Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL-7

Всё о тюнинге американских машин.
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL

Сообщение sam01 » 14 сен 2010, 22:53

ТимохА писал(а):Я буду подумать :roll:
Я так понимаю, что переинсталляцию аудио лучше мутить в комплексе, разбирать торпеду под установку бошки,
потом под новую коммутацию акустики...надо делать за раз...
на какие этапы можно разбить установку всей системы у Вас разумеется? Сам в это не полезу.
Китаец это в камаре который?
Ага, он самый.
Конечно, лучше делать в комлпексе.
Вместе с шумкой.
Торпеду вовсе не обязательно снимать для установки ГУ.

По этапам если раскладывать, то примерно следующее:
1) Шумоизоляция + прокладка проводки. Поскольку салон всё равно разбирается, то заодно провода уложить, что бы уже не лазать под ковролин.
2) Установка динамиков + усилителей + ГУ.
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
FR
Уважаемый член клуба
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 08 дек 2005, 12:47
Откуда: с другой планеты
Контактная информация:

Re: Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL

Сообщение FR » 15 сен 2010, 16:12

sam01 блин... опять деньги появились :crazy:
знал бы раньше - напросился бы к тебе на установку и соответственно подбор всех компонентов....
а так уже смысла нет...70% сделал.... вся проводка проложена кроме задней правой двери... сейчас уже эстэтику навожу...

больно уж неудобно без гаража этим всем заниматься.... и только после работы по 1,5 часа в день....
Главное к чему нибудь стремиться!

Dodge Neon 95, беленький
Opel Vectra С 2.0T, серенькая
Аватара пользователя
ТимохА
Бывалый алкаш
Сообщения: 7339
Зарегистрирован: 22 июн 2007, 11:52
Откуда: Nikolo-Cherkizovo

Re: Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL

Сообщение ТимохА » 15 сен 2010, 16:58

Заказал такую башку:
http://www.carstereo.ru/articles/article16747/
Не жрет только айфон, да и хрен с ним :!:
Соотношение цены и качества впечатляет.
Видел в работе. :!:
SAM 01 в каком районе Москвы проходят работы по внедрению
аудиоништячков в машины?
HUMMER H-2 6.0 "04г.
HUMMER H-3 3.7 "08г.
Какая пиписька-такая и машина!
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16728
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL

Сообщение Aerostar » 15 сен 2010, 18:54

http://www.magnitola.ru/Varta-V-AVM711DN-p-10165.html
Отзыв не очень, свежий причём
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
ТимохА
Бывалый алкаш
Сообщения: 7339
Зарегистрирован: 22 июн 2007, 11:52
Откуда: Nikolo-Cherkizovo

Re: Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL

Сообщение ТимохА » 15 сен 2010, 19:44

Не ну всякое бывает...один негативный отзыв Бакинского
оптовика за более чем 1.5 года продажи этой модели
это не серьезно :) может ее подключили не правильно.
Отказаться работать может любой прибор но на то и
существует гарантия. Если чо нарисуем бумагу, о том
что установочный центр СЭМа01 самый установочный
из всех усановочных во вселенной :!:
HUMMER H-2 6.0 "04г.
HUMMER H-3 3.7 "08г.
Какая пиписька-такая и машина!
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL

Сообщение sam01 » 15 сен 2010, 20:15

ТимохА писал(а):Заказал такую башку:
http://www.carstereo.ru/articles/article16747/
Не жрет только айфон, да и хрен с ним :!:
Соотношение цены и качества впечатляет.
Видел в работе. :!:
SAM 01 в каком районе Москвы проходят работы по внедрению
аудиоништячков в машины?
Восточное Дегунино.
Ул. Дубнинская, в районе дома 50.

Тел. для связи: 8 (девять 15) нуль - 211-211, Вадим я.
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL

Сообщение sam01 » 16 окт 2010, 02:11

Ну-с, мои дорогие любители и профессионалы автозвука,
не прошло и пол...эээ...пары месяцев, как мы снова возвращаемся к витаре!.

Сабвуферы и усилитель из Штатов уже пришли. Пришли грили и всё остальное.
Теперь нужно всё это доделывать.
Конечно, пока шли компоненты, мы провели некоторые подготовительные работы.
А именно: выточили передние стенки из 18 мм фанеры + вторая стенка из 10мм фанеры.
Примерили саб и просверлили отверстия под крепёж.
Изображение

С обратной стороны вбили закладные под имбусы.
ИзображениеИзображение

Затем прикрутили головку к панели, чтобы проверить, что все имбусы входят в закладные и их не перекашивает.
ИзображениеИзображение

После этого отцентрировали верхнюю крышку (второй слой фанеры) и закрепили.
Это на будущее, что бы при монтаже обе лицевые стенки остались соосными.
ИзображениеИзображение

Авто прибыл к нам 13 числа на монтаж короба с сабами и усилителем.
Первым делом примерка и раздумья о креплении всей конструкции.
Думали долго. Придумали. С одной стороны (тыл) решили использовать штатные отверстия для болтов,
на которые крепится третий ряд сидений (ряд демонтирован и лежит у Владельца в гараже).
Но там оказалась некоторая засада - штатный болт короткий, а резьба у него 11мм да ещё и дюймовая.
Найти подобный подлинней - не реально. Но мы решили просто взять болт на 10 мм и со стороны днища
зафиксировать гайкой. Разумеется, соединение будет замовилено и густо смазано ШРУСом.
Отверстие под болт в днище ящика.
ИзображениеИзображение

Ещё одна, очередная, примерка.
Отверстия совпадают! На фото видна улица в отверстии.:)
ИзображениеИзображение

Со стороны фронта на дне есть два уха.
В них решили закрепить ящик с фронтальной стороны.
Тоже тщательно замеры до миллиметра и пара отверстий.
Изображение

Всё, ящик имеет четыре точки фиксации. Эта миссия выполнена.
Переходим к креплению усилителя.
В фанеру были внедрены закладные. Всё под те же имбусы.
Изображение

Ставим усилитель и проверяем соосность отверстий в ушах усилителя и закладных.
ИзображениеИзображение

Проделываем отверстия для заводки спикер кабелей и кабелей питания.
ИзображениеИзображение

Поскольку все провода пойдут снизу, а там мы прикрутили опорную горизонтальную планку,
то пришлось в ней выпилить пазы для прохождения кабелей.
Изображение

Вот так смотрятся радиаторы усилителя сквозь щель охлаждения.
Изображение

Первый спикер-кабель 2х10 квадратов пошёл в разделку:)
ИзображениеИзображение

Готов. Кабель защищён и закреплён.
Изображение

Перед тем, как монтировать лицевые панели окончательно,
нужно панель на котором крепится динамик закатать виброй.
Снова временно прикручиваем панель и карандашом изнутри отмечаем контур.
ИзображениеИзображение

Затем вибра и клей по краям.
ИзображениеИзображение

И окончательный монтаж. Совсем немного саморезов.:)
Изображение

Вторая (лицевая) панель. Прежде, чем прикрутить её к основной,
она была также временно прихвачена (саморезы в центрах красных крестиков), затем насверлены
тонким сверлом отверстия на 2,5 мм (чтобы фанера при вкручивании шурупов не расслаивалась и не трескалась).
Затем обильное нанесение клея ПВА и чутка саморезов. Всё, лицевая панель на месте.
Изображение

Вид практически готового ящика.
Изображение

А, ну-да, нужно же выровнять плоскости.:)
Дело нескольких минут работы электрорубанком.
ИзображениеИзображение

Самая трудная часть - обтяжка карпетом!
Поскольку конструкция весьма не проста и много рельефов, долго размышляли, как бы лучше обтянуть.
ИзображениеИзображение

НЕЗАМЕНИМЫЙ инструмент для работы с карпетом (кстати, легко режет все виды виброизоляционных материалов, тонкий (до 4 мм) сплэн, битопласт и маделин)!
Если попадётся такой на глаза - покупайте не глядя.:)))
Изображение

Начали с самой верхней и лицевой плоскостей.
Изображение

Попробовали электроножницами обработать углы наклеенного карпета (где должны быть стыки ковролина).
Результат превзошёл все ожидания. Берём инструмент и проводим по складке карпета на углу.
Изображение

Затем небольшой мягкой металлической щёточкой расчёсываем стык.
Изображение

И вот, что имеем в итоге!
Изображение

Ладно, мы отвлеклись.:)
Далее было много прикидок, примерок, кройки. Процесс весьма сложный, заставляющий долго думать и просчитывать вперёд
несколько шагов. Если хоть один шаг будет не верным, всю обтяжку придётся делать заново.
Изображение
Изображение

После всего имеем вот такой красиво обтянутый ящичек.
Изображение

Ну, и всю конструкцию.
Могу сказать одно - нам удалось обтянуть почти всю конструкцию одним куском карпета!
Изображение

Примеряем усилитель. Всё ОК.
Изображение

C фронтом тоже пришлось пораскинуть мозгами.
Пока получилось вот так... на этом месте у нас кончился клей.
Два баллона - как не бывало.:)
Изображение

Продолжение будет...:)
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL

Сообщение sam01 » 17 окт 2010, 23:07

Два последних дня из Хроник. Точнее два последних дня второго визита.
А предстоит ещё третий (а может быть и больше - будет зависеть от Владельца).:)

Клей был докуплен и продолжились работы над обтяжкой карпетом деталей.
Дмитрий оклеил центральную крышку усилителя.
ИзображениеИзображение

И приступил к оклейке крышек дополнительных отсеков для мелочей.
А я тем временем обработал и закрепил нижние края карпета (на днище ящика) и приступил к оклейке центрального отсека.
Конечно, снова примерки, точные подгонки, подрезки и т.д. Здесь действует правило "семь раз отмерь и один отрежь".
Чтобы не выпачкать уже частично оклеенные боковые стенки, карпет был закрыт газеток и малярным скотчем.
Изображение

Всё получилось как нельзя лучше.
Изображение

Обрезал круги.
Изображение

А вот и готовые крышки открывающихся ящичков.
Изображение

Для удобного открывания ящичков, были прикреплены петельки из полосок карпета.
Изображение

Ну, вот, ящик практически готов.
Изображение


"Заряжаем" кулеры охлаждения усилителя.
Питание у них стандартное - 12В Dc. Но в авто есть и 13.3 и даже 14.6 вольт.
Не знаю, как будут вести себя стандартные компьютерные кулеры при таком вольтаже.
Изображение


Чтобы избежать их преждевременный выход из строя, приняли решение поставить гасящие сопротивление.
Вычислили номинал - 20 ом. Впаяли в провод. На каждый кулер, своё резистор.
ИзображениеИзображение

Ну, и, приведение проводки в порядок, закрепление проводки и установка разъёма, что бы можно было безболезненно снимать крышку.
ИзображениеИзображение

После этого, ответная часть кабеля идущего к питанию была протянута в предназначенное для него отверстие вниз.
Участок кабеля заклеили полоской карпета, что бы не бросался в глаза. Сам провод идёт ПОД задней опорной планкой.
ИзображениеИзображение

Вот такой вид внутри ящика, в месте расположения усилителя.
Изображение

Далее решили установить усилитель и подключить к нему спикер-кабели,
пока конструкция не установлена на своё место.
ИзображениеИзображение

С обратной стороны продумали путь прохождения плюсового кабеля питания и remote и на этом пути наклеили площадки для крепления кабелей.
Изображение

Всё, конструкция переместилась в авто, где происходила окончательная "зарядка" кабелей.
Сначала питание и remote.
Изображение

Затем минусовой кабель.
Изображение

Нужно сказать, что внутри термоусадки минуса и remote мы продели провода питания вентиляторов охлаждения.
Таким образом, вентиляторы включатся с ГУ вместе с системой.
Изображение

Затем конструкция была установкена на предназначенное для неё место.
Настал черёд крепления конструкции к кузову.
Главные болты - М10х75 проходят насквозь дно ящика и через отверстия крепления
третьего ряда сидений выходят наружу. Снизу накрутили гайки, притянули ящик к кузову
и густо смазали гайку и часть болта ШРУС'ом, что бы не ржавели.
Изображение

Дополнительные элементы крепежа внутри ящиков сабвуферов.
Толстый саморез сверху заклеили виброй для герметизации ЗЯ.
ИзображениеИзображение

Готово. Можно дальше "заряжать" проводку.
Изображение

Все провода питания и распаянный межблок.
ИзображениеИзображение

Ещё часик и сабы заняли свой место в конструкции.
Изображение

Проверка на предмет расстояния спинки второго ряда до сетки сабвуфера.
Зазор в самом нижнем положении спинки до края сетки - около 5 мм. Вполне достаточно.
Дмитрий сел на сидение и даже слегка покачался взад-вперёд. Всё ОК. Значит всё было рассчитано правильно.
Изображение

Вот, собственно, и всё.
Всё собрано, подключено и разложено.
Изображение

В левый ящичек аккурат влез болтающийся по всему салону компрессор для подкачки шин.
А в правый временно перекочевали сетки. До следующего визита авто к нам, для вживления этих сеток
вместо штатных пластмассовых в двери.:)
ИзображениеИзображение

Финальный натюрморт.:)
Изображение

Владелец уехал довольный (я надеюсь?).:)

Продолжение... будет...:)
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL

Сообщение Николай Пименов » 17 окт 2010, 23:40

В этой (как и во многих других) инсталляциях сабов меня дико смущает направление динамиков - вечно они играют "в седушки". Это мания такая, или вот прям других вариантов вообще не бывает? Мы же салон озвучиваем, а не содержимое седушек...не говоря уже о том, что динамики разработаны наверное давить воздух, а не поролон через небольшую воздушную прослойку.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL

Сообщение sam01 » 18 окт 2010, 13:08

Николай Пименов писал(а):В этой (как и во многих других) инсталляциях сабов меня дико смущает направление динамиков - вечно они играют "в седушки". Это мания такая, или вот прям других вариантов вообще не бывает? Мы же салон озвучиваем, а не содержимое седушек...не говоря уже о том, что динамики разработаны наверное давить воздух, а не поролон через небольшую воздушную прослойку.
Это не мания. Это желание Клиента - скрытая инсталляция.
То есть никаких компонентов видно не должно быть.
Изначально предлагалось сабы вверх направить. Можно и назад к задней двери, но смысла в этом нет,
ибо задача - звук спереди, а не сзади. Машина большая, одно-объёмная и упирать излучение в заднюю дверь для
увеличения длины прохождения волны - бессмысленная трата сил, денег и времени, особенно, если
в системе отсутствует процессор.

Тем не менее, сабвуферы играют нормально, сидения им не мешают.
Я уже говорил о длине волны в НЧ составляющей сигнала, благодаря которой звуковая волна
огибает любые препятствия. Мы специально тестировали при настройке: послушали в стандартном варианте,
затем отодвинули задние сидения и сложили спинки сидений. Звук не меняется.

Зато как только открываешь заднюю дверь - звук сабвуферов меняется кардинально и не в лучшую сторону.
Таким образом, объём багажника играет роль своеобразного рупора. Помимо прочего, нужно ещё размять динамики,
поскольку Владелец покупал их новыми в Штатах. А всем новым динамикам нужно время "разыграться".
Этот процесс может занимать до полугода. Некоторые, ради ускорения процесса "греют" сабвуферные головки
синусоидой.

Теперь выплыло несовершенство мидбасов и пищалок. Клиент сразу услышал разницу и, похоже, созрел на процессор.:)
А там и до смены пищалок недалеко и т.д., и т.п.:)
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL

Сообщение Николай Пименов » 18 окт 2010, 13:15

В том числе я имел в виду любимые варианты установок в седаны: готовый ящик в багажник; ящик в багажник, чтобы динамик к спинке прилегал и в дырочку подлокотника (если таковой есть) "смотрел"... Т.е. "озвучим багажник, а там и в салон просичится"...
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL

Сообщение sam01 » 18 окт 2010, 16:19

Николай Пименов писал(а):В том числе я имел в виду любимые варианты установок в седаны: готовый ящик в багажник; ящик в багажник, чтобы динамик к спинке прилегал и в дырочку подлокотника (если таковой есть) "смотрел"... Т.е. "озвучим багажник, а там и в салон просичится"...
Если у багажника есть акустическая связь с салоном - проблем не возникает никогда.
Если багажник полностью изолирован - вот здесь будут проблемы...
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
ТимохА
Бывалый алкаш
Сообщения: 7339
Зарегистрирован: 22 июн 2007, 11:52
Откуда: Nikolo-Cherkizovo

Re: Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL

Сообщение ТимохА » 18 окт 2010, 16:35

А есть ли в природе какая-нибудь хрень для настройки звука? Типа камертона, что ли...плохое сравнение, но все же.
Слух у всех разный, ну вот как доказать заказчику, что ты собрал великолепную систему (даже если это так),
Приходит к тебе хозя машины ты ему включаешь музон, со словами-наслаждайся, а он делает кривую, недовольную рожу и
говорит: "так это ж гавно, басов не хватает или верхов, я заказывал не это". Как разруливать такую ситуацию?
HUMMER H-2 6.0 "04г.
HUMMER H-3 3.7 "08г.
Какая пиписька-такая и машина!
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL

Сообщение Николай Пименов » 18 окт 2010, 17:17

В нормальных машинах он изолирован достаточно для создания проблем.

Указанную ситуацию разрулить не выйдет никак, ибо и то устройство для настройки/проверки - тоже всего лишь инструмент, "стандартного" графика АЧХ просто не существует, да и инеальный график отнюдь не гарантирует, что система "звучит".
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL

Сообщение sam01 » 18 окт 2010, 18:34

ТимохА писал(а):А есть ли в природе какая-нибудь хрень для настройки звука? Типа камертона, что ли...плохое сравнение, но все же.
Слух у всех разный, ну вот как доказать заказчику, что ты собрал великолепную систему (даже если это так),
Приходит к тебе хозя машины ты ему включаешь музон, со словами-наслаждайся, а он делает кривую, недовольную рожу и
говорит: "так это ж гавно, басов не хватает или верхов, я заказывал не это". Как разруливать такую ситуацию?
Есть. Уши. Опытные.
А если чего-то не хватает или много - всегда можно перестроить систему (если она позволяет) по вкусу владельца.:)
EAGLE VISION 3,5L - '93
Ответить