За 114 часов в одну сторону и за 4 часа - обратно.

Наши походы, поездки, путешествия, города и страны
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 13704
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: За 114 часов в одну сторону и за 4 часа - обратно.

Сообщение Aerostar » 29 июл 2016, 00:19

Время шло, теплоход - тоже. Утром мы уже входили во вторую реку, образующую Волго-Балтийский канал - Шексну. Она же и впадает в Рыбинское водохранилище. Можно сколь угодно долго предаваться рассуждениям, что мол столько земель и населённых пунктов оказалось под водой в результате "бездумного" затопления после строительства плотин и гидроэлектростанций. Тем не менее надо признать, что не будь тех же ГЭС, то не было бы дешёвой электроэнергии, не будь плотин - не удалось бы сделать некоторые водные магистрали судоходными. К чему это? На выходе из Белого озера в русло Шексны стоит затопленная церковь Рождества Христова, стоявшая когда-то в селе Крохино. При строительстве Волго-Балта оно было затоплено, а церковь, стоявшая на возвышении, оказалась единственным оставшимся над поверхностью воды строением. Более известный вариант - Калязинская колокольня (будет позже).
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Сейчас остатки церкви в весьма плачевном состоянии. Общественными силами её пытаются сохранить, в т.ч. при участии Леонида Парфёнова. Насколько это будет успешным?
Далее наверное в первый раз увидел реальную паромную переправу. :) Как только прошёл наш теплоход, паром тут же двинулся на другой берег.
Изображение

Ну и ещё буквально полчаса по реке...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

...и мы прибываем в очередной пункт нашего маршрута - Горицы (ударение на второй слог).
Изображение

Здесь нас ждала единственная на маршруте автобусная экскурсия (везде в остальных пунктах только пешком) в Кирилло-Белозерский монастырь.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Stranger16rus
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12015
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 23:30

Re: За 114 часов в одну сторону и за 4 часа - обратно.

Сообщение Stranger16rus » 29 июл 2016, 07:23

Блин. Месяцок бы пожить в таких вот деревушках у воды. Летом. Там похоже рыбалка обалденная.
Ergo bibamus!
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 13704
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: За 114 часов в одну сторону и за 4 часа - обратно.

Сообщение Aerostar » 29 июл 2016, 11:31

Город Кириллов находится буквально в 10 км от Гориц. В нём, собственно, и находится архитектурно-истроческий музей Кирилло-Белозерского монастыря. Основан он одним из московских иноков - Кириллом, которые в своё время в возрасте 60 лет ушли из одного из московских монастырей основывать свои обители. Кирилл остался на берегу Белого озера, а Феропонт основал свою обитель в двух десятках километров дальше на север. В своё время монастырь был одним из богатейших монастырей России, а сейчас, по утверждению гидов - крупнейший. Не знаю...
Сам монастырь работает в режиме музея на данный момент. На его территории есть действующие храмы, коих вообще на огороженной крепостной стеной территории более десятка.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Это один из способов дополнительного зароботка для монастыря в его трудные годы - предоставлениеи места для захоронения богатым буратинкам прошлого.
Изображение

По окончании экскурсии нас отвезли обратно в Горицы, где по пути в магазин за минералкой (ну не по 240 же её на т/х покупать, и не по 100 на пристани), увидели такой вот домик...
Изображение
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 13704
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: За 114 часов в одну сторону и за 4 часа - обратно.

Сообщение Aerostar » 29 июл 2016, 14:57

Отходя от пристани Гориц, прошли мимо Воскресенского женского монастыря, который ещё некоторое время можно было наблюдать с кормы...
Изображение
Изображение

Уже ближе к вечеру подошли к последнему шлюзу Волго-Балта в г.Шексна.
Изображение
Судя по некоторым признакам, как и во Пскове (где нас не было), в Шексне отмечали День города. До шлюза в парке было слышно бурное веселье, работали аттракционы, а за шлюзом на небольшой площадке также была организована площадка отдыха.

Шлюз же, судя по всему, на две нитки. Вот только одна из них находится на реконструкции, видимо.
Изображение
Изображение

Покинув пределы города...
Изображение

...теплоход устремился к выходу из одноимённой реки в воды Рыбинского водохранилища. Ну а за бортом бушевал закат...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Навстречу попадались как небольшие яхты...
Изображение

Так и подводные лодки, при подходе к ним, стремительно уходившие на глубину...
Изображение

Ввиду того, что на дворе была пятница, то там, то тут, а то там и тут одновременно на берегу попадались палатки с машинами, а также машины без палаток и палатки без машин, но в любом случае - с кучкой отдыхающих, радостно приветствующих проходящие мимо теплоходы.
Изображение

Раз встретились и придурки, которые на моторке и резиновой лодке с моторчиком устроили экстремальную карусель вокруг идущего почти на полном ходу теплохода. Резинки, правда, хватило до первой крупной волны от форштевня, залившей всё её содержимое. А моторка-таки проскочила в нескольких метрах от носа поперёк курса. Надо ли упоминать, что оба плавсредства были населены бухими ухарями...
Изображение

Ну и, конечно же, встречались в стороне от форватера и рыбаки, тихонечко ловящие на удочку... Либо также тихонечко натягивающие сеть...
А на палубе тем временем начали собираться побухать вырвавшиеся из цепких рук супруг китайцы. В итоге сидели они всемером и довольно долго...
Изображение

Уже в сумерках в дымке возникли очертания индустриального центра Вологодчины - Череповца.
Изображение
Изображение

Город оказался довольно большим. В результате промзону с локомотивом промышленности города - металлургическим комбинатом, мы проходили уже почти в темноте...
Изображение

Там же мы и ощутили все прелести чёрной металлургии, когда теплоход накрыло волной ароматов, принесённых с берега попутным ветерком...

И уже под покровом темноты с одинокой жёлтой Луной теплоход вышел на просторы Рыбинского моря...
Изображение
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 13704
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: За 114 часов в одну сторону и за 4 часа - обратно.

Сообщение Aerostar » 30 июл 2016, 02:17

Следующая часть пути пролегала по Волге до наукограда Дубна, в котором теплоход входил в Канал им.Москвы. Это произошло на закате, а пока нас окружали волжские берега, на которых уже начали проявляться признаки приближения к более обеспеченным районам РФ, по сравнению с пройденными ранее Карелией и Вологодской областью. Всё чаще на реку смотрели окна свежеотстроенных домиков, далёких по архитектуре от деревенских домиков, насчитывающих не один десяток лет...
Изображение
Изображение
Изображение

А вскоре в поле зрения появилась и Угличская ГЭС...
Изображение

...и, соответственно, Углич.
Изображение
На ознакомление с основными достопримечательностями у нас было около 3 часов, из которых часа полтора заняла экскурсия по центральной части города. Как известно, Углич в истории известен тем, что именно здесь был убит царевич Дмитрий. На месте его смерти и была воздвигнута Церковь Дмитрия на крови.
Изображение

Также в Угличе имеется ещё с десяток храмов, хотя в какую-то пору в Угличе и окрестностях насчитывалось полторы сотни церквей.
Вообще же это типичный провинциальный городок, тем не менее довольно известный своим часовым заводом "Чайка", а также своими сырами и наличием в городе НИИ сыроделия. Но от первого уже ничего не осталось, и все часы, несущие гордое имя некогда крупного часового завода, по словам гида - полная туфта. Что же касается угличского сыра, то и он неизвестно куда девается. И в городе гораздо проще купить сыр любого другого производителя из другого города, но не местный.
Изображение
Изображение

В этом храме потрясающей красоты и техники фрески, как бы сейчас сказали - с 3D эффектом. Фрески написаны на абсолютно ровной поверхности, но тем не менее производят впечатление наличия в храме богатой лепнины и прочего.
Изображение

Это наш теплоход.
Изображение

Купеческий (вроде) дом. Единственный уцелевший после пожара и разрухи, учинённых после смерти царевича. Именно в нём, насколько я помню, и находился царевич в последние минуты жизни до того, как его не вывели под предлогом погулять к убийцам.
Изображение

Церковь, которая возникла и существовала на деньги торговых людей, прибывавших в Углич, ибо находилась неподалёку от торгового порта.
Изображение

Две из трёх церквей, находящихся рядом. Уж не помню их названия. И плюс ещё что-то там же находится в стадии строительства.
Изображение
Изображение

Церковь Дмитрия на поле, насколько мне не изменяет склероз. Построена на месте, где закровоточил гроб с останками царевича, когда их спустя 15 лет перевозили в Москву для перезахоронения.
Изображение

Одна из немногих шатровых церквей (одна из девяти, имеющихся в России) на территории действующего женского монастыря.
Изображение[

Ну и снова Церковь Дмитрия на крови - визитная карточка города...
Изображение

А нам пора дальше...
Изображение

Через шлюз Угличской ГЭС
Изображение
Изображение

Кинув напоследок взгляд на купола церквей, запутавшиеся в проводах энергоустановок...
Изображение

И снова меняющаяся череда картинок жизни Верхнего Поволжья. Кто-то пытается укрепить осыпающийся берег...
Изображение

А кто-то готовится выйти в плавание на баркасе...
Изображение

Проплывают мимо неотмеченные на туристических картах, но от этого не теряющие красоты церкви...
Изображение

А вскоре на просторах Волги начинает вырисовываться растиражированный силуэт ещё одной волжской достопримечательности - затопленной Калязинской колокольни.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

На заднем плане, если что, радиотелескоп с диаметром тарелки 64 метра.
Но вот и колокольня скрывается в дымке...
Изображение

А вот так выглядят типичные китайские туристы.
Изображение
Особенно много их высыпает на палубу в момент прохождения шлюзов и прочей технической дребедени. Один ходил, так вообще такое ощущение, что на километр пути делал сотни две снимков...

Кимры, и довольно интересный по конструкции мост.
Изображение

Судя по пейзажам, Москва стала ещё ближе...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

А вот и город ядерщиков Дубна, и первый шлюз Канала им.Москвы.
Изображение
Изображение

На выходе из гидроузла всех встречает и провожает дедушка Ленин.
Изображение

Солнце катится к горизонту, сумерки опускаются на воды канала...
Изображение

Разрезая спокойную гладь волжской воды (ибо именно для подачи волжской воды в Москва-реку и сооружался данный канал),теплоход неспеша идёт к финальной остановке - к Северному речному вокзалу...
Изображение
Изображение

И хотя до Москвы около 120 км, идти мы их будем ещё долгие 15 часов...
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 42274
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: За 114 часов в одну сторону и за 4 часа - обратно.

Сообщение Dima » 30 июл 2016, 10:25

О!
Так ты наши места проплывал!
Дубна! Хороший городок.
По одну сторону канала Московская область, по другую Тверская.
Lincoln Navigator II '05
Ford E-150 '06
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 13704
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: За 114 часов в одну сторону и за 4 часа - обратно.

Сообщение Aerostar » 01 авг 2016, 12:56

Скоро сказка сказывается, да небыстро теплоход по КиМ'у идёт. В 22:00, когда мы вышли наконец на палубу после совместного выступления в рамках "Талант-шоу" по Дмитровскому шоссе наблюдался плотный поток возвращавшихся дачников (дело было в воскресенье), а до МКАДа оставалось всего 83 км. А причалить к Северному речному мы должны лишь через 15 часов. Но тем не менее стоять на палубе вечером и смотреть на проплывающие в темноте берега... огни навигации... обгоняющие тебя машины, везущие озабоченных своими делами надвигающейся рабочей недели, а может и просто мыслями о предстоящих пробках, людей... Какое же это удовольствие! :)
Утро понедельника застало нас на одном из водохранилищ канала в состоянии вялого передвижения... А может даже и просто стояния, поскольку яндекс.навигатор упорно не мог отобразить текущую скорость.
Ребёнок в очередной раз напросился в бассейн...
Изображение

А нам оставалось лишь ленивым взглядом окидывать скрывающиеся в знойной дымке берега водохранилища.
Изображение

Но вот теплоход потихоньку набрал ход и устремился в русло канала. Вдали начали проявляться признаки цивилизации.
Изображение

Признаки эти имели ярко выраженные признаки приближения к столице. По берегам каналов начали появляться стоянки для катеров и яхт, яктклубы, а дачные домики стали превращаться в приличные особняки.
Изображение
Изображение

Вскоре впереди замаячили и высотные трущобы.
Изображение

А спустя час-полтора и выросли в полный рост.
Изображение

Химки... МКАД... А вот и Северный речной вокзал.
Изображение

Круиз неумолимо подходил к концу. И в 13:00 25 июля, спустя ровно 114 часов с момента, как т/х "Антон Чехов" отчалил от Соляного причала Санкт-Петербурга, мы пришвартовались у пристани "-1" в Москве.

До отправления в обратную дорогу оставалось 6 с половиной часов, которые были потрачены на то, чтобы скинуть вещи в камеру хранения и свозить ребёнка в Кремль.
Фотографий оттуда смысла выкладывать нет - Путина всё равно не встретили...
Изображение

Зато встретили немыслимое количество китайцев. Мало того, что группа китайских туристов была на нашем теплоходе. Так и в Кремле было тяжело сделать снимок, чтобы в объектив не попали представители данной нации.
Поэтому для оценки - просто фотографии с китайцами на фоне достопримечательностей. :)
Made in China
Изображение Изображение
Изображение Изображение

Понятное дело, дальше их было столько же и на Красной площади. И около Кремля...
Изображение

А когда мы решили прогуляться по Арбату, и только успели порадоваться их отсутствию, как ближе к Смоленской площади опять наткнулись на организованные толпы всё тех же товарищей... :facepalm:
Изображение Изображение
Время для прогулок заканчивалось, погрузились в метро, которое своими неведомыми подземными маршрутами принесло нас к Ленинградскому вокзалу. Здесь нас ещё не ждал "Сапсан", отправлявшийся последним на этот день рейсом в 19:40. Послушав страшилки РЖД, что надо прибывать заранее, ввиду досмотра перед посадкой в "Невский экспресс" и "Сапсан", в 7 вечера мы уже как штык стояли на выходе на перрон. Как выяснилось досмотр не круче, чем в Кремль - рамка металлоискателя с рентгеном багажа. На перроне уже стояла толпа пассажиров на рейс 19:30, и к ним постепенно присоединялись мы и... опять же толпы китайцев... :facepalm: :D

Поездка прошла замечательно. По телеку крутили фильм - как замечательно путешествовать вместе с РЖД по Русскому Северу, а в паузе - "Рыбку Поньо". При желании можно было послушать музыку либо детский репертуар. И всё это под...
Изображение

Не всегда, конечно. Но доходило и до 221.
В 23:40 - Санкт-Петербург. Встретили нас друзья, которых мы ещё умудрились сподвигнуть на посмотреть разводку мостов...
Ну что я могу сказать... В 2 часа ночи с понедельника на вторник видимо совсем заняться питерцам нечем, кроме как заполонять набережную, и выставлять машины в два ряда по обеим сторонам набережной. :D
Изображение
Изображение

Ещё несколько снимков...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

И спать...
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 42274
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: За 114 часов в одну сторону и за 4 часа - обратно.

Сообщение Dima » 01 авг 2016, 13:35

Хорошее путешествие!
Отличный рассказ с картинками! Мне очень понравился :)
Спасибо, Женя!
Lincoln Navigator II '05
Ford E-150 '06
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 13704
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: За 114 часов в одну сторону и за 4 часа - обратно.

Сообщение Aerostar » 01 авг 2016, 15:19

И это не конец...

"Нас утро встречает рассветом..." (с)
Рассвет для нас начался часов в 10, приблизительно. Позавтракав у друзей, попрощались, поблагодарили и загрузились в Аэростар... Заехали по пути в Леруа посмотреть, что за магазин такой. Оставили за "посмотреть" 10-ку и двинулись в Петродворец. И тут вышла небольшая накладка - как только мы нашли куда припарковаться... пошёл дождь. Но край ему был виден, поэтому посидев в машине с полчаса, наконец-то выгреблись показать ребёнку - что есть такое Петергоф. Не... Он был там, конечно... 8 лет назад... Решили просто ему воспоминания подновить. :D
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Традиционно докопались до белок
Изображение
Изображение

Подмокли (не все) под шутихами, в результате чего сейчас "герой" снимка с соплями и кашлем...
Изображение

Ну и как же без них - наших юго-восточных соседей! :D
Изображение

В-общем к исходу прогулки по паркам Петергофа мы были истоптаны по самые... Ну вы поняли. Ввалились в машину, тайными тропами вырулили на родную М-20, и, заехав по дороге в Гатчине в один из гипермаркетов, взяли чуток перекусить продуктов и энергетик, что и потребили на обочине, и около 2 часов ночи ввалились в родную квартиру, дабы забыться на несколько часов в здоровом сне на родных кроватях и диванах (кому где повезло)... :)
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 13704
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: За 114 часов в одну сторону и за 4 часа - обратно.

Сообщение Aerostar » 01 авг 2016, 17:24

Ну и общие впечатления о круизе данном и как таковом виде отдыха в принципе.

Для начала о круизе данном.
Т/х "Антон Чехов". Проект Q-056. До 2003 года эксплуатировался на Енисее, то есть за свою биографию пережил два 13000 перехода: до Енисея и обратно. Ввиду того, что шлюзы на Беломорканале узкие для него, перегонялся вокруг Скандинавии и по Севморпути. Оба раза. На пути обратно попал в шторм, был малость повреждён (косметически - выбило окна в читальном зале на средней палубе, несмотря на то, что они были заделаны досками, соответственно залило переднюю часть палубы и ниже: вот, собственно, видео этой части плавания из четырёх частей с ютуба). Сейчас принадлежит круизной компании "Ортодокс" (Ростов-на-Дону). По словам экипажа, в ходе всех работ, проводившихся на теплоходе, постарались максимально сохранить аутентичный интерьер. Вернее - сохранить его полностью. К чему это привело (вернее - в чём отчасти плюс), стало понятно лишь тогда, когда увидел переделки других теплоходов, но об этом чуток позже.
У нас каюта была на главной палубе, коих вообще (палуб) - четыре: главная (наша), средняя, шлюпочная и солнечная. Нижняя - для экипажа. На главной, средней и шлюпочной - основные каюты. Есть ли каюты для пассажиров на солнечной - точно не скажу, но то, что там каюта капитана есть и какие-то ещё - точно. К слову, чем выше палуба, тем дороже поездка, но при всём при этом больше ощущается качка, если есть. :)
Каюта трёхместная: два места внизу, и одно наверху (там мелкий спал). В каюте есть полноценный санузел с душем. Танцевать в каюте не получится, но жить можно, тем паче, что в ней много времени не проводили. На верхних палубах трёхместных кают нет в принципе. Причём нигде. Есть двухместные различного ранга (включая полулюксы и люксы) - там просторнее: через окна видно. Трёхместные и на главной-то палубе встречаются редко, на самом деле.
На теплоходе два ресторана, в которых питаются туристы. Обед и ужин - раздельно параллельно в двух ресторанах, а завтрак по принципу "шведского стола" в одном для всех. Также есть бар на шлюпочной палубе в передней части с весьма просторным залом. Бассейн, о котором упоминал, формально находится на территории ресторана, поэтому купаться в нём можно всегда, кроме времени обеда и ужина. Вода забортная подогретая и скорее всего обеззараженная (присутствовал лёгкий запах хлорки, вроде).
На солнечной палубе шезлонги, кресла и прочая лабуда для времяпрепровождения на свежем воздухе. Там же и конференцзал, в котором проходили выступления дуэта музыкантов (муж и жена).
Сразу отмету все мысли по поводу того, что на главной палубе) с нами были только русские, а иностранцы все выше. Нифига, расселены были относительно равномерно. И на нашей палубе были и китайцы, и немцы, и кто-то ещё.
Для каждой из нацгрупп был свой гид, либо гидпереводчик. В его обязанности входит сопровождение группы в пределах теплохода, и до гида на берегу. По радиосвязи все объявления делаются на всех языках присутствующих групп этими гидами. У китайцев и датчан гиды были свои (не из экипажа).
Вот, наверное о теплоходе и всё, остальное можно подчерпнуть, если интересно, в Интернете.

Далее про сам круиз.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 13704
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: За 114 часов в одну сторону и за 4 часа - обратно.

Сообщение Aerostar » 01 авг 2016, 21:38

Как уже писал, основная часть круизов включает в себя экскурсии по достопримечательностям. Как правило, учитывая, что вдоль крупных рек много крупных же городов, это либо местные какие-то фенечки, либо храмы, монастыри и пр. Причём зачастую удар делается именно на второе. Наш круиз был подобран во-первых, с точки зрения длительности для пробы - 4 полных дня и по кусочку вначале и в конце. То есть пять ночей. Что мы посетили - видно из фотографий. Единственным моментом, а где-то может в итоге и минусом, оказалась длительность стоянок. В принципе понятно, что длительность в большей степени была расчитана под типовую экскурсию в данном месте, но в итоге получалось так, что в плюсе времени практически не оставалось. Чтобы расслабленно прогуляться после экскурсии пусть даже в радиусе действия теплохода не хватало буквально получаса-часа. Ну может - полутора. То есть экскурсия проходит не бегом, конечно. Но вот в тех же Кижах можно было и просто побродить часок и спокойно пофотографировать (-ся), но увы... Хотя время, чтобы вне программы забраться на колокольню у нас оказалось. Как и в Угличе мы ушли довольно прилично от исхожной точки (до Церкви Дмитрия в поле - это около километра с лишним от центральной площади), а на обратном пути ещё и завернули к шатровой церкви. А потом ещё и в Парке Победы в торговых рядах посмотрели сувениры. Но ощущение цейтнота в процессе всего этого немного давило. В теории, конечно, если не первый раз посещаешь данное место и то, что будет рассказывать гид уже ничего нового не несёт, то можно просто побродить самостоятельно в пределах выделенного на стоянку теплохода времени. И для этого зачастую два-три часа в случае нашей программы (я имею ввиду посещаемых мест) более чем. Отечественные туристы, которые не в первый раз в круизе, зачастую так и делают.
Но это вне теплохода. Что происходит на самом теплоходе. На примере этого круиза (у разных круизных компаний свои традиции, но развлекают на борту все). Круиз начался с краткого инструктажа (причём мы ещё не отчалили). Уже после старта "Капитанский коктейль", это все желающие собрались в баре, им были выданы по бокалу шампанского (кто не пьёт - сок), и с началом круиза вышел поздравлять капитан. Далее начиная с этого вечера и каждый вечер после (кроме "Шоу талантов") была музыкальная программа, где семейная пара (в нашем случае) посвящала каждый из концертов какоц-либо тематике: русские народные, классика, романсы и т.п. А позже они же в баре просто исполняли различные песни/музыку. Говорят пели не плохо, но мы не ходили. Помимо этого шла планомерная подготовка (в каждой нацгруппе - своя) к "Шоу талантов". По пути это было сдобрено различными небольшими конкурсами типа "Распиши матрёшку" или "Угадай мелодию". Пару раз устраивали лекции на предмет русской культуры и искусства. Если всё это не надо, то можно просто побродить по палубам, посидеть поболтать с попутчиками, позагорать (погода позволяла) на верхней палубе, посидеть в баре (хотя ценники можно себе представить), либо комбинировать всё это различными способами. Не могу сказать, что время тянулось. Определённую изюминку добавляло ещё прохождение шлюзов. В каком-то смысле весьпроцесс от начала захода теплохода в шлюзовую камеру и до момента, как кормовой флаг пересекает его границу при выходе - завораживает.
Что касается питания. Как уже говорил, на завтрак - "шведский стол" с типичным набором компонентов: йогурт, каша, фрукты, сосиски/колбаски, яйца/яичница, соки, чай/кофе, булочки и т.п. Обед и ужин - начиная с третьего дня круиза основные блюда можно было выбирать (одно из двух). Почему с третьего? Потому что в первый день был только ужин (и на том спасибо :)), на второй были Мандроги с пикником на берегу (шашлык куриный или свиной: можно выбрать, и пирог ягодный с чаем). Ужин предложили на свой вкус. :) Ну и в последний день, когда уже шли по Каналу им.Москвы, обед тоже на их вкус, урезанный - без супа.
Приготовлено хорошо. Порции не громадные, но наедаешься спокойно. Режим обычный ресторанный с обслуживанием официантом/-кой.

В-общем, что касается "хлеба и зрелищ" - с этим всё впорядке. :)
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 13704
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: За 114 часов в одну сторону и за 4 часа - обратно.

Сообщение Aerostar » 01 авг 2016, 23:44

Ну и собственные выводы из всего вышесказанного.

Первое. Ещё раз повторюсь - на данном этапе вся инфраструктура круизов заточена под иностранцев. Самые лучшие (4-х палубные, как правило) теплоходы работают на круизы "с иностранными группами". Так было и в эпоху "Речфлота" (в СССР), но подобных т/х, ориентированных именно на иностранцев, было не так много. Сейчас владельцы круизных судов понимают, что российские туристы либо неплатёжеспособны, либо предпочтут курорты Тайланда, Гоа и т.п. Поэтому ориентация на тех, кто платит. А это иностранцы. Особенно с нынешней курсовой ситуацией туризм по России для них более чем привлекателен. Исходя из этого, к сожалению, и цены. Причём и на круизы тоже. Я уж не говорю про то, что их окружает: начиная от услуг на борту и заканчивая стоимостью сувениров и товаров на берегу в радиусе действия туристов с теплоходов. Предположим мужская стрижка на борту т/х стоит 1200 р.

Второе. По большому счёту теплоходов, приспособленных для путешествий семьями в комфортных условиях - нет. Я уж не знаю, с чем это связано, но факт остаётся фактом. Процентов 85 каютного фонда речных теплоходов - это двухместные каюты различного уровня комфортности. Трёх- и четырёхместных кают выше главной палубы вообще нет. Но есть ниже, то есть ниже главной (где она в качестве пассажирской присутствует). Но это каюты с иллюминаторами вместо больших окон (правда, их бывает два), которые находятся буквально в полуметре от уровня воды. Плюс зачастую это быват каюты с удобствами на палубе, то есть без собственных санузлов (ну а что, в поезде же это никого не смущает? :) ). Ну и не забываем, что вся механика судна также находится в трюме. Зато, как правило, дёшево. То есть путешествовать втроём, впятером, всемером, вдевятером и т.д. проблематично не по причине неудобства размещения (верхняя полка), а по причине крайне ограниченного фонда жилых помещений. Всё это было для себя выяснено в процессе поиска и подбора круиза. Может в чём-то и ошибаюсь, но вряд ли сильно. Как вариант круиза с ребёнком. Если он один, то брать с собой бабушку. Если их двое, то либо родитель-ребёнок на каюту, либо двое детей в одной каюте (если достаточно взрослые). Ну либо искать 3-местную...

Третье. Тем не менее, на самом деле, отечественные речные круизы не очень-то и расчитаны на детей. По крайней мере младшего/среднего школьного возраста. Начания от выбора кают. Понятное дело - полное отсутствие детской анимации. То есть персонально детьми никто не занимается. Ну и программа круизов расчитана на интересы взрослых: мероприятия, экскурсии в большинстве своём детям будут неинтересны. Нет, никто не отказывается от подсознательного воздействия увиденного на ребёнка, но на сознательном уровне ему будет скучно...

Четвёртое. Надо быть готовым к тому, что всё, что сейчас эксплуатируется на реках - наследие СССР. Если я не ошибаюсь, наш теплоход считается чуть ли не самым "молодым", а сдан он в 1978... То есть практически весь флот - это суда 35-50 лет. Нет, они ходят... Работают... Вроде особо не тонут... Но... Есть случаи, когда теплоходы не доходили до финиша круиза по причине неисправностей. И это печально. То же,к слову, касается и всей речной/канально инфраструктуры, которая вообще построена в 30-60-х годах прошлого столетия. Но возвращаясь к теплоходам. После развала СССР и всех структур, которые монополиями охватывали все отрасли народного хозяйства, весь флот расползся по маленьким фирмочкам, которые решили зарабатывать на этом деньги. Зачастую круизная компания, как они себя громко называли, существовала вокруг одного теплохода, и высасывала из него все соки, пока это было возможно. В результате кто-то выжил и подрос, кто-то до сих пор барахтается, кто-то накрылся медным тазом. В принципе, в конце-концов кто-то самостоятельно дошёл, кого-то обстаятельства вынудили, но некоторые теплоходы были подновлены. Ну или реконструированы. И большая часть теплоходов ходит сейчас уже с кардинально переделанными интерьерами, каютами, а некоторые и под другими названиями (как пример наш "свадебный" теплоход "Цезарь" от рождения был "Эрнст Тельман"). В принципе, подобные пластические операции пошли, вероятно, на пользу. Если бы не... Ну первое, и самое наглядное - подобными манипуляциями улучшают класс кают, а соответственно - стоимость. Хотя в любом случае старенький 588-й проект всё равно останется трёхпалубным довольно небольшого размера (особенно рядом с четырёхпалубниками). Ну и второе - иногда эти переделки несколько озадачивают. Пример. Просматривая цены на круизы, несколько раз натыкался на продажу кают... с балконами. Зная особенности отечественного пассажирского речного флота, японимал, что среди них нет теплоходов, оснащённых подобными каютами. Нет, то что такие возможны в принципе на океанских лайнерах типа Queen Mari - я в курсе, но оам они такие делаются изначально. Но здесь? Секрет открылся случайно, уже когда швартовались в Москве. Решение до смешного простое. В ходе реконструкции выносится стандартное окно, врезается "балконный блок" (окно+дверь), а часть палубы в пределах каюты огараживается... Вроде прикольно. Но... В этом случае у всех балконы, но... нет сплошной палубы от носа до кормы, по которой можно прогуляться. Хорошо ли это? Плохо ли? Мне такой вариант не по душе, и в круиз на подобном "проапгрейженном" теплоходе я бы не пошёл... Кстати, ремарка, часть флота перешла в совместное пользование с иностранными компаниями, а то и полностью под них. Так с нами параллельно шёл теплоход "Викинг Трувор". Их ("Викингов") в Питере стояло три однотипных то ли 301, то ли 302 проекта, а ещё есть "Хельга", говорят. И все они, вроде, принадлежат какой-то иностранной круизной компании. Ещё и этим обусловлена и ориентированность на иностранных туристов и маршруты.

Пятое, напоследок о маршрутах. Зачастую просто толпы теплоходов строем идут по одному и тому же маршруту. Одним из самых "популярных" в этом плане - это между Москвой и Питером в небольших вариациях с точками стоянок и небольшими отклонениями от прямого маршрута (в Тверь, предположим, или в Ярославль). Остальные маршруты весьма разнообразны, но зачастую плотно првязаны по старту к порту приписки (например - Нижнему Новгороду), и часто охватывают какой-то небольшой сегмент той же Волги: верхняя, либо средняя, либо с уходом в Каму и т.п. То есть в принципе есть возможность выбирать - что не видел, но надо добираться до места старта. Либо потом добираться из места финиша.
Да, всё вышеописанное касается круизов в Европейской части России. За Сибирь не скажу, а там круизы тоже есть.

Ну и под занавес. Безусловно, в ходе путешествия были обнаружены недостатки организационного плана, но о них я распространяться особо не буду, ибо не настолько они значительны, что перевесить все плюсы от подобного вида отдыха, и удовольствие, полученное от данного круиза.

Вот, наверное, и всё, что хотел поведать. Спасибо тем, кто читал/смотрел. Если что, спрашивайте - отвечу исходя из информации, какой владею сам... :)
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 42274
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: За 114 часов в одну сторону и за 4 часа - обратно.

Сообщение Dima » 03 авг 2016, 20:21

Жень, ещё раз огромное тебе спасибо за такой подробный рассказ!
Lincoln Navigator II '05
Ford E-150 '06
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 13704
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: За 114 часов в одну сторону и за 4 часа - обратно.

Сообщение Aerostar » 04 авг 2016, 08:56

Не за что.
Ходите в круизы - в России тоже есть что посмотреть, а не только в европах. Ну а уж в принципе путешествие по воде - это отдельные красоты. Что в океане? - водная гладь (или не гладь) кругом. А тут - красивейшие берега, неспешное движение. А главное - никакой суеты со своей стороны: всё сделают за тебя.

Тут посмотрели, походу жена какую-то мысль затаила по поводу круиза выходного дня по Ладоге. Чисто светский круиз: Сортавала и Пеллотсари. По большому счёту просто красоты северной природы (Карелии). В пятницу отправление из Питера, в воскресенье финиш там же. И стоит от 8 рублей на человека...
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
russ
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12439
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 09:29
Откуда: Москва

Re: За 114 часов в одну сторону и за 4 часа - обратно.

Сообщение russ » 05 авг 2016, 20:11

Жень, спасибо большое за рассказ!!! Очень круто! Молодцы!
Жаль Танюху мою укачивает в момент. А то бы тоже, что-нибудь подобное запланировал.
LINCOLN LS 2002 3L

Был:
Всегда Дорогой моему сердцу LINCOLN MARK 8

Рустам
Dark baker
Ответить