Рабочая температура двигателя

Специально для владельцев Lincoln Mark VIII

Модератор: Николай Пименов

Stilyaga
Любитель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 16:13

Рабочая температура двигателя

Сообщение Stilyaga » 13 фев 2013, 15:10

Мужики, подскажите, какая рабочая температура двигателя? А точнее, при какой температуре должен включаться вентилятор системы охлаждения?
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Николай Пименов » 13 фев 2013, 16:17

Вентилятор включается не только от температуры двигателя, поэтому указать довольно сложно.
Рабочая температура - чуть выше термостата, 188-190 фаренгейта, 90 плюс-минус. Вентилятор точно включается на 100, но точнее - нет данных.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
GoaD
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 7560
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 13:37
Откуда: Snegiri

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение GoaD » 13 фев 2013, 17:12

Работа вентилятора в большей степени зависит от давления в кондее чем от температуры двигателя. Также зависит от скорости.
Термостат начинает открываться с 84-88 гр., полностью открыт в 99 гр.
Lincoln Mark VIII '96 black
GMC Envoy SLT '02 black
Volvo XC90 V8 '08 blue
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Николай Пименов » 13 фев 2013, 17:36

Родной термостат: начало открытия 180, полное - 188. Фаренгейта.
Работа вентиля не в большей степени зависит от кондея, а и от него тоже, основной всё же мотор. Причем обороты меняются довольно плавно, нет четких градаций "скорость 1", "скорость 2".
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
GoaD
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 7560
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 13:37
Откуда: Snegiri

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение GoaD » 13 фев 2013, 18:20

На счет градаций мануал пишет:
The VLCM receives constant signals from the A/C pressure sensor which monitors the refrigerant system high side (discharge) pressure. The signal from the A/C pressure sensor is sent to the powertrain control module through the data link connector (DLC):

When the high side pressure is less than 1034 kPa (150 psi), the cooling fan motor speed is 1000 rpm.
As pressure increases above 1034 kPa (150 psi), the VLCM begins to increase the cooling fan motor speed.
At 2034 kPa (295 psi), the cooling fan motor speed is 1800 rpm (full speed).
If the high side pressure reaches 2930 kPa (425 psi), the VLCM interrupts the A/C compressor circuit to stop A/C compressor operation while the fan control continues to operate.
At 1379 kPa (200 psi), the VLCM closes the A/C clutch circuit to resume A/C compressor operation.
The cooling fan motor is controlled by the VLCM and control signals from the powertrain control module, which are sent on the data link connector (DLC). Another feature of the VLCM is the ability to stop fan control operation at vehicle speeds of approximately 76 km/h (47 mph) and:

Cooling fan motor operation resumes when vehicle speed drops to approximately 68 km/h (42 mph).
One exception is when the high-side pressure is above 2069 kPa (300 psi).
The fan control does not shut off when the high-side pressure is above 2069 kPa (300 psi).
If an A/C pressure sensor failure occurs, the fan control continues to operate.

Variable Load Control Module Applications
The Mark VIII uses a variable speed cooling fan, which is controlled by the PCM and Variable Load Control Module (VLCM). The PCM monitors certain engine parameters (ECT sensor, vehicle speed, A/c demand, A/C head pressure, etc.) to determine engine cooling fan needs. The PCM will send the desired fan speed to the VLCM through the BUS(+) and BUS(-) circuits. The VLCM then adjusts the fan speed according to vehicle battey voltage and outputs the appropriate voltage through the fan output driver with a pulse width modulated duty cycle. The following cooling fan information is sent from the VLCM to the PCM on the BUS(+) and BUS(-) circuits: Confirmation of cooling fan operation; any cooling fan secondary circuit faults that are detected.
Lincoln Mark VIII '96 black
GMC Envoy SLT '02 black
Volvo XC90 V8 '08 blue
Stilyaga
Любитель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 16:13

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Stilyaga » 13 фев 2013, 18:49

У вас в эти дни, когда на улице около нуля или небольшой минус, как часто вентилятор включается? Если я двигаюсь меньше 50 км/ч у меня он включается постоянно, практически через каждую минуту. Ладно бы лето было, +40 на улице, но тут что-то не так я понимаю?
Аватара пользователя
GoaD
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 7560
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 13:37
Откуда: Snegiri

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение GoaD » 13 фев 2013, 18:56

Перегрев двигла, термостат мог накрыться.
Lincoln Mark VIII '96 black
GMC Envoy SLT '02 black
Volvo XC90 V8 '08 blue
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Николай Пименов » 13 фев 2013, 19:12

Термостат прикипел. Новый срочно пока холодно.
У нормально работающего двигателя при такой погоде вентилятор вообще не включается, ибо малейшего движения уже достаточно радиатору отвести лишнее тепло.

ГоаДу про мануал: противоречий не наблюдаю. Только я где-то ещё схему VCRM видел, там устроено так, что приоритет у команд от мотора, от блока управления двигателем (хотя бы по скорости движения).
Изображение
Изображение
Stilyaga
Любитель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 16:13

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Stilyaga » 13 фев 2013, 20:25

Николай, а кроме термостата в чем еще может быть причина? Просто в моем случае-дело точно не в термостате. У меня его просто-напросто нет :)
Аватара пользователя
CyberSergey
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 2231
Зарегистрирован: 09 авг 2006, 16:47
Откуда: Латвия , Рига

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение CyberSergey » 13 фев 2013, 20:38

А что с уровнем охлаждайки? И печка как работает - дует тепло или жарит? Или холод?
= Citroen Jumpy 1.6 tdi cargo (2007) =
= Chevrolet TransSport 3.4 (1999) =
= Mitsubishi Galant 2.0 GLSi (1989) =
= 2 Мотороллера "Муравей" 0.200 (н.д.) =
= Мотороллер Вятка-Электрон 0.150 (1979) =
Stilyaga
Любитель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 16:13

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Stilyaga » 13 фев 2013, 20:49

Охлаждайка-в норме. Печка дует нормально. Не холодно точно, при той температуре, что за бортом стоит сейчас ездить на 90 по фаренгейту-невозможно. Езжу где-то при 72-77.
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Николай Пименов » 13 фев 2013, 20:52

Какому фаренгейту? кнопочку "метрик" нажмите уже.
Нормированность охлаждайки - это по риске в бачке? Ну-ну..
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
CyberSergey
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 2231
Зарегистрирован: 09 авг 2006, 16:47
Откуда: Латвия , Рига

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение CyberSergey » 13 фев 2013, 20:59

Коля, а пробка у вас на радиаторе или на расширительном бачке стоит?

П.с. стал присматриваться к машинке то ... ;) завораживает ...
= Citroen Jumpy 1.6 tdi cargo (2007) =
= Chevrolet TransSport 3.4 (1999) =
= Mitsubishi Galant 2.0 GLSi (1989) =
= 2 Мотороллера "Муравей" 0.200 (н.д.) =
= Мотороллер Вятка-Электрон 0.150 (1979) =
Stilyaga
Любитель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 16:13

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Stilyaga » 13 фев 2013, 21:06

Кнопочка метрик у меня не работает. Живу в фаренгейтах)
Нормированность охлаждайки - да, по риске в бачке
Последний раз редактировалось Stilyaga 13 фев 2013, 21:07, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
игрок
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 22562
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 01:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение игрок » 13 фев 2013, 21:07

присмотришься - звони, я их почти все видел ;)
Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-

I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
Ответить