Не секрет, что в старых автомобилях они наиболее часто ломаются. Думаю, что в 90% машин до 2003 года выпуска (а может и позже), обязательно найдется какое-нибудь отломившееся крепление. Вроде бы и без него обшивочка сидит прочно, но это не всегда явное обманчивое мнение чревато поскрипыванием, шуршанием и постаныванием салона. Когда в салоне заводятся "сверчки".
Вот, примеры пары решений.
ПАЦИЕНТ №1:
Сломанные и отсутствующие крепежи некой железки задней двери Форд Эксплорер 1995 года рождения.
Необходимо восстановить способность вкручиваться винту (болтику, саморезику).
Для этого из "ножек" держащих компьютерные материнские платы на корпусе компьютера делаются две заготовки.
Лишнее спиливается, что бы не выходить за заданные параметры высоты "столбиков".
Вместе с этим креплением, в ремонте нуждалась соседняя заглушка через которую проходит штуцер кнопки закрытия двери.
К сожалению, руки у меня всего две и я не заснял момент, когда аккуратно вплавил паяльником подготовленные стойки в остатки пластика.
Здесь нужно проявить особую осторожность, что бы не перегреть металлические стойки, что чревато порчей пластика с наружной (видимой) стороны панели. Затем вокруг стоечек был нанесён... мм... назовём его "состав". И всё оставляется на некоторое время сохнуть.
После того, как "состав" подсох, немного подпилил отверстия в металлической пластинке, которая к этим посадочным места и должна крепиться.
Всё готово к эксплуатации. По времени - 2 часа. На второй фото уже склеенная заглушка кнопки.
ПАЦИЕНТ №2
Панель ручки задней двери. Вырванное с корнем посадочное отверстие.
Решение задачи: самый простой способ - подложить шайбу. Но это не про нас.
Было принято решение о восстановлении оригинального по форме крепежа.
Для начала, на остатках были сделаны надпилы для лучшей адгезии "состава" с пластиком.
Затем в отверстие вставил небольшую пробочку, служащую для формирования ровной площадки для шляпки самореза.
Глубина пробки была снята с целого крепления (карандашная полоска на "пробке").
Наносим "состав" и формируем из него "горку" и оставляем сохнуть.
После высыхания "состава" пробка успешно выковыривается небольшой отвёрткой.
Пробка сделана из той самой обшивки от авто, найденной на мусорке гаражного кооператива,
из которой сделана "лицевая" часть переходной рамки для 1DIN магнитолы.
Вот что получаем на выходе - ровную чистую площадку:
И вновь, по причине наличия только двух рук, процесс обточки "горки" не был сфотографирован.
Собственно, думаю, что это и не нужно уважаемому читателю. Результат обработки.
И в конце просверливаем дырочку нужного диаметра. Всё. Пациент вылечен.
При желании, можно заморочиться и восстановить фактуру и цвет обшивки. Но в таком потайном месте, прикрытом шляпкой самореза в этом нет необходимости. Панель в сборе:
Лечение второго пациента заняло примерно 3 часа неспешной работы с перекурами и отвлечениями на другие дела.
Скажу сразу - "состав" моё ноу-хау. Держу в секрете. Но попробуйте использовать что-нибудь на основе метакрилата.
Ремонт пластиковых креплений обшивки и деталей салона.
- sam01
- Уважаемый член клуба
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ремонт пластиковых креплений обшивки и деталей салона.
EAGLE VISION 3,5L - '93
- Николай Пименов
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 28351
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
- Откуда: Самара
- Николай Пименов
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 28351
- Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
- Откуда: Самара