Ах! Белый теплоход!

Наши походы, поездки, путешествия, города и страны
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16740
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Сообщение Aerostar » 23 апр 2008, 12:26

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ. МАНДРОГИ

Самый развеселый день. Полдня теплоход стоял в Мандрогах. Подробнее об этом замечательном месте можно почитать на их сайте. Я же опишу свои впечатления.
Место действительно призамечательное, задумка по его созданию просто великолепна, можно памятник поставить его создателям за идею при жизни. После посещения этой, можно сказать, Базы отдыха - от нашей местной, в чём-то подобной - просто воротит (к слову - у нас есть центр загородного отдыха "Лукоморье"). Собрать под одной крышей увеселительное, познавательное и обучающее заведение - это надо было додуматься! Но обо всём по-порядку.
В принципе - Мандроги, штатное место стоянки для отдыха пассажиров проходящих теплоходов. Здесь им устраивается обед (об этом позже), а в плане остальной программы они вольны сами выбирать, как им заблагорассудится. Схема Базы приведена на одном из снимков. Самое примечательное, я думаю, для мужской части населения, не обременённых рулём и различного вида кодировками и обещаниями - Музей Водки. Да и для остальных-то это зрелище замечательное. Особенно для иностранцев, падких до русской экзотики. Чисто на общественных началах здесь собраны тысячи различных - обычных и не очень, буты... нет, ёмкостей со столь дорогим для русской души напитком. Если есть что-то своё, оригинальное - можешь обменять свою бутылку (если её нет в экспозиции) на (на тот момент) бутылку "Русского Стандарта", и тем самым пополнить коллекцию музея. Там же работает бар, в котором можно продегустировать различные сорта водки, не знаю насколько самодельной или какой еще, помню, что там была анисовая точно. Многие так "надегустирываются", что в качестве закуски потом выступают не только сытный обед на берегу, но и ужин на теплоходе. :D Ну а для тех, кто хочет, так сказать, культурно отдохнуть - тоже хватает возможностей. Я опишу те объекты, которые работали на тот момент и где я был сам.
Блинный бар - можно попить горячего чаю с народным русским блюдом.
Дом творчества. Очень великолепная идея. Под одной крышей собраны практически все ремёсла. Сидят мастера и на твоих глазах лепят, вырезают, вышивают и т.д. и т.п. Самое примечательное, что для освоения ремесел сюда приглашаются дети из Питера и т.д. (с проживанием). Ну и естественно, всё можно попробовать поделать самому (за отдельную плату и под контролем мастера). У них даже есть пара снимков, как этим занимался ВВП! Все произведённое можно купить в сувенироной лавке.
Есть свое отделение связи. С этим упомяну ещё одну особенность. Практически везде в тему собраны различные экспонаты истории той или иной отрасли. Так, к примеру, в отделении связи собраны различные старые телефонные аппараты, почтовые колокольчики, радиоприемники и т.д.
Есть и своё поле активных развлечений с различными аттракционами, как то: метание топора, стрельба из лука, футбольное поле и т.п.
Мандроги - первое место, где удалось за поездку искупаться. Не скажу, что вода была особо тёплой, да и берег галечный, но всё равно хорошо.
Обед. Пассажирам каждого теплохода оплачен обед. Для каждого теплохода выделяется свой шатёр/навес, где за длинными столами располагаются все пассажиры. Для начала, правда, необходимо получить свою порцию шашлыка (надо отдать должное - хорошо приготовленного) с рисом, и набрать себе по принципу "шведского стола" остальной закуски. В течении обеда был небольшой концерт, а завершается это чаепитием с пирогами. Голодным уйти было тяжело.
Ну и под занавес мы сходили в местный парк чудес, именуемый "Лукоморьем". Чтобы в него попасть, необходимо пересечь речку на пароме за допплату, которая и является платой за посещение этого парка. Почему "Лукоморье"? Потому что по ходу прогулки по дорожкам перед посетителями в виде резных фигур проиллюстрировано все стихотворение "У лукоморья" с цитатами (тоже вырезанными) около каждой фигуры. Далее расположен небольшой зооуголок с медведицей, козлами, птицами, кроликами и т.д. Ну а различные резные фигуры сопровождают посетителей по всему парку.
Да, чуть не забыл упомянуть - при желании сюда можно приехать отдохнуть самостоятельно, и поселиться либо в типа гостинице, либо снять отдельный дом. Нам, правда, объяснили, что каждый дом оформлен в русском стиле, и по-сути, тоже представляет из себя часть экспозиции. И вроде как со снявшими дом сразу оговаривается, что в этот дом могут водить туристов, показывать русский быт, но вроде это можно и исключить. Как-то так.
Вот такие впечатления о Мандрогах. Кто-то, прочитав это описание, скажет - "Ха! Ребята рубят бабло на русских традициях и истории, вот и всё!" Да, рубят, и я думаю, не хилое бабло! Но это одно из немногих мест, где это сделано с умом и с уважением к этому всему. И, честно говоря, ещё раз повторюсь, проникаешься уважением к предпринимателям, организовавшим этот уголок за продуманность их бизнеса. Но при этом, чего стоит хотя бы даже обучение детворы!...
И вот снова пришло время расставаться с местом, которое оставило теплый след в душе и желание побывать здесь вновь. Напоследок над Мандрогами вскинулась арка радуги, и они исчезли за поворотом Свири.
Спустя какое-то время снова шлюз, на этот раз на спуск, и уже когда стемнело, теплоход вышел в воды Ладожского озера - штормового (!) Ладожского озера... Но об этом в следующей части.
Сейчас посмотрел, почему-то их сайт не работает :( Есть, правда, одна новость в Интернете, может с этим связано...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16740
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Сообщение Aerostar » 23 апр 2008, 12:28

В музее... :D :D :D
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16740
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Сообщение Aerostar » 23 апр 2008, 12:30

Экспонаты музея...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16740
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Сообщение Aerostar » 23 апр 2008, 12:31

История... :D
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16740
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Сообщение Aerostar » 23 апр 2008, 12:33

Ну и всё остальное
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16740
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Сообщение Aerostar » 23 апр 2008, 12:35

Продолжение...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16740
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Сообщение Aerostar » 23 апр 2008, 12:36

На обеде
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16740
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Сообщение Aerostar » 23 апр 2008, 12:38

Лукоморье
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16740
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Сообщение Aerostar » 23 апр 2008, 12:39

И дальше...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16740
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Сообщение Aerostar » 23 апр 2008, 12:42

Ещё чуть-чуть
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16740
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Сообщение Aerostar » 23 апр 2008, 12:43

Ну и напоследок
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16740
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Сообщение Aerostar » 23 апр 2008, 17:18

ДЕНЬ ПЯТЫЙ. ВАЛААМ

День начался ночью. Вернее последствия ночи были видны и днём. Дело в том, что в Ладожском озере начался шторм - пусть не морской с волнами по 5 метров, но и этого хватило. Как только теплоход вышел из спокойных вод Свири, началась качка. Львиную долю пассажиров спасло лишь то, что многие были активными дегустаторами в Мандрогах. Поэтому после ужина они покинули все публичные места и погрузились в сладостный сон. Мне же, как человеку не пьющему, было тяжело пытаться уснуть когда теплоход терзает бортовая качка, от которой всё слетает со столов, тумбочек и дверь в санузел упорно не держится на защёлке, сколько я с ней не воевал. Поэтому были предприняты несколько вылазок на палубу, дабы повстречаться со стихией лицом к лицу. Ощущения, конечно! Это что-то!!! Особенно когда понимаешь, что плывешь не на утлой лодочке, а на махине длиной 90 и шириной 12 метров с водоизмещением 1500 тонн. Раскачивало, надо отдать должное, не по-детски. Я попытался это снять на камеру (благо что хоть и была ночь, но светила полная луна, поэтому зацепиться было за что). Сначала это получалось не убедительно, поскольку благодаря хорошей координации я постоянно удерживал вертикальное положение относительно Земли :D Но когда я понял свою ошибку и переориентировал своё вертикальное положение с Земли на палубу теплохода - получилось довольно зрелищно. До трёх ночи, лёжа в каюте и мучая себя и книжку, я старательно вслушивался в грохот волн, силясь услышать (наконец) возглас "Спасайся кто может!", дабы успеть покинуть тонущее судно хоть вплавь, хоть на шлюпке. По пути приходилось отлавливать все тяжёлые предметы, которые норовили слететь со столика и тумбочки, чтобы либо разбиться, либо покалечить мою обретённую супругу, которая мирно спала ввиду сочетания двух аспектов - душного помещения, в котором нам давали концерт (исполнял романсы солист одного из Питерских театров) и начавшейся в тот момент качки (я, кстати, тоже от духоты в какой-то момент чуть не потерял сознание). В-общем, ей стало хуже чем мне, и она преспокойненько уснула, о чём потом (впрочем и до сих пор) страшно пожалела, потому что пропустила шторм. В три часа я наконец-то убедил себя, что теплоходы эти из стран-изготовителей (в данном случае Германии) перегоняют морем, и они должны в случае всего выдержать и морскую качку, а уж озёрную и подавно (единственное, что смущало - возраст теплохода). Ну а если будем тонуть, то хотя бы не в одиночестве. Короче, я решил заснуть, что у меня с успехом и вышло. :) :) :)
Рано утром "Цезарь" вошёл в спокойную бухту острова Валаам, где и пришвартовался на весь день. Надо заметить, что у некоторых (особо активных) пассажиров после случая в Кижах наметилось некое подобие конфликта с представителями организаторов круиза. И когда стало известно, что в 2 часа дня наш теплоход должен покинуть остров, эта часть пассажиров так была возмущена столь малым временем пребывания, что после долгих выяснений отношений с организаторами, что добилась нахождения теплохода на Валааме с 8 утра (когда мы прибыли первыми) и до 7 вечера (уходили мы последними). В результате в первой половине дня мы посетили Валаамский монастырь, а после обеда часть пассажиров отсыпалась после Мандрог, шторма и экскурсии в монастырь, часть тратила деньги на сувениры. Итак, теплоход в тихой бухте Валаама, и пассажиры дружной толпой вываливает на берег.
Сразу надо пояснить структуру монастыря. Кстати, сайт его здесь. У него есть центральная усадьба, где проживает большинство монахов, послушников и т.п. Но здесь очень развита система отшельничества. Она, если так можно выразиться, трёхуровневая. 1 уровень - часть монахов уходит из центральной усадьбы, и организует так называемый скит. Они становятся не полностью отшельниками - то есть поддерживают связь полноценную с центральной усадьбой, то есть, грубо говоря, являются филиалом монастыря. Через эти скиты водят экскурсии и жизнь идёт там параллельно мирской. 2 уровень - практически то же самое, только скит становится более обособленным и независимым. Туристы там не бывают в принципе. Увидеть можно (если повезёт) только верхушку церкви. 3 уровень - самый жёсткий. Монах в одиночестве уходит в лес, и живёт сам по себе.
Первый же скит, который мы увидели - Воскресенский. В него только-только привезли свежеотлитые колокола, что было довольно интересно посмотреть. С этого скита, собственно, и начинается экскурсия по Валааму. Следут добавить, что от Воскресенского скита до центральной усадьбы - 5 км (кажется). Есть два варианта - либо проёти их пешком, либо там курсирует... маршрутка ("Газель"), которая за 50 (!) рублей с человека домчит вас до места назначения. Большая часть пошла пешком. Следующий скит - Гефсиманский, он в тот момент был на реставрации, поэтому сфотографировано было лишь деревянное изображение молящегося Христа. После этого была долгая прогулка до центральной усадьбы монастыря с любованием красотами северной природы.
После довольно утомительной прогулки под палящими лучами солнца мы наконец дошли до Монастырской бухты и находящейся на горе над ней центральной усадьбы монастыря. После прогулки по монастырскому саду (довольно урожайному для таких высоких широт), мы наконец зашли на территорию монастыря. Она делится на две части - внутреннюю и внешнюю. На внутренней находится сам собор - там нельзя фотографировать, поэтому все фотографии сделаны снаружи. Но вход туда открыт. Побывали мы и внутри собора, потом нас провели и вокруг монастыря. По окончании экскурсии всех погрузили на небольшой теплоходик и, прижимаясь к берегу, мимо Никольского скита перевезли в бухту, где стоит наш теплоход. Надо отметить, что особых впечатлений Валаам почему-то не произвёл, вполне возможно это результат бурного дня накануне и бессонной ночи. Причём состоянием нашей группы была удивлена и экскурсовод, пока её не пояснили причины столь сонного состояния вверенных её туристов. На теплоходе обед - и спать. Многие, в том числе и я, решились искупаться, что было довольно экстремально, поскольку вода особой теплотой не отличалась. Вскоре мы и отплыли от этой обители, направляясь к точке завершения нашего путешествия - Санкт-Петербургу.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16740
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Сообщение Aerostar » 23 апр 2008, 17:20

Экскурсия по Валааму
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16740
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Сообщение Aerostar » 23 апр 2008, 17:22

продолжение...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16740
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Сообщение Aerostar » 23 апр 2008, 17:24

далее...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ответить