как собрать мотор

Специально для владельцев Lincoln Mark VIII

Модератор: Николай Пименов

Аватара пользователя
патапкин
Уважаемый член клуба
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 23:03
Откуда: омск

как собрать мотор

Сообщение патапкин » 27 сен 2010, 10:42

сначала берем блок и отмываем ево по принципу чистота залог здоровья
Вложения
CIMG3038.JPG
Изображение
Аватара пользователя
патапкин
Уважаемый член клуба
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 23:03
Откуда: омск

Re: как собрать мотор

Сообщение патапкин » 27 сен 2010, 10:52

потом понадобяться поршня чтобы знать диаметр под который будем растачивать гильзы
под каждые поршня идут свои зазоры в данном случае под кованные поршня идет зазор 0.09-0.11мм
берем поршня блок и отдаем на расточку
получаеться так как на первом рисунке
на гильзах хорошо видно мелкие царапинки от хонга
Изображение
Аватара пользователя
патапкин
Уважаемый член клуба
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 23:03
Откуда: омск

Re: как собрать мотор

Сообщение патапкин » 27 сен 2010, 10:58

после расточки снова отмываем блок так как после расточки остаеться мелкая стружка как пыль
кристально чисто протираем места под владыши
вкладыши с отверстиями от блока без от коренных
Вложения
CIMG3039.JPG
Изображение
Аватара пользователя
патапкин
Уважаемый член клуба
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 23:03
Откуда: омск

Re: как собрать мотор

Сообщение патапкин » 27 сен 2010, 11:03

протираем шейки коленвала намазываем вкладыши маслом и укладывае ево
ставим коренные и равномерно крест накрест подтягиваем их
коренные пронумерованы и имеют стрелочки которые должны смотреть вперед
Вложения
CIMG3040.JPG
Последний раз редактировалось патапкин 27 сен 2010, 11:12, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
патапкин
Уважаемый член клуба
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 23:03
Откуда: омск

Re: как собрать мотор

Сообщение патапкин » 27 сен 2010, 11:11

проваричиваем 10 раз должен крутьться легко и неприкусывать и снимаем ево
на вкладышах недолжно быть никаких зазубрин или налипов если есть убираем их и все делаем заново
Изображение
Аватара пользователя
патапкин
Уважаемый член клуба
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 23:03
Откуда: омск

Re: как собрать мотор

Сообщение патапкин » 27 сен 2010, 11:16

если все хорошо и вал крутиться то затягиваем коренные динаметрическим ключом
большие болты до 90 ньютонов
маленькие до 50ньютонов
Изображение
Аватара пользователя
М
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 6021
Зарегистрирован: 18 фев 2005, 10:14
Контактная информация:

Re: как собрать мотор

Сообщение М » 27 сен 2010, 11:16

Тема клевая, афтару респект.. не забываем про момент затяжки крышек коренных и шатунных вкладышей :)
ЗЫ. Да и колено шлифуется под конкретный ремонтный размер вкладышей (определяется путем замера.. типа на какой осталось).
HD softail Night Train 2005
HD Electra Glide Ultra Limited 2014
WV Touareg 2014 3.0 TDI
Аватара пользователя
патапкин
Уважаемый член клуба
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 23:03
Откуда: омск

Re: как собрать мотор

Сообщение патапкин » 27 сен 2010, 11:22

да кстати вал можно шлифануть ремонт каждые 0.25 всево 3 ремонта 0.75 последний у поршней вроде 4 рремонта также через0.25



ровноиерно затягиваем болтики под шестигранник 10 шт
Вложения
CIMG3041.JPG
Изображение
Аватара пользователя
патапкин
Уважаемый член клуба
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 23:03
Откуда: омск

Re: как собрать мотор

Сообщение патапкин » 27 сен 2010, 11:24

и закручиваем болтики
Вложения
CIMG3042.JPG
Изображение
Аватара пользователя
патапкин
Уважаемый член клуба
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 23:03
Откуда: омск

Re: как собрать мотор

Сообщение патапкин » 27 сен 2010, 11:30

потом берем поршнеь и шатун и собираем их вместе вставив палец и защелкиваем стопорные кольца
на поршне есть стрелочка она смотрит вперед если ее нет тогда центр отверстия под палец имеет смещение на 1мм и если смотреть на мотор спереди то смещение будет влево
шатун ставим цифрами маркеровкой вперед при это если шатуны старые то менять их местами нельзя также как и их нижники
Вложения
CIMG3026.JPG
CIMG3051.JPG
Последний раз редактировалось патапкин 27 сен 2010, 14:10, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
патапкин
Уважаемый член клуба
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 23:03
Откуда: омск

Re: как собрать мотор

Сообщение патапкин » 27 сен 2010, 11:40

после берем поршневые кольца по одному ставим в гильзу проталкиваем поршнем до середины и проверяем зазор на замке кольца
под каждые кольца свой зазор в данном случае 0.1- 0.13 мм
Вложения
CIMG3045.JPG
Последний раз редактировалось патапкин 27 сен 2010, 14:11, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: как собрать мотор

Сообщение Николай Пименов » 27 сен 2010, 11:41

Ну, с затяжкой конечно поднаврал... Не такой там порядок, да и разный он у алюминевых и чугуниевых блоков...Плюс обязательная земена болтов...
Для Форда с алюминием затяжка идет сначала задняя крышка все 4 от края к середине 10 Ньютон, потом от центра "разбегаемся" к краям без перекрещения (т.е. оба болта одной крышки тянем вместе) сначала маленькие болты 25 Н, потом большие опять от центра - 40 Н, потом опять от центра 2 заходами (маленькие, потом большие) на 90 градусов. Затем втулки с боков (от центра парами) - 45-50 Н, второй проход - на 90 градусов. И напоследок болты, глушащие отверстия - в 2 захода от центра попарно 10Н, потом 20 Н. Вот такая вот загогулина...
Кроме того, после промывки после хонингования поверхность цилиндров неплохо бы обмазать моторным маслом (у чугунного блока - ещё и все "блястючие" поверхности) - во избежание так сказать.
Нижние крышки шатунов вообще трогать (менять местами и переворачивать нельзя ни под каким соусом - они изготовлены методом отламывания, "срез" у всех уникальный, только от "своего" шатуна.

ПСы. До боли знакомый блок... :)
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
патапкин
Уважаемый член клуба
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 23:03
Откуда: омск

Re: как собрать мотор

Сообщение патапкин » 27 сен 2010, 11:46

я так исделал после поворота на 90 градусов такие ньютоны и получились


каждое кольцо мериеться под свой цилиндр если зазор маленький то подпильваем кольцо надфилем
Изображение
Аватара пользователя
патапкин
Уважаемый член клуба
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 23:03
Откуда: омск

Re: как собрать мотор

Сообщение патапкин » 27 сен 2010, 11:53

кольца ставим как написано в инструкции компрессионки с разворотои180 градусов
маслосьемки 120 градусов и ставим поршня в гильзы
и у колец есть верх низ тоже неперепутать
Вложения
CIMG3046.JPG
Изображение
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: как собрать мотор

Сообщение Николай Пименов » 27 сен 2010, 11:58

не, я к чему: перекрещивать при затяжке не надо, крышка - тянутся оба болта одновременно, потом другую крышку в другой половинке мотора. Потом что малые болты сначала, потом большие, что сначала момент, а потом градус (с ненормированным моментом!). Что боковые и чопики и болты в 2 прохода...

Смазывать по ходу сборки всё это хозяйство не забывам, все скользящие поверхности смочить всю площадь контакта.
Изображение
Изображение
Ответить