Саб в кавалера!

Всё о тюнинге американских машин.
Аватара пользователя
Dimon24
настоящий ценитель
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 22:48
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение Dimon24 » 25 май 2008, 23:48

Обеспылить - +10000!!!! Особенно если головка с развитой вентиляцией! А оных сейчас подавляющее большинство! На тему - фозоинвертор VS закрытый ящик.... дело вкуса и музыкальных пристрастий! В з/я проще получить ровную, аудиофильскую АЧХ, зато ф/и лучше по отдаче, это факт, с ним не поспоришь! Да и закрытый ящик не так прост, можно получить красивейшую АЧХ, а бас будет рыхлить... не будет радовать... Надо смотреть за добротностью. Для глубины баса чуть больше, для панча - чуть меньше, но в пределах Qts - 0,6 - 0,8! Хотя на вкус и цвет, как грицца.... ))))))))))))


2 VIT: ссылка не работает... ((( Требуют авторизации
За Уралом нас мало, но мы ЕСТЬ и будем быть!!!
BUICK LeSabre'92 V6 3800
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 26 май 2008, 00:17

Так, стоп! Круто взли, я не настолько мастер, чтоб сразу в пучину реального изготовления нырять. Плавно начнем.
Итак, авто - Линкольн Марк 8, практически Седан. В штатных местах с небольшой допобработкой стоят Алпйны 5х7 компоненты, SPS-571 сзади и SPR-57LS спереди. Кроссоверы штатные от колонок. Усилитель пока в коробке, но будет в багажнике, имеет встроенные ВЧ фильтры по 4 каналам и 5-й канал повышенной мощности под саб с фильтром НЧ.
Голова частично умная, умеет делать задержку по каналам и уровни отдельно, имеет готовый выход саба, то есть с головы приходят приличные 4.1 к усилителю.
Бандпассный саб - потому что бас нужен музыкальный, "медленный", без фанатизма в SPL (то есть чисто ПОДДЕРЖКА басового диапазона), ну и компоновочно он проще в данном авто. Динамики для саба - DLS 6,5 2 шт, RW6, с вентиляцией. Трубы согласно инструкции от оных уже имеются (бандпассный корпус прописан в инструкции, как вариант).
Интересует: 1. Влияние параллельности стенок на звук - есть возможность сделать их непараллельными; 2. Учтена ли в расчете объемов внутренняя "обивка" (написано "damping mat", но не написано, какой); 3. Замечания из личного опыта приветствуются, но глобальной переделки и перерасчета производить не хочется, ибо считай-не считай, а что получится - х.з., слушать надо. Усилитель погонять дома есть, мощщи хватит.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Dimon24
настоящий ценитель
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 22:48
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение Dimon24 » 26 май 2008, 00:44

Гонять нуно по месту! Ибо указанный производителем вариант аккустического оформления посчитан с учетом передаточной функции салона! Потому и предлагаю пересчитать, чтобы наглядно видеть АЧХ, и от неё отталкиваться. Хотя, на сколько я помню, у выбранного Вами комплекта очень подробный мануал, с несколькими вариантами оформления. Если объем взят из инструкции, то в него уже заложены и размеры динамика, и виброизоляции, раз уж её рекомендуют. Что касается параллельности стенок... Конечно влияет! )))))))))))))) Идеальный корпус = ШАР!!! Вопрос в другом - насколько? А это уже сугубо личное! Кто-то слышит, кто-то нет! ИМХО на звук больше влияют наводки по проводке сигнальной, и панели по салону не заглушенные! Так что если много мороки, то можно оставить параллельными и не париться! ))))
За Уралом нас мало, но мы ЕСТЬ и будем быть!!!
BUICK LeSabre'92 V6 3800
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 26 май 2008, 01:21

Если рассчитывать на передаточную салона, нужно иметь соответствующие данные (производителя), а их нету, и мерить не представляется возможным (как?? полсалона разобрано - установка звука, она под панелями салона происходит :)).
Насчет влияния параллельных стенок: видимо, оно не настолько сильное, если производители колонок домашних практически забили на непараллельность стенок, и у сабов в частности.
Про Шар - это байки, на самом деле - "овал вращения", ибо динамик-то не с шарообразной диафрагмой.
От наводок в проводах я смогу избавится - инженер-радиотехник - моя вторая профессия, любимая (была - счас профессия другая, но рядом). Что такое "выравнивание потенциалов "земли" и "правильное заземление экрана" знаю очень хорошо. Ну и планируемая мощность звука в салоне - ок. 10 Вт на фронтах и тылах - мне в помощь, токи поменьше и тп.
Вопос именно в том, какой Мат они имеют в виду (толщину и качество).
Ящик похоже придется делать настраиваемый, с регулируемыми объемами, ставить в машиу и пробовать море вариантов. Может, и выйдет чего путного.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Dimon24
настоящий ценитель
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 22:48
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение Dimon24 » 26 май 2008, 02:09

На счет передаточной функции - величина это достаточно условная! Точно расчитывать её под каждый конкретный автомобиль... не очень благодарное занятие. Поэтому она и берется условно для каждого типа кузова. ))))

Мат они имеют в веду - вибродемпфер... ну незнаю, например STP'шный вибропласт, толщиной он от 2х до 4х мм. Виброгасящий материал горячей укладки, на основе битума. Фольгирован.

На счет регулируемого объема - идея конечно отличная!!! Но довольно таки трудоемкая! Обеспечить герметичность объемов привозможности их увеличения и уменьшения .... если только чем то заполнять! ))))))

Нашел сейчас мануал по Вашему комплекту. Посчитал по изложеным в нем параметрам, вот что получилось:

1. Половинка Вашего бандпаса.
2. Закрытый ящик 7литров (добротность хорошая, да и АЧХ более менее... )))))
3. Фазоинвертор 14 литров с тоннелем 6*31.9см.
Вложения
фазик.jpg
фазик
(190.79 КБ) 5 скачиваний
з я.jpg
закрытый ящик
(185.43 КБ) 7 скачиваний
заводские.jpg
бандпас
(68.95 КБ) 690 скачиваний
За Уралом нас мало, но мы ЕСТЬ и будем быть!!!
BUICK LeSabre'92 V6 3800
Аватара пользователя
Dimon24
настоящий ценитель
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 22:48
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение Dimon24 » 26 май 2008, 02:19

На левом верхнем графике АЧХ (толстая линия - с учетом передаточной функции, тонкая - без учета) :)
За Уралом нас мало, но мы ЕСТЬ и будем быть!!!
BUICK LeSabre'92 V6 3800
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 26 май 2008, 02:35

А изнутри разве не мохнатым ковриком оклеивают?
А что, в теории бандпасс играет с 0 Гц? А на самом деле?
То есть при правильном согласовании с мидбасом и небольшом подъеме нижнего баса (например, средствами усилителя или эквалайзера головы), я могу получить (в теории) горизонтальную АЧХ. Но в машине она сразу станет не горизонтальной из-за конфигурации салона (АЧХ). Кстати, "на бумаге" система с бандпассом выглядит более управляемой, чем ФИ (и менее управляемой, чем ЗЯ).
Про ящик: подвижные стенки "внатяг" на этот самый вибропласт с регулировкой положения винтами (4 по углам). Плюс можно стенки, к которым она торцом, стянуть хомутом, чтоб её дополнительно "зажало". Ничего особо сложного, муторно только.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Dimon24
настоящий ценитель
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 22:48
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение Dimon24 » 26 май 2008, 03:18

Да чем только не оклеивают... вплоть до упаковок яичных! Здесь уже помоему из области тонких материй и шаманства. Можно паралон поискать специальный, аккустический,

Что есть мохнатый коврик? ))))))))))))

Ну, как сказать играет.... если это можно так назвать... ))))))))))))))))

В смысле "в машине она сразу станет не горизонтальной"? А до этого она "где" будет? )))))))))) Система же в машине будет строиться?! ))) Нижний бас поднять будет тяжеловато... средствами усилителя даже если там четвертого порядка фильтры, что вряд-ли.... Да и вообще комплект этот сабвуферный, интересный)))) Для тех кто легких путей не ищет! )))
А про ящик - я и говорю мороки много. Но с бандпасом подругому наверное ни как не справиться. Регулировать и слушать. Только одни объемы мало менять, тоннели тоже...
За Уралом нас мало, но мы ЕСТЬ и будем быть!!!
BUICK LeSabre'92 V6 3800
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 26 май 2008, 03:58

Тоннели не относятся к легко изменяемым параметрам, увы. Так что тоннели будут какие сказано, максимум - другой длины (пока слабо представляю как это сделать, наверное, трубы при настройке картонные будут, не идеально жестко, но представление даст).
Ну, "горизонтальность" вне машины - это типа глушеной комнаты, колонки стоят в рекомендованных объемах и т.п. Теория, короче.
Фильтры там человеческого 3-го порядка, 18 Дб. На такую частоту понятно не настраиваются, но если поставить на 50-60 Гц и ПРИДАВИТЬ, а потом общий уровень приподнять, мож чего и выйдет.
А кто здесь на форуме ищет легких путей? Купить Американца в стране на другом конце мира (во всех смыслах) - это разве легкий путь?
"играет с 0" - читать как "воспроизводит звук 5-10-20 Гц с ощутимым уровнем".
Мохнатый коврик - это чем обычно багажник в машине обложен, типа "ковролин". Он намного мохнатее вибродемпфера с фольгой.
Изображение
Изображение
VIT
Любитель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 19:57
Откуда: моск обл

Сообщение VIT » 26 май 2008, 13:50

подправил сцылко.
http://fotki.yandex.ru/users/stall999/
корпус вышел 72 литра а по паспорту 70литров.
баса в авто больше чем предостаточно и вполне отличный
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 26 май 2008, 15:42

А у багажника крышка не подпрыгивает? :)

И как там устроена звукоизоляция салон-багажник?
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Dimon24
настоящий ценитель
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 22:48
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение Dimon24 » 26 май 2008, 19:33

Картонные тоннели ИМХО вполне пойдут на настройку.

Третьим порядком? Экспериментировать надо. Если долго мучаться как говорится... ))))))))))))))))))

Под мохнатым ковриком карпет чтоли подразумевается? Конечно он мохнатей, чем фольгированный вибропласт!!! )))))))))))) А зачем он там вообще нужен? Для борьбы со стоячими волнами? Не факт, что все получится, в этом плане, так плохо, что возникнет необходимость бороться! Да и потом лучше использовать синтепон... вату... Но в инструкции указан именно вибродемпфер!!!

А может и играет!!! Моё ухо, так уж получилось, не слышет звук на таких частотах...:) (На 20Гц то уж точно играет!) А микрофона способного измерить звук на такой частоте под рукой сейчас тоже нет.... Хотя надо попробовать ради интереса!

Почему так не доверяете СпикерШопу? Я бы наоборот, инструкции доверял меньше. Как показывает практика, измеренные параметры не всегда сходятся с предложенными производителем. :)
За Уралом нас мало, но мы ЕСТЬ и будем быть!!!
BUICK LeSabre'92 V6 3800
Аватара пользователя
Elektrod
член клуба АмАвто
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 16 авг 2007, 10:41
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Elektrod » 26 май 2008, 19:58

VIT писал(а):должен сказать что гораздо лучше без фазоивертора. бас насыщеней получается я себе вообще фазоинвектор неставил. ещё кстати рекомендую обеспылить изнутри.
если кому интересно посмотреть как я делал, а непоматерить милости просим.
http://fotki.yandex.ru/users/stall999/
Без фазы идет только в седан во все остольные лучше с фазой
Peugeot 407 2005г.в.
Smart Fortwo 2002г.в.
Аватара пользователя
Dimon24
настоящий ценитель
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 22:48
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение Dimon24 » 26 май 2008, 20:17

Elektrod писал(а):Без фазы идет только в седан во все остольные лучше с фазой
Тип кузова тут не причем!!!!!!! Выбор аккустического оформления зависит от параметров головки и от желаемого характера баса. ))))))))))))
За Уралом нас мало, но мы ЕСТЬ и будем быть!!!
BUICK LeSabre'92 V6 3800
VIT
Любитель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 19:57
Откуда: моск обл

Сообщение VIT » 26 май 2008, 22:48

Николай Пименов писал(а):А у багажника крышка не подпрыгивает? :)

И как там устроена звукоизоляция салон-багажник?

вибропласт и пенофол. на дребезжание жаловатся неприхдится, ящик стоит вклин! бас наполную врубать трудно так как начинает по спине отдавать и волосы шевелится начинают. а так в общих чертах ничего, делал для себя а не для SPL.
Ответить