как собрать мотор
Модератор: Николай Пименов
Re: как собрать мотор
потом понадобяться поршня чтобы знать диаметр под который будем растачивать гильзы
под каждые поршня идут свои зазоры в данном случае под кованные поршня идет зазор 0.09-0.11мм
берем поршня блок и отдаем на расточку
получаеться так как на первом рисунке
на гильзах хорошо видно мелкие царапинки от хонга
под каждые поршня идут свои зазоры в данном случае под кованные поршня идет зазор 0.09-0.11мм
берем поршня блок и отдаем на расточку
получаеться так как на первом рисунке
на гильзах хорошо видно мелкие царапинки от хонга
Re: как собрать мотор
после расточки снова отмываем блок так как после расточки остаеться мелкая стружка как пыль
кристально чисто протираем места под владыши
вкладыши с отверстиями от блока без от коренных
кристально чисто протираем места под владыши
вкладыши с отверстиями от блока без от коренных
Re: как собрать мотор
протираем шейки коленвала намазываем вкладыши маслом и укладывае ево
ставим коренные и равномерно крест накрест подтягиваем их
коренные пронумерованы и имеют стрелочки которые должны смотреть вперед
ставим коренные и равномерно крест накрест подтягиваем их
коренные пронумерованы и имеют стрелочки которые должны смотреть вперед
Последний раз редактировалось патапкин 27 сен 2010, 11:12, всего редактировалось 1 раз.
Re: как собрать мотор
проваричиваем 10 раз должен крутьться легко и неприкусывать и снимаем ево
на вкладышах недолжно быть никаких зазубрин или налипов если есть убираем их и все делаем заново
на вкладышах недолжно быть никаких зазубрин или налипов если есть убираем их и все делаем заново
Re: как собрать мотор
если все хорошо и вал крутиться то затягиваем коренные динаметрическим ключом
большие болты до 90 ньютонов
маленькие до 50ньютонов
большие болты до 90 ньютонов
маленькие до 50ньютонов
Re: как собрать мотор
Тема клевая, афтару респект.. не забываем про момент затяжки крышек коренных и шатунных вкладышей
ЗЫ. Да и колено шлифуется под конкретный ремонтный размер вкладышей (определяется путем замера.. типа на какой осталось).
ЗЫ. Да и колено шлифуется под конкретный ремонтный размер вкладышей (определяется путем замера.. типа на какой осталось).
HD softail Night Train 2005
HD Electra Glide Ultra Limited 2014
WV Touareg 2014 3.0 TDI
HD Electra Glide Ultra Limited 2014
WV Touareg 2014 3.0 TDI
Re: как собрать мотор
да кстати вал можно шлифануть ремонт каждые 0.25 всево 3 ремонта 0.75 последний у поршней вроде 4 рремонта также через0.25
ровноиерно затягиваем болтики под шестигранник 10 шт
ровноиерно затягиваем болтики под шестигранник 10 шт
Re: как собрать мотор
потом берем поршнеь и шатун и собираем их вместе вставив палец и защелкиваем стопорные кольца
на поршне есть стрелочка она смотрит вперед если ее нет тогда центр отверстия под палец имеет смещение на 1мм и если смотреть на мотор спереди то смещение будет влево
шатун ставим цифрами маркеровкой вперед при это если шатуны старые то менять их местами нельзя также как и их нижники
на поршне есть стрелочка она смотрит вперед если ее нет тогда центр отверстия под палец имеет смещение на 1мм и если смотреть на мотор спереди то смещение будет влево
шатун ставим цифрами маркеровкой вперед при это если шатуны старые то менять их местами нельзя также как и их нижники
Последний раз редактировалось патапкин 27 сен 2010, 14:10, всего редактировалось 1 раз.
Re: как собрать мотор
после берем поршневые кольца по одному ставим в гильзу проталкиваем поршнем до середины и проверяем зазор на замке кольца
под каждые кольца свой зазор в данном случае 0.1- 0.13 мм
под каждые кольца свой зазор в данном случае 0.1- 0.13 мм
Последний раз редактировалось патапкин 27 сен 2010, 14:11, всего редактировалось 1 раз.
- Николай Пименов
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 28351
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
- Откуда: Самара
Re: как собрать мотор
Ну, с затяжкой конечно поднаврал... Не такой там порядок, да и разный он у алюминевых и чугуниевых блоков...Плюс обязательная земена болтов...
Для Форда с алюминием затяжка идет сначала задняя крышка все 4 от края к середине 10 Ньютон, потом от центра "разбегаемся" к краям без перекрещения (т.е. оба болта одной крышки тянем вместе) сначала маленькие болты 25 Н, потом большие опять от центра - 40 Н, потом опять от центра 2 заходами (маленькие, потом большие) на 90 градусов. Затем втулки с боков (от центра парами) - 45-50 Н, второй проход - на 90 градусов. И напоследок болты, глушащие отверстия - в 2 захода от центра попарно 10Н, потом 20 Н. Вот такая вот загогулина...
Кроме того, после промывки после хонингования поверхность цилиндров неплохо бы обмазать моторным маслом (у чугунного блока - ещё и все "блястючие" поверхности) - во избежание так сказать.
Нижние крышки шатунов вообще трогать (менять местами и переворачивать нельзя ни под каким соусом - они изготовлены методом отламывания, "срез" у всех уникальный, только от "своего" шатуна.
ПСы. До боли знакомый блок...
Для Форда с алюминием затяжка идет сначала задняя крышка все 4 от края к середине 10 Ньютон, потом от центра "разбегаемся" к краям без перекрещения (т.е. оба болта одной крышки тянем вместе) сначала маленькие болты 25 Н, потом большие опять от центра - 40 Н, потом опять от центра 2 заходами (маленькие, потом большие) на 90 градусов. Затем втулки с боков (от центра парами) - 45-50 Н, второй проход - на 90 градусов. И напоследок болты, глушащие отверстия - в 2 захода от центра попарно 10Н, потом 20 Н. Вот такая вот загогулина...
Кроме того, после промывки после хонингования поверхность цилиндров неплохо бы обмазать моторным маслом (у чугунного блока - ещё и все "блястючие" поверхности) - во избежание так сказать.
Нижние крышки шатунов вообще трогать (менять местами и переворачивать нельзя ни под каким соусом - они изготовлены методом отламывания, "срез" у всех уникальный, только от "своего" шатуна.
ПСы. До боли знакомый блок...
Re: как собрать мотор
я так исделал после поворота на 90 градусов такие ньютоны и получились
каждое кольцо мериеться под свой цилиндр если зазор маленький то подпильваем кольцо надфилем
каждое кольцо мериеться под свой цилиндр если зазор маленький то подпильваем кольцо надфилем
Re: как собрать мотор
кольца ставим как написано в инструкции компрессионки с разворотои180 градусов
маслосьемки 120 градусов и ставим поршня в гильзы
и у колец есть верх низ тоже неперепутать
маслосьемки 120 градусов и ставим поршня в гильзы
и у колец есть верх низ тоже неперепутать
- Николай Пименов
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 28351
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
- Откуда: Самара
Re: как собрать мотор
не, я к чему: перекрещивать при затяжке не надо, крышка - тянутся оба болта одновременно, потом другую крышку в другой половинке мотора. Потом что малые болты сначала, потом большие, что сначала момент, а потом градус (с ненормированным моментом!). Что боковые и чопики и болты в 2 прохода...
Смазывать по ходу сборки всё это хозяйство не забывам, все скользящие поверхности смочить всю площадь контакта.
Смазывать по ходу сборки всё это хозяйство не забывам, все скользящие поверхности смочить всю площадь контакта.