Моя аудиосистема (ВНИМАНИЕ! ОЧЕНЬ МНОГО ФОТОГРАФИЙ!!!).

Всё о тюнинге американских машин.
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Моя аудиосистема (ВНИМАНИЕ! ОЧЕНЬ МНОГО ФОТОГРАФИЙ!!!).

Сообщение sam01 » 27 ноя 2009, 09:19

Обещанная статья.

Ну-с, мои повёрнутые на автомобилях друзья, хочу вам поведать историю в картинках о строительстве в своём
потрёпанном ветрами и российскими дорогами автомобиле американского производства.

В процессе строительства системы, мне пришлось несколько раз отдать должное инженерам компании Крайслер.
Но это не значит, что в моём автомобиле (точнее в платформе LH-1) нет косяков от этих же самых инженеров.
Косяки за ними (инженерами) пришлось устранять. Но в основе своей, честь им и хвала за продуманную конструкцию,
дизайн и акустически просчитанный салон.

Процесс строительства системы занял почти год.
Разумеется с перерывами на осенне-зимний сезон.
В мая 2009 мне удалось снять гаражик и работы по сборке системы пошли гораздо интенсивней.
В период с мая по октябрь, система была полностью доделана.
Впрочем, обо всё по порядку (хотя зачастую и не в хронологическом порядке, что иногда можно заметить по фотографиям).

После изучения всех аспектов автозвука, тщательного анализа и отделения зёрен от плевел и приплюсовав свой личный
опыт звукоинженера и звукорежиссёра, у меня вырисовалась, наконец, вот такая система.
Выбор компонентов был обусловлен основными музыкальными предпочтениями, а именно:
Jazz и все его ЭЛЕКТРОННЫЕ ответвления, trip-hop, vocal house, lounge, etc.

Изображение

Строительство любой системы соревновательного уровня (кстати, система строилась по всем правилам соревнований по автозвуку и с прицелом на участие
в этим самых соревнованиях в различных автозвуковых ассоциациях - LAS, EMMA, IASCA, CMT.
Разумеется, всегда стоит начать со вибро и звукоизоляции автомобиля.
О шумах в авто сломано много копий. Не буду утруждать моего читателя теорией, поскольку интересующиеся и без меня найдут много информации в
любой поисковой системе на просторах интернета.

Началось всё банальной заменой динамиков штатной системы и с перетяжки потолка.
А поскольку он (потолок) был снят, решил заодно зашумить, ибо во время дождя барабанная дробь
капель по пустому металлу крыши раздражала очень сильно. Посему самый первым объектом для шумоизоляции (далее ШВИ) случилась крыша авто.
Через почти 8 месяцев, прошлым летом (2008 год) на даче у приятеля был зашумлен пол.

Вот как это было.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Поскольку, карпет был снят, решил его выстирать за 13 лет использования.
На помощь был призван керхер и автошампунь. Коричневая жижа исходила с ковра в течении часа.
После тщательной стирки ковролин был вывешен для просушки на солнышке.

ИзображениеИзображение


В разобранном салоне, металл пола был тщательно вымыт, обезжирен ацетоном и прошёл процесс оклейки.
Первым слоем лёг виброматериал Вибропласт М2.
ИзображениеИзображение


Вторым слоем лёг 4мм СПЛЭН. Тепло и звукоизоляционный материал. Весьма нежный в обращении.
ИзображениеИзображение


Уже этим летом, в течении июня-июля, мне пришлось несколько раз снимать-устанавливать блок климат-контроля.
Первый раз - для устранения попадания воды в салон. Когда в очередной раз снял сидения и ковролин, под ковролином обнаружилась лужа.
Для выяснения причины её образования пришлось поездить без ковролина недельку. До первого дождя.
Затем уже был поставлен диагноз - прохудившаяся прокладка между блоком климат-контроля и кузовом. Точнее, прокладка сливного отверстия для конденсата.
Поскольку блок было решено снимать, заодно решил сделать ШВИ моторного отсека.
Вся нижняя часть была оклеена Бимаст Бомб - толстый тяжёлый материал с двойным слоем мастики.
Верхняя часть моторного щита клеилась более тонким материалом Вибромаст М2.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

После оклейки, на своё место была водружена штатная шумоизоляция.
Достаточно толстый слой вспененного материала. СПЛЭН наклеивать не стал.
ИзображениеИзображение

Чтобы исключить любые проявления шума в дальнейшем, решил заклеить воздуховоды.
Всё же пластик по которому идёт воздух. Но без фанатизма.:)
ИзображениеИзображение

Мне всегда не давала покоя раздолбанная система трапеции дворников.
Озадачившись этим, решил выяснить причины. И они нашлись - тонкий металл перегородки между моторным щитом
и нишей для механизма дворников. Для устранения лишних вибраций и звуков, были закатаны в ШВИ корпус механизма и тонкая полоска
металла в нише стеклоочистителей. Честно - стало гораздо тише.:)
ИзображениеИзображение

Самой главной проблемой стали передние двери. Я не мог подступиться к ним почти 3 месяца.
Не спал, не ел, не курил, всё думал и думал.:)
Пожалуй, это единственная проблема в авто, когда пришлось костерить инженеров Крайслера.
Проблема вот в таких огромных технологических отверстиях в карте двери.
ИзображениеИзображение

Конечно, можно было бы просто всё закатать шумкой, но мне хотелось оставить возможность влезть внутрь двери
для обслуживания и возможных ремонтов механизмов и узлов.
После долгих размышлений, было придумано следующее: почти всю карту двери решил прикрыть тонким оргстеклом (1,5 мм).
Из куска листа, вырезал нужную конфигурацию.
ИзображениеИзображение

Обычно повёрнутые на автозвуке фанаты, закрывают эти отверстия кто чем: фанерой, листами алюминия и т.д.,
Но прикручивают все материалы на обычные саморезы. Не секрет, что в двери любого автомобиля всегда много влаги, особенно во время дождя.
И по мнению автофанов, различные металлы могут корродировать между собой.
Для исключения малейшего шанса зарождения коррозии, было решено крепить оргстекло через пластиковые вставки.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

И уже в конце всего - виброизоляция прямо на оргстекло.
Зато теперь я могу в любой момент залезть внутрь двери простым откручиванием саморезов и подрезкой ШВИ материала.
После обслуживания, всё прикручивается на место и вибра просто прокатывается валиком заново, что бы заполнить щель.
В крайнем случае, её никогда не поздно перекатать новой.
ИзображениеИзображение
Изображение


Следующий шаг - прокладка и подключение кабеля питания от плюса аккумулятора в багажник.


После подсчёта мощности системы и сверки сечений кабелей с таблицами правил соревнований по автозвуку,
был выбран автоматический предохранитель на 140А.
По правилам, предохранитель должен быть смонтирован на расстоянии НЕ ДАЛЕЕ 40 см от плюсового вывода аккумулятора.
В моём случае он получился ближе. Комментировать фото не буду, надеюсь вам и так будет понятно.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Для массы, был изготовлен отдельный кабель. Из куска точно такого же кабеля, как и плюс, сечением 35кв.мм.
Параллельно пришлось снять поддон аккумулятора, под ним обнаружилась старая штатная масса (кусок провода).
Всё там было вымыто, зачищено, зашкурено и на это место прикручен новый кусок кабеля, смазанным специальной токопроводящей смазкой.
Такая смазка применялась почти во всех соединениях.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Соеднинения под капотом закончены.
ИзображениеИзображение


Переходим к следующему этапу - прокладке кабеля из-под капота в салон.

На этой фотке показана пластиковая заглушка, куда выходят штатные провода в подкапотное пространство.
Подсказку, как протянуть кабель я нашёл на дружественном американском сайте (по LH платформе Крайслера).
Изображение

Для доступа к нему, было снять колесо и защита колёсной арки.
ИзображениеИзображение

И вот под ней обнаружена та самая заглушка, прикрытая сверху резиновым чехлом.
ИзображениеИзображение

После внимательного осмотра, обнаружилось отверстие из колёсной арки под капот.
Небольшое, но оно было. Всё, что нужно было сделать - расширить его. Что и было незамедлительно проделано.
ИзображениеИзображение

Диаметр был обусловлен защитным рукавом для кабеля (нашёл дома сливной шланг от стиральной машинки).
Его часть и пошла в качестве герметичной защиты от влаги и грязи.
ИзображениеИзображение

К сожалению, даже штатная проводка была плохо закреплена в арке.
Пришлось покумекать и закрепить всё сразу одним махом.
ИзображениеИзображение

Этот этап сделан.
Параллельно была посажена на места пластиковая накладка порога - она соскочила с пистонов (в таком виде и покупал авто).
Изображение


Самое важное в любой аудиосистеме, а в автомобильной в особенности - кабели.
Практика других инсталляция показала, что грамотная разводка кабелей питания с сигнальными кабелями - более половины успеха.
Желательно, что бы они не пересекались.

Посему, при проектировании системы, было сразу принято решение укладывать всю проводку таким образом,
что бы кабели питания и сигнальный (от магнитолы к приборам, от приборов к усилителями и спикер-кабели от усилителей к акустике) не пересекались вообще.
Это было самой сложной задачей. Особенно внутри ящика для техники в багажнике. Но об этом ниже.
А пока - прокладка кабелей в стойках.


Пришлось внимательно изучить стойки авто, что бы убедиться, что такое вообще возможно.
По всем параметром так и было, однако, пришлось столкнуться с некоторыми трудностями.
В передних стойках в сегментах отмеченных на фото, полости были чем-то забиты.
ИзображениеИзображение


С помощью подручных средств, оттуда удалось выковырять вот такую штуку.
Не знаю, для чего это там было, но было. По составу напоминает СПЛЭН, то есть вспененный материал.
Слава Богу, всё удалось прочистить.
ИзображениеИзображение


После очистки полостей, трос пролез без особого усилия и вылез в нужном месте.
ИзображениеИзображение


Для крепкого зажима, пришлось очистить конец кабеля и разложить особым образом.
Затем центральная скрутка была зажата и тщательно заизолированая.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


И вот, кабель пошёл по стойке. Пошёл... пошёл... и вышел!
Ура! Мы его победили.
ИзображениеИзображение


Но это было пол-дела. Теперь нужно его протащить дальше, к задней стойке и там выпустить наружу.
Для этого пришлось сделать дополнительные отверстия в металле задней стойки.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Готово. По правилам соревнований, любое прохождение кабеля (любого) через металл, должно быть защищено от возможного механического повреждения.
Поэтому на многих фотографиях вы встретите вот такую защиту в виде кусочка автомобильной гофры надетой на край металла.
ИзображениеИзображение


Дополнительно кабель был зафиксирован в возможных для этого местах.
ИзображениеИзображение


Аналогичным образом был протянут межблочный 8-парный мультикор.
Это профессиональный туровый мультикабель с тройной защитой от помех. Очень гибкий и эластичный.
Внутри кабеля идет восемь симметричных кабелей. Этот кабель туровый, как уже было сказано, применяется в концертных инсталляциях
на стадионах, больших концертных площадках. Есть разновидности такого кабеля и для студий или постоянных инсталляций.
Разница между ними только в защите. Например, только в туровом кабеле есть внешняя общая оплётка. В студийном или инсталляционном такой оплётки нет.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Последний раз редактировалось sam01 27 ноя 2009, 09:32, всего редактировалось 1 раз.
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение sam01 » 27 ноя 2009, 09:20

После укладки кабеля питания и мультикора предстояло уложить по салону спикер-кабели (от усилителя к акустике - колонкам - для тех, кто не знаком с терминологией).
На каждую сторону шло по два кабеля. Один 4-х жильный СЧ и ВЧ каналы и один двужильный на мидбасы в двери.
Все кабели взяты в защитную оболочку типа "змейка". Многие защищают кабель обычной электротехнической гофрой.
Да, она дешевле, но на мой взгляд имеет два недостатка: первый - слишком толстая; второй - эстетически уродливая.
Змейка в отличии от гофры, не делает кабели в два раза толще и смотрится очень эффектно. Даже если эти кабели кроме меня и не видит.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Отлично, все кабели уложены, закреплены и выведены в багажник.
Настал черёд, пожалуй, самого сложного этапа - строительства ящика для техники.

Условия задачи выглядели таким образом:
Имеем багажник, необходимо там соорудить ящик для техники занимающий минимальный объём, для сохранения функционального назначения багажного отделения.
Кроме всего, необходимо сделать установку так, что бы в результате вся инсталляция в финальном исполнении выглядела стоково (штатно) и ничем не выделялась.

Над обдумыванием конструкции ящика у меня ушло порядка двух недель.
Необходимо было учесть все нюансы, взвесить, просчитать всё так, что бы потом не пришлось переделывать.
Как говорится: "семь раз отмерь - один отрежь" - один из моих основополагающих жизненных принципов.

Основа креплений конструкции ящика - вот эта планка, которая была закреплена болтами держащими лючок ведущий к бензонасосу.
ИзображениеИзображение

Вторая деталь - подиум для блоков распределения питания (плюс) с держателями предохранителей.
ИзображениеИзображение

После тщательных замеров, учитывая малейшие допуски, были расчерчены боковые стенки.
Изображение

Чтобы сделать наверняка, из картона были сделаны шаблоны, которые дополнительно подгонялись под нужные размеры.
Изображение

И только после этих операций были вырезаны боковые панели ящика из фанеры толщиной 15мм.
ИзображениеИзображение

Примерка и подгонка по месту.
ИзображениеИзображение
Изображение

Центральная горизонтальная панель с центральной стойкой были скреплены методом, который применяют в сборке мебели - в торце горизонтальной панели
просверлены отверстия и стянуты специальными мебельными самрезами.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Примерка всех вырезанных компонентов.
ИзображениеИзображение

Панель для инсталляции шестиканального усилителя.
Снова тщательные замеры (места не так уж и много), подгонка. Сверление отверстий, обтяжка панели карпетом и разводка кабелей.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Готово.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Для экономии места внутри ящика, пришлось разобрать 30-полосый эквалайзер.
Инженеры Precision Power изначально позаботились о том, что бы основная панель с регуляторами могла отделяться от основы.
Но блок питания и входов/выходов был отдельно смонтирован в длинном корпусе. Размещать этот корпус внутри ящика - не целесообразно.
Посему на радиорынке была найдена подходящая алюминиевая коробка, в которую перекочевала плата внешних интерфейсов.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Готово.
ИзображениеИзображение


Для того, что бы завести кабель питания внутрь ящика, снова пришлось сверлить дополнительные отверстия в металле.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Отверстие в подлокотнике для быстрого доступа к предохранителям.
И снова отсылка к правилам автозвуковых соревнований: по правилам доступ к предохранителями системы должен занимать не более одной минуты.
На замену предохранителя даётся до 5 минут. На мой взгляд это очень долго.:) Поэтому я решил сделать доступ к предохранителям не более 1 секунды.
А замена любого из предохранителей занимает не более 5 секунд.

Для этого я сделал отверстие в перегородке подлокотника заднего дивана.
Фотографии в комментариях не нуждаются, думаю.:)
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


А теперь доводим до ума ту самую панель на которой должны быть закреплены держатели предохранителей.
Были сделаны дополнительные боковые стойки. Для чего - будет понятно ниже.
ИзображениеИзображение

Примерка держателей, разметка отверстий и, собственно, сами отверстия под кабели питания.
ИзображениеИзображение

Для придания эстетики, панель была оклеена искусственной замшей.
ИзображениеИзображение

Кусочек кабеля соединяющий оба дистрибьютора питания.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Единственное, что мне не нравилось в этих дистрибьюторах - надпись Oris.
Как-то не очень хорошо она там смотрелась. Решил от неё избавиться.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Для доступа к предохранителям в тёмное время суток и были сделаны те самые боковые стеночки.
На них я планировал разместить светодиодные ленты, подсвечивающие панель с дистрибьюторами.
На нижней планке закрепил концевик с длинным усиком. Собственно, всё понятно из нижеследующих фотографий.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Готово!
Свет загорается в открытом положении подлокотника. На первых фотках виден зазор, когда срабатывает выключатель.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Последний раз редактировалось sam01 27 ноя 2009, 09:35, всего редактировалось 1 раз.
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение sam01 » 27 ноя 2009, 09:20

Затем я сделал все внутренние подключения между кроссовером, эквалайзером и усилителем на сабвуфер.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Мультикор был заведён в ящик точно так же, как и плюсовой кабель питания, там распущен и разведён согласно схеме подключений.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Затем куском точно такого же мультикора был спаян межблок между выходами кроссовера и входами в шести-канальный усилитель.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Подсоединение спикер-кабелей к усилителю.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Готово.
ИзображениеИзображение


Все внутренние сигнальные кабели внутри ящика.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Некоторый тупик мне преподнесли инженеры Pioneer. Это ж надо было для питания CD-ченджера придумать такую хилую "лапшу".
По правилам соревнований, если бы я оставил такую лапшу, мне пришлось бы ещё ставить дополнительные предохранители (они ставятся в случае, если кабель меняет сечение).
После 5-минутного перекура и обмозговывания - выход нашёлся.:) Пришлось просто припаять к клеммам разъёма кабель в 4GA.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Для подсоединения минуса (массы) изготовил два коротких дополнительных кабеля.
К сожалению, проводов внутри ящик очень много. И как я не крутил, но у меня не получалось развести все кабели по задуманной схеме.
Для исключения наводок, пришлось сделать ДВА кабеля массы и брать массу с двух дополнительных точек на кузове.
ИзображениеИзображение


Дистрибьюторы массы по обеим сторонам ящика.
ИзображениеИзображение


И дополнительные точки массы.
ИзображениеИзображение


Теперь подключения провода Remote - управления включением усилителей и другой техники.
Дело в том, что максимально допустимый ток нагрузки в головном устройстве (магнитоле) составляет всего 300мА.
Это очень мало. Поэтому кабель remote должен управлять реле, которое уже включает питание взятое из дистрибьютора.
Единственное, чего я не стал делать - дополнительных выключателей, что бы можно было отключить необходимое устройство.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Затем наступил заключительный этап - подключение устройств к дистрибьюторам питания.
Тоже весьма не простая задача. Но мне удалось решить всё так, что кабели не пересекаются.
Ну, и, эстетическая сторона. Хотя этого никто не видит, но я вот так устроен, что техническая эстетика должна присутсовать.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Выполнено!
ИзображениеИзображение


Что ж, вся техника установлена и подключена.
Ящик готов!
ИзображениеИзображение


Для того, что бы инсталляция выглядела стоковой, была вырезана панель из фанеры толщиной 4мм.
Затем обтянута карпетом, в торцах боковых стоек проделаны отверстия и включены мебельные крепежи.
Собственно, всё видно по фотографиям.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Отлично, при открытии багажника видно только ровную стенку.
Карпет на полу багажника тоже будет переделан и обновлён.
К сожалению, въевшуюся грязь из него уже не удалить.
ИзображениеИзображение
Последний раз редактировалось sam01 27 ноя 2009, 09:39, всего редактировалось 1 раз.
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение sam01 » 27 ноя 2009, 09:21

Изготовления закрытого (герметичного) ящика для сабвуфера.

Как было сказано выше, ради сохранения функциональности багажника, было принято решение строить ящик для саба по технологии "стэлс" в крыло.
ИзображениеИзображение

В этой части находился штатный кроссовер, который был удалён вместе с крепёжным элементом.
ИзображениеИзображение

Далее место для будущего корпуса оклеено кусочками картона, малярным скотчем и в конце фольгой, что бы готовую форму можно было легко вытащить и крыла.
Прежде, чем начать делать корпус, была вырезана передняя панель на которой крепится сама головка сабвуфера.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Многие любители автозвука делают подобные корпуса из стеклоткани и эпоксидной смолы.
К сожалению этот метод очень длительный. А поскольку на дворе уже наступила осень и температура не поднималась выше 12-13 градусов,
то эпоксидка будет сохнуть очень долго. Ящик я поехал делать к своем старому приятелю, который как раз работает с полиэфирными смолами.
Первый слой стекломата и полиэфирной смолы. Сохнет.
Изображение

А пока он высыхает, занялся доводкой до ума лицевой панели.
Для усиления переднюю стенку сделал двойной. Во-первых, таким образом более надёжно крепится корзина динамика,
во-вторых, в передней панели фаска снята большего диаметра, что позволяет утопить корзину динамика заподлицо.
ИзображениеИзображение


Для усиления общей конструкции ящика, внутри него были сделаны распорки.
ИзображениеИзображение


Настала пора вытаскивать заготовку из ниши.
С некоторыми трудностями это удалось сделать не сломав хрупкую скорлупу.
ИзображениеИзображение


Затем был устранены различные косяки и началось наращивание толщины стенок корпуса.
Там, где стенки были большой площади, ящик пел. Пришлось вклеивать внутрь дополнительные рёбра жёсткости.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Ящик готов! На его изготовление ушло два дня. С учётом того, что это мой первый опыт - это не много.:)
Зато теперь я знаю все особенности по работе с полиэфирными смолами и тонкости изготовления ящиков по этой технологии.
ИзображениеИзображение


Дальнейшие манипуляции с ящиком производились в гараже.
Первым делом была изготовлена силиконовая прокладка между корзиной динамика и корпусом.
Не забываем, что ящик должен быть полностью герметичным!!!
Фанера была прикрыта пищевой плёнкой, затем нанесён толстый слой силикона и вложен динамик.
Силикон высыхал полтора суток.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


После высыхания, прокладка была извлечена и от неё аккуратно обрезано всё лишнее.
ИзображениеИзображение


Во время строительства ящика, мне всё время казалось, что объём будет очень маленьким.
По рекомендации производителя сабовой головки, для неё объём ящика должен быть около 35 литров.
Я всёже решился замерить объём залив в ящик воду. Заодно хорошая проверка на герметичность.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


В ящик влезло около 37 литров воды!
С учётом того, что корзина и магнит динамика имеет собственным объём равный примерно 3-4 литрам, получаются нужные параметры ящика.
То, что доктор прописал!:)

Для устранения возможных призвуков ящика (а ящик никаким образом не должен звучать), он был оклеен виброизоляционным материалов изнутри и снаружи.
ИзображениеИзображение


Финишная отделка короба карпетом.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Готово!
Изображение




Проставки для мидбасов в двери.

Ещё один из сложных элементов инсталляции - проставки для мидбасов.
Цель - стоковый инсталл. То есть вживлённые мидбасы должны быть закрыта штатной сеткой.
И всё должно выглядеть в результате штатно, без дополнительных подиумов, как обычно делают другие.
Сложность состояла в том, что отверстия в обшивке и в карте двери рассчитаны под 5" динамик, а мне нужно было вставить 6". Вот тут и была свистопляска.
Первым делом разметил пластик на обшивке двери.
ИзображениеИзображение

Затем лишний пластик был вырезан.
ИзображениеИзображение


Из обычного листа бумаги был сделан шаблон, повторяющий контур ниши.
Затем по этому шаблону был сделан ещё один - из картона.
После подгонки и примерок, когда всё было рассчитано была вырезана проставка из фанеры 10мм.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Кроме всего, пришлось подправлять конфигурацию штатной металлической сетки.
ИзображениеИзображение


После прикидки, вроде бы казалось всё просто. И я даже изготовил одну проставку.
И она даже отлично встала на место и на ней отлично закрепился динамик. НО! Как оказалось, стекло при опускании цепляет корзину динамика.
Пришлось снова сесть за расчёты.

В конце концов, у меня получилось вот такое изделие очень замысловатой и сложной конструкции.
Зато удовлетворяющее всем требованиям и подогнанное идеально.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Процесс инсталляции мидбасов в двери.

Спикер-кабель идущий от усилителя, был протянут в дверь через штатную гофру.
Думал, там не будет места для кабеля и придётся сверлить дополнительные отверстия, но оказалось, что места в пластиковых вставках предостаточно!
Весь процесс заводки кабели в дверь занял не более часа!
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Была возможность того, что стекло при опускании будет задевать за кабель и он может со временем повредиться.
Для исключения даже малейшей такой возможности, кабель был дополнительно зафиксирован через дополнительно просверленные отверстия с помощью хомута.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


И монтаж самого динамика.
ИзображениеИзображение
Изображение
ИзображениеИзображение


Ну, вот, всё сделано и стоит на своём месте. Попробуй-ка догадаться, что там, за этой старенькой сеткой стоят современный компоненты!:)
Изображение
Последний раз редактировалось sam01 27 ноя 2009, 09:43, всего редактировалось 1 раз.
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение sam01 » 27 ноя 2009, 09:21

Одно из предпоследних действий - инсталляция СЧ динамиков в штатные места в торпеду под стеклом.
Размер динамиков как раз подходит для штатных мест. Как и посадочная глубина.
Единственной задачей был способ крепления.
После ковыряния своих запасников, были обнаружены вот такие тонкие пластинки из закалённой стали,
снятые с советского катушечного магнитофона найденного на мусорке в гаражном кооперативе.:)
Изображение


Каждая пластина была разрезана ножницами по металлу на три части.
Изображение


Каждая часть была подогнана под изгиб корпуса динамика, для более плотного прилегания и чтобы ушко крепления не болталось.
ИзображениеИзображение


Затем пластинки были прикручены к динамику.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


И затем вся конструкция крепилась в штатные места.
Вот здесь пришлось очень здорово попотеть, ибо места под самым лобовым стеклом очень мало и туда сложно подлезть любой отвёрткой.
Разумеется, выход был найден, но жёсткий пластик не давал вкручиваться даже острому саморезу, без приложения значительных усилий.
Тем не менее с этой задачей удалось справиться.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Инсталляция готова! В результате, после закрытия крышки, всё выглядет стоково.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


На последних фотографиях видны ВЧ динамики (пищалки) на стойках.
Пожалуй это единственный элемент в моей системе, который не удастся сделать в стоке, поскольку у меня нет мест для пищалок.
И ради сохранения правильной сцены, придётся их оставить на стойках. Конечно, они будут оформленным подиумами, но только после того, как я найду оптимальное положение
и направление пищалок. До весны 2010, когда начнётся сезон соревнований ещё далеко, посему пока поезжу так, послушаю, покручу и только потом оформлю в подиумы.



На лицевой панели, на самом видном месте осталась дырка, в которой раньше был светодиод сигнализации.
Светодиод (индикатор состояния) перекочевал в более удобное для меня место, а дырочка-то осталась.
Долго думал, чем бы её прикрыть.... и придумал-таки.:)

Я решил вставить туда гнездо для 3,5мм миниджека, кабель от гнезда пойдёт в AUX вход магнитолы.
Таким образом я вынес АUX выход с задней панели магнитолы наружу и теперь могу подключить к аудиосистеме любой источник звука.
А с учётом того, что последняя прошивка iPhone даёт возможность проигрывать .wav файлы без конвертации, этот вход становится весьма актуальным,
поскольку количество аудио CD растёт стремительно (форматом МП3 я всегда брезговал и после строительства такой сложной и качественной системы, меня совсем перестал
прельщать сей формат).

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Изображение


На этом пока всё. Все основные узлы сделаны.
Осталось только настроить систему. Окончательная настройка будет сделана тогда, когда пищалки займут своё законное место.:)

Надеюсь тебе, мой дорогой читатель сего, понравилось.
И ты сможешь взять что-то себе на вооружение.

Засим откланиваюсь, всегда твой, Sam01.
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
Dmitry171
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 11715
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 17:15
Откуда: Воронеж

Сообщение Dmitry171 » 27 ноя 2009, 09:41

ну что сказать - просто МОЛОДЕЦ!!! - абсолютный респект и абсолютная уважуха :!: :)

... всегда уважал мужчин, которые могут что то сделать руками, а не просто купить :wink:
Mark VIII V8 4.6
Аватара пользователя
Dima
AmAvto
Сообщения: 48318
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Dima » 27 ноя 2009, 10:15

интересно послушать как всё это звучит...
Cadillac Escalade 2010
X6 XDrive50i
Chrysler Crossfire Convertible SRT-6
Аватара пользователя
Лелик
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 04 авг 2006, 17:06
Откуда: Москва

Сообщение Лелик » 27 ноя 2009, 10:58

Офигеть!!! И это всё один? Сколько же времени на всё ушло?
MB GLK-300 10 - беру покататься у супруги
DODGE CARAVAN SXT 04
JEEP COMMANDER 08 CRD - рабочий - был
CHRYSLER TOWN&COUNTRY 99 - был
Аватара пользователя
Dim@
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 11:13
Откуда: Домодедово
Контактная информация:

Сообщение Dim@ » 27 ноя 2009, 11:08

Я читать то устал, а сделать такое.......РЕСПЕКТ!!!!!
Ford Taurus GL 3.0 ....sold
Dodge Stratus 2.4 SXT 2002г....sold
Renault Symbol 1.4 16V 2008г :) ...sold
Kia Cee'd SW 2013 г. ... crashed and sold
VW Polo Sedan 2013 г. LPG)))
Аватара пользователя
TripodWalker
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 1960
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 11:44
Откуда: Москва

Сообщение TripodWalker » 27 ноя 2009, 11:15

мегазачотище :idea:
Jeep Grand Cherokee 4.0 '93 трагически погиб.
Mercury Sable 3.0 '94 была
Dodge Stratus 2.4 '98 был
------------------------------
Мудрый не беспокоится ни о чем
поскольку он устал беспокоиться,
и потому он не страдает от несчастий
и бед. (с) Лао Цзы
---------------------------------------------
Запчасти Nissan/Infiniti. Опт, розница, наличие, заказ.
Аватара пользователя
Baдим
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 00:30

Сообщение Baдим » 27 ноя 2009, 11:17

Это хобби или работа такая? Но в любом случае - зачет! ))
Lincoln Mark VIII '93
Jaguar XJR '95
Toyota Tundra '04
Аватара пользователя
RainyMan
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 2098
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 15:32

Сообщение RainyMan » 27 ноя 2009, 11:57

Маниак. Читать устал. Получилось более чем серьезно. Полагаю, что звучит соответственно.
www.mi-sha.ru
Chrysler Concorde 2.7 LX 2002
Аватара пользователя
RainyMan
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 2098
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 15:32

Сообщение RainyMan » 27 ноя 2009, 12:10

Кстати, хотя может и нет. А идея разместить ВЧ на панели рядом с СЧ не приходила в голову? На Тарасе именно там нашлось самое удачное и по звучанию и по размещению место...
www.mi-sha.ru
Chrysler Concorde 2.7 LX 2002
Аватара пользователя
SpaceBar
МегаМонстерус
Сообщения: 10933
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 00:29
Откуда: Москва, ТиНАО
Контактная информация:

Сообщение SpaceBar » 27 ноя 2009, 12:38

шайтан!!!! возьми меня в подмастерья!!!!
Супер!
Модератор - приспособление, предназначенное для приглушения звука в пианино и роялях. Состоит из деревянной планки, расположенной поперек всех струн, и рычага управления.
GMC Terrain SLT '10
Daihatsu Wake 0,7 turbo AWD 2016
Honda ST1300 Pan European 2007
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 27 ноя 2009, 12:50

ЗочОт!!!
Изображение
Изображение
Ответить