Моя аудиосистема (ВНИМАНИЕ! ОЧЕНЬ МНОГО ФОТОГРАФИЙ!!!).

Всё о тюнинге американских машин.
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение sam01 » 27 ноя 2009, 13:55

RainyMan писал(а):Кстати, хотя может и нет. А идея разместить ВЧ на панели рядом с СЧ не приходила в голову? На Тарасе именно там нашлось самое удачное и по звучанию и по размещению место...
Тоже так думал сначала, но после того как покрутил компоненты (СЧ и ВЧ динамики) понял, что для СЧ лучшее размещение в штатных местах на отражение от лобового стекла, хотя некоторые утверждают, что купольники на отражение работают не очень хорошо.
Ну, возможно в других авто так и есть, в моём случае угол наклона стекла и верхних панелей торпедо образуют рупор, что является несомненным плюсом.

Такой же рупор сзади (заднее стекло + полка) я использовал изначально при проектировании. Поскольку вместо задних блинов в штатных местах, остались просто отверстия в багажник, через которые приходит из багажника волна от сабвуфера и далее, усиленная и подхваченная рупором, идёт под потолком и опускается прямёхонько на фронт (на торпеду).

Правильна построенная система и должна работать так, что сабвуфер локализуется не сзади, а именно на фронте. Как-будто весь оркестр (группа) играет перед тобой на сцене.

________________________________
2 Вадим.

Пока это хобби. Одно из хобби.:)
Надеюсь перерастёт в дело, если клиенты будут.:)

_________________________________
2 Лелик.

Не совсем один. Мне помогал друг (он упомянут в конце статьи).
Он мне помогал во многом, что касается проводки, и других технических работа, но пайка кабелей, окончательная сборка, обработка кабелей и концов - всё моё. Скажем так, моей работы здесь 90%.
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
SpaceBar
МегаМонстерус
Сообщения: 10933
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 00:29
Откуда: Москва, ТиНАО
Контактная информация:

Сообщение SpaceBar » 27 ноя 2009, 14:26

sam01 писал(а): Правильна построенная система и должна работать так, что сабвуфер локализуется не сзади, а именно на фронте. Как-будто весь оркестр (группа) играет перед тобой на сцене.
хочу заметить, что человеческое ухо и мозг не могут определить местоположение источника низких частот! Это научно доказанный факт, связанный с особенностями человеческих органов восприятия.
поэтому, по большому счету, расположение саба не принципиально!
Модератор - приспособление, предназначенное для приглушения звука в пианино и роялях. Состоит из деревянной планки, расположенной поперек всех струн, и рычага управления.
GMC Terrain SLT '10
Daihatsu Wake 0,7 turbo AWD 2016
Honda ST1300 Pan European 2007
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 27 ноя 2009, 18:29

Совершенно верно, но она (волна) должна придти в нужный момент (относительно других частотных составляющих) и с нужной амплитудой.

И как и ранее в теме про саб, намекну, что в компрессионном режиме нет "отражения волны" при таких размерах оформления, как авто. "Усиление звукового давления рупором" - есть, а "оражения звуковой волны от стекла" - нет.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение sam01 » 27 ноя 2009, 19:30

SpaceBar писал(а): хочу заметить, что человеческое ухо и мозг не могут определить местоположение источника низких частот! Это научно доказанный факт, связанный с особенностями человеческих органов восприятия.
поэтому, по большому счету, расположение саба не принципиально!
Не в человеческом ухе дело, а в длине волны.
Дело в том, что длина волны у НЧ звена большая, за счёт чего низкие частоты огибают любые препятствия.
Именно по этой причине мы слышим "буханье" сабвуфера включенного громко на 12 этаже, сидя при этом на 1 или 2.
Кроме сего прочего, в распространении низкочастотных волн способствуют плиты перекрытия - как правило они внутри полые - трубчатые, за счёт чего создаётся закрытый резонатор, способствующий усилению этих волн и передающий их далее по перекрытиям.

Но в автомобиле сабвуфер сзади без процессорных задержек очень чётко локализуется именно сзади, в багажнике.:)
Это уже давно стало аксиомой.
Николай Пименов писал(а):Совершенно верно, но она (волна) должна придти в нужный момент (относительно других частотных составляющих) и с нужной амплитудой.

И как и ранее в теме про саб, намекну, что в компрессионном режиме нет "отражения волны" при таких размерах оформления, как авто. "Усиление звукового давления рупором" - есть, а "отражения звуковой волны от стекла" - нет.
Угумс, нет отражения, есть простая передача волны далее до лобового стекла. То есть обычная физика распространения волн.:)
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 27 ноя 2009, 20:21

Ну вообще все виды распространения волн - это "физика распространения волн".
Звуковая волна - фронт избыточного давления, распространяющаяся со скоростью приблизительно 340 м/с (от частоты не зависит), а скорость нарастания этого давления зависит от частоты. Распространение - более-менее прямолинейное, пока размеры окружения не приближаются к длине волны. Там начинается полная катавасия с дифракцией и преломлением.
Компрессионный режим работы сабвуфера - это когда длина волны настолько велика, что по сути ОДНОВРЕМЕННО во всем объеме авто меняется "атмосферное давление". В таком режиме вообще нет направления распространения, и никаких отражений. Тем не менее, из-за конечности скорости звука, есть запаздывание между изменением "атмосферного давления" и остальными компонентами цельного звука, так как драйвер находится на значительном удалении - тут вступает в дело процессор.
Возможно, для уха и мозга приятнее и понятнее думать, что что-то там отражается, но исходя из физики (в том числе опытной - спасибо лорду Релею) этого нет.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
GoaD
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 7560
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 13:37
Откуда: Snegiri

Сообщение GoaD » 27 ноя 2009, 20:39

Супер! респектище :) эх мне бы месяц отпуска да на дачу, я бы ух...
Lincoln Mark VIII '96 black
GMC Envoy SLT '02 black
Volvo XC90 V8 '08 blue
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Сообщение Aerostar » 27 ноя 2009, 21:57

Супер!!! Серьёзный подход. То же хочется что-нить подобное своротить (не уровня соревнований, но чтобы хоть поприличнее) - но надо и время, и деньги...
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 27 ноя 2009, 22:31

Если кому-то заказывать - то да, денег многовасто уйдет. А если самостоятельно - то отдельные элементы не фатальны по цене, и самое главное - можно покупать по частям.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение sam01 » 28 ноя 2009, 00:35

Многое зависит от выбора компонентов.
А выбор компонентов зависит от музыкальных предпочтений.
Моя система заточена под джаз, lounge, ambiente, хотя весьма недурно отыгрывает почти все жанры.

Кстати, можно сделать неплохую систему и за 1500 баксов...:)
Скажем в СМТ есть такие градации:
Системы до 1500 долларов.
Системы до 2500 долларов.
Системы до 4000 долларов.
Системы без ограничений.

Разумеется, считается только по стоимости компонентов.
В стоимость не учитываются кабели, коннекторы, дистрибьюторы, шумоизоляция и т.д., и т.п.

У меня на одну шумоизоляцию (материалы) ушло никак не меньше 16-20 тысяч рублей в совокупности.

Полную стоимость проекта озвучивать не буду.
Во-первых я точно не подсчитывал.
А во-вторых.... от греха подальше...:)
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение sam01 » 28 ноя 2009, 00:37

GoaD писал(а):Супер! респектище :) эх мне бы месяц отпуска да на дачу, я бы ух...
За месяц не успеешь...:) Хотя... смотря как делать...:)
Я то обстоятельно подхожу ко всем делам, ну, не могу я по-другому.
Мне нужно, что бы каждый кабель, каждое соединение было технически красиво исполнено. Даже если этого никто не видит больше.

Вот такой я аккуратист. Возможно поэтому работа над проектом длилась 6 месяцев почти ежедневной работы. Правда приходилось отвлекаться на замену радиаторов, поиск неисправностей и течей в системе кондиционирования, на устранение других косяков в автомобиле...

Все эти фотоотчёты есть, но я не выкладываю их. Сюда, по крайней мере.:)
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
GoaD
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 7560
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 13:37
Откуда: Snegiri

Сообщение GoaD » 28 ноя 2009, 09:23

Ну ты просто молодец :) мало того что сам все это отгрохал так ведь еще не лень было все это фоткать :roll:
Lincoln Mark VIII '96 black
GMC Envoy SLT '02 black
Volvo XC90 V8 '08 blue
Аватара пользователя
Al99
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 1171
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 12:38
Откуда: Мск
Контактная информация:

Сообщение Al99 » 29 ноя 2009, 19:40

Прекрасная работа! Уверен, что в живую выглядит еще эффектней.
sam01, несколько вопросов:
- не понял, стоят ли буферные емкости. Если да то какие и суммарная емкость?
- как соединены объемы багажник-салон?
- питание на голову раздельное?
- резервная АКБ планируется?
Trans Am WS6
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение sam01 » 01 дек 2009, 15:19

Al99 писал(а):Прекрасная работа! Уверен, что в живую выглядит еще эффектней.
sam01, несколько вопросов:
- не понял, стоят ли буферные емкости. Если да то какие и суммарная емкость?
- как соединены объемы багажник-салон?
- питание на голову раздельное?
- резервная АКБ планируется?
- Что такое буферные ёмкости? Имелись ввиду конденсаторы?
А нафига? Оставим эти девайсы пионэрам на ТАЗах.:) При хорошем кабеле питания, в них нет нужды. У меня плюсовой кабель 35кв.мм.
Хотя, по большому счёту, нужно было ставить 50кв.мм (0 Ga), но я бы его по стойке не протянул.
- Через отверстия в задней полке, где раньше стояли штатные "блины" 6х9". Разумеется блины убраны, а отверстия остались. Они же служат для выхода в салон тёплого воздуха от усилителей.
- Что значит раздельное? Всё запитано от одной точки (параллельно), во избежании петель различного рода.
- Нет, не планируется. Если её ставить в багажник (а более некуда), то нужна специальная приблуда, позволяющая генератору заряжать обе АКБ. Я видел очень удобную такую штуку на ebay, но сейчас нет на это денег. Как появятся - обязательно такую куплю (делается в Австралии, оттуда же и высылается).
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
Sensej
Уважаемый член клуба
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 21:25
Откуда: Минивэн-Клуб
Контактная информация:

Сообщение Sensej » 01 дек 2009, 20:15

Просто маньяк!!! :)
Здорово получилось!!!
Всё суета!

Chrysler Grand Voyager 2007 3,3L Limited Eu

http://www.minivan.ru
Аватара пользователя
Al99
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 1171
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 12:38
Откуда: Мск
Контактная информация:

Сообщение Al99 » 01 дек 2009, 22:34

2 sam01
Гальваническая развязка для резервного АКБ

http://www.12v.ru/site.xp/053049124052056057124.html

к сожалению, узнал об этом девайсе слишком поздно и себе поставил Проппер Повер, совершенно не бюджетно.
Trans Am WS6
Ответить