Москва-Лапландия-Нордкап

Наши походы, поездки, путешествия, города и страны
Аватара пользователя
Giggles
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 07 май 2009, 14:21
Откуда: Benidorm, Spain

Москва-Лапландия-Нордкап

Сообщение Giggles » 24 янв 2014, 00:41

Значит, решили мы на новогодние праздники сгонять в Финляндию обычной нашей компанией – мы с женой и дочкой и сестра жены с мужем. Дело обычное, не впервой уже. Только раньше всегда ездили на юг, а тут подумалось – а чего бы не смотаться на север… Видимо, как чувствовал, что снега у нас не будет на Новый год. Тем более давно хотелось в Лапландии побывать. А поскольку мы любим поездить, не на месте же там сидеть все праздники, стал думать, куда можно смотаться. Сам собой напрашивался север Норвегии, и вырисовались два варианта – либо город Тромсё, либо мыс Нордкап, который, как известно, считается самой северной точкой Европы (что не совсем так, потому что находится он на острове, да и есть соседний мыс, выступающий в океан на 1500 м дальше, но не суть =) ). Тромсё выглядел в глазах всех предпочтительней, так как большой город, есть где погулять и что посмотреть, где поесть и переночевать, а Нордкап – ну мыс и мыс, дерёвня, короче. Но сама мысль отправиться на машине на самый север, конечно, подстегивала. Тем более, что все вокруг говорили: «Да вы что, там же наверное никого на тысячу км вокруг, ни отелей, ни поесть, дорог нет, а если что случится…» В общем, в какой-то момент девчонки, которые склонялись к Тромсё, сказали: «Вы сами с Кириллом решайте, куда скажете – туда и поедем». Ну и, видимо, врожденная мужская тяга к приключениям, подавила все разумные доводы, и мы в один голос сказали, что едем на Нордкап. О чем я лично ни на секунду не пожалел, хотя все у нас сложилось не совсем так, как задумывалось. Мы заранее прикинули по времени, сколько у нас уйдет на дорогу, и как мы распланируем время в Лапландии – все же хотелось не только за рулем праздники провести, но и устроить хоть какой-то расслабон. План был таков: выезжаем 2-го января утром, к вечеру приезжаем в Выборг, на следующее утро стартуем на север и спустя почти 950 км прибываем в финский Акасломполо (который правильнее называть Экэсломполо, ну да ладно…), где мы заранее забронировали апартаменты на неделю. 4-е и 5-е число мы тусуем там, причем в один из дней едем в Рованиеми к Йолоу-Пукки (Санте), 6-го утром выдвигаемся в сторону Норвегии, ночуем там в арендованном домике в 250 км от Нордкапа, 7-го утром едем на Нордкап, и в зависимости от того, во сколько до него доберемся, едем обратно в Акасломполо – в любом случае к ночи доедем. Ну и остается еще два дня – 8-е и 9-е, чтобы порелаксировать в апартаментах, покататься на лыжах, покушать и попить пива. Утром 10-го – обратно.
Вот такой получился примерный маршрут:

Изображение

Сначала думали ехать на двух машинах (получился бы у нас тандем «Экспедишн-Эскейп»), но потом все-таки решили все уместиться в моем Дишне. Как и намечалось, 2-го к ночи мы добрались до Выборга и заночевали в отеле, рано утром 3-го числа выехали к границе (было решено пересекать в Брусничном). Перед заставой обнаруживается довольно длинный хвост:

Изображение

Который, однако, довольно быстро двигался. Девушка из машины с питерскими номерами сказала, что это еще ничего… С момента, как мы встали в хвосте очереди и до момента получения печати в паспорта, прошло ровно два часа. По-божески, я считаю. Въезжаем в Финляндию, начинает светать. Одна сотня километров, вторая, третья, а снега-то нет! Как в Москве прям. Между Лааппенрантой и Миккели очень красивые места и живописная дорога – сплошные озера, уже покрытые льдом, леса и разбросанные то тут, то там домики – отдельностоящие и маленькими поселками. Здесь я еще никогда не был:

Изображение

Изображение

Изображение

Один раз навигатор решает поглумиться и велит нам сворачивать с главной дороги. Сделав это и проехав пару сотен метров по лесной просеке, мы упираемся во въезд на чей-то участок с расположенным на нем домом. Разворачиваться среди пеньков не очень удобно, поэтому я въезжаю на участок, несмотря на протесты остальных присутствующих, быстро разворачиваюсь и уезжаю. Ребята ругают, как мне не стыдно заезжать на чужую собственность, и что подумает «об этих русских» хозяйка дома, которая, как они видели, стояла у окна с раскрытым ртом. Пусть пожилая финка думает, что это был Дишн-призрак =) Мы едем дальше, и через какое-то время местами на дороге начинает попадаться снег. Сначала чуть заметной поземкой, потом уже видимым покрывалом, и в какой-то момент мы начинаем ощущать, что все-таки едем на север. Температура за бортом тоже постепенно падает от ноля до где-то минус 7.

Изображение

Вот за кормой остался Оулу, а это значит, что большая часть пути уже позади. Вот поворот на Рованиеми, значит мы уже близко. Тем временем стемнело, и довольно быстро, снега вокруг становится все больше и больше, вот уже и заносы на обочинах, вот уже и асфальта не видно, вот уже хлопья валят вовсю, а вот и он – Полярный круг!

Изображение

Выходим, фоткаемся, я проникаюсь моментом, и быстрее обратно в машину – довольно холодно, да и дело к ночи уже, хочется доехать, нормально поесть, в душ и на боковую. В какой-то момент, тормозя перед съездом на другую трассу, я понимаю, что мы едем не по укатанному снегу, а по льду, так как я не по-детски скольжу на своих шипах. Дорога явно чищенная. Не могут же они ее ничем не посыпать - думается мне. Однако могут. И мы едем дальше по льду, а я все больше удивляюсь, почему меня не сносит. Потом я понял, в чем секрет, – чуть дальше расскажу. Наконец, к ночи мы доезжаем до Акасломполо, находим наши апартаменты, чекинимся и… отдых начался. Кстати, первое, что мы увидели, выходя из машины, это как детишки гоняют по территории отеля северных оленей…

Изображение

Изображение

С утра мы выходим осмотреть окрестности. Вокруг чертовски красиво. Все, как я себе и представлял. Все, как на картинках про Лапландию.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Рога не мои, присобачены над входом :D

Изображение

Местечко Акасломполо состоит из нескольких гостиничных комплексов, апартаментов и коттеджей, все они не жмутся друг к дружке, а разбросаны по лесу, что дает возможность ощутить себя на природе в уединении. Вдоль главной дороги – несколько магазинчиков, супермаркет, заправка и несколько кафе и ресторанов… Что еще надо для счастья… =) В паре километров – горнолыжная трасса. Вся экипировка предлагается напрокат в двух спортивных магазинах. Можно взять и беговые лыжи – по окрестным лесам проложено около 100 км лыжни. Вся наша компания, кстати, в последние два дня активно побегала на лыжах. Вся, кроме меня ))) Я активному отдыху предпочел релаксацию в апартаментах с пивом и отличным видом из окна.

Изображение

Кстати, вот какое пиво я обнаружил в местном супермаркете:

Изображение

Изображение

Все-таки я должен был родиться на севере. И зиму я люблю со снегом, и холод люблю больше жары, но вот полярная ночь – это нереально круто! В десять утра только-только начинает светать. К полудню небо становится таким, каким его видно здесь на большинстве фоток, и после этого начинает смеркаться. К половине третьего уже ночь. То есть даже когда не ночь, то сумерки. Когда должен быть настоящий светлый день – солнца-то и не видно, оно где-то за горизонтом, да и длится этот день около часа. Постоянно кажется, что уже поздний вечер и скоро спать, смотришь на часы – всего четыре-пять часов дня… И мне эта штука определенно нравится. «Ну-ну…» - Только и говорила жена, прожившая десять лет рядом с городом Никель на границе с Норвегией – ее всеми этими делами впечатлить сложно )))
Все время, чтобы мы там были термометр показывал минус 2-3, и это было довольно приятно. Мягкая зима с большим количеством снега. Во второй день нашего пребывания в Акасломполо мы поехали в Рованиеми к Йолоу-Пукки (около 200 км). В пути я понял, как они ездят по ледяным дорогам со скоростью в 100-120 км/ч. Во-первых, все основные дороги – прямые с очень плавными поворотами. Крутых поворотов нет вообще, за исключением случаев, когда съезжаешь на другую трассу. Во-вторых, у снегоуборочных машин вот такой нож:

Изображение

Счищая снег с ледяной поверхности, он этой гребенкой делает на ней неглубокие продольные борозды, вот такие:

Изображение

Эти борозды удерживают машину на дороге, не давая ей соскальзывать вправо или влево. Таким образом можно действительно ехать 120 км/ч, не боясь в повороте улететь в кювет. Я правда очковал, да и вообще соблюдал правила, стараясь больше 90 не разгоняться. Ну или до 100 на длинных прямых участках, которые хорошо просматриваются. Правда, остановиться на такой дороге затруднительно. Поэтому, если надо поворачивать, то все начинают сбрасывать скорость и включают поворотник еще за километр до нужного места. Борозды-то все-таки продольные… ))) За все время нашего путешествия, к слову, мы не видели ни одной аварии, лишь один минивэн, уехавший в сугроб на обочине. Сзади у снегоуборочных машин приделана еще какая-то хрень, назначение которой я так и не понял. Она похожа и на короб в который можно собирать снег, и на штуку, тромбующую снег. Когда трактор едет (по крайней мере при уборке снега на территории отеля), он чистит перед собой ножом, а также сзади прижимает к земле этот короб. Снега в него не набирается особо, зато получается утрамбованная поверхность с маленькими твердыми комками снега сверху. Хотел пообщаться с водителем одной из таких машин, чтобы все мне объяснил, но так и не успел… Кстати, снег чистят постоянно. Как только начинает идти, тут и там появляются трактора, быстренько все расчищают, и нет их уже. Ни разу не было, чтобы мы ехали по нечищеной дороге. Вот один из них работает на территории отеля:

Изображение

Так вот, поехали мы в Рованиеми. Буквально через пару километров от Акасломполо наткнулись на неспешно переходившего дорогу лося:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В нескольких километрах от Рованиеми располагаются Санта-парк и Санта-виллидж. В Санта-виллидж есть пара магазинчиков, кафешек, ледяные горки для детишек и собственно сам Йолоу-Пукки, с которым можно сфоткаться. Санта-парк – это огромная пещера выдолбленная в скале, в которой находятся всякие развлекухи для детей. Мы как-то все остались разочарованы и тем, и другим, даже мою Сашку все это дело не особо впечатлило, хотя в Санта-парке ей понравилась ледяная комната, и еще она с другими детьми получила возможность сделать печенье собственного изготовления.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Но я почему-то ожидал от этого места какой-то камерности, в реальности же туда подъезжают колоннами автобусы с туристами, причем 90% - это русские. На парковке все машины с питерским, мурманским, карельским регионами. Из Москвы мало. Представление в «школе эльфов» в Санта-парке дается на английском и русском языках (видимо, сами финны вообще в это место практически не приезжают), на горках только и слышишь: «Маша, ты варежку уронила!», «Петя, вставай, не лежи долго на снегу!» Соответственно под платежеспособность русского туриста все и заточено: вход в Санта-парк – около 37 евро с человека, фотка с Йолоу-Пукки – 50 евро (если надо напечатанную) и около 35, если на флэшку. Чтобы покататься с большой ледяной горки, надо купить билет в музей, из которого собственно выход на эту горку – тоже порядка 30 евро, при этом понятно, что одного ребенка туда не отпустишь, надо и на себя покупать. Цены на сувениры и на поесть соответствующие. В общем, для семьи «мама-папа-два ребенка» поездка к Йолоу-Пукки может влететь в копеечку, учитывая, что никаких умопомрачительных аттракционов или чего-то такого там нет, и ты пробираешься сквозь толпы туристов. Зато прямо через Санта-виллидж проходит линия полярного круга, которая отмечена столбами и светящимся проводом:

Изображение

Изображение

Изображение

И вот наступило 6-е число. Около восьми утра мы выезжаем в сторону норвежской границы. У нас в планах доехать до города Альта, перекусить и погулять там, чтобы к 5:45 успеть на паром в местечке Корсфьорд – там на другом берегу залива расположен арендованный нами домик.

Изображение

Через пару часов езды тормозим, чтобы купить кофе, у одной из последних остановок на территории Финляндии – довольно большой сувенирный магазин, хозяева которого, муж и жена, кажется, живут прямо в нем: она пьет чай за прилавком, он в сторонке мастерит что-то за небольшим столиком.

Изображение

Изображение

Чем дальше едем, тем ниже и реже становится лес. Вскоре огромные ели вообще исчезают, уступая место хилым карликовым деревцам и кустарнику. Эта белая пустыня тянется бесконечно, и у меня в первый раз появляется ощущение, что я нахожусь на краю земли. На другой планете. Кажется, что здесь вообще не ступала нога человека. Только наличие автомобильной дороги напоминает об обратном. Белая земля, белая дорога, белое небо, - от белого начинают зудеть глаза, я думаю, в этот день я увидел столько оттенков этого цвета, сколько не видел за всю жизнь. Проверяю встроенный термометр в Дишне – за пару сотен километров пути температура упала с минус двух до минус пятнадцати.

Изображение

Изображение

Изображение

В какой-то момент впервые за несколько дней видно пробивающуюся сквозь облака яркую голубизну неба. Останавливаемся, чтобы запечатлеть красоту:

Изображение

Наконец посреди этой снежной пустыни мы доезжаем до финского таможенного поста. Останавливаемся, чтобы сходить в туалет. Я захожу внутрь – там мужчина и женщина в форме, каждый занят своим делом, наверное, мимо них проезжает не больше машины в час. Спрашиваю, можно ли сфотографировать их «объект». Женщина с улыбкой отвечает, что «конечно, только снаружи» ))):

Изображение

Изображение

Постройки, которые видны на этих снимках – единственные на границе, больше там ничего нет. Кстати, уже в который раз замечаю машины с подсоединенными к ним электрическими проводами. На электрокары не похоже. Кто знает, что это такое? Аккумулятор подзаряжают?
Аналогичного норвежского таможенного или пограничного пункта мы так и не дождались. Ни одного указателя, что мы въехали на территорию другой страны. Поняли мы это по первым указателям с названиями населенных пунктов, ну и по всем дружно пришедшим смс-кам от МТС «Добро пожаловать в Норвегию» ))) Погода в очередной раз несколько поменялась, небо опять заволокло облаками и пошел снег. Местами вообще было непонятно, где проходит линия горизонта:

Изображение

Через некоторое время въехали в городок Каутокейно. Большая деревня по нашим меркам, но у них даже свой лыжный трамплин есть:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Такие в Норвегии автобусные остановки:

Изображение

Музей города оказался закрыт, сувенирный магазинчик тоже. С этим мы вообще столкнулись еще не раз – везде горит свет, но двери заперты и перед входом навален снег, то есть никто здесь не был по крайней мере несколько дней. Сделали вывод, что, возможно, зима – не особо туристический период в Норвегии, и в это время года они все сидят по домам…

Изображение

На подъезде к Альте едем по берегу замерзшего озера Трангдальсватн:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Там же, на обратной дороге:

Изображение

Въезжаем в Альту, когда уже совсем стемнело. У нас есть пара часов, чтобы перекусить и успеть преодолеть 65 км до парома. Заправляемся, едим, покупаем сушеную оленину и дружно офигеваем от норвежских цен, даже будучи хорошо знакомы с ценами финскими =) Едем на Корсфьорд, и навигатор приводит нас к парому. Вроде, действительно, пристань, шлагбаум, пара домиков, и ни души вокруг. Пытаемся понять, туда ли мы приехали, но спросить не у кого, и информации нигде нет. На наше счастье вскоре подъехала пожилая пара, которая подтвердила, что ждем мы в нужном месте — паром будет почти через час. Поблизости ни магазинов, ни кафе — только несколько деревенских домиков. С залива дует очень холодный ветер, посему этот час греемся в машине. За это время за нами в очередь на паром пристраиваются еще 4 машины. И вот, наконец, он:

Изображение

Изображение

Изображение

Паром идет минут десять. Перебравшись на другой берег, едем по пустынному серпантину мимо одиноких домиков к сегодняшнему ночлегу. Приезжаем к нашей хижине — дверь в домик не заперта, внутри горит свет, и никого нет. Вокруг тишина, только в коттедже повыше на горе горит свет. Просто «Пятница 13-е»... Сделав вывод, что это наш домик, мы выгружаемся и начинаем обустраиваться. Минут через 10 приезжает хозяин — увидел в окно из своего коттеджа, что мы приехали ))) Пытаемся узнать у него, как тут с едой, а он очень удивляется, что мы не взяли ничего с собой, ведь никаких кафе тут нет, да и магазин уже закрыт... Поняв по нашим кислым физиономиям, что нам будет очень грустно без ужина, говорит, что через час подъедет хозяин единственного продуктового магазина, и он договорится с ним, чтобы магазин специально для нас открыли...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Девчонки остаются дома, а мы с Кириллом едем за провизией. Не совсем верно истолковав их слова «Купите поесть немного», мы закупаем огромный пакет с продуктами. Когда возвращаемся, и девчонки пересчитывают магазинный чек из крон в евро, на нас обрушивается поток негодования. На фига мы, спрашивается, накупили еды на 200 евро?! Причем, как выяснилось, половину из купленного нельзя приготовить, потому как в домике только микроволновка, а пиццу, всякую заморозку и т. д. надо делать в духовке, а еще часть продуктов оказались просроченными... В общем, мы зажарили котлеты, разогрели замороженную овощную смесь тоже на сковороде, съели пару салатов из пластиковой упаковки, попили чай с кексом, ну и пиво... За 200 евро. Наверное, это был самый дорогой спартанский ужин в моей жизни. Кстати, все эти дни мы ни разу еще не видели северного сияния, а это было одной из моих основных задач. Спрашиваю у хозяина: «А как у вас с сиянием?» Он говорит: «Да каждый день почти». Потом смотрит на небо: «Сегодня только вряд ли будет видно — облачно». В найденной в домике гостевой книге читаем отзывы других людей — те, что останавливались здесь за пару дней до нас, пишут: «В этих местах очень красивое полярное сияние!» Блин, думаю, вот это везуха... Перед сном каждые пятнадцать минут выходим на улицу проверить небо — безрезультатно... В один из таких выходов девчонки замечают рядом с домом снежный занос, похожий на странную фигуру. «Злобный утенок», как они выразились. Вспоминаем про троллей, девчонки уже боятся засыпать в этой глуши ))) Я иду на улицу посмотреть на «тролля», нахожу зловещий сугроб и фоткаю его — действительно недобрый тролль. Уже потом, на фотографии обнаруживается еще одно лицо в правом верхнем углу!

Изображение

Еще раз иду на улицу и фотографирую его отдельно.

Изображение

Рядом с самым крыльцом замечаю третью физиономию...

Изображение

Девчонки просят отнести троллям перед сном хлебушка и проверяют, хорошо ли заперты все двери ))))

Изображение

С утра мы дожидаемся первого парома и еще затемно выезжаем в сторону Нордкапа. Ехать почти 250 км, но поскольку дорога явно пойдет по скалам, кто его знает, сколько времени займет, чтобы преодолеть этот последний отрезок? Через несколько часов выезжаем на финишную прямую — дорогу Е69, идущую по берегу фьорда. Слева заснеженные скалы, справа — Баренцево море, слева облака всех оттенков темно-серого, справа — чернющее небо. Пейзаж сногсшибательный, любоваться можно бесконечно, но я стараюсь и за дорогой следить ))) Пока окончательно не стемнело, стараемся поснимать на камеру. Сделать это непросто, так как на серпантине особо не остановишься, а из салона машины все получается смазанным.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В одном из мест удается остановиться в «кармане» - очень хочется сфотографироваться на фоне Северного ледовитого океана. За окном ноль градусов, но ветер с океана такой, что кажется, будто все минус 20. Руки коченеют моментально, фотографировать толком не получается из-за сильных порывов. Но я понимаю, что сюда стоило приехать даже только ради того, чтобы увидеть все это. И что ни один теплый курорт с его палящим солнцем, белым песком и коктейлями в шезлонге не сравнится с этими угрюмыми скалами, черными водами океана с его ледяным дыханием и этим свинцовым небом... Впрочем, каждому свое... Это сложно объяснить, но в этом месте как-то по-другому начинаешь чувствовать природу и вообще нашу планету, как место, пригодное для жизни людей. Сложно представить, что вообще могло заставить в далеком прошлом предков местных жителей прийти на эти земли. А ведь здесь действительно живут люди! Суровые рыбаки, потомки викингов ))) Известно, что на севере Норвегии довольно мягкий климат из-за Гольфстрима. Так вот, когда смотришь на окружающую тебя природу, думаешь: «Какой на хрен Гольфстрим?! Как он вообще может тут быть?!»

Изображение

Изображение

Проезжаем пару тоннелей. Некоторые из них оснащены автоматическими воротами — открываются на въезде и на выезде, когда подъезжаешь к ним. Перед одним из тоннелей встаем за двумя фурами — идет ремонт ворот. Иду выяснить у рабочих, сколько ориентировочно ждать, и получаю ответ, что управятся они минут за 30-40. За те час пятнадцать, что ждем, пока откроют дорогу, за нами пристраиваются всего две фуры. Что как бы дает понять о количестве машин, проезжающих здесь в это время, да и о том, что «гражданских» здесь почти нет...

Изображение

Изображение

Начинает идти снег. Наконец перед нами возникает последний тоннель — семикилометровый, проложенный под морскими водами, это значит, что сейчас мы попадем на остров Магерёйя, на котором и расположен Нордкап. Ворота закрываются за твоей спиной, и ты три с половиной километра едешь по дороге с уклоном в 30 градусов. Все время вниз. Закладывает уши. Запотевают стекла, так как в тоннеле довольно тепло. С потолка капает вода. Такое ощущение, что это тоннель в преисподнюю. Дишн стремится нехило разогнаться на этом спуске, но знак предписывает ехать 80, нажимаю overdrive off. В нижней точке дорога начинает идти под тем же уклоном наверх, и еще три с половиной километра Дишн усиленно кушает дорогущий норвежский 95-й бензин ))) Ворота из тоннеля открываются, и мы попадаем вот в это:

Изображение

Изображение

Дорогу заносит снегом на глазах. Едем просто по белой целине, ориентируясь на светоотражающие столбики по бокам от дороги, пространство вокруг превращается в однородную массу, когда уже не разберешь, где небо, а где земля, сильные порывы ветра поднимают снежные вихри с дороги, и снег начинает идти не только сверху вниз, а во всех остальных возможных направлениях, кажется, будто ты очутился в сувенирном стеклянном шарике со снегом, который только что хорошенько встряхнули. Становится стремно. Вспоминаю свои ощущения от белой пустыни на границы Финляндии и Норвегии, как она казалась краем света... Какого черта — вот он, край земли! Наконец впереди виднеются какие-то промышленные строения — это Хоннингсвог, один из самых северных городков Европы и последний населенный пункт перед Нордкапом. На развилке (городок направо, мыс налево) замечаю, что снегопад стал значительно слабее и заодно, тормозя перед перекрестком, проскальзываю его насквозь юзом, даю газу, чтобы перелететь через сугроб и останавливаюсь уже на широкой пешеходной дорожке... Блин, да здесь чистый лед на дороге!

Изображение

Чуть дальше ледяные проплешины, как на фотографии, заменяются и вовсе катком по всей ширине и длине дороги. Выходил специально из машины — так только специально можно залить... И уже никаких борозд от тракторов, как раньше. Понимая, что дело пахнет керосином, еду с минимальной скоростью. И буквально через километр меня все-таки сносит с дороги в отбойник. Когда понял, что столкновения не избежать, постарался приложиться всем боком, а не только левой фарой, и в голове вертелось лишь «только бы отбойник выдержал», иначе пришлось бы кувыркаться в кювет. Вот здесь это было, примерно в середине насыпи:

Изображение

Все в легком шоке. Вылезаем и оцениваем повреждения: передний бампер с накладкой над аркой, фара чудом осталась цела, откололся кусочек диска (заметил уже позже), колпак так и не нашли, накладка на задней арке наполовину оторвалась, царапина на заднем крыле. Заднюю накладку тут же прифигачиваю обратно, и она встает на место, но все равно под замену, судя по всему. Останавливается местный человек, спрашивает все ли в порядке (кстати, сколько бы мы ни останавливались на аварийке по разным поводам, все проезжающие машины останавливаются узнать, не случилось ли чего. Все до одной!) Я говорю, что все нормально, только бампер сломал и интересуюсь, как они ездят по таким дорогам. Он поворачивает руль и кивает на свое колесо: «Посмотрите, у меня шипы». «Так и у меня тоже!» - отвечаю я. Так для меня это и осталось загадкой. Может, у нас масса слишком большая... Потому что, когда мы ехали обратно, нас на этой дороге, примерно в этом же месте обогнал абориген, шедший как минимум километров 70! Я ожидал увидеть его за одним из поворотов в кювете, но так и не увидел.

Изображение

Изображение

Девчонки осторожно спрашивают: «Может, поедем обратно уже?» Но не для того же мы проделали такой путь, чтобы повернуть, когда до цели остаются считанные километры! Едем дальше и буквально через два километра упираемся в шлагбаум. «Нордкап 25 км» - гласит указатель. Выхожу из машины разобраться, что к чему, и тут как раз подъезжает молодая пара из Швейцарии. Они объясняют, что сегодня из-за погодных условий дорога на Нордкап закрыта, может, откроют завтра. Также выяснилось, что по одному туда не пускают — два раза в день собирают колонну из пяти-шести авто, возглавляет и замыкает ее снегоуборочная машина, дорога — такой же лед, поэтому они постоянно кого-то вытаскивают из кюветов. Причем, на обычном седане могут и не пустить — попросят пересесть в специальный автобус. Только полный привод, только шипы, только хардкор. Останавливаться на этих последних 25 км нельзя, не факт, что тронешься потом в горку, а ехать в условиях нулевой видимости стремно. Спрашиваю у пары, чего они собираются делать, и они отвечают, что поедут в Хоннингсвог, переночуют там в гостинице, а завтра опять сюда. Мы же никак не планировали оставаться еще на день, к тому же непонятно, как долго еще продлится такая погода – не факт что дорогу завтра откроют... Пришлось поворачивать обратно... Это было забавно — проделать 2500 км и всего за километр до шлагбаума словить отбойник ))))
Фотка сделана около 3 часов дня:

Изображение

Обратная дорога стоила мне нервов — было очень боязно, что могут вылезти какие-нибудь скрытые повреждения. Судя по всему, удар в том числе пришелся на колесо, поэтому черт его знает — отвалится оно сейчас посреди этой пурги, а мы, как назло, в САМОЙ дальней точке нашего путешествия! Поэтому поначалу ехал, как на иголках, не только пытаясь совладать с погодными условиями, но и прислушиваясь к Дишну — не появится ли в его поведении чего странного. К счастью, он без приключений довез нас к ночи обратно в Акасломполо, где я без отлагательств нахреначился пивом. Я сказал жене, что Нордкап нас не пустил в этот раз. Мол, посчитал, что мы недостаточно круты )))) Что ж, это лишь значит, что я поеду туда еще раз, и обязательно зимой.
Собственно последние два дня мы провели, всячески расслабляясь, катаясь на лыжах и дегустируя меню местного ресторанчика, который оказался очень и очень даже. Кстати, должен сказать, что оленина — это очень круто! О, вспомнил, про оленину — на обратной дороге, уже подъезжая к Акасломполо, чуть не сбили оленя. Я шел около 90 км/ч, и вдруг они стоят прямо на дороге, два друга. Один на встречке, а другой ровно на разделительной полосе поперек дороги. Я принял чуть правее и нажал тормозить. Когда колеса уже заблокировались, и я скользил мимо оленя, понимая, что до него не остановлюсь, надежда была лишь на то, что ему в последний момент не придет в голову рыпнуться в мою сторону. Слава Богу, не пришло. Метрах в двухстах за мной шла фура. Я остановился и помигал ему аварийкой, на что он ответил мне, моргнув дальним — наверняка видел, как олени улепетывают к опушке леса. Кстати, большинство финнов, да и норвежцев ездит с дополнительными лампами, вот такими:

Изображение

У фур на крыше тоже прикреплены такие люстры, что, когда они едут за поворотом в темноте, кажется, сейчас на тебя выедет локомотив с его прожектором. Вообще отличная штука — с ними они видят на километр впереди себя, да еще и все по бокам. Интересно, у нас можно себе такие присобачить?
Ну и напоследок фотка, как мы ехали от границы до Москвы после того, как у меня накрылся правый дворник и левая форсунка омывателя (думаю, не надо упоминать, что почти за 10 дней в Финляндии и Норвегии я дворники почти ни разу не включил, понадобились они исключительно в «домашних условиях») =))))

Изображение

Дишн молодец, что я могу сказать...
Ну и цифр немного:
Мы проехали в общей сложности 5300 км
В пути были 85 часов
Средний расход топлива составил 13.5 литров на 100 км (ехал бы все дорогу около 80 км/ч, было бы 12 с копейками =) )
За бензин было уплачено в общей сложности 43 тыс. рублей.
Бюджет поездки на нас с женой и дочкой составил около 120 тыс. (включая все, в том числе отели, еду, кое-какие покупки, и половину от общей стоимости бензина).
'02 Jeep Grand Cherokee limited 4.0 -sold-
'97 Riviera by Buick 3.8 -sold-
'05 Ford Expedition Eddie Bauer 5.4 -sold-
'00 Chrysler Concorde LXi 3.2 -sold-
'92 Buick Century Custom 3.3 -sold-
'98 Dodge Durango SLT 5.2 -sold-
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 48244
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Москва-Лапландия-Нордкап

Сообщение Dima » 24 янв 2014, 00:50

Вот это отчёт! :!:
Просто супер! Спасибо большое!
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Аватара пользователя
Giggles
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 07 май 2009, 14:21
Откуда: Benidorm, Spain

Re: Москва-Лапландия-Нордкап

Сообщение Giggles » 24 янв 2014, 00:57

:oops: :)
'02 Jeep Grand Cherokee limited 4.0 -sold-
'97 Riviera by Buick 3.8 -sold-
'05 Ford Expedition Eddie Bauer 5.4 -sold-
'00 Chrysler Concorde LXi 3.2 -sold-
'92 Buick Century Custom 3.3 -sold-
'98 Dodge Durango SLT 5.2 -sold-
Аватара пользователя
Vision
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 12:02
Откуда: Краснодар

Re: Москва-Лапландия-Нордкап

Сообщение Vision » 24 янв 2014, 00:59

Ещё читаю,впечатляет :good: :good: :good:
Аватара пользователя
Vision
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 12:02
Откуда: Краснодар

Re: Москва-Лапландия-Нордкап

Сообщение Vision » 24 янв 2014, 01:12

Дочитал,отчет просто супер,спасибо!!!А машины подключенные к сети,это подогрев двигателя если не ошибаюсь.
Аватара пользователя
Dmitry171
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 11681
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 17:15
Откуда: Воронеж

Re: Москва-Лапландия-Нордкап

Сообщение Dmitry171 » 24 янв 2014, 01:13

Действительно супер! Жаль что чуть не доехали. Тоже мечтаю о Норвегии. :)
Кстати практических вопрос - а на каком языке ты разговаривал с местным населением?
Mark VIII V8 4.6
Аватара пользователя
игрок
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 22526
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 01:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: Москва-Лапландия-Нордкап

Сообщение игрок » 24 янв 2014, 01:16

провода около машин - подогрев двигателя, чтобы не было холодного пуска.

не понял удивления остановкам проезжающих мимо, когда стоишь на аварийке.
Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-

I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
Аватара пользователя
Giggles
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 07 май 2009, 14:21
Откуда: Benidorm, Spain

Re: Москва-Лапландия-Нордкап

Сообщение Giggles » 24 янв 2014, 01:26

С местными на английском - почти все говорят. Бывает, что с большим трудом, но таких мало, в основном все общаются довольно сносно.
Подогрев двигателя - это интересная штука, никогда раньше такого не видел. А в наших условиях это реально замутить, или только от сети?
Илюх, это не то чтобы удивление, просто неожиданно. У нас, да собственно и в других странах, где я ездил, почти никто не останавливается, если ты просто стоишь на аварийке и куришь рядом. Ну хорошо, останавливается каждый седьмой или каждый десятый, может быть.
'02 Jeep Grand Cherokee limited 4.0 -sold-
'97 Riviera by Buick 3.8 -sold-
'05 Ford Expedition Eddie Bauer 5.4 -sold-
'00 Chrysler Concorde LXi 3.2 -sold-
'92 Buick Century Custom 3.3 -sold-
'98 Dodge Durango SLT 5.2 -sold-
Аватара пользователя
игрок
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 22526
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 01:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: Москва-Лапландия-Нордкап

Сообщение игрок » 24 янв 2014, 01:30

так и тут подогрев от сети. пройдись поиском что-то вроде "тэн для двигателя" или "подогрев двигателя" только в наших широтах - нах не нужно.
а на счет остановки - так и живем мы не в тех условиях. ты заберись куда за магадан, там тебе тоже будут все останавливаться, это же вопрос простого выживания - остановился-замерз, без исключений. это как в море - на сигнал сос отзываются все корабли в округе, вне зависимости от флага и подданства капитана.

странно, что тебя не вздрючили за не подсвеченный номер задний.
Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-

I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
Аватара пользователя
Giggles
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 07 май 2009, 14:21
Откуда: Benidorm, Spain

Re: Москва-Лапландия-Нордкап

Сообщение Giggles » 24 янв 2014, 01:37

Ну я так и понял - тем более, что там можно полчаса-час ехать и не встретить ни одной машины навстречу.

А насчет номера - может, они и думали, что я с Аляски ))))
'02 Jeep Grand Cherokee limited 4.0 -sold-
'97 Riviera by Buick 3.8 -sold-
'05 Ford Expedition Eddie Bauer 5.4 -sold-
'00 Chrysler Concorde LXi 3.2 -sold-
'92 Buick Century Custom 3.3 -sold-
'98 Dodge Durango SLT 5.2 -sold-
Аватара пользователя
SpaceBar
МегаМонстерус
Сообщения: 10930
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 00:29
Откуда: Москва, ТиНАО
Контактная информация:

Re: Москва-Лапландия-Нордкап

Сообщение SpaceBar » 24 янв 2014, 03:05

класс!
Модератор - приспособление, предназначенное для приглушения звука в пианино и роялях. Состоит из деревянной планки, расположенной поперек всех струн, и рычага управления.
GMC Terrain SLT '10
Daihatsu Wake 0,7 turbo AWD 2016
Honda ST1300 Pan European 2007
Stranger16rus

Re: Москва-Лапландия-Нордкап

Сообщение Stranger16rus » 24 янв 2014, 03:05

Обалденно!!
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16681
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: Москва-Лапландия-Нордкап

Сообщение Aerostar » 24 янв 2014, 06:42

На работе дочитаю. Получается ты ездил в полярную ночь, я - в полярный день. Мой отчёт не читал? И ещё - мы с твоей женой земляки. Если она не из Никеля, то откуда? Там в радиусе нескольких десятков км по сути кроме Заполярного, Приречного, Раякоски и военных городков больше ничего и нет :)
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16681
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: Москва-Лапландия-Нордкап

Сообщение Aerostar » 24 янв 2014, 09:42

Хороший отчёт. Хорошая поездка.
На самом деле ?k?slompolo читается не как Экэсломполо. У нас такого звука нет. Это что-то среднее между А и Я по произношению.
Что касаемо Рованиеми и дачи Санты, то можно посмотреть историю его создания. И на самом деле, на сколько я помню, Рованиеми в качестве столицы Санты обязан своему появлению жене Кеннеди, которая в своё время посетила Лапландию. И начиналась его история с буквально единиц/десятков писем от детей Америки Санте, которые пришлось каким-то образом обрабатывать, ну и потом это уже развилось в некую столицу Санта-Клауса. То что там русских дофига... Ну что же теперь - да, дофига. Наших сейчас везде дофига. Мы надеялись на Нордкаппе отдохнуть от русской речи, и то не вышло :) Причём мурманчан там как раз особо и не было. А насчёт "невпечатлило"... Не знаю, нам понравилось. Даже летом. Или может именно потому, что летом :) Деньги? Ну а что деньги? Надеяться, что там будет стоить всё копейки - бессмысленно.
Что касается остановки при аварийке - москвичам этого не понять. У вас нет такого. Этим как правило "грешат" в обязательном порядке северные народы. Также в своё время было и на нашем Севере. Но время и нынешний стиль жизни помаленьку выкорчёвывает это и там. А по сути - это климат накладывает такой отпечаток. Когда ты понимаешь, что ты здесь по сути чужак, как-то больше сплочаешься с тебе подобными. А мы там действительно чужаки. Этот климат - это родина оленей, лосей, белых медведей и т.п., но не человека. Ему там тяжело с его тягой к комфорту. А все остальные приспособились и им там хорошо. Хотя немногочисленные аборигены, конечно же, тоже там есть. Но и они эту природу тоже считают частью своей жизни, и считают себя неотъемлемой частью всего этого. Не забываем к тому же, что плотное освоение Севера по крайней мере в России началось всего лишь около 100 лет назад (через два года только Мурманску будет 100 лет, я уж не говорю про остальные города Крайнего Севера, освоение того же Ждановского месторождения, на котором стоит Никель с Заполярным, началось лишь в 50-х годах). Да, конечно же сказывается и культура, но в любом случае там нет такого как "человек-человеку враг". И живут они там из-за этого гораздо проще... Есть чему поучиться.
Ценники в Норвегии да - ппц. Когда в Финке можно снять гостиницу за 80 евро, такая же гостишка в Норвегии (в Хонингсваге) обошлась нам с 140 евро.
Северное сияние... Оно есть всегда. И зимой и летом, и ночью и днём - без разницы. Просто зимой его виднее :) Особенно когда солнце 40 дней (на той широте) вообще из-за горизонта не показывается :) Ну и, конечно же, только ясное небо - оно же выше облаков :)
Зимой Нордкапп... Да, это конечно же круто. Я и сам хочу туда зимой съездить. Вот только зимой можно оказаться только на мысе, продуваемый всеми ветрами, которые только там есть. Норги на мысе в скалах выдолбили целый комплекс развлекательный, но он зимой не работает. :( Я бы рекомендовал для начала съездить туда летом (желательно в пору полярного дня), чтобы посмотреть всё, что там есть в нормальной комфортной обстановке, а потом уже пошёл на экстрим и двинулся зимой. Кстати, гостиницы и на острове есть, и причём одна из них довольно недалеко от мыса (https://www.rica-hotels.com/hotels/honn ... -nordkapp/). Сами хотели там остановиться, но свободных номеров не было. Поэтому лучше заранее бронировать.
Впечатления от Нордкаппского туннеля - это да!!! Классная вещь!!!
Про грузовики со светом... В Швеции когда был 11 лет назад - навстречу такой попался. Из-за поворота вылетел, поэтому шёл какое-то время с полностью включённой иллюминацией - это, надо отметить, впечатляет! Погасил он только её быстро - не дал полюбоваться :D
Дороги в Финке да... Они их не посыпают - они их просто чистят. И это оказывается эффективнее почему-то :D А ещё знаю про способ обработки дорог в Северной Норвегии. Там они дороги поливают... водой. Только не просто водой, а водно-песчаной смесью. Вода замерзает и получается некое подобие "шкурки" абразивной. Тоже эффективно, и соли не надо. В "АвтоРевю" как-то писали - они там что-то тестировали. По-моему - вот это, только здесь не полная статья.

Короче - молодцом, что съездили. И хорошо, что понравилось. Кста, хочу, если зимой поеду когда-нибудь, остановиться вот в этом отеле.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16681
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: Москва-Лапландия-Нордкап

Сообщение Aerostar » 24 янв 2014, 10:13

Вот этот шлагбаум
http://goo.gl/maps/yfNJ2
В низинке как раз виден отель Rica. Его проезжаешь, прежде чем упираешься в это ограничение.
А вообще, правильно. Когда там ждут дороги вообще без отбойников :)
Ну или вот тоже красивое местечко :)
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ответить