"Зелёная карта" или две поездки на родину сдвоенных букв :)
"Зелёная карта" или две поездки на родину сдвоенных букв :)
Причём тут Green Card? Да лишь потому, что жаба душила просто так прощаться с двумя неделями её срока действия и отданными за это 1500 р...
Итак. Первая поездка, запланированная, вымученная через визы, но тем не менее состоявшаяся и в-общем удачная - Финляндия. Точнее - Хельсинки. Планы - приехать 3-го и за три последующих дня посетить научно-развлекательный центр Эврика, как выяснилось, не только аквапарк, но и просто спортивный развлекательный комплекс Серена, ну и день на расп... короче, что под руку попадётся. 7-го по планам мы уже должны были покинуть территорию нашего северного соседа. По срокам, на самом деле, ничего особо не держало, поскольку виза наконец-то мультик
Начало - поиск и бронирование отеля. Ava, в которой останавливались в прошлый раз оказалось малость неподъёмной. Ценники у них продолжают расти. Случайно вышел на сеть бюджетных отелей Omena (Яблоко). У них как у дисконтных авиакомпаний все расходы сведены к минимуму: нет ресепшена, бронирование через инет, оплата по карте. К сожалению, парковки в Хельсинки тоже нет, за исключением одного отеля, но забронировать её тоже не получилось (то ли глюк, то ли...). При бронировании тебе выделяют номер и код, по которому ты входишь в отель, на этаж, в номер, на парковку. Стремновато, конечно, было оплачивать полностью сразу, но система возврата в принципе устраивала. Итак. План составлен, гостиница забронирована, встречаем Новый Год, и второго трогаемся. Почему второго? Штудирование интернета выявило, что вроде по ночам (в районе 2-3 часов) проходить таможню в новогодние праздники проще всего с точки зрения очередей. Поэтому выехали с расчётом заехать в Питер к друзьям и рвануть дальше. В результате в полночь мы стартовали из Питера уже в сторону Выборга. Сделали по пути гринку (супруга всё боялась, что я не сделал её заранее, на что был ответ, что сделать её можно хоть на границе, где страховые агенты также присутствуют). Поездка до Выборга очень необнадёживала. Когда мы вырулили на трассу и увидели впереди великое множество красных огоньков и пристроившихся сзади множество белых оптимизма в части того, "какие мы умные, что поехали ночью" резко поубавилось... И тут свершилось чудо! На развилке около Выборга часть машин бесследно исчезла и мы остались практически в полном одиночестве (другая часть рассосалась по пути следования). Куда делись машины в Выборге? Есть подозрение, что ушли в сторону Брусничного и Светогорска - у каждого свои интересы, нам же надо в Хельсинки. В результате около полтретьего ночи мы воткнулись в хвост из десятка машин пере МАПП "Торфяновка"...
Продолжение (с картинками) следует.
Итак. Первая поездка, запланированная, вымученная через визы, но тем не менее состоявшаяся и в-общем удачная - Финляндия. Точнее - Хельсинки. Планы - приехать 3-го и за три последующих дня посетить научно-развлекательный центр Эврика, как выяснилось, не только аквапарк, но и просто спортивный развлекательный комплекс Серена, ну и день на расп... короче, что под руку попадётся. 7-го по планам мы уже должны были покинуть территорию нашего северного соседа. По срокам, на самом деле, ничего особо не держало, поскольку виза наконец-то мультик
Начало - поиск и бронирование отеля. Ava, в которой останавливались в прошлый раз оказалось малость неподъёмной. Ценники у них продолжают расти. Случайно вышел на сеть бюджетных отелей Omena (Яблоко). У них как у дисконтных авиакомпаний все расходы сведены к минимуму: нет ресепшена, бронирование через инет, оплата по карте. К сожалению, парковки в Хельсинки тоже нет, за исключением одного отеля, но забронировать её тоже не получилось (то ли глюк, то ли...). При бронировании тебе выделяют номер и код, по которому ты входишь в отель, на этаж, в номер, на парковку. Стремновато, конечно, было оплачивать полностью сразу, но система возврата в принципе устраивала. Итак. План составлен, гостиница забронирована, встречаем Новый Год, и второго трогаемся. Почему второго? Штудирование интернета выявило, что вроде по ночам (в районе 2-3 часов) проходить таможню в новогодние праздники проще всего с точки зрения очередей. Поэтому выехали с расчётом заехать в Питер к друзьям и рвануть дальше. В результате в полночь мы стартовали из Питера уже в сторону Выборга. Сделали по пути гринку (супруга всё боялась, что я не сделал её заранее, на что был ответ, что сделать её можно хоть на границе, где страховые агенты также присутствуют). Поездка до Выборга очень необнадёживала. Когда мы вырулили на трассу и увидели впереди великое множество красных огоньков и пристроившихся сзади множество белых оптимизма в части того, "какие мы умные, что поехали ночью" резко поубавилось... И тут свершилось чудо! На развилке около Выборга часть машин бесследно исчезла и мы остались практически в полном одиночестве (другая часть рассосалась по пути следования). Куда делись машины в Выборге? Есть подозрение, что ушли в сторону Брусничного и Светогорска - у каждого свои интересы, нам же надо в Хельсинки. В результате около полтретьего ночи мы воткнулись в хвост из десятка машин пере МАПП "Торфяновка"...
Продолжение (с картинками) следует.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Re: "Зелёная карта" или две поездки на родину сдвоенных букв
Хвост, к слову, оказался раза в два короче, чем в предыдущей поездке в Финляндию, но я этому особо не придал значения, поскольку ждать был готов... Решил уточнить насчёт декларации (надо заполнять или нет, да взять бланки, если надо), отлучился буквально на пару минут, и тут загорается "зелёный" едва успеваю добежать до машины и прыгнуть в неё, как стоящая передо мной машина поехала... За ней и... тоже успеваю на "зелёный" То есть ожидание перед въездом на таможенный переход составило от силы минут 5. Уже хорошо. По пути успеваю уточнить, что декларации не нужны Вполне возможно, что в этом кроется секрет быстрого прохождения таможни, поскольку через час после подъезда к таможне мы уже летели по Финляндии... Как дураки! Блин. Поскольку в полтретьего же (теперь уже по финскому времени) ночи мы были в дороге, а заселение в гостиницу в 16:00! А ехать до Хельсинки всего около 200 км Ну ладно. Пару часов мы поспали на стоянке, отъехав с полсотни км от границы. Потом не спеша двинулись дальше. В итоге в Хельсинки мы были около 8 утра. Уже вовсю себя "пилил", что надо было нафиг брать гостиницу со 2-го, и хрен с ним (в случае долгого прохождения таможни) с 60 евро, зато приехали бы и спокойно заселились и спали, а так... В-общем, пришлось тусоваться по Хельсинки 8 часов, учитывая, что у них везде платные парковки. Умудрились особо не платить: два раза коротали время около стадиона, заехали в подземный паркинг торгового центра (для разведки, оставили 8 евро ), съездили на набережную... Замёрзли, как... короче, замёрзли. В 15:45 мы уже томились около гостиницы. Да, насчёт подземного паркинга. На каждые 3-4 места стоит ведро с водой и щёткой (типа как у нас продаются для окон) - мол можно стекло помыть, там, фары... Русские приезжают, и моют машины А теперь о парковке около гостиницы. Во всём городе два типа знаков: либо платная парковка (3 зоны, в центре дорого - до 4 евро в час и не более чем на 2 часа, в других зонах дешевле, но всё равно небюджетно), либо стоянка запрещена, но (!) с 9 до 19... Ну блин, где 9, там и 11, где 19, там и 17 Причём финны сами, судя по количеству припаркованных машин, придерживаются того же правила. Вполне возможно это связано с зимой и тяжестью с парковочными местами в принципе... Ах, да, забыл уточнить, что можно Матвиенко/Собянина/всех остальных особо не ругать за нечищеные улицы - в Хельсинки улицы (в смысле проезжую часть), как и в Питере/Мск в принципе чистят, а вот обочины............ В-общем, становимся "под знаком" и ломимся в отель (в 16:00). Всё нормально - можно жить! Даже инет халявный (проводной) есть
Вечер ушёл на то, чтобы прийти в себя после всех приключений.
Следующий день - "Эврика".
Что такое "Эврика"? Это небольшой комплекс в пригороде Хельсинки, в котором представлена наука в развлекательной форме. Физика, химия и всяко разно. Плюс была экспозиция, посвящённая криминалистике. Реально очень интересно. День пролетает практически незаметно. Плюс кино. Единственный "минус" - чтобы полностью понять что о чём, надо знать либо финский, либо шведский, либо английский Нет, очень большая часть экспозиции, опытов и т.п. продублирована и на русском, и даже к фильму через наушники идёт русская дорожка, но всё же есть часть стендов только с тремя вышеуказанными языками. А ещё в качестве бонуса тебе делают монетку с твоим профилем (лазером). Вообще, рассказать тяжело, проще съездить Ну и я ещё несколько фоток выложу. Вечером нас хватило только на то, чтобы сходить до магазина, прикупить поесть.
Следующий день ввиду шаткого состояния здоровья младшего решили посвятить не аквапарку, а чему-нибудь другому. Чем-нибудь другим оказался небольшой м-м-м... серпентарий, скажем так. В-общем небольшой зоопарк исключительно со змеями, ящерицами и парой крокодилов. Вру, ещё была птица, черепахи, пираньи и пауки со скорпионом. Называется всё это - Тропикарио. Тоже очень неплохое местечко, дабы скоротать время А уж сколько кругов нарезал младший по нему.... Потом ещё прокатились на трамвае маршрута 3Т, которые позиционируется, как обзорный по Хельсинки. А вечером выбрались (вдвоём) в центр города, посмотреть город, благо что отель находится в минутах 10-15 ходьбы до центра. И не пожалели! Оказывается в честь новогодних праздников с 31.12 по 9.1 в Хельсинки в нескольких точках города проводилась некая программа... всякие разные представления, на одном из которых мы и оказались - это светомузыкальное представление на Сенатской площади. Впечатляющая вещь, длительностью правда всего 15 минут. Центром представления являлся светодиодный крест, на котором под тему музыки менялось изображение. Фотоаппарат, как и видео всего не передают, к сожалению. Ну и музыка...
Третий день был наконец-то посвящён "Серене" - спортивно-развлекательный комплекс в Эспоо. Сразу отмечу, что уже по впечатлению от двух аквапарков за границей и одному в России (Ватервилль в Питере) создалось ощущение, что "у них" делается основной удар именно на отдых, а не экстрим. Поскольку жена и старший однозначно признали, что трубы Ватервилля являются более экстремальными, чем в Серене, и уж тем более в Ауре (Тарту). То же можно сказать и про горнолыжный комплекс в Серене же. Девушка с Мондеофорума, с которой мы пересеклись в Хельсинки, и которую мы возили с собой в Серену ехала учиться кататься на горных лыжах туда. Через два часа обучения она съезжала со всех склонов. То есть и горнолыжная часть больше заточена именно для того, чтобы туда приезжали и отдыхали, а не ломали ноги/руки, как в анеке:
Зима. Горнолыжная трасса. На склоне лыжник в полной экипировке: очки, шлем, модный костЮм. Несется со склона и подпрыгнув на трамплине падает кубырем и врезается в дерево. Встает: палки погнуты, лыжи поломаны, костЮм в клочья, очки разбиты, все лицо в крови и не хватает зубов. Отряхивается, подымает взгляд обратно на вершину спуска и говорит:
"Бл"ть! Все равно лучше чем на работе!"
Да, у аквапарка есть и летняя часть, но несмотря на потепление до минус 5 её почему-то не открыли
В самом аквапарке хорошо, есть очень тёплая детская часть (лягушатник), в котором помимо играющих детей активно грелись взрослые... из России, конечно Приятный контраст составляет с тёплым аквапарком, плавками, купальниками и т.п. снег за стеклянными стенами и люди, катающиеся на лыжах и сноубордах со склонов. Есть, конечно же, и сауна... Из соображений гигиены там запрещено находиться в купальных принадлежностях, при этом одна из сайн (аромосауна) - совместная для женской и мужской половины... Но насчёт купальных принадлежностей... к русским женщинам это не относится. Как сказала супруга, купальники в саунах они не снимают...
Вообще, русских в это время в Хельсинки было ооооочень много. Каникулы
После четырехчасового пребывания в аквапарке младший вырубился сразу, как только был загружен в машину За счёт чего мы получили возможность ещё раз вечер пошляться по вечернему Хельсинки, хотя приятного было уже мало - дул ветер, да и 6-го у них Крещение, поэтому магазины были закрыты, народу на улицах мало. Россияне, к слову, в большинстве своём тоже свалили на родину отмечать Рождество.
Очередной поход в гипермаркет (на этот раз Lidl) выявил одну интересную вещь. Оказывается продукты у них не намного дороже, а некоторые и дешевле (!) чем в России. Больше всего убила мука (2 кг за 55 центов) и сахар (80 центов за кг). Дороже, пожалуй, у них хлеб, всё остальное по меньшей мере сравнимо... И это северная страна, про которую в википедии говорится, что площадь её с/х угодий... короче три Москвы...
7-го до 12-ти мы должны были покинуть гостиницу. Напоследок ещё раз сходили в Lidl - закупились немножко на родину. Собрались и двинулись в сторону России, решив заехать по пути в Порвоо, где снова пересеклись с форумчанкой Купили немножко конфет местной сладкой фабрики, попытались найти в подарок друзьям Porvoon Mitta - сувенир города: кружка с двойным дном - не нашли И поехали на родину. Прохождение таможни домой тоже оказалось непродолжительным, хотя машин было больше. Тот же час. А вот дорога до Питера оказалась утомительна. От Выборга практически до Питера шли в плотной колонне со скоростью не больше 70 кмч... Какое-то время ещё можно было обгонять, но потом поток стал настолько плотным, что это потеряло всякий смысл. В результате с учётом заезда к друзьям домой мы выехали только в полночь. Но может помог АдреналинРаш, но 4 часа до дома оказались ненапряжными.
Результат - 1500 км со средним расходом чуть менее 10 л на сотню Но надо видеть Хельсинки, это он в ГуглеЗемля ровный и красивый, а в действительности... Особенно зимой. Да и машина много работала на холостом - ребёнку надо тепло На всю поездку ушло около 30 тысяч, с учётом всяких сувениров и подарков. При желании можно было и одежду прикупить, поскольку и после Нового Года у них скидки в силе. А скидки немалые...
Отойдя от одной поездки, возникла мысль (в процессе созерцания срока действия "Зелёной карты"): А не скататься ли нам к соседям? То бишь в Эстонию? Ну и коль уж пошла такая пьянка - основной целью был выбран аквапарк Аура в Тарту...
Вечер ушёл на то, чтобы прийти в себя после всех приключений.
Следующий день - "Эврика".
Что такое "Эврика"? Это небольшой комплекс в пригороде Хельсинки, в котором представлена наука в развлекательной форме. Физика, химия и всяко разно. Плюс была экспозиция, посвящённая криминалистике. Реально очень интересно. День пролетает практически незаметно. Плюс кино. Единственный "минус" - чтобы полностью понять что о чём, надо знать либо финский, либо шведский, либо английский Нет, очень большая часть экспозиции, опытов и т.п. продублирована и на русском, и даже к фильму через наушники идёт русская дорожка, но всё же есть часть стендов только с тремя вышеуказанными языками. А ещё в качестве бонуса тебе делают монетку с твоим профилем (лазером). Вообще, рассказать тяжело, проще съездить Ну и я ещё несколько фоток выложу. Вечером нас хватило только на то, чтобы сходить до магазина, прикупить поесть.
Следующий день ввиду шаткого состояния здоровья младшего решили посвятить не аквапарку, а чему-нибудь другому. Чем-нибудь другим оказался небольшой м-м-м... серпентарий, скажем так. В-общем небольшой зоопарк исключительно со змеями, ящерицами и парой крокодилов. Вру, ещё была птица, черепахи, пираньи и пауки со скорпионом. Называется всё это - Тропикарио. Тоже очень неплохое местечко, дабы скоротать время А уж сколько кругов нарезал младший по нему.... Потом ещё прокатились на трамвае маршрута 3Т, которые позиционируется, как обзорный по Хельсинки. А вечером выбрались (вдвоём) в центр города, посмотреть город, благо что отель находится в минутах 10-15 ходьбы до центра. И не пожалели! Оказывается в честь новогодних праздников с 31.12 по 9.1 в Хельсинки в нескольких точках города проводилась некая программа... всякие разные представления, на одном из которых мы и оказались - это светомузыкальное представление на Сенатской площади. Впечатляющая вещь, длительностью правда всего 15 минут. Центром представления являлся светодиодный крест, на котором под тему музыки менялось изображение. Фотоаппарат, как и видео всего не передают, к сожалению. Ну и музыка...
Третий день был наконец-то посвящён "Серене" - спортивно-развлекательный комплекс в Эспоо. Сразу отмечу, что уже по впечатлению от двух аквапарков за границей и одному в России (Ватервилль в Питере) создалось ощущение, что "у них" делается основной удар именно на отдых, а не экстрим. Поскольку жена и старший однозначно признали, что трубы Ватервилля являются более экстремальными, чем в Серене, и уж тем более в Ауре (Тарту). То же можно сказать и про горнолыжный комплекс в Серене же. Девушка с Мондеофорума, с которой мы пересеклись в Хельсинки, и которую мы возили с собой в Серену ехала учиться кататься на горных лыжах туда. Через два часа обучения она съезжала со всех склонов. То есть и горнолыжная часть больше заточена именно для того, чтобы туда приезжали и отдыхали, а не ломали ноги/руки, как в анеке:
Зима. Горнолыжная трасса. На склоне лыжник в полной экипировке: очки, шлем, модный костЮм. Несется со склона и подпрыгнув на трамплине падает кубырем и врезается в дерево. Встает: палки погнуты, лыжи поломаны, костЮм в клочья, очки разбиты, все лицо в крови и не хватает зубов. Отряхивается, подымает взгляд обратно на вершину спуска и говорит:
"Бл"ть! Все равно лучше чем на работе!"
Да, у аквапарка есть и летняя часть, но несмотря на потепление до минус 5 её почему-то не открыли
В самом аквапарке хорошо, есть очень тёплая детская часть (лягушатник), в котором помимо играющих детей активно грелись взрослые... из России, конечно Приятный контраст составляет с тёплым аквапарком, плавками, купальниками и т.п. снег за стеклянными стенами и люди, катающиеся на лыжах и сноубордах со склонов. Есть, конечно же, и сауна... Из соображений гигиены там запрещено находиться в купальных принадлежностях, при этом одна из сайн (аромосауна) - совместная для женской и мужской половины... Но насчёт купальных принадлежностей... к русским женщинам это не относится. Как сказала супруга, купальники в саунах они не снимают...
Вообще, русских в это время в Хельсинки было ооооочень много. Каникулы
После четырехчасового пребывания в аквапарке младший вырубился сразу, как только был загружен в машину За счёт чего мы получили возможность ещё раз вечер пошляться по вечернему Хельсинки, хотя приятного было уже мало - дул ветер, да и 6-го у них Крещение, поэтому магазины были закрыты, народу на улицах мало. Россияне, к слову, в большинстве своём тоже свалили на родину отмечать Рождество.
Очередной поход в гипермаркет (на этот раз Lidl) выявил одну интересную вещь. Оказывается продукты у них не намного дороже, а некоторые и дешевле (!) чем в России. Больше всего убила мука (2 кг за 55 центов) и сахар (80 центов за кг). Дороже, пожалуй, у них хлеб, всё остальное по меньшей мере сравнимо... И это северная страна, про которую в википедии говорится, что площадь её с/х угодий... короче три Москвы...
7-го до 12-ти мы должны были покинуть гостиницу. Напоследок ещё раз сходили в Lidl - закупились немножко на родину. Собрались и двинулись в сторону России, решив заехать по пути в Порвоо, где снова пересеклись с форумчанкой Купили немножко конфет местной сладкой фабрики, попытались найти в подарок друзьям Porvoon Mitta - сувенир города: кружка с двойным дном - не нашли И поехали на родину. Прохождение таможни домой тоже оказалось непродолжительным, хотя машин было больше. Тот же час. А вот дорога до Питера оказалась утомительна. От Выборга практически до Питера шли в плотной колонне со скоростью не больше 70 кмч... Какое-то время ещё можно было обгонять, но потом поток стал настолько плотным, что это потеряло всякий смысл. В результате с учётом заезда к друзьям домой мы выехали только в полночь. Но может помог АдреналинРаш, но 4 часа до дома оказались ненапряжными.
Результат - 1500 км со средним расходом чуть менее 10 л на сотню Но надо видеть Хельсинки, это он в ГуглеЗемля ровный и красивый, а в действительности... Особенно зимой. Да и машина много работала на холостом - ребёнку надо тепло На всю поездку ушло около 30 тысяч, с учётом всяких сувениров и подарков. При желании можно было и одежду прикупить, поскольку и после Нового Года у них скидки в силе. А скидки немалые...
Отойдя от одной поездки, возникла мысль (в процессе созерцания срока действия "Зелёной карты"): А не скататься ли нам к соседям? То бишь в Эстонию? Ну и коль уж пошла такая пьянка - основной целью был выбран аквапарк Аура в Тарту...
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
- Dima
- AmAvto
- Сообщения: 48318
- Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: "Зелёная карта" или две поездки на родину сдвоенных букв
Ну а где картинки то?
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Re: "Зелёная карта" или две поездки на родину сдвоенных букв
Будут
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Re: "Зелёная карта" или две поездки на родину сдвоенных букв
Зимний Успенский Кафедральный собор
Зимний порт, паромы конкурирующих компаний
"Покатай меня, большая черепаха!"
"Боооже, Царя храни..." И ведь тоже Александр...
Цены на горючку
Судя по всему, зима наступила неожиданно
Одна из самых высоких ёлок страны
Центральный холл "Эврики"
Узнай длину кишечника человека
Слева направо: экраны с положением самолётов над Северной Америкой, общественного транспорта в Хельсинки, судов в Финском заливе.
"Подними машину"... Мини лёгкий, оказывается
Что-то надо ловить, а что-то нет
Приятно посмотреть на свою фигуру...
Зал физических опытов. Две большие "тарелки" - говоришь в фокус одной, в фокусе другой (на другой стороне зала) тебя прекрасно слышно
Услышь голоса Мира
Здесь много по экологии стендов, а также "монетный двор", симуляторы вождения и землетрясений и куча всякой всячины. Ах, да, и на велосипеде по канату!
Изготовление монеты в процессе
Need for Speed Heureka
Зимний порт, паромы конкурирующих компаний
"Покатай меня, большая черепаха!"
"Боооже, Царя храни..." И ведь тоже Александр...
Цены на горючку
Судя по всему, зима наступила неожиданно
Одна из самых высоких ёлок страны
Центральный холл "Эврики"
Узнай длину кишечника человека
Слева направо: экраны с положением самолётов над Северной Америкой, общественного транспорта в Хельсинки, судов в Финском заливе.
"Подними машину"... Мини лёгкий, оказывается
Что-то надо ловить, а что-то нет
Приятно посмотреть на свою фигуру...
Зал физических опытов. Две большие "тарелки" - говоришь в фокус одной, в фокусе другой (на другой стороне зала) тебя прекрасно слышно
Услышь голоса Мира
Здесь много по экологии стендов, а также "монетный двор", симуляторы вождения и землетрясений и куча всякой всячины. Ах, да, и на велосипеде по канату!
Изготовление монеты в процессе
Need for Speed Heureka
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
- prohogii
- настоящий ценитель
- Сообщения: 333
- Зарегистрирован: 14 фев 2009, 15:20
- Откуда: Московская обл.
Re: "Зелёная карта" или две поездки на родину сдвоенных букв
Здорово.
Нас не возможно сбить с пути,
нам пофигу, куда идти.
нам пофигу, куда идти.
Re: "Зелёная карта" или две поездки на родину сдвоенных букв
Продолжу. Немножко ползучих и не только... Что очень понравилось - практически полное отсутствие запаха. В одной стороне был лёгкий запашок, но так, на грани ощущений.
Ну и вечерний Хельсинки
Выходим на улицу параллельно с русской парой. Те, восторженно, "Это же надо как улицу отчистили!" Невдомёк, что она просто отапливаемая
Ну и вечерний Хельсинки
Выходим на улицу параллельно с русской парой. Те, восторженно, "Это же надо как улицу отчистили!" Невдомёк, что она просто отапливаемая
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Re: "Зелёная карта" или две поездки на родину сдвоенных букв
После затянувшейся паузы...
Парк отдыха "Серена".
Замечательное соседство - водные горки и заснеженные склоны
Вид из детской зоны
Для детей постарше
Основной бассейн
Весь аквапарк сооружен в горе, поэтому все камни, скалы и т.п. натуральные и большая часть не тронутая со своих природных мест. Пещера - вход в сауны
Вечерний ски-центр
Самая навороченная горка - Чёрная дыра
Это уже очередная вечерняя прогулка по Хельсинки.
Отапливаемая улица Алексантеринкату по сравнению с просто улицами
Ну и уже на пути домой. Сенатская площадь
Парк отдыха "Серена".
Замечательное соседство - водные горки и заснеженные склоны
Вид из детской зоны
Для детей постарше
Основной бассейн
Весь аквапарк сооружен в горе, поэтому все камни, скалы и т.п. натуральные и большая часть не тронутая со своих природных мест. Пещера - вход в сауны
Вечерний ски-центр
Самая навороченная горка - Чёрная дыра
Это уже очередная вечерняя прогулка по Хельсинки.
Отапливаемая улица Алексантеринкату по сравнению с просто улицами
Ну и уже на пути домой. Сенатская площадь
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Re: "Зелёная карта" или две поездки на родину сдвоенных букв
Теперь о впечатлениях, которые более отложились в голове. Про границу потом, после второй части поездки.
1. На "семёрке" (трасса между границей и Хельсинки) вообще-то летом с ограничением 120 кмч. Зимой - 100... И финнам не влом менять все знаки на почти 200 км маршруте с ограничениями! (120 на 100)
2. Ну то, что машина в финке в принципе не может быть грязной зимой, уже понятно. Реагентами они не пользуются, а предпочитают просто чистить снег, полагаясь на сознательность водителей, которые обязаны зимой ездить на зимней резине. Проблему льда они решают, посыпая улицы и дороги гранитной крошкой (размером 1,5-2 мм). Из-за этого самый привычный звук в Хельсинки - скрежет трогающихся и тормозящих машин.
3. Основная часть города - старая с довольно неширокими улицами. Ввиду чего (возраста) в городе просто изобилие светофоров. Но ввиду, во-первых, продуманности их режима работы, и во-вторых, невысокой разрешённой скорости, особо их наличие на раздражает, всё воспринимается довольно органично, причём особо заторов тоже не образуется.
4.Зоны стоящего транспорта в городе не чистятся! Причём такое ощущение, что вообще У меня ещё на мобильнике остались несколько фоток на стадионе, может выложу - там видно. Проезжая часть, та в принципе подчищается нормально. Причём трудится на это армия мелких бульдозеров и прочей техники, а не так как у нас - грейдер или "Беларусь" выгнали и в путь
5. Если по городу едет джип (Патроль, Паджерик, Патфайндер, Крузер и т.п., а уж Инфинити и Лексусы подавно), то почти со 100% уверенностью можно утверждать, что это кусочек России. Едиснтвенное, что из джипов не попадает под эту классификацию - Дискавери. У фиников их много. Чего у них нет вообще, либо я просто не видел - Лансеры, мало Фокусов, Мондел, то есть того, что у нас пользуется устойчивым спросом. У них очень много Вольво, Ауди, Мерседесов. Народных не такое изобилие, как и корейцев. Ну естественно, америкосы Попадались мало, из увиденных Каприз и что-то вроде из Хрустлеров. И Себринг очень много мозолил глаза Но это уже свежак
Причём такое ощущение, что один и тот же Встречаются и ВАЗы, "десятого" семейства. В-общем, сложилось впечатление, что у финнов есть определённые предпочтения по маркам авто, которые вроде не особо завязаны на их стоимость.
6. Немножко продолжу тему про ценники. Вообще, судя по всему за год с лишним цены у них тоже подросли. Пусть немножко, но факт остаётся фактом. Другое дело, что у нас цены за этот период выросли ещё больше, поэтому вполне возможно цены на продукты уже не воспринимаются как запредельные, да и в принципе уже не особо воспринимаются, как и высокие Бензин - да, тот пока значительно дороже, но в-остальном... Уже и перекусить в кафешке сравнимо с псковскими ценниками, а уж с питерскими или московскими и подавно, а то и дешевле Плюс не надо забывать про качество.
Вот такая была первая поездка.
1. На "семёрке" (трасса между границей и Хельсинки) вообще-то летом с ограничением 120 кмч. Зимой - 100... И финнам не влом менять все знаки на почти 200 км маршруте с ограничениями! (120 на 100)
2. Ну то, что машина в финке в принципе не может быть грязной зимой, уже понятно. Реагентами они не пользуются, а предпочитают просто чистить снег, полагаясь на сознательность водителей, которые обязаны зимой ездить на зимней резине. Проблему льда они решают, посыпая улицы и дороги гранитной крошкой (размером 1,5-2 мм). Из-за этого самый привычный звук в Хельсинки - скрежет трогающихся и тормозящих машин.
3. Основная часть города - старая с довольно неширокими улицами. Ввиду чего (возраста) в городе просто изобилие светофоров. Но ввиду, во-первых, продуманности их режима работы, и во-вторых, невысокой разрешённой скорости, особо их наличие на раздражает, всё воспринимается довольно органично, причём особо заторов тоже не образуется.
4.Зоны стоящего транспорта в городе не чистятся! Причём такое ощущение, что вообще У меня ещё на мобильнике остались несколько фоток на стадионе, может выложу - там видно. Проезжая часть, та в принципе подчищается нормально. Причём трудится на это армия мелких бульдозеров и прочей техники, а не так как у нас - грейдер или "Беларусь" выгнали и в путь
5. Если по городу едет джип (Патроль, Паджерик, Патфайндер, Крузер и т.п., а уж Инфинити и Лексусы подавно), то почти со 100% уверенностью можно утверждать, что это кусочек России. Едиснтвенное, что из джипов не попадает под эту классификацию - Дискавери. У фиников их много. Чего у них нет вообще, либо я просто не видел - Лансеры, мало Фокусов, Мондел, то есть того, что у нас пользуется устойчивым спросом. У них очень много Вольво, Ауди, Мерседесов. Народных не такое изобилие, как и корейцев. Ну естественно, америкосы Попадались мало, из увиденных Каприз и что-то вроде из Хрустлеров. И Себринг очень много мозолил глаза Но это уже свежак
Причём такое ощущение, что один и тот же Встречаются и ВАЗы, "десятого" семейства. В-общем, сложилось впечатление, что у финнов есть определённые предпочтения по маркам авто, которые вроде не особо завязаны на их стоимость.
6. Немножко продолжу тему про ценники. Вообще, судя по всему за год с лишним цены у них тоже подросли. Пусть немножко, но факт остаётся фактом. Другое дело, что у нас цены за этот период выросли ещё больше, поэтому вполне возможно цены на продукты уже не воспринимаются как запредельные, да и в принципе уже не особо воспринимаются, как и высокие Бензин - да, тот пока значительно дороже, но в-остальном... Уже и перекусить в кафешке сравнимо с псковскими ценниками, а уж с питерскими или московскими и подавно, а то и дешевле Плюс не надо забывать про качество.
Вот такая была первая поездка.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
- Quadra
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 3956
- Зарегистрирован: 22 июн 2008, 12:45
- Откуда: София, Болгария
- Контактная информация:
Re: "Зелёная карта" или две поездки на родину сдвоенных букв
У меня половина фоток чет не грузится...
Dodge Durango 5.9 с ГБО "Зеленый тепловоз"
- El'Dorado
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 8044
- Зарегистрирован: 11 окт 2006, 17:23
- Откуда: Москва. ЮАО
- Контактная информация:
Re: "Зелёная карта" или две поездки на родину сдвоенных букв
с утра работало. щас тоже половины не видать..
спасибо, оч интерестно было посмотреть и почитать!
спасибо, оч интерестно было посмотреть и почитать!
SAAB :shock:
Re: "Зелёная карта" или две поездки на родину сдвоенных букв
Окончание. По приезду нам практически сразу поступило предложение (от знакомых) скататься в Тарту (10-го, пока ещё каникулы). Но во-первх, надо было отойти от Финки, во-вторых, у супруги выдалось тяжёлое дежурство 9-го... Да и подготовиться надо было к работе и т.п. Но... искорка осталась И практически спонтанно, отчасти под давлением жабы, от 1,5 тысяч рублёв и недоиспользованной по сроку гринкарты, решили на денёк съездить в ближнюю к нам Эстонию. В субботу окончательно решили, что едем, собрались и в районе 11-ти утра двинулись в сторону границы. Таможню проходили в Шумилкино/Luhamaa. Встав в хвост машин минут через 10 были приятно удивлены словами подошедшего сзади водителя о том, что машины с российскими номерами в этой очереди не стоят, а едут без оной Инфы, надо отдать должное, об этом НИКАКОЙ!!! Но, о границах, как упоминал, в конце отчёта. Скажу только, что на прохождение мы потратили где-то час-двадцать. И вот мы на эстонской территории. Поездка до Тарту была в принципе без проблем, если не считать того, что в один момент я решил усомнился в правильности ведения навигатором... Кстати, спасибо CyberSergey за наводку, теперь в заграницу я езжу по Мапе , но об этом тоже позже... Так вот, решив, что указатель на Тарту приведёт меня туда же, куда и ведёт навигатор (тока по указателю надо было ехать прямо, а по навигатору - направо), я двинулся в сторону указателя... Навигатор метров через 800 предложил всё-таки вернуться туда, и был послан... За что я чуть и не поплатился, поскольку въехали мы на дорогу, покрытую полностью ооооочень плотным снегом, практически льдом, без намёка на песок или что-нибудь такое. В результате я понял, что чуть подубитые шиповки сзади и новые спереди - это зло! Даже когда сзади стоит Хакка (пусть и вторая), а спереди Кама Пару раз вильнув задом и поймав машину я призадумался о целесообразности продолжения движения по этой дороге. Нашёл место для разворота, и, практически встав в извинительной позе на колени перед могущественным НАВИГАТОРОМ , вернулся к месту развилки. Далее до Тарту доехали без проблем. В аквапарке решили взять полный билет с посещением всего, что там есть. А конкретно - собственно сам аквапарк (небольшой, конечно же), бассейн 50х25 и детский бассейн 25 метров на 10 (глубина 0.9), ну плюс три сауны (50, 85 и аромо). За всё вместе (на семью) обошлось в 28 ойро... Аквапарк всего с двумя горками, не очень экстремальными, но на одной изюминка всё-таки есть Очень тёплый детский уголок, даже теплее чем в Серене, видимо сказывается его расположение. В бассейне при желании можно устраивать заплывы по дорожкам. Собственно, для посещения только бассейна есть и отдельная категория билетов (дешевле, конечно же), можно приходить поддерживать себя в форме. Ну вся информация есть на сайте, если кому интересно. В-общем, нам понравилось. Тем более получилось довольно бюджетно, даже с учётом дороги Дело в том, что у нас есть некое заведение, с водой тоже, называется "Оазис". Там билет - 350 рублёв за час, 700 за два и так далее... В Ауре - мы заплатили, а развлекаемся сколько хотим. При этом в "Оазисе" просто бассейн, ну с парой струй периодически и саунами... Вся поездка (с учётом поесть там же в Ауре и дорогой) обошлась в 2500, где-то. Приятель в Питере сходил в Ватервилль на 2500 на какое-то время (до 4 часов, вроде). Ну Ватервилль, конечно же покруче, но сам факт... Чтобы сильно не задерживаться, в Тарту больше никуда не ходили (потом съездим ещё раз), сразу двинули домой. Тут очень интересно повёл себя навигатор, в Тарту мы ехали через Выру, обратно вернулись через Ряпина.... В результате и таможню проходили в другом месте - Куничина Гора/Koidula. Там прошли довольно быстро (меньше часа), но оказалось, что есть свои особенности, отличные от Шумилкино. В результате в 10 вечера приехали домой.
Фотки будут Немножко.
Фотки будут Немножко.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Re: "Зелёная карта" или две поездки на родину сдвоенных букв
Впечатления от Эстонии... Был я там когда-то, конечно (в СССР), но очень давно Про дороги говорить не буду, и так всё ясно.
1. Очень много (по крайней мере в приграничной зоне) "американцев". Причём много вэнов. Так параллельно со мной стоял и тарахтел дизелем Эконолайн лохматых годов с выпотрошенным люксовым (вероятно когда-то) салоном. Но что прикольнуло больше - это несметное количество Пассатов, причём B3-их.
2. То ли это способ заработка, то ли для себя, но на границе много так называемых "нефтяников", то есть эстонцев и латышей, приезжающих затариться топливом дешевле, чем на родине. В итоге в Шумилкино перед границей аж 3 заправки (в Куничиной Горе всего одна).
Ща, машину схожу переставлю, приду дописывать
1. Очень много (по крайней мере в приграничной зоне) "американцев". Причём много вэнов. Так параллельно со мной стоял и тарахтел дизелем Эконолайн лохматых годов с выпотрошенным люксовым (вероятно когда-то) салоном. Но что прикольнуло больше - это несметное количество Пассатов, причём B3-их.
2. То ли это способ заработка, то ли для себя, но на границе много так называемых "нефтяников", то есть эстонцев и латышей, приезжающих затариться топливом дешевле, чем на родине. В итоге в Шумилкино перед границей аж 3 заправки (в Куничиной Горе всего одна).
Ща, машину схожу переставлю, приду дописывать
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Re: "Зелёная карта" или две поездки на родину сдвоенных букв
А теперь о границе...
Если бы не граница... Для начала о российской стороне. Когда ты собираешься пересечь границу,... такое ощущение, что Родина тебя отпускать не хочет, а если и хочет, то прежде всего полностью удостоверится, что ты не агент британской разведки или что ты не вывозишь в багажнике комплекс С-300. Нет, это я так, для красного словца, на самом деле особо не досматривают, но...
Едем в Финку. Километров за 30 (не засекал) до Торфяновки первое КПП - продемонстрировать соответствие количества загранпаспортов и сидящих в машине. Километров через 15 ещё одно КПП, на этот раз паспорта смотрят подробнее... Ну и на финише - сам таможенный переход... На въезде человек со шлагбаумом в дополнение к светофору. Далее уже не помню, то ли человек, то ли светофор, то ли всё вместе, и уже после него ты попадаешь в объятия наших таможенников/пограничников. Здесь всё "для человека". От досмотра никуда не деться, а паспортный контроль: пограничник/ца сидит в кабинке, к которой на улице выстраивается очередь из желающих сличить свой фейс с фотографией в паспорте. Всё это конечно сверху накрыто крышей, но не более того. То есть, не важно какая погода на улице: мороз ли, жара ли, ветер ли - будь добр выйди постоять минут 5-10 на улице, да если имеются дети - с ними... Не, можно, конечно, детей оставить в машине и занять очередь, а потом махнуть рукой, но сличение фото с оригиналом и заполнение ими данных тоже не быстрый процесс.
А теперь представьте себе то же самое, только сжатое до 100 метров. То есть, два предварительных просмотра документов (на этот раз по полной программе, а не просто факт наличия): первый раз при въезде на переход, второй, уже в 10 метрах от паспортного контроля. Ну и сам паспортный контроль с досмотром... А в-остальном всё также - улица, кабинки... Это уже Шумилкино.
Въезд обратно. В Торфяновке. Проезд на территорию России регулирует девушка с катающимся заборчиком и парень, который ей периодически сообщает, что можно запускать следующую партию. Потом - см.выше про Торфяновку, вот только на двух подъездных КПП уже никто не останавливает.
Куничина Гора... Два предварительных контроля документов, затем только паспортный контроль... Вообще же, у меня создалось мнение, что граница России, то бишь по крайней мере таможенные переходы - это одно из средств трудоустройства россиян, поскольку такого количества народа, контролирующего въезд/выезд ни у финнов, ни у норгов, ни у эстонцев нет (видимо народу не хватает).
А вот теперь сравнение эстонцев и финнов... Сразу скажу, не в пользу эстонцев. За то время, которое они тратят на две-три машины финны успевает пропустить пачку из десятка. И что приятно у финнов (кстати у норгов тоже) - весь контроль человеков осуществляется в помещении. С досмотром у финнов (за три пересечения) я не сталкивался вообще. В-общем, финны стараются делать всё, чтобы пропустить через границу максимально возможное количество людей и ТС. Эстония... Вообще даже в движениях и передвижениях таможенников видна неторопливость или... Короче, медленно и неспеша всё делается. Но, тут всё тоже на улице, только как-то всё равно погуманнее, чем у россиян. Учитывая, что машин всего две-три, то около окошка долго стоять не приходится. Более того, в Куничиной Горе выходить из машины вообще запрещено! Но схема в-остальном и там и там идентична: пограничник смотрит на машину, пассажиров, багаж со всеми паспортами в руках, а потом относит их в кабинку, где другой сотрудник одним пальцем (!) вбивает в компьютер твои данные, слава Богу не все Номер паспорта, ФИО и чё там ещё зашито он считывает с полосы под фотографией. Именно на эстонской границе я столкнулся впервые с двумя вещами: 1. у меня попросили гринкарту (это при въезде), 2. на выезде тщательно сверили номер в свидетельстве о регистрации и на наклейке на двери (объяснимо, конечно, но сам факт), да и вообще очень тщательно оглядели машину со всех сторон.
В-общем, итог. Если бы не граница.... Ох, если бы не граница. Что касаемо русской стороны, то побольше бы автоматики, а не людей хотелось бы видеть. Хотя бы с точки зрения осознания "продвинутости" своей страны. Да, и всё-таки предположу, что именно отмена деклараций хоть как-то ускорила прохождение таможни.
Финны. А что финны? Они живут и работают по давно отлаженной схеме, очень чётко.
Эстонцы... Ещё раз приведу фразу приятеля - "пока финны зарабатывают деньги, эстонцы борются за свою независимость". Хотя если бы они были более лояльны и в выдаче виз, и в работе на границе, то поток желающих посетить страну (даже из соседних российских областей) был бы больше. Кстати, норвежцы для жителей Мурманской области имеют какой-то упрощённый режим выдачи виз, как по срокам, так и по процедуре. В результате очень большое количество мурманчан катается туда, да и в Финляндию через них.
Вот, собственно и всё, осталось только выложить несколько фоток.
Если бы не граница... Для начала о российской стороне. Когда ты собираешься пересечь границу,... такое ощущение, что Родина тебя отпускать не хочет, а если и хочет, то прежде всего полностью удостоверится, что ты не агент британской разведки или что ты не вывозишь в багажнике комплекс С-300. Нет, это я так, для красного словца, на самом деле особо не досматривают, но...
Едем в Финку. Километров за 30 (не засекал) до Торфяновки первое КПП - продемонстрировать соответствие количества загранпаспортов и сидящих в машине. Километров через 15 ещё одно КПП, на этот раз паспорта смотрят подробнее... Ну и на финише - сам таможенный переход... На въезде человек со шлагбаумом в дополнение к светофору. Далее уже не помню, то ли человек, то ли светофор, то ли всё вместе, и уже после него ты попадаешь в объятия наших таможенников/пограничников. Здесь всё "для человека". От досмотра никуда не деться, а паспортный контроль: пограничник/ца сидит в кабинке, к которой на улице выстраивается очередь из желающих сличить свой фейс с фотографией в паспорте. Всё это конечно сверху накрыто крышей, но не более того. То есть, не важно какая погода на улице: мороз ли, жара ли, ветер ли - будь добр выйди постоять минут 5-10 на улице, да если имеются дети - с ними... Не, можно, конечно, детей оставить в машине и занять очередь, а потом махнуть рукой, но сличение фото с оригиналом и заполнение ими данных тоже не быстрый процесс.
А теперь представьте себе то же самое, только сжатое до 100 метров. То есть, два предварительных просмотра документов (на этот раз по полной программе, а не просто факт наличия): первый раз при въезде на переход, второй, уже в 10 метрах от паспортного контроля. Ну и сам паспортный контроль с досмотром... А в-остальном всё также - улица, кабинки... Это уже Шумилкино.
Въезд обратно. В Торфяновке. Проезд на территорию России регулирует девушка с катающимся заборчиком и парень, который ей периодически сообщает, что можно запускать следующую партию. Потом - см.выше про Торфяновку, вот только на двух подъездных КПП уже никто не останавливает.
Куничина Гора... Два предварительных контроля документов, затем только паспортный контроль... Вообще же, у меня создалось мнение, что граница России, то бишь по крайней мере таможенные переходы - это одно из средств трудоустройства россиян, поскольку такого количества народа, контролирующего въезд/выезд ни у финнов, ни у норгов, ни у эстонцев нет (видимо народу не хватает).
А вот теперь сравнение эстонцев и финнов... Сразу скажу, не в пользу эстонцев. За то время, которое они тратят на две-три машины финны успевает пропустить пачку из десятка. И что приятно у финнов (кстати у норгов тоже) - весь контроль человеков осуществляется в помещении. С досмотром у финнов (за три пересечения) я не сталкивался вообще. В-общем, финны стараются делать всё, чтобы пропустить через границу максимально возможное количество людей и ТС. Эстония... Вообще даже в движениях и передвижениях таможенников видна неторопливость или... Короче, медленно и неспеша всё делается. Но, тут всё тоже на улице, только как-то всё равно погуманнее, чем у россиян. Учитывая, что машин всего две-три, то около окошка долго стоять не приходится. Более того, в Куничиной Горе выходить из машины вообще запрещено! Но схема в-остальном и там и там идентична: пограничник смотрит на машину, пассажиров, багаж со всеми паспортами в руках, а потом относит их в кабинку, где другой сотрудник одним пальцем (!) вбивает в компьютер твои данные, слава Богу не все Номер паспорта, ФИО и чё там ещё зашито он считывает с полосы под фотографией. Именно на эстонской границе я столкнулся впервые с двумя вещами: 1. у меня попросили гринкарту (это при въезде), 2. на выезде тщательно сверили номер в свидетельстве о регистрации и на наклейке на двери (объяснимо, конечно, но сам факт), да и вообще очень тщательно оглядели машину со всех сторон.
В-общем, итог. Если бы не граница.... Ох, если бы не граница. Что касаемо русской стороны, то побольше бы автоматики, а не людей хотелось бы видеть. Хотя бы с точки зрения осознания "продвинутости" своей страны. Да, и всё-таки предположу, что именно отмена деклараций хоть как-то ускорила прохождение таможни.
Финны. А что финны? Они живут и работают по давно отлаженной схеме, очень чётко.
Эстонцы... Ещё раз приведу фразу приятеля - "пока финны зарабатывают деньги, эстонцы борются за свою независимость". Хотя если бы они были более лояльны и в выдаче виз, и в работе на границе, то поток желающих посетить страну (даже из соседних российских областей) был бы больше. Кстати, норвежцы для жителей Мурманской области имеют какой-то упрощённый режим выдачи виз, как по срокам, так и по процедуре. В результате очень большое количество мурманчан катается туда, да и в Финляндию через них.
Вот, собственно и всё, осталось только выложить несколько фоток.
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Re: "Зелёная карта" или две поездки на родину сдвоенных букв
Довольно красиво было.
Блин, чё-то радикал глючит...
Та самая "неправильная" дорога
Уже в Тарту
"Лягушатник" в аквапарке
Центральная часть бассейна аквапарка
Детский плавательный бассейн
Основной бассейн
Вылет с горок
Ну и напоследок - цены на горючку на Статойле в Тарту
Всё, закончил с отчётом Кто осилил - молодец!!!
Блин, чё-то радикал глючит...
Та самая "неправильная" дорога
Уже в Тарту
"Лягушатник" в аквапарке
Центральная часть бассейна аквапарка
Детский плавательный бассейн
Основной бассейн
Вылет с горок
Ну и напоследок - цены на горючку на Статойле в Тарту
Всё, закончил с отчётом Кто осилил - молодец!!!
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05