Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL-7

Всё о тюнинге американских машин.
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL-7

Сообщение sam01 » 15 авг 2010, 23:53

Публикуется на форуме по просьбам некоторых соклубней!:))

01.08.2010

Как я уже писал в теме "Реинкарнация", к нам на препарирование попал Suzuki Grand Vitara XL-7.
ИзображениеИзображение

О ходе "хирургических вмешательств" можно будет узнать из этой темы.
Мы препарируем его с 30 августа. Просто сил нет, после работы сесть и начать писать статью.
Сегодня, вот, их хватило только на обработку фотографий и рисование схемы будущей системы...
Изображение

Сразу оговорюсь: выбор компонентов не наш - Владельца.
Помимо указанного в схеме:
- установка сигнализации с двухсторонней связью и автозапуском;
- полная шумоизоляция салона (исключая моторный щит).
На схеме сабвуферная секция умышлено выделена серым цветом. На этом этапе её не будет.
Мы просто снимем замеры под ящик, рассчитаем его и отложим до второго этапа.
Когда он будет - знает Александр, Владелец.

Как и любая операция по вживлению звука, эта началась с полной разборки салона и подготовке его к шумоизоляции.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

В автомобиле, как и в любом внедорожнике, присутствует "калитка" - задняя, пятая дверь.
Её мы тоже закатали по полной программе.
Изображение

Почти "голенький" салон. В левом заднем крыле спрятался второй, независимый, контур кондиционера. Доступ к металлу крыла - весьма ограничен. Снимать контур смысла нет - не позволяет бюджет, но мы ухитрились и туда добраться и наклеить виброматериал.
ИзображениеИзображение

В целом работы по шумоизоляции выглядят так:
1) Пол и колёсные арки - Бимаст Бомб + СПЛЭН 4мм.
2) двери (5 штук) - Бимаст Стандрат на внешний металл, Голд на карту двери + СПЛЭН на обшивку.
3) крыша - Бимаст Супер + СПЛЭН 4мм.
4) задние стойки - Голд.

Двери не представляют из себя ничего исключительного. Нормальная дверь с большими
технологическими отверстиями в карте, удобная для наклейки вибры.
ИзображениеИзображение

Отверстия в дверях под 16 см миды. Штатная акустика стояла на пластиковых проставках.
Мы их удалили. Вместо них будут проставочные кольца.
Изображение

Двери зашумили практически за один день.
Изображение

Прикинули как сядет 2DIN головное устройство.
Никаких проблем! Всё подходит почти идеально.
ИзображениеИзображение

За исключением того, что штатную "корзину" придётся чуть-чуть расточить на 4-5 мм, что бы ГУ село чуть глубже.
Изображение

Затем мы решили посмотреть, куда и как заводить питающий кабель.
После тщательного осмотра всех заглушек под капотом, мы нашли свободные участок металла.
Слева - под капотом, справа в салоне. Скорее всего туда и будем заводить кабель через пластиковую муфту.
ИзображениеИзображение

Прежде, чем обрабатывать пол, нужно закатать крышу, чтобы не топтаться по вибре на полу.
Скинули потолок. Пришлось слегка попотеть. Японцы - народ с богатой фантазией.:)
Изображение

Теперь авто совсем "голенький" изнутри.:)
Изображение

ОК. Крышу сняли, подготовили поверхность металла к наклейке (вымыли и затем обезжирили ацетоном).
Изображение

Вообще мы в последнее время очень увлекаемся работой. Я совершенно забываю по фотоаппарат.
Работать веселей большой компанией.
Шутки-прибаутки сыпятся как из рога изобилия.:)
Не успели оглянуться, как потолок уже практически готов.
Как следует заглушили металлические детали люка (куда смогли добраться).
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Изображение

Заклеили задние стойки. Там металла больше, чем на передних или средних.
Изображение

Все пластиковые детали салона будут проклеены СПЛЭНом изнутри.
Изображение

Затем мы решили посмотреть, как протаскивать в двери толстые спикер-кабели (2х4кв. мм).
Вроде бы заглушка со штатные проводами в передних дверях толстая и 2х4 квадрата туда пролезть должны.
Разумеется, там стоит фишка (разъём), решили посмотреть - фиг там. Не подлезть. вытащить вытащили, а развернуть возможности нет.
В общем, копались копались и решил снимать дверь. Иначе никак не получается.:(
Решение принято - выполнено.
Изображение

Нашим глазам предстала вот такая фишка, плотно набитая контактами.
Облом-с - кабель не протащить.
Изображение

Но отчаиваться - не наше кредо.
И решение было найдено. В фишке есть два места, где отсутствуют по два контакта.
Было выбрано наиболее толстое и решено лишнее вырезать хирургическим путём.
ИзображениеИзображение

"Хирург" за работой.:)
Изображение

Вот, что у нас получилось:
ИзображениеИзображение

Кабель прошёл без проблем.:)
ИзображениеИзображение

Теперь задние двери. Там "резинка" очень тонкая. Мы думали, что больше всего проблем будет с протаскиванием кабеля в задние двери.
Но там-то как раз всё было не сложно и сделали мы эту операцию быстро. Дверь снимать не понадобилось.:)
ИзображениеИзображение

Ну, и напоследок - кучка подготовленная к инсталляции.
Разумеется кучка не вся. Тут много чего нет.:)))
Изображение

Продолжение следует...

-----------------

02.08.2010

Пока нашим помощником докатывался виброй салон, продолжили с проводкой. На сей раз кабель питания.
В намеченном ранее месте просверлили отверстие.
Сверло прошло как по маслу (всё же тонковат металл в витаре).
ИзображениеИзображение

Затем раздербанили отверстие до 22 мм, что-бы пролезла муфта кабельная.
Изображение

Смонтировали муфту и кабель.
ИзображениеИзображение

Дистрибьюторы питания мы решили расположить под водительским сидением.
Туда и нужно привести питание, но по полу или по порогу его не провести, не сядет ковролин.
Решили по центральной консоли. Чтобы убедиться, что кабель проходит везде надели панели подлокотника.
Всё ОК.
ИзображениеИзображение

Вот здесь мы решили разместить автомат на 140А.
На площадке из 18мм фанеры приклеенной к корпусу АКБ, как я делал в своём авто.
Изображение
ИзображениеИзображение

C АКБ тоже возникли небольшие проблемы.
Штатные провода весьма толстые. С таким типом штатных клемм мы уже знакомы.
Если откусывать штатные кабели от их наконечников и закреплять в купленных клеммах АКБ,
то нам не хватит отверстий.
Вторая проблема - штатные провода рассчитаны до сантиметра. То есть они попросту коротковаты.
С учётом того, что они ещё откусятся от наконечников, получится очень коротко - до новых клемм АКБ не дотянутся.
Разобрав штатную позитивную клемму нашли место, куда мы можем подключить дополнительные кабель.
ИзображениеИзображение

Для закрепления кабеля, пришлось демонтировать стеклоочистители и пластиковую накладку.
Просверлить в металлическом порожке несколько маленьких отверстий под хомуты.
После монтажа ВСЕ ОТВЕРСТИЯ БЫЛИ ЗАЛИТЫ КЛЕЕМ-ГЕРМЕТИКОМ. ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО!
ИзображениеИзображение
Изображение

С виброй покончено и пришла пора устилать СПЛЭН.
Торпедо мы не снимали. То есть моторный щит бюджетом не предусмотрен (Владелец не захотел).
Посему заклеили виброй настолько высоко, насколько смогли подобраться под штатную обшивку.
ИзображениеИзображение

А в минусовой клемме (достаточно толстой - 2мм - было решено проделать отверстие, затянуть болт и по системе
контргаек закрепить наконечник минусового кабеля на массу.
ИзображениеИзображение
Изображение

Пока делали минус и прочее, площадка успела хорошо приклеиться.
Окончательный монтаж кабеля питания.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Затем я рассчитал проставочные кольца, выпилил их, склеил и оставил сохнуть под гнётом.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Уже ближе к вечеру был готов салон.
Всё, теперь можно укладывать окончательно провода и собирать.
ИзображениеИзображение

Продолжение будет...

-------------------

03.08.2010-04.02.2010

Краткий отчёт за два прошедших дня.

Распаял межблоки. Правда только с одной стороны.
С другой буду распаивать, когда встанут на свои места все компоненты, что бы не оставлять длинных хвостов у кабелей.
В качестве межблочных кабелей на сей раз был выбран патч-корд от Klotz. Удобно тем, что он сдвоенный балансный.
ИзображениеИзображение

Уже уложили кабели как задумывал Владелец - под пассажирское сидение, туда, где будет расположен Alpine PDX 4.100.
Аккуратненько так уложили.:)
ИзображениеИзображение

Кабель питания из-под капота (35 квадратов) мы привели под водительское сидение,
дабы поселить там дистрибьютор питания, дистрибьютор массы, реле и дистрибьютор remote.
Изображение

И даже уложили кабель питания (16 квадратов) и кабель remote к будущему моноблоку на сабы.
Заодно проложили в тонкой гофре кабель видеокамеры заднего вида.
К сожалению длинна у кабеля очень большая (на грузовики рассчитана, что ли?), пришлось смотать лишнее.
ИзображениеИзображение

Выпустили видеокабель через левое крыло и далее через блок задних фонарей в бампер.
ИзображениеИзображение

Ну, вот, можно монтировать подиумы для уся и питания. Всё готово для этого...
Изображение

Однако мы ещё раз взвесили все за и против. Помимо прочего, после примерки кресел, мы поняли,
что так дело не пойдёт. Кабели по пути, которыми мы их уложили пережимаются креплениями (салазками) передних кресел.
Изначально Владелец хотел, что бы мы впихнули усилитель в ящик под передним пассажирским сидением.
Усилитель туда прекрасно входит. НО!
Дальнейший ход наших рассуждений был таков:
Если впихнуть усилитель в ящик или на площадку под сидением (что более верно), то получается,
что эта площадка с усилителем и двумя пассивными кроссоверами мидбасов в задних дверях, будет двигаться
вместе с сидением. А это означает, что кабели должны иметь некоторую степень свободы.
Что не есть хорошо. Так никуда не годится!
Ладно, затем мы подумали, что просто сделаем подиум под усилитель и прикрепим его жёстко к полу, не зависимо от кресла.
Пусть оно себе двигается спокойно, не трогая при этом усилитель. Но здесь ещё одно но - усилитель имеет вес (при своих крошечных размерах
он достаточно увесистый). Крепить подиум некуда. В полу лишние отверстия делать мы не собирались.
Изображение

При этом свободная площадка под водительским сидением имеет четыре отверстия с винтовой резьбой на М6.
Мы думали, что туда что-то прикручивается, однако не нашли, что же там должно быть.
Значит, можно зафиксировать подиум к полу аж на 4 винта! Надёжно.
Помимо прочего, как правило, водительское кресло двигается взад-вперёд гораздо реже, чем пассажирское.
Посему усилителю там будет проще и комфортней. Поставили кресло. Прикинули по месту. Всё становится отлично.
Изображение

А под пассажирским можно смонтировать небольшую площадку, к которой притянется дистрибьютор с предохранителями,
реле и дистрибьютор ремоут. Короче, вся питающая коммутация. Вырезали из картона шаблон, приложили компоненты.
Всё зашибись.
Изображение

После примерки, стали понятны наши дальнейшие действия и основной кабель питания был перепроложен.
Изображение

Для такой маленькой площадки с лёгкими компонентами вполне будет достаточно двух точек крепления.
Изображение
ИзображениеИзображение

И ещё, сначала мы хотели выпустить площадку под питание над штатным ковролином,
но нам удалось закрепить её на таком уровне, что штатный ковролин её полностью скрывает.

После замеров, были "устаканены" размеры площадки под усилитель и пассивные кроссоверы.
На фото стрелками указаны винты крепления подиума.
Изображение

Как могли заметить самые наблюдательные, прямо по середине обеих площадей выходят воздуховоды климата.
Мы не можем жертвовать левым воздуховодом. Он должен остаться функциональным.
Посему подиум был приподнят над воздуховодом на 30 мм.
ИзображениеИзображение

Ну, вот, так-то лучше. Функциональность не задета.
ИзображениеИзображение

В итоге, нам пришлось заново разобрать почти весь салона
(пол, стойки, сидения, ящик в багажнике - всё, кроме крыши - и переложить провода другими путями.
Пока Дмитрий собирал заднюю часть салона, я заделывал концы спикер кабелей фронта.
ИзображениеИзображение

По ходу работы, я заглянул в места, где должны быть штатные пищалки.
Хм, а места-то под пищалки и комплекта MB Quart и нетути...:(
ИзображениеИзображение

Возможно, там можно сделать крепления и попытаться впихнуть туда твиттеры, но для этого потребуется демонтировать торпедо,
что никак в бюджет не входит. Поскольку система безпроцессорная, по-большому счёту пофиг, где стоять твиттерам.
Что на отражение от стекла, что в стойках.
После неоднократных примерок, прикидок, измерений, мы выяснили, что можно врезать твиттеры в накладки передних стоек.
Без всяких подиумов (ибо подиумы под пищалки тоже выходят из рамок бюджета). При этом они будут смотреть примерно на
противоположные боковые зеркала заднего вида. На этом пока и остановились. Ну, подождём, что скажет Владелец? :)
Изображение

Продолжение будет.

----------------

05.08.2010

Сегодня сделали не много, но и не мало!
Начали с доработки проставочных колец.
Просверлили отверстия в "ушах", затем расширили их, что бы утопить шляпки винтов.
Изображение

После некоторых подгонок, все кольца встали на свои места как влитые.
Изображение

Затем заделка концов спикер-кабелей и установка самих мидбасов.
ИзображениеИзображение

Здесь я вынужден признаться, что первый же установленный в дверь мидбас... не звучит!
Нет, мы ещё не подключали усилитель и всю систему, но мне, как опытному звукорежиссёру, достаточно было
постучать пальцем по диффузору динамика, чтобы понять, что он не звучит и не будет звучать.

Ещё одно маленькое отступление.
Меня с самого начала насторожил внешний вид всего комплекта акустики от MB Quart.
Вроде бы всё хорошо, на коробках написано Premium, богатая комплектация (в том числе для установки),
всякие чашки, шпильки, наклейки даже, но что-то не то. Вот как-то не так всё. Как-то мидбасы очень лёгкие.
Тут чуть кривовато, одно ребро прозрачного пластика на кроссоверах очень плохо отшлифовано,
видимые зазоры катушки вокруг "пули", дежа вю, какое-то, где-то я уже видел.

И я вспомнил где - на палёном комплекте DLS.
Начал присматриваться дальше, обнаружилось следующее - посадочные места для клемм сигнальных сделаны из пластика.
Когда чуть сильней закручиваешь винт контактна посадочное место начинает деформироваться и вся площадка пытается впрыгнуть.

Но самое главное, на что я обратил внимание только когда уже собрался привинчивать - а корзина-то у мидбасов ИЗ ПЛАСТИКА!
Если честно - впервые такое вижу. Неужели пластиковая корзина может нормально звучать? Отсюда и такой лёгкий вес и такой
пластмассовый звук при постукивании по диффузору. Может я чего-то не понимаю? Может быть так и должно быть?

Ну, да ладно. Нужно продолжать работать.
Установили все мидбасы (в передние и задние двери), собрали обшивки дверей.
Затем подсоединили кроссоверы.
Кроссоверы решили разместить на внутренних поверхностях левой и правой стороны торпедо (точнее надколенной части торпедо).
ИзображениеИзображение

Проверили садятся ли на своё место фишки блока управления светом.
Всё ОК, рукой можно добраться до аттенюатора ВЧ.
Изображение

C правой стороны кроссовер доступен если откинуть бардачок.
ИзображениеИзображение

Затем решили "зарядить" питание на подготовленном и скрытом под штатным ковролином подиуме.
Вот, что у нас получилось. Если честно, очень понравилось самим (что бывает довольно редко) - глаз радует, хочется смотреть и смотреть.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Остаток рабочего дня разбирались с проводкой подключения ГУ.
Вроде бы разобрались, завтра доделаем и поставим ГУ.
Затем займёмся монтажом усилителя и его подключением.
Изображение

Продолжение будет.

======================================

06.08.2010

В продолжении темы.
Этот трудовой день начали с незаконченного накануне - подключение ГУ.
Из основной колодки ГУ были вынуты все лишние, ненужные и мешающие провода.
Изображение

Разумеется с возможность восстановить колодку в первозданном виде.
Для этого на задней страничке инструкции к ГУ записали распиновку колодки.
Изображение

Корзину идущую в комплекте к ГУ оставили в покое.
Старая (штатная) намного лучше и удобней. Нужно было её слегка модифицировать,
чтобы убрать лишние миллиметры глубины посадки ГУ.
Изображение

Уже хотели-было подключить и установить ГУ, но затея не получилась - для радио антенны нужен переходник.
Ладно, отложили этот вопрос до следующего дня, до приобретения заветной штучки-дрючки.:)

При примерке центральной консоли, кое-где пришлось ещё чутка подпилить.
В данном случае немного отрезать пластика центральной консоли, что-бы провода не мешали ей становиться на своё место.
Изображение

Затем решили заняться подиумом для усилителя и кроссоверов дополнительных тыловых мидбасов
В задних дверях).
Примерка.
Изображение

Убедились, что всё ОК и деталь пошла в обтяжку карпетом (специально докупили светло-серого).
ИзображениеИзображение

Пока подиум обтягивался, я изготовил из алюминиевой шины вот такой кронштейн крепления кроссоверов.
Можно, конечно, придумать что-то более незаметное и интересное, но тогда пришлось бы курочить кроссоверы.
Мы решили их совсем не модифицировать. Мало ли..:)
ИзображениеИзображение

Чтобы не поцарапать поверхности кроссоверов, обтянули кронштейн полоской карпета.
Изображение

Тут прозвенел "будильник", радостно возвестивший о том, что уже пора домой.
На сим и закончили.


07.08.2010


А сегодня продолжили.:)
Зарядка "проводов" к подиуму. Красными пунктирами я обозначил путь по которому идут кабели питания к усилителю.
Завели их там специально, что-бы они не пересекались с межблоками и (частично) со спикерами.
Изображение

Завели кабели в кроссоверы. Примерка.
Изображение

Заделка концов проводов питания и управления усилителя.
ИзображениеИзображение

Затем усилитель уже прикрутили к подиуму и началось подключение всего остального.
Изображение

Вот так у нас всё это получилось.:)))
На чёрный провод с фишкой внимание не обращать - это штатный и он потом уйдёт в другое место под сиденье.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Контрольная установка кресла. Всё ОК, расчёт был снова верен.
Положение кресла - выдвинутое вперёд до упора. В таком положении доступна вся коммутация.
ИзображениеИзображение

В положении кресла до упора назад, доступны настройки усилителя (находятся под лицевой панелью, если кто не знает).
Изображение

В нишу под рычагом стояночного тормоза временно вывели интерфейсный кабель iPod/iPhone.
В следующей части инсталляции (когда будем делать и устанавливать сабвуфер), возможно договоримся с
Владельцем о "вживлении" iPod'а в более приемлемом виде.:)
Изображение

Закончили день подключением ГУ.
ОЧЕНЬ много времени отняла злосчастная рамка.
Это рамка от старой магнитолы. Рамка идущая в комплекте с новым ГУ - никуда не годится.
А эта садилась хорошо, но пришлось её подтачивать и подпиливать. Особенность её в том, что она сделана
из очень тонкого (менее 1 мм) PP пластика (ПолиПропилен) - хрупкого и плохо поддающегося обработке.
Но нам удалось её победить. В итоге она встала идеально и несколько туго, что позволило её никак не приклеивать.
Она просто плотно сидит на ГУ. Если её приклеить, то снять лицевую панель будет весьма проблематично.
Рамка не выдержит более двух-трёх циклов отклеивания/приклеивания.
Изображение

Ну, а поскольку мы уже почти всё подключили, нам осталось только сделать пробный запуск системы.
И мы её запустили. Заиграло всё как нужно (кроме пищалок, мы их пока не подключали).

Если честно, я не ожидал от этой пластмассовой акустики такого ОШЕЛОМИТЕЛЬНОГО баса!!!
Нужно отдать должное инженерам MB Quart - мидбасы очень басовиты! Даже в отсутствии саба, НЧ секция играет изумительно:
глубоко, панчево и драйвово.

Но ведь где-то должна быть подковырка! Так не бывает.
И она нашлась, эта ложка дёгтя - пищалки.:)
Мы подключили твиттеры. Бррр. Какая гадость! ИМХО.:)

Хотя может быть это не твиттеры? Возможно дело в кроссоверах?
Завтра мы попробуем воткнуть DLS UR1 и Morel MT-23.
Сразу станет понятно, нужно ли менять твиттеры или дело в кроссоверах.
Последний раз редактировалось sam01 15 авг 2010, 23:58, всего редактировалось 1 раз.
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL

Сообщение sam01 » 15 авг 2010, 23:56

08.08.2010

Первым делом попробовали подключить другие пищалки.
После серии экспериментов выяснилось, что виноваты вовсе не пищалки,
а идущие в комплекте кроссоверы! Всё дело в них.

Затем взялись за приведение автомобиля в надлежащий вид.
Для этого авто был вымыт снаружи (сбили всю пыль и грязь, накопившуюся в процессе стоянки авто под открытым небом).
Изображение

А салон был вычищен до блеска. Это одно из наших правил - клиент должен уехать на чистом автомобиле вне зависимости от того,
в каком состоянии он приехал. Очистили все кожаные сидения, очистили и натёрли весь пластик.
Коврики были выбиты, пропылесошены и уложены на свои места.
ИзображениеИзображение

Последний штрих - пищалки.
Всё же решили ставить на стойки. Поскольку система не имеет процессоров и ни о какой сцене речи не ведётся,
то абсолютно пофиг, где ставить пищалки - на стойки или врезать в торпедо на отражение.
Одной из главных задач, поставленной Владельцем, была стоковая инсталляция.
Ничего не должно выдавать присутствия какой-то дополнительной музыки.
После тщательных примерок и расчётов мы поняли, что врезать пищалки в крышки стоек без подиумов всё же возможно.
Нашли подходящее по уровню место.
Изображение

Крышка имела плоские поверхности, но очень ограниченные.
Главная задача - не допустить щелей между фланцем установочного кольца и плоскостью крышки стойки.
Изображение

Если чуть надавить на кольцо, то оно плотно прилегает к плоскости, благодаря пластичности ABS пластика.
Изображение

Этим свойством пластика и решили воспользоваться.
тщательно вымерив место посадки и отметив нужный диаметр циркулем, вырезали грубое отверстие с
небольшим допуском в 2мм, чтобы потом точно подогнать нужный диаметр.
ИзображениеИзображение

Примеряем.
ИзображениеИзображение

Всё ОК.
Проделали такое же отверстие в симметричной крышке.
Изображение

Проблема нарисовалась позже - отсутствие нужной краски.
В поисках пришлось объездить ближайшие магазины, но краску нашли.
Изображение

Впопыхах не посмотрели, что за краска. Оказалась алкидная эмаль, которая сохнет 16 часов!
Уже хотели-было отправить клиента без стоек, дав взамен этих пищалок другие на время.
Но оказалось, что при температуре в 60 градусов краска сохнет 1 час.
Пришлось вооружится феном и сушить краску. Помогло.:)
Изображение

Да, тон краски совсем слегка светлее пластика.
К сожалению возможности найти краску с нужным оттенком очень сложно (особенно не блестящую).
Вклеивание пищалок и установка проводилась в экстренном порядке в присутствии Владельца.:)

Но всё прошло удачно, кроме одного - мы слегка перестарались с фиксацией вклеенных пищалок.
Небольшие участки пластика немного не соответствую общей линии края. Этот несущественный недостаток
мы устраним (термоформовкой) после 17 числа, когда автомобиль приедет к нам ещё на недельку для установки сигнализации,
изготовления и установки сабвуферной секции...
ИзображениеИзображение

Вот фото покрупней. Как видно, фланец установочного кольца прилегает к пластику плотно, без зазоров.
Чего, собственно, и добивались.:)
Изображение

Пока на этом всё.
Спасибо всем за внимание, НО!
Мы ещё вернёмся к этому автомобилю.
Скоро.:)
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL

Сообщение sam01 » 27 авг 2010, 02:28

Ну, вот, не прошло и пол-года...ой, и недели, как Витара снова вернулась к нам.
Первым делом - установка навороченной сигналки с автозапуском.
Вторым - изготовление ящика под два 10" саба.

Хронология событий слегка размыта и утеряна, поскольку я уже кое-чего не помню по числам.
Машин уже давно уехал от нас в ожидании прихода из-за "бугра" сабов и моноблока.
Но в те 5 дней, что она была у нас, мы установили сигнализацию и частично построили ящик.
Дальнейшая работа над ящиком продолжается уже без участия самого авто.

Примерно часов семь ушло у нас на тщательные расчёты всей конструкции, в которой должны присутствовать
два независимых ящика под JL 10W6v2-D4, ящик для усилителя JL Audio 1000/1v2.
Задача стояла такая же, как и у основного инсталла - закос под штатку, вместо третьего ряда сидений.
То есть, ничего не должно бросаться в глаза, функциональность не в ущерб звучанию.
Учёт конструктивных особенностей авто, рельефа днища и прочих параметров.
Изображение

После окончания всех расчётов, была вырезана основа - самая конструктивно простая деталь.
Изображение

Для того, чтобы удостовериться, что всё рассчитано правильно, из картона была вырезана боковая деталь.
ИзображениеИзображение

Нижняя основа была ещё доработана - подогнана ко всему рельефу пола.
Изображение

Затем напилили нужное количество остальных деталей.
Изображение

Прикидка деталей по месту. Вроде бы всё соответствует рассчётам.
ИзображениеИзображение

Сбрали детали основы в единое целое. Стыки проклеены Момент Столяр и посажены на саморезы.
ИзображениеИзображение
Изображение

Затем были вклеены внутренние стенки.
ИзображениеИзображение

На нижнюю сторону основы добавили планку для выравнивания горизонта.
Изображение

Собрана часть под ящик для усилителя.
Изначально планировали просто зашить усилитель в ящик цельной верхней панелью,
но я подумал - "почему должно пропадать место?" и сделал по бокам ящички для мелочёвки.
Они всегда пригодятся! Стрелкой отмечена центральная опора для крышки усилителя.
Изображение

Все детали изготовлены из 18мм фанеры. Дело в том, что Владелец попросил по возмножности увеличить полезный
объём багажника. В Гранд Витаре с третьим рядом сидений от багажного отделения остаётся только название.
Для того, что бы можно было нагружать ящик, боковые стенки мы тоже сделали их такой же фанеры.
Исключения составляют крышки - они из 10мм фанеры.

Проклеили внутренние части ящика Бимаст Супер.
Хочу пояснить по поводу третьей (центральной) части.
Это неиспользуемое место получилось только благодаря конструктивным особенностям.
Но мы нашли более рациональное применение этой нише, чем просто заполнить её пенопластом (заглушить, что бы не резонировала)
и зашить лицевыми панелями ящика. Но об этом чуть позже.
Изображение

Нижнюю плоскость ящика обработали.
Изображение

Примеряем выпиленные крышки.
Изображение

Вот так (по первоначальному плану) должна открываться крышка бокового ящичка.
Изображение

Примеряем всю конструкцию в авто. Всё сидит замечательно.
Изображение

Поскольку усилитель известен, и все его конструктивные особенности тоже известны,
в основании ящика мы вырезали прямоугольное отверстие для вентиляции.
Отверстие расположено прямо напротив радиаторов охлаждения 1000/1v2.
Изображение

Что бы показать, откуда будет поступать воздух для охлаждения (обдува),
мы подсунули кусок фанеры 10 мм. Она вошла свободно и там есть ещё запас примерно в 3-5 мм.
То есть воздуховод высотой примерно 13-15 мм и шириной в 50 см.
ИзображениеИзображение

В крышке, закрывающей усилитель (она НЕ будет свободно открываться), решили вставить пару вентиляторов 50х50 мм.
Разметили участки врезки кулеров.
Изображение

И врезали кулеры в крышку.
ИзображениеИзображение

К сожалению, сделать открытие крышек ящичков для мелочей так, как планировали изначально не получается (чисто по эстетическим соображениям),
то мы решили, что они будут открываться в другом направлении - в бок.
Изображение

Для более надёжного крепления крышек, мы выбрали "рояльную" петлю.
ИзображениеИзображение

Правда, здесь тоже не обошлось без некоторой доработки кромок опорных стенок.
Пришлось петлю чуть-чуть утопить, иначе крышка приподнимется, а нам этого не нужно.
Всё рассчитано по миллиметрам.
ИзображениеИзображение

Ну, вот, где-то так.:)
Зазор между крышками оставлен умышлено, под обтяжку карпетом.
Изображение

Продолжение будет...
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
игрок
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 22564
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 01:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL

Сообщение игрок » 27 авг 2010, 13:30

покритиковать, или лучше в личке?
Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-

I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
Аватара пользователя
Al99
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 1171
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 12:38
Откуда: Мск
Контактная информация:

Re: Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL

Сообщение Al99 » 27 авг 2010, 13:40

игрок - Критикуй здесь.
sam01 - Спасибо, читать Ваши отчеты очень интересно
Trans Am WS6
Аватара пользователя
Aerostar
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 16749
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57
Откуда: Псков

Re: Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL

Сообщение Aerostar » 30 авг 2010, 00:00

Задние пассажиры не запинают усил под водительским сиденьем?
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Аватара пользователя
игрок
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 22564
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 01:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL

Сообщение игрок » 30 авг 2010, 00:17

Al99 - ну, если автор разрешит, напишу здесь.
Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-

I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL

Сообщение Николай Пименов » 30 авг 2010, 01:42

Критикуй уже! Автор весь в работе, некогда ему...
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
sam01
Уважаемый член клуба
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 27 май 2006, 17:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL

Сообщение sam01 » 30 авг 2010, 09:43

Да, в работе.
Только по-делу, без отстранённых разглагольствований...:)
EAGLE VISION 3,5L - '93
Аватара пользователя
Pratas
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:28
Откуда: Murman
Контактная информация:

Re: Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL

Сообщение Pratas » 30 авг 2010, 13:06

Изображение
Ford Bronco 5.8 (V8 )
Ford Mustang 4.0 (V6)

Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется "жизнь"
Аватара пользователя
игрок
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 22564
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 01:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL

Сообщение игрок » 30 авг 2010, 16:27

за такие петли надо руки препарировать. ептыть, как в самодельном шкафу годов 70-х. это не просто ужас, а ужас-ужас. что мешало поставить хотя бы вот такие: http://www.yasant.com/images/pics/furnik/118%208.gif ? тем более, что они по функционалу намного продуктивнее установленных, хотя бы потому, что они не имеют тенденцию закрываться/открываться самостоятельно, ну и еще несколько особенностей есть.

и второй момент - зачем использовать говеные регипсовые шурупы по дереву? мало того, что они ржавеют (через пару лет через карпет проступят ржавые кружочки), они еще лопнуть могут, хотя вы там постарались, накрутили их неимоверное количество. есть специальные шурупы, оцинкованые, со специальной резьбой под фанеру и осб. ну стоят они раза в три дороже чем регипсовые, зато и качество дают совсем иное, да и в цифрах это "в три раза" - не так уж и критично выйдет.
Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-

I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL

Сообщение Николай Пименов » 30 авг 2010, 16:42

Только вот не надо мебельные петли в авто... Поржавеют как миленькие быстрее шурупов...
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
игрок
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 22564
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 01:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL

Сообщение игрок » 30 авг 2010, 16:57

чего? коль, вот те, что установлены - проржавеют 100%, там центральная спица - из обычной стали. а вот ржавых мебельных петлей, что по ссылке, я, если честно, еще ни разу не видел. по крайней мере, в открытом пикапе они уже стоят года три в ящике из влагостойкой фанеры, ржи нету.
Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-

I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Re: Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL

Сообщение Николай Пименов » 30 авг 2010, 17:21

Ох. Вообще, честно говоря, в авто не место не тем, ни другим...
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
игрок
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 22564
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 01:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: Хроники Хирургии, или препарируем Suzuki Grand Vitara XL

Сообщение игрок » 30 авг 2010, 17:30

ну, дверные там ваще не в кассу будут :-)
Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-

I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
Ответить