Re: Информация для желающих помочь Детскому Дому
Добавлено: 17 ноя 2014, 12:01
нашла в сети, думаю что будет интересно многим
и нам, тем кто ездит в поездки, в том числе
почитайте, когда будет время, там много интересного http://deti-v-semje.org/ru/%D0%BA%D0%BE ... 0%B2%D0%B0
Волонтерам в сиротских учреждениях - личные размышления (1 - цель)
Автор: Марина Озерова
постоянные читатели знают, что довольно давно я по мере сил участвую в волонтерской работе с детьми без семьи. За годы периодических вылазок в тему накопился материал, которым давно хотела поделиться. Сейчас одна из подруг стала постоянным волонтером с выпускницами детдомов, и по ее просьбе я уже оформила все собранные за эти годы размышления. возможно, кому-то они покажутся резкими. Да, пора вспомнить, что я пишу категорично но лучше срывать эти удобные шаблоны, чем идти проторенным путем, и "причинять добро", делая на сиротской теме свою позицию добренького благотворителя, щедро осыпающего бедных деток своей ненужной "помощью".
Постараюсь посвятить целую статью каждому пункту. Пункт первый - зачем вы пришли?
Если вы хоть каким-то образом связаны с детьми, и тем более - с детьми "группы риска" или воспитанниками разных сиротских учреждений, нужно сначала определить собственную ЦЕЛЬ. Многим почему-то этот пункт кажется таким официальным, достойным обсуждения только в учительской и исключительно педсоставом. Нет, лучше начинать именно с него, иначе всю жизнь будете раздавать мороженое и шарики, не помогая детям ничуть. Самое полезное - сесть, подумать, и написать письменно (это не шутка - это очень важно, именно написать от руки, а не вбить в компе). Какова ваша цель? Зачем вам нужно идти в детдом-интернат-приют? Главное - это нужно только ВАМ, или ваш приход действительно будет нужен ДЕТЯМ? Что они получат полезного? Нет, не из вещей. Что они получат полезного для своего будущего?
«Мари-и-и-ина, у вас такие интересные заня-а-а-атия, когда вы к нам еще придё-о-о-оте?» - сладенько тянет девочка из группы, пытаясь меня приобнять. Та самая девочка, которая за несколько минут до начала в коридоре слезно отпрашивалась у воспитательницы уйти, потому что «это так неинтересно!». Лет десять назад я бы обязательно попалась на ловушку «признания в любви», но, к счастью, для меня этот период давно позади, и хочу предостеречь от него и других волонтеров. Прежде чем вы идете на занятия с детьми, вы должны очень ясно определить собственную цель – ради чего вы все это делаете? Какой у вас «план-максимум»? Чтобы вам дети «признавались в любви», играли на ваших эмоциях или выжимали жалость? Раздать конфетки? Устроить цирк? Или есть какая-то другая, более высокая, и более достойная цель? С моей точки зрения, половина провала уже в том, что взрослый ставит своей целью «войти в контакт», подружиться, втереться в доверие – называйте как угодно. Для начала необходимо помнить о том, что вы – всего лишь эпизод в жизни этого ребенка (если только вы не собираетесь его забрать навсегда) и ваша задача не привязать его к себе, а помочь сделать хотя бы один шажок в будущее. Скорее всего, вы как волонтер всего лишь «один из», и ребенок к следующему занятию не вспомнит, как вас зовут, а через какое-то, не очень продолжительное, время не будет помнить о вашем существовании. Поэтому важно ставить правильную цель ради этого ребенка – не играть с его чувствами и «любиться» в течение занятия, а вложить в его сознание то, ради чего вы пришли. Насколько это возможно в данной ситуации. Поэтому вопрос первый – ради чего вы пришли? Что вы можете передать этому ребенку, что он может вспомнить, когда окажется за этими стенами и без обслуживающего персонала и «добрых» волонтеров? Что может остаться в его сознании как спасительная мысль в трудную минуту? Какие умения и навыки вы можете помочь ему освоить? Чем более дальняя и более крупная ваша цель, чем более серьезно вы относитесь к будущему этого ребенка, тем менее важно для вас будет, «полюбят» ли вас дети на этом занятии, или будут смотреть исподлобья. Да, конечно, для эффективных занятий важно найти хороший контакт с детьми, но если вы следуете важной цели, то это не становится во главу угла и строится легче, как если бы вы пришли ради «хороших отношений».
Также многие совершают ошибку, измеряя «эффективность занятия» теми самыми «признаниями в любви». Ребенок может усвоить хорошую информацию и без того, что эмоционально примет преподавателя. Более того, бывает и наоборот: те самые «сладкие девочки», которые вас будут обнимать и не отпускать, поймут гораздо меньше мальчишек, которые старательно срывали урок с самого начала и до конца, но при этом что-то успели услышать и усвоить.
и нам, тем кто ездит в поездки, в том числе
почитайте, когда будет время, там много интересного http://deti-v-semje.org/ru/%D0%BA%D0%BE ... 0%B2%D0%B0
Волонтерам в сиротских учреждениях - личные размышления (1 - цель)
Автор: Марина Озерова
постоянные читатели знают, что довольно давно я по мере сил участвую в волонтерской работе с детьми без семьи. За годы периодических вылазок в тему накопился материал, которым давно хотела поделиться. Сейчас одна из подруг стала постоянным волонтером с выпускницами детдомов, и по ее просьбе я уже оформила все собранные за эти годы размышления. возможно, кому-то они покажутся резкими. Да, пора вспомнить, что я пишу категорично но лучше срывать эти удобные шаблоны, чем идти проторенным путем, и "причинять добро", делая на сиротской теме свою позицию добренького благотворителя, щедро осыпающего бедных деток своей ненужной "помощью".
Постараюсь посвятить целую статью каждому пункту. Пункт первый - зачем вы пришли?
Если вы хоть каким-то образом связаны с детьми, и тем более - с детьми "группы риска" или воспитанниками разных сиротских учреждений, нужно сначала определить собственную ЦЕЛЬ. Многим почему-то этот пункт кажется таким официальным, достойным обсуждения только в учительской и исключительно педсоставом. Нет, лучше начинать именно с него, иначе всю жизнь будете раздавать мороженое и шарики, не помогая детям ничуть. Самое полезное - сесть, подумать, и написать письменно (это не шутка - это очень важно, именно написать от руки, а не вбить в компе). Какова ваша цель? Зачем вам нужно идти в детдом-интернат-приют? Главное - это нужно только ВАМ, или ваш приход действительно будет нужен ДЕТЯМ? Что они получат полезного? Нет, не из вещей. Что они получат полезного для своего будущего?
«Мари-и-и-ина, у вас такие интересные заня-а-а-атия, когда вы к нам еще придё-о-о-оте?» - сладенько тянет девочка из группы, пытаясь меня приобнять. Та самая девочка, которая за несколько минут до начала в коридоре слезно отпрашивалась у воспитательницы уйти, потому что «это так неинтересно!». Лет десять назад я бы обязательно попалась на ловушку «признания в любви», но, к счастью, для меня этот период давно позади, и хочу предостеречь от него и других волонтеров. Прежде чем вы идете на занятия с детьми, вы должны очень ясно определить собственную цель – ради чего вы все это делаете? Какой у вас «план-максимум»? Чтобы вам дети «признавались в любви», играли на ваших эмоциях или выжимали жалость? Раздать конфетки? Устроить цирк? Или есть какая-то другая, более высокая, и более достойная цель? С моей точки зрения, половина провала уже в том, что взрослый ставит своей целью «войти в контакт», подружиться, втереться в доверие – называйте как угодно. Для начала необходимо помнить о том, что вы – всего лишь эпизод в жизни этого ребенка (если только вы не собираетесь его забрать навсегда) и ваша задача не привязать его к себе, а помочь сделать хотя бы один шажок в будущее. Скорее всего, вы как волонтер всего лишь «один из», и ребенок к следующему занятию не вспомнит, как вас зовут, а через какое-то, не очень продолжительное, время не будет помнить о вашем существовании. Поэтому важно ставить правильную цель ради этого ребенка – не играть с его чувствами и «любиться» в течение занятия, а вложить в его сознание то, ради чего вы пришли. Насколько это возможно в данной ситуации. Поэтому вопрос первый – ради чего вы пришли? Что вы можете передать этому ребенку, что он может вспомнить, когда окажется за этими стенами и без обслуживающего персонала и «добрых» волонтеров? Что может остаться в его сознании как спасительная мысль в трудную минуту? Какие умения и навыки вы можете помочь ему освоить? Чем более дальняя и более крупная ваша цель, чем более серьезно вы относитесь к будущему этого ребенка, тем менее важно для вас будет, «полюбят» ли вас дети на этом занятии, или будут смотреть исподлобья. Да, конечно, для эффективных занятий важно найти хороший контакт с детьми, но если вы следуете важной цели, то это не становится во главу угла и строится легче, как если бы вы пришли ради «хороших отношений».
Также многие совершают ошибку, измеряя «эффективность занятия» теми самыми «признаниями в любви». Ребенок может усвоить хорошую информацию и без того, что эмоционально примет преподавателя. Более того, бывает и наоборот: те самые «сладкие девочки», которые вас будут обнимать и не отпускать, поймут гораздо меньше мальчишек, которые старательно срывали урок с самого начала и до конца, но при этом что-то успели услышать и усвоить.