Ремонт пластиковых креплений обшивки и деталей салона.

Всё о тюнинге американских машин.
Ответить
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Ремонт пластиковых креплений обшивки и деталей салона.

Сообщение sam01 » 10 июл 2009, 23:21

Не секрет, что в старых автомобилях они наиболее часто ломаются. Думаю, что в 90% машин до 2003 года выпуска (а может и позже), обязательно найдется какое-нибудь отломившееся крепление. Вроде бы и без него обшивочка сидит прочно, но это не всегда явное обманчивое мнение чревато поскрипыванием, шуршанием и постаныванием салона. Когда в салоне заводятся "сверчки".:)
Вот, примеры пары решений.

ПАЦИЕНТ №1:

Сломанные и отсутствующие крепежи некой железки задней двери Форд Эксплорер 1995 года рождения.
Изображение

Необходимо восстановить способность вкручиваться винту (болтику, саморезику).
Для этого из "ножек" держащих компьютерные материнские платы на корпусе компьютера делаются две заготовки.
Лишнее спиливается, что бы не выходить за заданные параметры высоты "столбиков".

Изображение

Вместе с этим креплением, в ремонте нуждалась соседняя заглушка через которую проходит штуцер кнопки закрытия двери.
Изображение

К сожалению, руки у меня всего две и я не заснял момент, когда аккуратно вплавил паяльником подготовленные стойки в остатки пластика.
Здесь нужно проявить особую осторожность, что бы не перегреть металлические стойки, что чревато порчей пластика с наружной (видимой) стороны панели. Затем вокруг стоечек был нанесён... мм... назовём его "состав". И всё оставляется на некоторое время сохнуть.

Изображение
Изображение

После того, как "состав" подсох, немного подпилил отверстия в металлической пластинке, которая к этим посадочным места и должна крепиться.
Всё готово к эксплуатации. По времени - 2 часа. На второй фото уже склеенная заглушка кнопки.

Изображение
Изображение


ПАЦИЕНТ №2

Панель ручки задней двери. Вырванное с корнем посадочное отверстие.
Изображение
Изображение
Изображение

Решение задачи: самый простой способ - подложить шайбу. Но это не про нас.
Было принято решение о восстановлении оригинального по форме крепежа.


Для начала, на остатках были сделаны надпилы для лучшей адгезии "состава" с пластиком.
Изображение

Затем в отверстие вставил небольшую пробочку, служащую для формирования ровной площадки для шляпки самореза.
Глубина пробки была снята с целого крепления (карандашная полоска на "пробке").

Изображение
Изображение

Наносим "состав" и формируем из него "горку" и оставляем сохнуть.
Изображение
Изображение

После высыхания "состава" пробка успешно выковыривается небольшой отвёрткой.
Пробка сделана из той самой обшивки от авто, найденной на мусорке гаражного кооператива,
из которой сделана "лицевая" часть переходной рамки для 1DIN магнитолы.
Вот что получаем на выходе - ровную чистую площадку:

Изображение
Изображение
Изображение

И вновь, по причине наличия только двух рук, процесс обточки "горки" не был сфотографирован.
Собственно, думаю, что это и не нужно уважаемому читателю. Результат обработки.

Изображение
Изображение
Изображение

И в конце просверливаем дырочку нужного диаметра. Всё. Пациент вылечен.
Изображение

При желании, можно заморочиться и восстановить фактуру и цвет обшивки. Но в таком потайном месте, прикрытом шляпкой самореза в этом нет необходимости. Панель в сборе:
Изображение
Изображение

Лечение второго пациента заняло примерно 3 часа неспешной работы с перекурами и отвлечениями на другие дела.

Скажу сразу - "состав" моё ноу-хау. Держу в секрете. Но попробуйте использовать что-нибудь на основе метакрилата.
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
Loki
Любитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 16:23

Сообщение Loki » 30 окт 2009, 17:44

а что за таинственный "состав"?не эпоксидка случаем? :?:
грязный танк в бою не виден!
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 30 окт 2009, 18:06

Аналог "состава": DD6580 в АГА-автомаг. Но как и ВСЕ другие клеи клеит АБС-пластик плоховато (из-за своих свойств, АБС-пластик вообще погано клеится, только варится ультразвуком).
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение sam01 » 30 окт 2009, 21:42

Можно и им.
Только мой состав отлично клеит и АВС и РР пластики.)
Держит очень надёжно. Разумеется, после правильной обработки склеиваемых деталей и после правильного приготовления состава.:)
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 30 окт 2009, 22:32

Согласно данным разработчиков пластиков (АБС в первую очередь) он не поддается склеиванию вовсе. Вот уж этим склонен верить, это не наши директора ваза! :)
Изображение
Изображение
Ответить