sold-
'98 Dodge Durango SLT 5.2 -sold-
Аватара пользователя
Giggles
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 07 май 2009, 14:21
Откуда: Benidorm, Spain

Re: Из Испании во Францию (не разбивайте тему пжлст)

Сообщение Giggles » 02 сен 2013, 04:44

День 5.
Мы вышли из отеля попозже — около 11, и отправились гулять по Руану. Это настоящий средневековый город, по крайней мере, если брать его центральную часть. Один из тех, в которых убери машины с улицы — и можно снимать кино про те времена, ничего больше не меняя.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

В Руане сожгли на костре Жанну д'Арк, вот как раз на этой площади. Возможно, эшафот из камней, сложенный посередине, это как раз то самое место... Рядом опять же памятник.

Изображение Изображение Изображение

Ближе к вечеру мы выехали из Руана в город Этрета, находящийся на побережье в 60 км от первого. По дороге остановились сделать пару снимков в городке Бёзвиль-ла-Гренье. Надо сказать, что на севере Франции такие церкви с такими кладбищами есть практически в каждой деревушке.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Надо сказать, что Этрета — одно из самых ярких впечатлений этой поездки и вообще один из самых запоминающихся городов, что я видел. Абсолютно сказочный, нереальный, опять же как будто из кино... Все что ни скажи, не опишет и доли его самобытности. Красивейшие скалы, океанские отливы и приливы, старинные особняки на скалах, напоминающие «Десять негритят» Говорухина, чайки, немногочисленные туристы, дома, в которых, кажется, должны жить гномы. Мы сразу нашли гостиницу (опять же это был один из самых запоминающихся гостиничных номеров в моей жизни), оставили машину на парковке и пошли гулять по городку, благо он совсем маленький — можно обойти за полчаса. Погуляли, посидели на камнях и полюбовались Ла-Маншем, поели мидий в местном ресторанчике и отравились спать — назавтра у нас был назначен D-Day — переезд к месту высадки десанта союзников в 44 году...

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

День 6.
С утра нам предстояло преодолеть 160 км (около 2 часов) до городка Кольвиль-сюр-Мер. Я заподозрил неладное, еще только выйдя из гостиницы и подходя к парковке, так как все примыкающие улицы были забиты рыночными торговцами и их лотками. Зайдя же на парковку, я просто офигел — вся ее площадь была занята рынком, и наш минибус был заставлен лотками. Я подошел у нему и стоял, открыв рот, не зная что и сказать.

Изображение

- Это ваш? - один из продавцов указал мне на Пыжик.
Я кивнул. Тот покачал головой — мол, надо же так облажаться.
- Но нам надо ехать, - глаза у меня все еще были размером с блюдца.
- Боюсь, что не получится.
Я и сам видел, что не получится: никто же ради нас не станет убирать прилавки и отгонять свои грузовики, к тому же по близлежащим улицам тоже не проехать — все они заполнены торговцами. Единственное, на что я в тот момент надеялся, что рынок не до вечера.
- А до которого часа? - спросил я.
- В 13 начинаем сворачиваться, - ответил улыбчивый продавец.
Значит у нас очередная пауза в 4 часа.
- Это ваш бус? - поинтересовалась пожилая пара, покупавшая овощи.
Я кивнул.
- Вы могли видеть объявление на парковке, что по четвергам с 8 до 14 часов здесь открывается рынок.
- Да, мог, но не увидел, представляете, - огрызнулся я. Меня уже начинало раздражать, что продавцы указывают покупателям на нас пальцем, а те усмехаются и качают головами — вот, мол, иностранные недоумки...
- Вы, видно, из Англии, да? - убила меня вопросом пожилая пара.
У меня был соблазн подставить англичан и не давать им лишнего повода думать плохо про соотечественников, но все же я сказал правду...
С другой стороны был и большой плюс в том, что мы застряли в Этрете еще на 4 часа — у нас появилось свободное время, чтобы подняться на скалы, окружающие город, и полюбоваться видами, а к тому же еще раз сходить на Ла-Манш и увидеть, как во время ночного прилива вода поднялась и то, место, на котором мы вчера сидели, уже было скрыто под волнами.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Ровно в час рынок действительно начал сворачиваться, и к полвторому ничто о нем уже и не напоминало. Мы двинулись дальше. Где-то к 15:30 мы приехали в Кольвиль-сюр-Мер, где находится американское мемориальное кладбище, на котором снимались первые кадры «Спасая рядового Райана». Вход на само кладбище предваряет небольшой музей, посвященный открытию второго фронта и высадке десанта союзников в Нормандии. В коридоре, ведущем к выходу к захоронениям, женский голос непрерывно читает имена погибших. Само кладбище, да и весь мемориальный комплекс производят сильное впечатление. Ходя по нему, мы много говорили о том, как помнят своих погибших у нас на родине, и как здесь... Думаю, если бы мы умели хранить память о тех, кто погиб на наших войнах так же, как во Франции, мы бы жили совсем в другой стране.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Кладбище, хоть место и печальное, с другой стороны очень какое-то позитивное, не мрачное, с него открывается прекрасный вид на океан и на тот самый пляж Омаха, с высадки на который опять-таки начинается «Райан». Омаха-бич также был у нас в маршруте. Только спускаться к воде с кладбища мы не стали, а проехали несколько километров по побережью до городка Вьервиль-сюр-Мер. Здесь довольно пустынно, хотя в мемориальном комплексе туристов достаточно и вообще люди сюда едут в приличном количестве, - мы погуляли по пляжу, потом оставили жен в машине, а сами с Кириллом пошли на нависающие над пляжем холмы, где виднелась пара немецких оборонительных сооружений.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Осмотрев то, что было и так хорошо видно, и поднявшись на вершину холма, поросшую буйной растительностью, мы заметили чуть видный проход в траве (хотя это и не трава, наверное — выше человеческого роста и в палец толщиной), раздвинув стебли и углубившись внутрь, мы оказались в траншее, идущей по краю обрыва с ответвлениями для небольших отдельных окопов, где, судя по всему, располагались немецкие пулеметные расчеты. Отличное место, пляж как на ладони... Пройдя еще немного вглубь, мы обнаружили вход в бункер, в который, естественно, полезли... Дальнейшее изучение было бы затруднено, так как у нас не было с собой подходящей одежды и обуви, но вообще интересующимся людям, думаю, будет интересно там полазить... Вообще удивительно — во всей Нормандии на каждом шагу можно встретить упоминания о D-Day, везде продаются открытки, брелоки и т. д. на соответствующую тематику, по всему побережью есть масса сохранившихся немецких укреплений и бункеров, доступ к которым открыт и о которых я купил себе толстую книгу, но на самом Омаха-бич все это находится в недоступном виде и скрыто от посторонних глаз. Понятно, что мы были не первыми, кто там побывал, но очевидно, что бывает там очень мало людей.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Вид из немецких траншей:

Изображение Изображение

На выезде из Вьервиль-сюр-Мер есть большой ангар, в котором располагается музей, посвященный тем событиям с большим количеством сохранившейся военной техники и оружия, но, к сожалению, в те дни он был закрыт и внутрь мы не попали, ограничившись осмотром экспонатов, находившихся снаружи.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Вообще по всей Нормандии на дорогах стоят специальные указатели, ведущие к тем или иным местам, имеющим отношение к D-Day. Почти в каждом городе или деревушке есть памятники и обелиски — иногда она стоят в честь погибших сразу в двух мировых войнах. Путешествовать по этой местности тем интереснее, что в большинстве своем населенные пункты — это небольшие деревушки, людей там мало и туристов тоже, даже летом.
Далее наш путь лежал в небольшой городок Ла Камб, а точнее в его пригород, - там, вдали от людских глаз, на живописной опушке леса, на идеальном газоне со стоящими то тут то там толстенными дубами расположилось кладбище немецких солдат. Гораздо скромнее, чем американское, всего две-три машины на парковке у входа, в помещении, предваряющем выход к захоронениям — две книги с именами всех похороненных здесь, высеченная в камне цитата Альберта Швейцера «Солдатские могилы — величайшие проповедники мира», а также будто несколько оправдательного тона надпись «Не все покоящиеся здесь, пришли сюда по доброй воле». Более скромное, не такое пафосное, как американское, в черными лежащими крестами вместо белых, это место также производит неизгладимое впечатление и заставляет задуматься. Однозначно стоит потратить время, чтобы заехать в Ла-Камб и побродить среди могил (большинство — 25-26 гг. рождения...)

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Покинув кладбище, мы отправились в Сент-Мер-Эглиз, город чуть дальше от побережья, который был освобожден одним из первых в 44 году в результате высадки воздушного десанта (события, описанные в виденном многими, я думаю, сериале «Братья по оружию»). Там мы и остановились на ночлег в гостинице «6 июня» у приветливого хозяина-француза и его жены-украинки =))

Изображение Изображение Изображение

Продолжение следует...
'02 Jeep Grand Cherokee limited 4.0
'97 Riviera by Buick 3.8 -sold-
'05 Ford Expedition Eddie Bauer 5.4 -sold-
'00 Chrysler Concorde LXi 3.2 -sold-
'92 Buick Century Custom 3.3 -sold-
'98 Dodge Durango SLT 5.2 -sold-
Аватара пользователя
Giggles
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 07 май 2009, 14:21
Откуда: Benidorm, Spain

Re: Из Испании во Францию (не разбивайте тему пжлст)

Сообщение Giggles » 03 сен 2013, 01:55

День 7
Ранним утром мы отправились погулять по городу. Он совсем маленький и на каждом шагу вы встретите упоминания об американских парашютистах. В городке есть музей военно-воздушных сил, куча магазинов, торгующих книгами на тему Второй Мировой, военной одеждой, оружием (мне показалось, что кое-где даже настоящим) и артефактами той эпохи: нашивки, медали, пряжки от 30 евро, американские каски, кепки солдат Вермахта от 100 евро... Многое в идеальном состоянии — рай для коллекционера.
На соборе, стоящем на главной площади города, висит манекен парашютиста — как напоминание об американском десанте. История реальна — один из американцев зацепился куполом за шпиль собора и провисел два часа, прежде чем его взяли в плен немцы.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Погуляв по Сент-Мер-Эглиз, мы поехали в Карентан, где тоже было конкретное рубилово. Правда, сейчас в городе, кроме сувениров и книг на эту тему, а также памятника на одной из площадей, о войне ничто не напоминает. Обычный провинциальный нормандский городок, уютный и симпатичный, со старыми домами и, конечно же, красивым готическим собором.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Можно было бы еще заехать в Сен-Ло в рамках нашего «нормандского тура», да и еще много куда, но всюду не успеть, к тому же Сен-Ло был практически стерт с лица земли в дни войны, уцелело порядка 10-15% строений, так что все, что там есть сейчас — в основном новодел.
Покинув Карентан, мы направились в Мон-Сен-Мишель — известный город на скале, построенный в свое время как аббатство и являющийся по сути островом — лишь во время отлива океан на много километров оголяет зыбучие пески вокруг... Мон-Сен-Мишель оставил двоякое ощущение. С одной стороны — это дико крутое место =) Кто смотрел «Имя розы» меня поймет. Величественный храм на скале с огромным количеством помпезных залов, ходов, лестниц, каминов, в которые можно зайти в полный рост, потрясающие воображение виды из маленьких окошек аббатства и с крепостных стен... Уверен, что Мон-Сен-Мишель был прототипом города Изенгард из «Властелина колец». С другой стороны — огромнейшие толпы туристов! К самой скале, как раньше, на машине уже не подъехать, надо оставлять ее на парковке за несколько километров. А от парковки, возле которой находится куча магазинов, ресторанов и гостиниц, бесплатные автобусы непрерывной цепочкой везут туристов к аббатству. Сейчас там делают новую дорогу, когда ее откроют, старую затопят. Так вот внизу, в городе, среди японцев не протолкнуться! Да и преодолев сотни ступеней и войдя в аббатство и его помещения, тоже хотелось бы, конечно, походить там в одиночестве, но это нереально. Наплыв туристов стихает уже ближе к вечеру, их становится реально меньше и появляется хоть какая-то возможность вздохнуть спокойно и проникнуться атмосферой места. Безусловно, сюда стоит приехать на пару-тройку дней, хотя бы чтобы увидеть, как океан поглощает километры суши вокруг аббатства, превращая его в остров. Думаю, зрелище должно быть незабываемым.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Нагулявшись, мы вернулись к машине и отправились в сторону Сен-Мало, куда и прибыли поздним вечером. Главная его достопримечательность — старый город-крепость. Очень необычное место — крепостные стены, а сразу за ними дома с правильной сеткой узких улочек. Нашли небольшой отель на окраине города. Его владельцы, пожилая пара, превратили свою многокомнатную квартиру в гостиницу и недорого сдают комнаты. На следующее утро у нас был завтрак прямо в их гостиной, на плетеной скатерти, рядом со старинным буфетом и стоящими на нем фотографиями родственников владельцев. Сама хозяйка суетилась на кухне, а ее муж сидел там же с чашкой кофе и почитывал газету... Так вот перед сном мы съездили в крепость, чтобы поискать забегаловку с wi-fi. К слову, с интернетом проблем не было — в большинстве баров и ресторанов, а также в гостиницах — бесплатный wi-fi. Посидели в колоритном заведении La Belle Epoque с бочками вместо столиков и толстым слоем песка на полу и, проехавшись по крепости, наметили себе план для завтрашней прогулки и поехали спать.

Продолжение следует...
'02 Jeep Grand Cherokee limited 4.0
'97 Riviera by Buick 3.8 -sold-
'05 Ford Expedition Eddie Bauer 5.4 -sold-
'00 Chrysler Concorde LXi 3.2 -sold-
'92 Buick Century Custom 3.3 -sold-
'98 Dodge Durango SLT 5.2 -sold-
Аватара пользователя
Giggles
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 07 май 2009, 14:21
Откуда: Benidorm, Spain

Re: Из Испании во Францию (не разбивайте тему пжлст)

Сообщение Giggles » 03 сен 2013, 17:03

День 8.
С утра поехали в крепость, кое-как нашли где припарковать наш бус и отправились гулять. Повторюсь, место крайне интересное и необычное, так же требует более пристального изучения =) Интересно, что бОльшая часть стариных построек была уничтожена в войну, поэтому после этого все здания отстроили заново по старым чертежам, из кирпича и бетона и снаружи облицовали натуральным камнем, так что теперь, наверное, только профессионал сможет отличить их от старинных.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

После Сен-Мало мы отправились в Ренн, а затем в Нант. Эти два города во многом слились у меня в один — возможно из-за накопившейся усталости (так как Кирилл забыл водительские права в Москве, за рулем все время был я), а также большого количества городов за такое короткое время. Оба города довольно крупные и симпатичные, но поскольку я в принципе не очень люблю большие города, они не так запали в душу, как маленькие... Хотя в целом они очень даже ничего, - опять-таки средневековые дома, крепости и соборы — все лучше, чем душный мегаполис, в котором я живу =)

РЕНН

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

НАНТ

Изображение Изображение Изображение

Ближе к ночи мы приехали в Ла-Рошель, где с большим трудом нашли гостиницу — это был канун национального праздника, дня взятия Бастилии, и французы вместе с туристами ломятся в курортные местечки и города на море, так что мы обнаружили, что все забито под завязку. Пришлось по наводке сотрудника одного из отелей в Ла-Рошель уехать на 10 км от города, где мы наконец и нашли место для ночлега.

День 9.
С утра мы приехали в Ла-Рошель, где находится та самая крепость, осаду которой вели мушкетеры =)) Никаких лужаек и красивых газонов, правда, там нет, как в нашем фильме — крепость стоит на берегу и практически окружена водой. Погуляв там несколько часов и собравшись ехать дальше, мы вспомнили, что Ла-Рошель снабжает чуть ли не всю Францию устрицами, а как мы выяснили на месте, никто из нас устриц никогда не ел. Поэтому было решено не упускать такую возможность и отведать их прямо на месте, благо ресторанов, предлагавших морепродукты, было с излишком. В общем, устрицы оказались весьма занимательной вещью, похоже на сопли (и на вид, и на вкус =)), но что-то в них определенно есть. С лимоном или уксусом, со свежим хлебом в прикуску — вполне себе ничего. Кстати, за несколько дней до этого мы еще отведали улиток — вот это действительно очень вкусно, похоже на мидии. Чуть не забыл — недалеко от берегов Ла-Рошель находится небезызвестный форт Бойярд, из города регулярно идут туда экскурсии. Но мы про форт не знали до того, как приехали туда, а то, может, и включили бы его в маршрут. А так времени не было — если не изменяет память, только туда корабль идет около двух часов.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Около часа дня мы двинулись в путь — нам предстояли 180 км до Бордо, который оказался очень приятным городом. Хоть и большой, но без толп людей, в центре — главным образом пешеходный, машин почти совсем нет, симпатичные старинные улочки со старыми сохранившимися в идеальном состоянии домами... Из крупных городов (Тулуза, Ренн, Нант) он мне понравился больше всего.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Поздним вечером мы двинулись в путь — нам предстояла последняя остановка в нашем маршруте, курортный городок По. Проехав еще 200 км и прибыв туда почти к полуночи, мы заселились в Ibis по цене Ibis budget (вот так, бывает у них разнятся цены в зависимости от города), выпили пива и легли спать.

День 10.
В последний день нам предстояло погулять по По (сорри за тавтологию =)) Городок необычный, расположен у подножия Пиренеев и известен своим целебным воздухом, поэтому и считается курортом. Место живописное, на холмах, в городе работает старый фуникулер, который поднимается, правда, всего на несколько десятков метров, поэтому смысл его скорее исторический, чем практический — из-за этого, видимо, он бесплатный. А вообще все вокруг выглядит как в хронике начала ХХ века - все время ждешь, что вот-вот из-за угла появятся мужчины в мундирах и дамы в шляпках и с зонтиками.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Проведя утро в По, около 12 часов мы выехали в сторону Испании — нам предстояло преодолеть более 500 км с остановкой на обед и в девять вечера сдать машину. По дороге пообедали в городе Фуа (там же, где и когда только въехали во Францию), а также сделали небольшую остановку в Пиренейской деревушке, где купили у басков местного вина в маленьком семейном магазинчике. "Видели виноградники, когда въезжали в деревню, - сказал парень лет 17 за прилавком, - это все нашей семьи. Мы сами выращиваем, сами делаем вино и сами продаем". Вино чудесное и стоит, конечно, копейки.
Мы были в Бланесе в 20:53...

Изображение

В целом все остались крайне довольны. Немного утомились, но оно и понятно — по сути 17 городов за 10 дней. Конечно, большинству из них надо бы уделить гораздо больше времени, но цель поездки была, главным образом, ознакомительная, надеюсь, все еще впереди. Франция мне очень понравилась, честно говоря, я даже не ожидал. По большому счету там можно жить в любом городе — повторюсь, везде очень уютно. Миф о заносчивых, и ненавидящих иностранцев снобах-французах был полностью развеян. Они очень приветливые, готовы помочь и, хоть многие из них действительно не говорят по-английски, это не останавливает их в желании общаться. У меня английский, испанский, да и французский я в большинстве своем понимаю, но даже говори я исключительно на русском, все равно объясниться на пальцах всегда есть возможность, чему я неоднократно становился свидетелем. В общем и целом я очарован этой страной и этими людьми.

Если в цифрах:
Мы проехали ровно 3333 км =) (не знаю, как так получилось).
Были в дороге 53 часа.
То есть двигались со средней скоростью в 63 км/ч, что очень неплохо, учитывая узкие городские улочки и серпантин Пиренеев.
Средний расход топлива буса — 11,5 л. на 100 км.
По деньгам:
Аренда машины на 10 дней обошлась в 1060 евро.
Бензин — 470 евро.
Платные дороги + парковки — 280 евро.
Отели — 650 евро за 9 ночей, т. е. 72 евро в среднем за ночь.
Еда — 650 евро (двое взрослых + ребенок) — особо не шиковали.
Итого, если бы ехали сами, поездка обошлась бы в 3110 евро. Но поскольку аренду машины, бензин и дороги с парковками оплачивали пополам, получилось 2200 евро, не считая покупок, мороженого и всякой мелочи.

Конец.
'02 Jeep Grand Cherokee limited 4.0
'97 Riviera by Buick 3.8 -sold-
'05 Ford Expedition Eddie Bauer 5.4 -sold-
'00 Chrysler Concorde LXi 3.2 -sold-
'92 Buick Century Custom 3.3 -sold-
'98 Dodge Durango SLT 5.2 -sold-
Аватара пользователя
BergMan
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 10337
Зарегистрирован: 24 май 2007, 00:06
Откуда: Tallinn, Эстония
Контактная информация:

Re: Из Испании во Францию (не разбивайте тему пжлст)

Сообщение BergMan » 03 сен 2013, 19:53

Giggles писал(а):День 8.
Интересно, что бОльшая часть стариных построек была уничтожена в войну, поэтому после этого все здания отстроили заново по старым чертежам, из кирпича и бетона и снаружи облицовали натуральным камнем
Что ж, для меня этой информации достаточно, чтобы в Сен-Мало НЕ заезжать.
поскольку во Франции достаточно старинных замков, а не "отстроенных заново по чертежам" - не люблю новодел !

Изображение

Давно вынашиваю мысль о поездке по замкам от 14 века и старше.
Времена крестоносцев меня интересуют больше,

Изображение

чем эпоха мушкетёров Дюма (и моложе).

Изображение

Уже прикинул, что посмотреть :
Монтиньяк, Куси, Каркасон, упомянутый здесь Фуа, Лош, Божанси, Авиньон и некоторые замки Луары.
Список разумеется не окончательный....

спасибо за доклад.
Последний раз редактировалось BergMan 03 сен 2013, 19:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 42282
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Из Испании во Францию

Сообщение Dima » 03 сен 2013, 19:58

Отчет о поездке обалденный! Спасибо большое за познавательную экскурсию.
Lincoln Navigator II '05
Ford E-150 '06
Аватара пользователя
SerGT
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 10087
Зарегистрирован: 07 апр 2005, 09:28
Откуда: Москва, Измайлово

Re: Из Испании во Францию

Сообщение SerGT » 03 сен 2013, 21:27

Dima писал(а):Отчет о поездке обалденный! Спасибо большое за познавательную экскурсию.
+ мильон. Очень интересно.! :idea:
Сергей.
Ford Taurus 94, 3.0 sedan (продан)
Tucson 2.0 AT 4WD Dinamic+Style 2018
Изображение
Аватара пользователя
Marina
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 2510
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 16:08
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Из Испании во Францию

Сообщение Marina » 03 сен 2013, 21:51

С удовольствием поглазела! Спасибо! :!:
Изображение Grand Caravan 08
Аватара пользователя
russ
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12440
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 09:29
Откуда: Москва

Re: Из Испании во Францию

Сообщение russ » 04 сен 2013, 09:59

Отличное путешествие! Очень интересно!
LINCOLN LS 2002 3L

Был:
Всегда Дорогой моему сердцу LINCOLN MARK 8

Рустам
Dark baker
Аватара пользователя
Giggles
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 07 май 2009, 14:21
Откуда: Benidorm, Spain

Re: Из Испании во Францию

Сообщение Giggles » 04 сен 2013, 23:46

Спасибо за отзывы!
Андрес, Сен-Мало интересен не столько древностью самой крепости, сколько вообще атмосферой - место действительно интересное. Я бы его так сходу не отметал. СОгласен, замки крестоносцев впечатляют и гораздо больше, чем более поздние. Вообще, если говорить о замках, то если брать только Францию, Испанию и Германию, то можно много лет потратить только на изучение их замков. Кстати, Каркасон я в свое время видел, правда внутри не был. Но он и издалека производит впечатление.
Если интересно, могу накропать отчет, как мы прошлым летом проехали по северу Испании ))
'02 Jeep Grand Cherokee limited 4.0
'97 Riviera by Buick 3.8 -sold-
'05 Ford Expedition Eddie Bauer 5.4 -sold-
'00 Chrysler Concorde LXi 3.2 -sold-
'92 Buick Century Custom 3.3 -sold-
'98 Dodge Durango SLT 5.2 -sold-
Аватара пользователя
BergMan
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 10337
Зарегистрирован: 24 май 2007, 00:06
Откуда: Tallinn, Эстония
Контактная информация:

Re: Из Испании во Францию

Сообщение BergMan » 04 сен 2013, 23:53

Giggles писал(а):могу накропать отчет, как мы прошлым летом проехали по северу Испании ))
давай !
Аватара пользователя
russ
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12440
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 09:29
Откуда: Москва

Re: Из Испании во Францию

Сообщение russ » 05 сен 2013, 05:36

Giggles писал(а):Если интересно, могу накропать отчет, как мы прошлым летом проехали по северу Испании ))
Это уже давно должно было быть накрапано :)
LINCOLN LS 2002 3L

Был:
Всегда Дорогой моему сердцу LINCOLN MARK 8

Рустам
Dark baker
Аватара пользователя
SpaceBar
МегаМонстерус
Сообщения: 10546
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 00:29
Откуда: Москва, ТиНАО
Контактная информация:

Re: Из Испании во Францию

Сообщение SpaceBar » 05 сен 2013, 13:20

Супер!!!
Модератор - приспособление, предназначенное для приглушения звука в пианино и роялях. Состоит из деревянной планки, расположенной поперек всех струн, и рычага управления.
GMC Terrain SLT '10
Honda VTX 1800 '02
Ответить