Нордкапп - попытка №2

Наши походы, поездки, путешествия, города и страны
Аватара пользователя
Giggles
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 07 май 2009, 14:21
Откуда: Benidorm, Spain

Нордкапп - попытка №2

Сообщение Giggles » 16 янв 2016, 14:50

Ничего особо не планировали на новогодние праздники, но тут как-то все так совпало, что появилась и возможность и время куда-нибудь сгонять на десять дней, ну я и вспомнил про Нордкапп. В тот раз не получилось, ну пусть будет попытка №2. К тому же, как я говорил еще в той старой теме, у меня жена провела детство в поселке Приречный на границе с Норвегией, не была там года с 85-го, и мы давно уже обсуждали мысль как-нибудь съездить туда на досуге. Так почему бы и не сейчас, - подумали мы. Я быстренько прикинул маршрут – через Карелию к норвежской границе, на Нордкапп, а оттуда опять в финский Акасломполо – полюбоваться на заснеженные пейзажи и походить на лыжах. Спохватился я за неделю до Нового года, у жены с дочкой визы есть, а у меня кончилась. Позвонил в финский визовый центр, они сказали, что делают визу 15 рабочих дней. Я говорю: у вас на сайте написано, что вы срочные тоже делаете. Они говорят: срочные – только бизнес-поездки или если, там, на похороны… Я говорю: спасибо не надо. И позвонил в норвежский визовый центр. Там меня приняли чуть ли не с распростертыми объятиями, сказали, что за 2400 р. визу сделают за три дня. Ну и вообще у них все очень удобно и для людей, как и у шведов, кстати – благо находятся они в одном здании. Короче, визу я получил, за пару дней до НГ успел смотаться в Амавто, поменял масло-фильтры, высоковольтные провода, купил новую шипованную резину (а то на старой я все лето отъездил), и второго числа мы выехали в сторону Петрозаводска. Ехать до него дольше, чем до Питера – около 1000 км, поэтому хотели выехать пораньше, но, как можно догадаться, второго января встать рано – это сложно =)) Так что выехали мы только ближе к полудню. Но ехали хорошо – дороги отличные, погода ясная, так что все было быстро. Только километров за 50 до Петрозаводска началась нехилая метель, поэтому ехать местами приходилось медленно – не было видно разметки и обочины, так что практически наощупь. В Петрозаводск мы добрались часам к двум ночи, трехместный номер в гостинице «Петр» за 2400 р. своих денег явно не стоит, гостиница стремная, в душ я не рискнул залезть. Ну да ладно, нам не привыкать.

Это Рива доехала до Петрозаводска:

Изображение

Сразу завалились спать, потому что на следующий день предстояло преодолеть еще 900 км до Мурманска, то есть выезжать опять же рано, и хотелось нормально выспаться.
На следующий день мы выехали довольно рано. Изначально у нас была идея доехать до Заполярного, который дальше Мурманска, уже почти у самой границы с Норвегией, но непонятно было, что там с дорогами. Понятно, что до Мурманска трасса, а вот оттуда в сторону границы – неясно. Поискав заранее инфу в инете, ниче не понял, народ пишет разное: одни - что дороги хорошие, другие – что в пургу их может замести, тогда можно застрять и ждать, пока расчистят, а это типа пара дней… Я написал нашему соклубнику Pratas’у и спросил совета у него. Он сказал, что в инете все пишут правильно – дороги нормальные, но если сильная метель – все может быть, однако на начало января обещают заморозки, так что осадков, вроде, не предвидится. Сверился с прогнозом погоды в инете – вроде, все так. Холодно, без осадков. Ко всему прочему, я предполагал, что дорогу до Заполярного и до Никеля должны держать в порядке, но вот что будет после поворота на Приречный – неизвестно. Жена говорила, что, вроде бы, там у людей есть дачи и кто-то живет круглый год, но я понимал, что на практике это может означать снегоуборочную машину раз в неделю, а то и еще реже – мы вообще не знали, что там. Поэтому уже на второй день утром я предложил ехать не до Заполярного, а до Мурманска и ночевать там, чтобы по «бездорожью» ехать уже на следующий день, когда будет светло. А светло там с 11 до 15 примерно. Дорогу мы опять же преодолели без проблем – она классная. Вообще (небольшое отступление) я не ездил на Урал и за Урал, но в европейской части России трассы везде хорошие, и до Питера уже, и до Архангельска, и до Мурманска. Куда я еще ездил… До Тамбова тоже. Ну то есть вот не подкопаешься, так что ездить можно спокойно всюду, не опасаясь потерять колесо или части подвески.
Километров за 300 до Мурманска я обратил внимание, что в машине стало прохладно. Делаю печку на максимум – все равно ноги мерзнут… Сначала не обратил внимания, но когда попытался вникнуть, понял, что не работает вентилятор! А за бортом минус 25. Причем, пока идешь по трассе с приличной скоростью – жить можно, воздух естественным образом нагнетается и все-таки печка немного дует теплым, но вот если стоишь или едешь медленно, начинаются проблемы. Благо, в тот день машина была хорошо прогрета еще с утра, поэтому ехали довольно сносно. Хотя, холодно, конечно. Мне, как человеку морозоустойчивому, еще ничего, а вот жена с дочкой закутались во все, что только можно. Помогла и старая дубленка, которую мне отдала перед поездкой мама… Мало ли что, - говорит, - она старая и страшная, но дико теплая, весит килограммов пять, брось в багажник на всякий случай.
И, кстати, километров за 20 до Мурманска я увидел то, из-за чего, в том числе, и хотел сюда приехать – северное сияние. Сначала мне показалось, что это странный белый дым в небе или облака. Со странным зеленоватым оттенком. Но тут я увидел, что они видоизменяются! Я остановил машину прямо на дороге, вышел и минут 15 любовался зрелищем. Это неописуемо и дико круто, даже не припомню, что бы на меня произвело такое же впечатление. Причем сияние было не цветным, как обычно на фотографиях, а ч/б – жена сказала, что все детство именно такое и наблюдала. И оно даже круче, чем цветное! Естественно, сфотографировать не получилось – нужна нормальная камера, телефон ничего не видит.

Изображение

Изображение

Изображение

Отель в Мурманске (санаторий «Тамара») была лучше, чем в Петрозаводске, хотя и стоил рублей на 700 дешевле. Мурманск хотелось бы посмотреть подробнее, конечно, но время было ограничено, поэтому осмотр был довольно поверхностным, из окна машины… На следующее утро я пораньше вышел, чтобы попытаться найти какой-нибудь сервис. Нашел скопление автомастерских в одном месте, но никто не работал – 4 января… Случайно встреченный сторож сказал, что все откроются в лучшем случае через пару дней, а так 11-го. Я даже заехал в салон Тойота и попросился к ним, но они сказали, что у них все забито и помочь ничем не смогут. Менеджер позвонил в Ситроен и спросил у них, но те тоже отказались. Посоветовал съездить недалеко к официальному дилеру Хендай, сказали, что они тоже всех чинят, но я решил уже не тратить времени, и так потерял на поиски два часа, при этом адски замерзнув – медленная езда по городу, печка не дует вообще, стекло запотевает изнутри и тут же покрывается инеем, ни черта не видно… В общем, пока не начало темнеть, выехали мы в сторону Приречного. Дорога была хорошая, мы довольно быстро проехали около 100 км, свернули с главной дороги в сторону самого поселка, там дорога тоже на удивление очень даже ничего. И вот мы доехали до места – раньше в Приречном было три панельных дома и множество деревянных, жило там в общей сложности около двух тысяч человек. Сейчас же деревянных домов вообще нет, две панельки стоят заколоченные, осталась только одна. Собственно, кроме домов, в поселке еще был детский сад, школа, столовая, магазин, ну и все. Сейчас все здания стоят заброшенные, кроме этого единственного жилого дома, возле которого мы встретили пару женщин. Разговорившись, выяснили, что одна из них – мама бывшего одноклассника жены. Увидев, что мы промерзли (а на улице минус 27), позвала нас к себе в квартиру погреться и перекусить. В результате мы провели у нее час-полтора, они с женой вспоминали былые времена, а дочка наворачивала горячее овощное рагу. Когда закрыли рудник, на котором, собственно, стоял Приричный, и где работал мой тесть, жизнь начала уходить из поселка, сейчас там вместо двух тысяч живут 35 человек. Тетенька сказала, что было 39, но четверо умерли в прошлом месяце. Работы никакой нет, только в котельной, которая существует, чтобы, собственно, отапливать один жилой дом посреди бескрайнего леса. Раз в неделю ходит автобус в Никель. Люди просто доживают свой век, через пару лет, видимо, Приречный пополнит ряды городов-призраков. Правда в паре километров есть так называемый нижний поселок, там у людей дачи, так что какая-то жизнь все же есть.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Поблагодарив тетеньку, мы направились в сторону норвежской границы, благо уже темнеть начало. Добрались мы до нее довольно быстро, прошли ее за десять минут, так как больше там не было вообще никого. Наш пограничник очень придирчиво шмонал мою машину, залез всюду, где только можно. Узнав, что я везу 20 л бензина в канистре, заметил, что можно только 10. Я говорю: да я не в курсе, первый раз везу горючее с собой, так как не знал, какие расстояния тут могут быть между заправками. В общем, поболтали с ним немного, я рассказал про печку, и он махнул рукой: ладно, мол, езжай, но на будущее учти…

На подступах к пограничному пункту дорога довольно долго идет прямо вдоль границы. За забором - Норвегия:

Изображение

Мы въехали на территорию Норвегии и покатились по извилистым дорогам. Сначала очень непривычно, потому что сразу скалы, и дороги петляют и постоянно идут вверх-вниз, а на них сплошной лед. Поначалу сердце замирает, когда в повороте расходишься с фурой. Но потом ничего – привыкаешь, когда понимаешь, что шипованная резина реально отлично держит авто на льду.

Изображение

Время было позднее, до городка недалеко от Нордкаппа, где мы забронировали гостиницу, оставалось километров 100. Я взял у родственников в поездку навигатор, и вот забил маршрут, и спокойненько себе еду. Тем временем все холодает, и мы в машине начинаем реально замерзать, тем более, что едем не по трассе, скорость – не больше 70 км/ч. Уже только одна мысль в голове – поскорее бы доехать, в горячий душ и спать. Навигатор не мой, пользуюсь им в первый раз, как посмотреть маршрут целиком, не могу понять, едем, как показывает. И вот вижу указатели – до города Альта 50 км, в это же время навигатор показывает, что до нашего городка у Нордкаппа тоже 50 км. Странно, думаю, вроде от Альты до него в прошлый раз было еще пилить и пилить, но, наверное, просто в какой-то момент дороги разойдутся, просто отсюда до двух точек ехать одинаково. И вот уже перевалило за полночь, и мы въезжаем в Альту! До конечного пункта пара километров. Ничего не понимаю. И тут мы приезжаем туда, где, вроде бы, должна быть гостиница, и навигатор говорит: «Вы прибыли в промежуточный пункт, до конечного пункта – 150 км!» Я включаю инет, смотрю карту и понимаю, что в какой-то момент навигатор на развилке повел нас в противоположную сторону! То есть, когда до Нордкаппа оставалось 70 км и надо было повернуть направо, он повернул налево и повез нас на 70 км в другую сторону! Зачем он проложил такой маршрут - я не могу понять до сих пор. Может, я нажал что-нибудь не то, создав какую-то промежуточную точку маршрута… В общем, вместо теплой гостиницы, мы сидим на берегу залива в Альте в холодной машине, возле какого-то автосервиса, и понимаем, что сейчас, в полпервого ночи не поедем еще 150 км до Нордкаппа. Усталость и холод. Решаем снять гостиницу в Альте. При этом бронь гостиницы около Нордкаппа, конечно же, сгорает. Находим отель, бронируем, я забиваю адрес в навигатор, он говорит, что ехать 3 км, и мы начинаем петлять по городу. Через три км он приводит нас к тому же автосервису и говорит: «А теперь вам 150 км до Нордкаппа!» Я готов биться головой о приборную панель. Выключаем нафиг навигатор и едем по картам в айфоне, включив роуминг, который жрет кучу денег. Добираемся, наконец, до гостиницы. Селимся, заваливаемся спать. На следующий день мы должны были из той, другой гостиницы доехать 35 км до Нордкаппа. Сейчас же до него 150 км, значит вставать надо будет совсем рано, ждать у шлагбаума конвоя, который пойдет на мыс, то есть сидеть в стоящей машине какое-то время на уже минус 30. Жена говорит, что не вынесет этого, у всех дико замерзли ноги, руки немеют за двадцать секунд, пока несешь сумки от машины ко входу в отель. В общем, посовещавшись, решаем, что завтра утром я попытаюсь найти в Альте автосервис, и если машину сделают, едем на Норкапп, если нет – едем сразу в Акасломполо. Девушка на ресепшене была большим молодцом и сделала все, что могла – сказала, что найдет сервис, который может заниматься американцами, что позвонит им и договорится, чтобы меня приняли. В общем, наутро она объяснила мне, как ехать и сказала, что уже обо всем договорилась. Хорошо, - думаю, - сервис в паре км от отеля, не придется искать долго. Как вы понимаете, это был тот самый сервис, к которому нас вчера дважды зачем-то приводил навигатор. Мистика? Кстати, утром с большим трудом завелся, к тому же обнаружил, что перегорела одна лампочка ближнего света.

Альта:

Изображение

Суровые норвежские жалюзи:

Изображение

На сервисе неторопливые норвежские парни (если кто смотрел сериал Лилехаммер, то вот прям очень похоже) поменяли лампочку, потом разобрали моторчик вентилятора и пришли к выводу, что наступила смерть от естественных причин. Можем, - говорят, - заказать, но надо будет ждать недели две. Я отвечаю, мол, я бы с удовольствием завис в вашем замечательном городке на две недели, но мне визу дали всего на десять дней… Говорю: может, можно что-то временное придумать? От какой-нибудь другой машины вкорячить? Они говорят: ну мы не знаем что вам подойдет. Была бы у вас какая-нибудь Королла, там, или Фокус… Но в целом ребята приятные =)) Один из них при мне стал выгонять ту, маленькую машинку на фото с подъемника, при этом забыв закрыть водительскую дверь. В результате сложил дверь в другую сторону… Два часа, что я провел у них, он, чертыхаясь на норвежском, занимался починкой двери.

Изображение

В общем, вернулся я в отель ни с чем, и поехали мы в Акасломполо. Девушка на ресепшене, узнав, что в сервисе нам не помогли, говорит: как же вы поедете в минус 30 так далеко? Знаете, есть такие специальные обогреватели для салона. Залезла в инет и показала мне штуку, которая выглядела очень воодушевляюще. Выглядела она, как настоящая печка, способная прогреть салон авто. Сказала, в каком магазине они продаются и рассказала, как ехать. В магазе выяснилось, что эта штука для прогрева салона от сети, пока машина стоит на парковке, как и те, которые греют мотор. Но в том же магазе я купил два мини-обогревателя, работающих от прикуривателя плюс еще несколько самогревов для рук и ног. Со всем этим уже стало повеселее, но все равно не так, как при нормально работающей печке, конечно. До Акасломполо 350 км, но хорошо, что по прямой трассе, без норвежских серпантинов, так что было не так уж холодно. По дороге остановились поесть в забегаловке на въезде в норвежский Каутокейно – мы там останавливались два года назад. Там ничего не изменилось, и официантка та же, и все такая же офигительно вкусная оленина с грибами.

Изображение

Когда приехали к отелю в Финляндии, там уже было минус 37… Зато у нас в апартаментах была своя сауна, куда мы сразу же и залезли, и это был непередаваемый кайф.
Ближайшие два дня температура так и держалась на уровне минус 35-37, поэтому на улицу особо нос не высовывали, наслаждались видом на лес и на озеро из окна, пили, ели и расслаблялись.

Изображение

Изображение

Риву не заводил – не хотел насиловать на таком морозе.

Изображение

Один раз сходил в супермаркет - пятнадцать минут туда, пятнадцать обратно. Минус 37. Бодрит.

Изображение

Изображение

Три дня почти Рива простояла на минус 35, поэтому когда потеплело до минус 13 и я вышел ее завести, она не подавала признаков жизни. Попробовал прикурить у одного русского, жившего по соседству, но почти полчаса прикуривания так ее и не оживили. Помог финн-охранник – подогнал свою Тойоту Хайлюкс с двумя аккумуляторами, поддал газу, и я завелся с пол-оборота.
Последние два дня, так как было уже не так морозно, ходили на лыжах по лесу, в общем, занимались активным отдыхом, ну и про пиво по вечерам я, конечно, не забывал ))

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Жена сказала, что обратную дорогу они с дочкой в холодной машине не потянут, поэтому мы немного переиграли маршрут – от городка Колари рядом с Акасломполо взяли билет на поезд до Хельсинки, загрузились туда вместе с машиной (кстати, с меня взяли денег как за два машиноместа, так как Рива на 20 см длиннее их норматива). Колари, кстати, занимательный городок, его ж/д станция – самая северная в Финляндии, к тому же город находится на границе со Швецией. Граница проходит по реке, и я съездил на мост, чтобы ее сфоткать – вот, Финляндия на левом берегу, Швеция на правом:

Изображение

Из Хельсинки мы доехали до Питера на машине, а там жена с дочкой сели на сапсан, а я уже один поехал до дома. Приехал часов на пять позже них.

Изображение

Вот, собственно, и неудавшаяся попытка №2. Что, естественно, подстегивает меня на попытку №3. Жена сказала, что больше зимой на Нордкапп не поедет, только летом… Но в целом было весело =))
P.S. Термобелье – это вещь!
'02 Jeep Grand Cherokee limited 4.0 -sold-
'97 Riviera by Buick 3.8 -sold-
'05 Ford Expedition Eddie Bauer 5.4 -sold-
'00 Chrysler Concorde LXi 3.2 -sold-
'92 Buick Century Custom 3.3 -sold-
'98 Dodge Durango SLT 5.2 -sold-
Аватара пользователя
El'Dorado
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: 11 окт 2006, 17:23
Откуда: Москва. ЮАО
Контактная информация:

Re: Нордкапп - попытка №2

Сообщение El'Dorado » 16 янв 2016, 18:33

прикольно, красиво, особенно смотреть фото сидя в тепле на диване))
а так я б наверное помер :D
SAAB :shock:
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16681
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: Нордкапп - попытка №2

Сообщение Aerostar » 16 янв 2016, 20:14

Бывал я в Приречном году этак в 88-89... Чессгря поездка особо в воспоминаниях не отложилась, только фотки не очень высокого качества (на "Агат-18" вроде фотографировал). И одноклассник у меня на пару лет туда с родителями с Заполярного уехал. На 10-11 класс вернулся обратно, но тогда уже я с Заполярного уехал.
А северное сияние - да, оно такое. Завораживает адски.
Хочу всё-таки на Север зимой скататься с семьёй - пусть посмотрят на полярную ночь, полярное сияние, на нормальную зиму. Хочу ещё в один отельчик в Финке попасть, но когда уж теперь с нынешними реалиями? - фихзнает...
Вот он - http://www.kakslauttanen.fi/ru/. По-моему я про него уже упоминал.

Кстати про навигацию в Финнмарке. Мне она тоже сюрприз приподнесла. Причём Garmin, а не какой-нибудь Ситигид. Ехали с Нордкаппа, доехали до Лаксельва. Задал маршрут в Киркинес, и он мне его показал как-то местами с выездом к фьордам - почти по побережью Баренцева моря. Ну и йух с ним, думаю. Замечательно - полюбуюсь красотами. Стартовали с Лаксельва, проехали несколько десятков км, и понимаю, что что-то пошло не так. Прошу показать снова весь маршрут, а там от побережья даже воспоминания нет - маршрут ныряет вглубь от береговой линии, практически доводит до границы с Финкой, а потом уходитобратно к Варангер-фьорду... Нормалёк, думаю. Но вынуждать и перепрокладывать уже не стал - не до блужданий было: последний день действия визы. Но для менятак и осталось загадкой, в какой момент навигатор меня увёл с первоначального маршрута...
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 48244
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Нордкапп - попытка №2

Сообщение Dima » 16 янв 2016, 20:22

Спасибо тебе большое за такой отчет!
Приятно и интересно читать!
Зы. Я прям по Риве заскучал :)
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16681
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: Нордкапп - попытка №2

Сообщение Aerostar » 16 янв 2016, 20:28

И ещё по поводу ледяных дорог в северной Норвегии. Как-то читал в каком-то журнале (то ли "Клаксоне", то ли в "Авторевю") в статье про тест-драйв... Кстати, не Тахи ли? Так вот, читал, что норги зимой дороги поливают... водой... Но только с песком :) То есть песчано-водной смесью. Вода замерзает и песок в ней работает как абразив :)
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16681
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: Нордкапп - попытка №2

Сообщение Aerostar » 16 янв 2016, 20:47

Ага, нашёл. Осенью 89-го ездили с дружеским визитом от школы. Там на погранзаставе были, какое-то представление было, или игры с местными - уж не помню. Ща пару-тройку фоток запощу (до компа добреду только). Может супруга что и признает :)
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Giggles
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 07 май 2009, 14:21
Откуда: Benidorm, Spain

Re: Нордкапп - попытка №2

Сообщение Giggles » 16 янв 2016, 21:40

El'Dorado писал(а):прикольно, красиво, особенно смотреть фото сидя в тепле на диване))
а так я б наверное помер :D
Жень, обычно с дивана все видится страшнее, чем есть на самом деле ))
Aerostar писал(а):Бывал я в Приречном году этак в 88-89... Чессгря поездка особо в воспоминаниях не отложилась, только фотки не очень высокого качества (на "Агат-18" вроде фотографировал). И одноклассник у меня на пару лет туда с родителями с Заполярного уехал. На 10-11 класс вернулся обратно, но тогда уже я с Заполярного уехал.
А северное сияние - да, оно такое. Завораживает адски.
Хочу всё-таки на Север зимой скататься с семьёй - пусть посмотрят на полярную ночь, полярное сияние, на нормальную зиму. Хочу ещё в один отельчик в Финке попасть, но когда уж теперь с нынешними реалиями? - фихзнает...
Вот он - http://www.kakslauttanen.fi/ru/. По-моему я про него уже упоминал.

Кстати про навигацию в Финнмарке. Мне она тоже сюрприз приподнесла. Причём Garmin, а не какой-нибудь Ситигид. Ехали с Нордкаппа, доехали до Лаксельва. Задал маршрут в Киркинес, и он мне его показал как-то местами с выездом к фьордам - почти по побережью Баренцева моря. Ну и йух с ним, думаю. Замечательно - полюбуюсь красотами. Стартовали с Лаксельва, проехали несколько десятков км, и понимаю, что что-то пошло не так. Прошу показать снова весь маршрут, а там от побережья даже воспоминания нет - маршрут ныряет вглубь от береговой линии, практически доводит до границы с Финкой, а потом уходитобратно к Варангер-фьорду... Нормалёк, думаю. Но вынуждать и перепрокладывать уже не стал - не до блужданий было: последний день действия визы. Но для менятак и осталось загадкой, в какой момент навигатор меня увёл с первоначального маршрута...
Я помню, ты в тот раз рассказывал про Приречный... Эти фотки - оттуда? А у жены двоюродный брат с родителями жил в Заполярном, у них до сих пор какие-то знакомые в Никеле... Мы проезжали сейчас мимо Никеля и Киркинеса, но видели только огни в темноте )) Отельчик, кстати, прикольный, да. Дорогой правда. Мы думали один день там забронировать (гуляй, рванина :D ), по дороге, но поздно спохватились - ехать решили буквально за неделю до НГ, лучше, конечно, все заранее бронировать. Вода с песком - очень может быть... Они кое-где просто песком посыпают - какие-нибудь самые крутые повороты да еще с перепадом высот на серпантинах, а так в большинстве своем - как у меня тут на ночной фотке. Разбегаешься и на ногах катишься по ней, как на катке, а машина нормально идет. Еще я понял, что в тот раз резина у меня было говно. Сейчас бы я так в отбойник не влетел, как тогда на Дишне. Сейчас даже по финке, где тоже, в принципе, лед, шел под 120 и хоть бы что. Специально пробовал в занос уйти, но не получается - прямо чувствуешь, как шипы в лед вгрызаются.
Dima писал(а):Спасибо тебе большое за такой отчет!
Приятно и интересно читать!
Зы. Я прям по Риве заскучал :)
:D Дим, не за что. С меня еще Архангельск )))
Рива - зверь. Очень мне нравится на ней ездить на дальняк. Если б не печка, вообще бы все отлично в этот раз вышло ))
'02 Jeep Grand Cherokee limited 4.0 -sold-
'97 Riviera by Buick 3.8 -sold-
'05 Ford Expedition Eddie Bauer 5.4 -sold-
'00 Chrysler Concorde LXi 3.2 -sold-
'92 Buick Century Custom 3.3 -sold-
'98 Dodge Durango SLT 5.2 -sold-
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 48244
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Нордкапп - попытка №2

Сообщение Dima » 16 янв 2016, 22:10

Антох, главное довезла!
В холоде, но довезла.
Она все таки старушка еще та путешественница, я на ней дважды в Болгарию ездил :)
И зимой тоже, кстати :)
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Аватара пользователя
Giggles
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 07 май 2009, 14:21
Откуда: Benidorm, Spain

Re: Нордкапп - попытка №2

Сообщение Giggles » 16 янв 2016, 22:12

Я, кстати, вспоминал об этом )) У нее теперь кругозор ваще - от Черного до Белого моря )) И Баренцева...
Да, я понимаю - главное, что довезла. Лучше печка, чем, скажем, коробка =))
'02 Jeep Grand Cherokee limited 4.0 -sold-
'97 Riviera by Buick 3.8 -sold-
'05 Ford Expedition Eddie Bauer 5.4 -sold-
'00 Chrysler Concorde LXi 3.2 -sold-
'92 Buick Century Custom 3.3 -sold-
'98 Dodge Durango SLT 5.2 -sold-
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 48244
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Нордкапп - попытка №2

Сообщение Dima » 16 янв 2016, 22:16

Или мотор, или генератор, стартер, помпа, радиатор, бензинасос... И.т.д
Рива верный друг!
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16681
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: Нордкапп - попытка №2

Сообщение Aerostar » 16 янв 2016, 22:23

Giggles писал(а):Эти фотки - оттуда? А у жены двоюродный брат с родителями жил в Заполярном, у них до сих пор какие-то знакомые в Никеле... Мы проезжали сейчас мимо Никеля и Киркинеса, но видели только огни в темноте ))
Фотки - мои. Оцифровка старых плёнок. Действительно "Агат-18" оказался. Его фенечка в том, что он стандартный кадр делит на два. В итоге получается плёнка не 36 кадров, а на 72. :) Но, правда, в плане техническом - весьма примитивная модель. Первые несколько плёнок у меня нормально получились, а потом... То ли ударил я его где, то ли ещё что... Большое количество кадров без резкости. Там она выставляется на объективе (то есть расстояние до объекта).

В Заполярном у меня и сейчас брат живёт, а в Печенге работает. И сестра двоюродная. Ну и знакомых/одноклассников там осталось какое-то количество... :)
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Giggles
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 07 май 2009, 14:21
Откуда: Benidorm, Spain

Re: Нордкапп - попытка №2

Сообщение Giggles » 16 янв 2016, 22:46

Dima писал(а):Или мотор, или генератор, стартер, помпа, радиатор, бензинасос... И.т.д
Рива верный друг!
Блин, лучше об этом не думать :facepalm: :D
Aerostar писал(а):Фотки - мои. Оцифровка старых плёнок. Действительно "Агат-18" оказался. Его фенечка в том, что он стандартный кадр делит на два. В итоге получается плёнка не 36 кадров, а на 72. :) Но, правда, в плане техническом - весьма примитивная модель. Первые несколько плёнок у меня нормально получились, а потом... То ли ударил я его где, то ли ещё что... Большое количество кадров без резкости. Там она выставляется на объективе (то есть расстояние до объекта).

В Заполярном у меня и сейчас брат живёт, а в Печенге работает. И сестра двоюродная. Ну и знакомых/одноклассников там осталось какое-то количество... :)
Не, я понял, что фотки твои, я имел в виду - где сняты, в Приречном?
'02 Jeep Grand Cherokee limited 4.0 -sold-
'97 Riviera by Buick 3.8 -sold-
'05 Ford Expedition Eddie Bauer 5.4 -sold-
'00 Chrysler Concorde LXi 3.2 -sold-
'92 Buick Century Custom 3.3 -sold-
'98 Dodge Durango SLT 5.2 -sold-
Аватара пользователя
игрок
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 22527
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 01:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: Нордкапп - попытка №2

Сообщение игрок » 16 янв 2016, 23:05

хорошая попытка, жаль сервис-мены туповаты оказались.
Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-

I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
Аватара пользователя
Giggles
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 07 май 2009, 14:21
Откуда: Benidorm, Spain

Re: Нордкапп - попытка №2

Сообщение Giggles » 16 янв 2016, 23:08

А чего можно было сделать?
'02 Jeep Grand Cherokee limited 4.0 -sold-
'97 Riviera by Buick 3.8 -sold-
'05 Ford Expedition Eddie Bauer 5.4 -sold-
'00 Chrysler Concorde LXi 3.2 -sold-
'92 Buick Century Custom 3.3 -sold-
'98 Dodge Durango SLT 5.2 -sold-
Аватара пользователя
игрок
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 22527
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 01:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: Нордкапп - попытка №2

Сообщение игрок » 16 янв 2016, 23:13

хотя бы так: 8)
Изображение

а серьезно: да любой фен засунуть, всяких на 12 вольт в достатке в магазинах, или с другого авто снять, в реальности - вообще пофиг, даже доступ к вентилятору самому не нужен - хоть из-под капота задувай, через приемное отверстие (не знаю, как в риве стоит, думаю, что более-менее удобно, в отличии от пЫжо какого-нить, но просто как вариант), уплотнив обычным поролоном
Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-

I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
Ответить