Dodge

]]>
Наши сайты: amavto.ru | amavto-service.ru
]]>

Neon 95 год

Итак...

Пред история...
Вырос я в семье военных и денег колоссальных у нас не было в принципе, но тем не менее мы смогли купить себе иномарку еще в перестроечное время, а именно по-моему 1992-93 году...

Первая машина совсем давно был москвич 2140... потом его продали и уехали на север нашей

родины... Я бы сказал совсем-совсем на север будучи на севере купили через знакомых в Москве Опель Омегу... на машине ездили только по 3-4 месяца в году...

Ну в общем отец дослужил до пенсии, сынок (то есть Я) получил в Москве высшее автомобильное образование и все бы ничего... Да вот в один прекрасный момент наше заботливое государство пересчитало пенсию родителям и денег "получилось" чуть ли не на новую квартиру.
Мне "завещали" определенную сумму денег, по-моему тысяч 100... Часть я решил потратить на ремонт квартиры, а часть на покупку авто.

Т.к. сумма денег оставшаяся на руках мыла маловата пришлось интенсивно поработать месяца три и накопить в результате 4500 долларов чистыми .

Выбор:
После папиного Опеля покупать русский тазик совсем не хотелось... хоть стреляй...
интернет, горы газет, журналов, советов... километры авторынков... и в принципе один хрен... всего два варианта - тазик но почти новый или иномарка но ровесница Опелю...

Вот тут и вся загвоздка... денег не много а хочется все и сразу...
Рассматривались праворукие Цефиро, Спринтер и Королла, леворукие Вектра, Алмера... и всякая подобная деятельность автопрома которая выдавалась на запрос в авто.ру "машины от 4 до 5 тыщщщ"

Наверно известно многим, что когда есть деньги хочется побыстрее их потратить... я не исключение. Я как стрелянный в задницу метался и не знал что взять...
Очень порадовал Тойота Спринтер... и даже договорился с мужиком уже... отец выехал (с Иваново - родители там живут) ко мне поглазеть на машинку... и за день до его приезда начальник так банально скинул ссылочку на ДОДЖ НЕОН... я в свою очередь скинул ссылку жене...и результат на лицо.

Покупка:

Покупал доджика зимой, в феврале в жуткие морозы, почти два года назад. Продавец, как сейчас оказалось, порядочный редиска. В общем посмотрел я визуально машину, посидел в ней, проехаться не дали! Поднял машину на подъемнике....вроде все цело. Двигатель работает, фары светят, печка греет... что еще то требовать от машины 95 года выпуска стоимостью 4200 долларов? В общем купили "не глядя".
Дядьки менты в Иваново при постановке на учет долго искали номер двигателя и любопытно заглядывали под капот и в салон... деревня блин!

Впечатления:
Комплектация стандартная,4 дверная, двигатель 2 литра, одновальный, 16 клапанов, 133 лошадки. Две подушки безопасности, кондей (убитый лично) ну и прочая дребедень...
Из неожиданностей - коробка МЕХАНИКА, редкая штука на Неонах.

Если в двух словах - небольшая юркая машинка с достаточной мощностью двигателя легкоузнаваемой внешностью и УЖАСНО низким просветом (клиренсом - по модному)
Внешность у машинки 5 баллов... красивая ИМХО, необычная какая то...в потоке легко узнаваема.

Юркая - не то слово... как на мопеде мощности двигателя вполне хватает на резкие обгоны и на вздрючивание жигулей со светофоров. Вот с клиренсом полная беда, даже не беда а полнейшая *опа (простите). Прости меня любимый доджик за то что я сделал с твоими выступающими снизу деталями, да и самим полом тоже... пробовал летом по пьянке клиренс линейкой померить... мерил до фильтра масляного и до порога... 6-7 сантиметров... как блин феррари. Если летом достаточно не ездить на машине в поле после дождя то зимой хуже... кругом колеи, на дорогу частенько падают слипшиеся куски снега с грязью.

В общем на трассе снося передним бампером такой "снежок" на любой скорости мало приятных ощущений получаешь.
Что очень радует в Неоне - мощностные х-ки. Для машины таких размеров и такого веса - двигателя в 133 лошади вполне хватает. Эластичность двигателя потрясная.

Расход топлива - вещь субъективная... в моем случае думаю цифры выглядят так: город/пробки (в городе всегда пробки) 12 литров / трасса (80-120 км/ч) литров 6, не больше.

Получается 12/6 литров... ездит на 92 бензине... НО! лью через раз 95, машина прям на глазах другой становится, резвее намного и просто субъективно лучше работает.
Из недостатков хочу отметить ужасную шумоизоляцию... в машине шумно... двигатель слышно на всех оборотах кроме холостых (при интенсивных обгонах даже прикольное урчание двигателя прорезается)...

Пространства в машине больше чем кажется это точно. Ни в одной машине в которой я сидел, я не наблюдал столько свободного места над головой. Думаю обусловлено это очень низкой посадкой в машине. На задних сиденьях редко кто ездит, но вроде никто не жаловался. Обзорность - отличная, во все стороны все хорошо видно, головой крутить лихорадочно не нужно. Люк в крыше зрительно увеличивает пространство внутри и в открытом состоянии - замечательная "вытяжка" для курильщиков.
Багажник как багажник. Сейчас в нем ящик с инструментами, ящик с разным хламом жидкость для омывателя, усилитель и поломанный домкрат.

Косячки:
Ну то что машина битой было - это я знал и без гадалки, но видимо в момент осмотра перед покупкой я свои глаза в тапки засунул... короче дома при трезвом взгляде выясняется что жопы у машины небыло в принципе и морда стукнута но не сильно. Потом на работе с краскомерилкой выясняется: крылья передние и капот - до середины крашены, заднее правое крыло - хрень какая то в районе стойки задней (видимо меняли), остальное родное и на месте. Крышка багажника перекошена на пол сантиметра точно... фонари родные, задний бампер тоже родной (новый).

Передний от зелененького (по сколам) Неона панель задка расклепана - значит делали и хреново раз заметно это, маленькая вмятинка от глушака на нише запасного колеса. Переднее левое крыло оказалось с прорезом!!! хрень какаято...

Мои косячки:

Действие первое: первой зимой немного переборщил со скоростью, на трассе, от удара уходил на встречку (100% пустую) середине дороги где вечная снежная полоса, машину развернуло 2,5 раза , в результате чью жопу спасал (2109) того и догнал со встречки легким касанием по повторителю поворота, тот от страха убежал под прицеп КАМАЗА... жесть...

После остановки машины смотрю все мои целы сидят... поперек дороги стою...четко на дойной сплошной. Девятка без морды справой стороны капитально... выхожу смотрю на свой Неончик и не обнаруживаю НИ ОДНОЙ ЦАРАПИНЫ!!!! я в а…уе... натуральном.
Короче мои повреждения - потертость двери, потертость переднего бампера. а вообще все живы и никто не поцарапался даже. Прав меня не лишили, просто пиз..лей наваляли менты и отпустили.

Действие второе: Мое ДР... поехали на природу... этим все сказано, на обратном пути не заметил пень - результат (по научному) плавная деформация правой передней двери и правого порога в передней части. Через неделю пень выкорчевал с особой жестокостью.

Действие третье: Неделю назад, парковка около супермаркета... бордюр "уголком"... вывернул колеса но не рассчитал... результат - глубокая деформация нижней части все той же двери и того же порога по всей почти длине

РЕМОНТ:

П.С. жутко долгая тоскливая незаконченная история. перед чтением сходить за пивом и чипсами.
Все описанные ниже события относятся, как я думаю, только к моему доджику, и в сравнение и тем более материалом для составления мнения о данной марке автомобилей не могут быть использованы.

Брал машину с двумя сразу косяками: шумел подшипник ступицы передней правой и шумел выжимной. Замена подшипника ступицы стоила очень дешево. А выжимной логично поменять вместе с диском сцепления. Поехал в Автоклондайк, купил комплект сцепления в сборе, заодно купил провода ВВ (900 рублей), сцепка стоила помоему тысяч 7-8 в сборе. поменяли на сервисе за 3000 тысячи при мне за 2 часа... грамотный сервис в общем (в подмосковье).
Ровно через 3 дня после нескольких интенсивных обгонов "сцепление" пропало... машину домой дотолкали, потом в сервис на разбор полетов... причина - разнесло ведомый диск, благо старый остался.

Приехал в магазин - вернули деньги, сказали брак наверно...
Ровно еще через неделю - опять зашумел выжимной!!!!  Опять разбирать машину не стал.

Пришло лето. Кондей не ожил и не хотел заправляться, давление падало стремительно, сифонило в районе клапана ТРВ и осушителя. Сам клапан ТРВ не работал как сказали... фигня думаю... купил на разборке новый клапан а вот поставить не смогли не на одном сервисе... одна шпилька свернулась и высверлить нет возможности. Самостоятельно разобрал всю панель приборов.

Летом потихоньку начало выбивать пятую передачу... болезнь прогрессировала и хандра пятой через две недели перешла на четвертую. Думаю пипец, влип по самые помидоры.

Тут я решаю обратиться за помощью к знакомому сервисмену. Это человек является дирректором сервиса на котором работают одни АРА.. то есть арасервис...

Думаю пофигу, своим должны все сделать хорошо...
Сдаю машину в середине Июля прошлого года, коробку снимают, разбирают, говорят что фигня, все дело в синхронизаторе, типа подточили что то, подогнали и все должно быть ОК.

НО! Б*ЯТЬ! собрать коробку не получается!!!!! Я в тихом АКУЕ!!!  Что за твою маму! Как так? Разобрали а собрать никак? Долго по телефону мозги пудрили всякой лабудой.

Приехал в сервис и вижу картину достойную инфаркта у ЛЮБОГО мало-мальски нормального механика или вообще логичного человека. Коробка разломана в прямом смысле!!! По моему вторичный вал не вынимался, они его выломали, попутно раз*ебав подшипники и корпус коробки... СЛОВ НЕТ. Клянутся, что все восстановят. На дворе середина ДЕКАБРЯ! После очередного звонка с мобильника стоя перед сервисом на вопрос что с машиной? - клялись что она прям сейчас на подъемнике... стало жутко обидно ведь я то видел что мой бедный доджик стоит недвижим под толстым слоем снега...

Есть фильм такой с Джимом Кери..."МАСКА" называется, так вот он там нерадивым механикам вставил глушители по самое нехочу... вот примерно тоже самое было и в том сервисе когда странным образом я "внезапно" приехал посмотреть, что с машиной... да не один а на тюненом МАРКЕ 2 и в сопровождении мистически наглухо затонированного мерина 190 кузова...из которого, что еще стремнее, никто так и не вышел.

В общем сотрудники сервиса стреманули не на шутку, но толку мало.
В итоге я купил в Автоклондайке восстановленную МКПП. привез им. Жду обещанные 4 часа. Сутки… двое... приезжаю... выясняется, что некий Гиви при разборке машины нае*нул левый привод с высоты 2 метров в результате от привода только штырь остался... моя реакция странная для меня самого... я просто улыбнулся и собирался просто уехать, но меня почему то всем сервисом кинулись убеждать что Гиви буквально вчера улетел в родной аул к маме которой плохо... Ну и куй с ним! Купил я все там же б/у шрус... и через 2 дня пришел за машиной. Помимо истории с МКПП на машине требовалось устранить странную течь масла с двигателя со стороны крышки ремня ГРМ. Закапало там масло буквально дня за два перед тем как машину сдать в сервис.

Итог всего этого: забрал машину по моему 26 декабря. проехал до шиномонтажа (колеса то летние) километр... полтора... пока колеса меняли заметил опять подкапывание масла...
пока доехал до работы машина прогрелась... и масло уже не капало, а текло приличным напором...
В тот же день отдал машину на сервис напротив работы (цивильное место, хотя тоже горбатоносые работают)... через час узнал, что выдавило сальник распредвала... на следующее утро привез сальник, ремень ГРМ, ремень генератора... все это поменяли, и 27 ДЕКАБРЯ я снова оказался на колесах счастью не было предела!!! Я буквально целовал руль ...пока жена не видела. 

Вот такая грустная история с МКПП. 

Всю зиму отъездил без проблем. В самые лютые морозы доджик заводился почти без проблем. С жутким воем гидроусилителя, но выручал друг... заводился, грел и довозил меня с женой до работы и обратно... а на работе реанимировал своими свечками Неон девушки генерального дирректора сервиса где ремень делал. Короче зиму геройски выстоял!

Во время прохождения ТО ближе к весне, выяснилось, что не работает задний левый тормоз... это видимо и стало причиной аварии описанной выше... поэтому машину и понесло. Вскрыли барабан - колодки развалились, цилиндр заклинило с одной стороны, но не течет. Поставили новые колодки - тормоза почти появились. ТО прошел сам! Афигеть!

Пришла весна... и вроде все хорошо...
И вот еду я с работы с женой и другом, естественно стою в пробке небольшой на Алтуфьевке и тут такой еле чувствительный рывок никто ничего и не заметил. Катимся в пробке дальше, и через минуты две, смотрю стекло лобовое потеет снаружи.  Что за муть такая! Пока дошло как до жирафа пар валил уже из под капота как из открытого чайника. Вскрытие показало.  Вентилятором разбило радиатор двигателя, а сам вентилятор в щепки разнесло. Радиатор пробило не смертельно. Перебило одну трубку и помяло еще две.

А разнесло вентилятор естественно не просто так. На машине стоял жутко дизбалансированный вентилятор, вследствие чего при его включении, машину жутко колбасило и гул стоял жуткий. Данный вентилятор был заменен на полужигулевский (крыльчатка), но ввиду маленьких просчетов с размерам пришлось "отжимать" крыльчатку от радиатора с помощью шайб, и я додон такой поставил на одной стороне разрезную шайбу (есть такая колечко без сектора), вот от вибраций она провернулась и усе, нет вентилятора и радиатора.

Данное разгильдяйство было устранено путем покупки б/у вентилятора на Осташковской разборке и путем заливания холодной сваркой дырки в радиаторе.

 

ИТОГ:

Радует меня мой доджик... жена называет "глазастиком"...
Все поломки я отношу либо к возрасту, что естественно, либо к собственной косорукости...

БОЛЬШЕ ВСЕГО НЕ НРАВИТСЯ:
низкая жутко и шумно в салоне...

БОЛЬШЕ ВСЕГО НРАВИТСЯ:
внешний вид умиляет, ТТХ машинки...

2008 Dodge Nitro CRD

Возникла необходимость в покупке среднего SUV. А тут до меня как раз дошла информация о глобальных скидках на Найтро и Чероки, зависших в Европе с 2008 года. Поехали с супругой (на юге в основном ей придется на этой машине ездить) в Автолайт. Стоят и тот и другой. Найтро под залогом, Чирок в продаже. Возникла проблема выбора: либо Додж с оригинальной внешностью в синем и черном цвете, но парт-тайм, либо Джип – черный, скучноватый, но с 242 раздаткой. Оговорюсь, рассматривались только дизельные варианты. До прошлого лета я был ярым поклонником бензиновых моторов. Но проехав почти 5 тыс.км до и по Болгарии на дизельке, я проникся прелестью паровозного момента на низах. Кстати изначально дизель на 100-150 тыс. дороже бензина, да и на топливе особой выгоды не заметно, так что экономия от покупки дизеля не рассматривалась вообще. У него свои прелести. Основная эксплуатация машины планируется в летний период в южных регионах, 242 раздатка особо не нужна, а на шоссе Додж будет лучше. И внешне (во всяком случае, на мой взгляд) он более интересен. Ну, в автосалоне обычные шалости, объявляется цена самой дешевой версии, которой естественно нет (да мне и нафиг не нужна), нежные попытки отжать коврики и еще какую-то мелочь, входящую в данную комплектацию – все проходили. В итоге я помимо всего получил даже некие бонусы. Остановились на Додже Найтро, европеец, дизель, АКПП 5, парт-тайм, темно-синего цвета, комплектация SXT premium. Машина в Бремене. Доставка – 3 недели. Я оплатил и не вспоминал, пока точно в срок не позвонили с просьбой забрать машину. Приехал, машина стоит в целлофане, заправленная топливом, омывайкой, с ковриками, всякими книжками, папочками, брелками и прочей фигней.

 
Теперь о машине. Это некий гибрид – мотор итальянский, коробка немецкая, салон испанский, наверняка еще немало продуктов глобализации, о которых я не знаю. Что не нравится: паршивый пластик, какое-то кургузое торпедо, хотя все удобно и эргономично. Непонятная система меню, пришлось смотреть инструкцию. Часть кнопок управления находится на внутренней стороне руля, я на них случайно ощупью наткнулся. Отсутствует подножка для левой ноги. Голова 6-ти дисковая, звук так себе, хотя мне трудно быть объективным в этом вопросе. В принципе мелочи, но из мелочей жизнь состоит. Что понравилось: очень неплохое качество сборки, все подогнано, ничего не скрипит. Вполне приемлемая кожа, швы вообще идеальные. Обзорность мне понравилась. Шум от дизеля в салоне значительно меньше, чем я ожидал. Оказалось, что в моторном отсеке и под капотом проложена многослойная шумоизоляция. В салоне, на моторном щите такая же шумка. В багажнике сделана выдвигающаяся платформа для вещей – неплохая идея.

 
Тест драйв. Несмотря на то, что стоит мост, рулится машина вполне удовлетворительно. Крены в поворотах тоже приемлемые. В салоне говорили, что на европейских вариантах стоят усиленные тормоза. Я, разумеется, не поверил. Оказалось зря. Останавливается авто просто замечательно. АКПП работает очень приятно. После того как коробка обучилась (примерно за 50 км пробега), передачи переключаются настолько незаметно, что об этом нередко судишь только по дерганью тахометра. Стартует Додж тоже очень бодро, все таки 460 н/м на 2000. Погазовал на утреннем ледке, куча автоматики достаточно уверенно держит машину на заднем приводе, несмотря на дерьмовую «усесезонную» резину. Едет в целом как и ожидалось, не супер конечно, но вполне пристойно. Особенно надо уделить внимание тому, что у машины очень сильно пачкаются борта. Сказывается отсутствие порогов, придется поставить. Лобовое стекло, наверное за счет конфигурации капота, очень долго остается чистым, заднее же грязнится в момент.

 
Несколько удивили сервисные инструкции. Замена масла в мосту через 20 тыс.км – странно. Масло в двигатель – 0/40, тоже непонятно, для немолодой конструкции. Хотя может, конечно, с мотором чего-нибудь и намудрили, характеристики от дизеля на Либерти 2005 отличаются.
Резюме: с учетом скидок, машина своих денег стоит, но только с учетом скидок.

2004 Dodge Ram 1500 Rumble Bee

Собственно сабж - что приобрел. Давно хотел Дюрангу или РАМ. Страсть к грузовикам видимо пересилила. К тому же моя любовь к неординарным авто и тут вылезла. Ну не люблю я "стандартные" - черные или серебристые. А тут "пчелиный" вариант - как рас кстати. Про эксплуатацию ничего пока не скажу, т.к. ее фактически и нет. Ездить пока есть на чем. РАМ в стадии ТО и подготовки. Масло в двигле сменил с промывкой - то, что было вообще не понятно когда залито было. Фильтра ессно тоже. На очереди задний мост и АКПП. Ну и несколько мелочей от лужковского коктейля - задние подкрылки, брызговики + защита картера.
Вообщем то про сам РАМ - 5,7 HEMI, задний привод, комплектация "Rumble Bee". Пчел таких ограниченная серия, выпускались в черном и желтом цвете. Только рег каб (3 местная кабина), только 5,7.

Ездит отлично, на все свои 5,7, для полноты ощущуений нужно закинуть в кузов киллограм 200-300 иначе при резком нажатии на педаль задние колеса пробуксовывают при любом прокрытии под ними. 

Конечно это не SRT-10... но мне достаточно.

Что бы не было разногласий: РАМЫ 1500, с такой мордой 2002-2005 выпускались с моторами 3,7, 4,7 и 5,7 в варианте с 3 или 6 местной кабиной, с задним или полным приводом. 3.7 есть и на механике. Rumble Bee только 5,7, трехместная кабина, задний или полный привод.

Есть еще "супербаран" RAM SRT-10, с двизателем 8,3, как у Вайпера, он только заднеприводной, почти все на механике, хотя есть и "автоматные" варианты.

Рулиться хорошо, у него рулевая рейка. Более "грузовые" серии РАМОВ - 2500, 3500 уже без рейки, с редуктором.

Тормозит адекватно, но хочется лучшего!!! Была мысля об тормозах от SRT, на перспективу, но на сколько я понял - это возможно только с 22 колесьями.

Кегурятник нелья, в силу нового техрегламента. А так на нем стоят передние крюки для буксировки - это полностью литая балка 8х4 см (примерно) в сечении, которая крепится на концы рамы спереди и имеет выступающие за бампер крюки. Бампер железный кстати, кроме нижнеего "спойлерочка". Сзади рессоры - грузовик же. Рессор нет с 2009 модельного года

Исходя из того что сзади неразрезной мост и рессоры, хорошо на дороге стоять ему не судьба, но он пожалуй и не для этого...да и на дороге легкий зад, на котором более 300 сил тоже не держится. Хотя по ощущениям он все же американец и комфортнее (как мне показалось) даже чем ТЛК 100.
Зато настоящий мужицкий авто!!! На сртхе вообще можи больше, конструкция та же, только кардан усиленный, а из "вспомогательных" средст - только АБС.

Про категорию - данный РАМ категория "В", грузовой-бортовой. Типа нашей газели. Налоги, как с грузовика.
1500 РАМЫ с шестиместной кабиной идут как легковый, т.к. людей могут везти больше, чем груза.
2500/3500 - категории "С", ибо весят более 3500 кг.

2005 Dodge Durango 4,7 записки С_УМА_СШЕДШЕЙ

Немного предистории.
Шесть лет езды на Караванах навели на мысль, что хочется чего-то другого. Поймите правильно, Караван отличная машинка (и я ОБЯЗАТЕЛЬНО о ней еще напишу), но ведь надо же что-то менять! Уже несколько лет при просмотре американских фильмов муж стонет: "RAM...". Согласитесь, для семьи, в которой одна машина, трое детей, куча родственников и тьма друзей - этот грузовик самое то.
Кроме того, нас совершенно не устраивала неспособность Каравана передвигаться вне ровной, твердой дороги. Разум восторжествовал, и было решено искать что-то 7-ми местное и полноприводное. Думали о Тахе, но не решились. Эксплорер не порадовал внешним видом. Оч. понравилась Дюранга в старом кузове, но хотелось что-то посвежее. Наконец мы увидели ЕГО! Белый Дюранго 4.7V8 LTD.

Теперь об ощущениях и впечатлениях. 

По дороге от места покупки до дома пару раз мне с Караваном приходилось перегораживать машинопоток, дабы муж на Дюранге смог перестроиться. Ближе к дому супруг освоился и в очередной толкучке ушел в отрыв. Уже дома извинялся : «Представляешь, я даже подумать не успевал, что хочу перестроиться, а мне уже дорогу уступали!» Ага, я то не шибко думала при маневре, так – гляну, мигну, перестроюсь- вот мне дорогу и не уступили. Делаем вывод. 

Места у дома, как всегда, не было, и Караван отправился к соседнему, а Дюранго был водружен на ближайший к подъезду сугроб. На следующий день с ранья собралась ставить машину на учет. Выхожу и немею – все в снегу. И Дюранго на сугробе в снегу, и масенький «паркетничек» прямо перед ним, тоже в снегу, но уже бодро крутит колесики на одном месте. Водитель увидел меня – обрадовался. (Рань, нет никого) Говорит: «Девушка (приятно), а давайте Вы меня дерните чуть-чуть». Что я могла ему ответить? Сказать то, что думаю, было бы не вежливо, ибо думала я на тот момент матом!!! За Дюрангой снежная стена метра на 1,5, перед ним машинка буксует, а с боку я подхожу, первый раз с ключем в руках. Об этом и сообщила мужчине. И муженьку отзвонилась – а чо он спит, когда у меня на голове волосы вместе с заколкой дыбом стоят?!

Надо отдать супругу должное, через минуту он был рядом. Без проблем выехал сам, вытащил «паркетничек» и ужо отправился досыпать, но не тут-то было. Я не смогла обнаружить рычажок регулировки кресла, о чем радостно поведала ему по телефону. То, что я поступила плохо, поняла через полминуты- (рычажка, оказывается не было, были кнопочки) . Во избежание получения еще более тяжких душевных повреждений (поверьте, мне уже не раз пытались объяснить, чем я слушаю) предпочла отбыть в ГАИ.
Уже по дороге отрегулировала (джойстик резковат) и отогрела зеркала. Выключатель заднего дворника оказался на предполагаемом месте и порадовал разнообразием скоростей. С музыкой все оказалось просто, звук порадовал. Прибыв в ГАИ и ожидая открытия, удалось включить климат (то, что я замерзаю, поняла не сразу). Потеплело. И тут  (о ужас!) поняла, что в машине нет пепельницы! Лампочки на зеркалах козырьков есть, в миниатюрном бардачке есть, а пепельницы НЕТ! Тоже мне, Лимитед.
Но на учет машину все же поставила, даже без такой необходимой вещи :) Пока использую железный стакан, благо, подстаканники в этой машине везде.

- Покупке способствовала не смелость, а регулярно (иногда одновременно и в разные стороны) отъезжающая крыша платежеспособных членов семьи (это я о себе и о муже)
- Машина и была привезена под заказ прежним хозяином, но не сдружились они…
- Тест- драйв был. Рулил муж, я проверяла комфорт задних сидений.
На утверждение мужа "что-то слабо разгоняется" я со своего третьего ряда уточнила значение скорости. Оказалось -150 км\ч....
Мы не стали "медленно" разгонятся дальше, да и хозяин не громко сообщил, что "для погонять" он использует другую машину.
Почему не HEMI? В нем лошадок поболе будет. На максимальный транспортный налог уже тянет. Кроме того, выбора машин особо и не было.

Вернусь к своим "баранам"
Дюранго мною обкатан (но не объезжен!).
Конечно, полностью к габаритам пока не привыкла. Но если в первые пару дней я четко ощущала себя обезьяной с гранатой, то сейчас обезьяна разоружилась. Размеры машины были выписаны столбиком на бумажке. Рядом - размеры Каравана. Итог: Д+30, Ш-7. Цвет и огромные зеркала сильно вводят в заблуждение. Кроме того, значительная часть длины приходится на морду. Порадовал радиус разворота. Еще перестраховываюсь, но объективно места для маневров надо не много.

Педаль газа очень чувствительная. В пробках стараюсь слегка к ней прикасаться. Чуть сильнее - и машина прыгает вперед. Потеряла ощущение скорости. Сначала думала, что проблема в тормозах - каждое мое торможение казалось "экстренным". Вопрос решил спидометр. Машина разгоняется быстро и комфортно, мне кажется, что скорость 40, а она 60. Надо привыкать.
Кочки и "полицейские" на скорости 20 -30 отрабатываются изюмительно, ямы - значительно жёстче. На большей скорости на кочке пару раз подбросило зад. Так сказываются гены прародителя-пикапа, или это надо лечить?

Изучаю показания бортового компа. Про "трассу" пока нет данных, а при движении "Ежедневно Москва-ЧасПик" - накапало 27л на 100 км. Думаю, что это не предел.

Отличная вещь - память данных двух водителей (или как там она называется). Т.к. всегда есть вероятность смены водителя, покидая машину, каждый раз отодвигаю сидение назад. При парковке сдвигаю зеркала. Нажатием кнопки все это возвращается в исходное положение.
На данный момент реально напрягает только одно. Передние стойки +темные дефлекторы на стеклах +огромные боковые зеркала закрывают обзор! При поворотах практически не вижу пешеходов, которые уже вышли на дорогу. Отъезжая от обочины ВДРУГ! увидела машину, которая поворачивала со встречки мне наперерез. Неприятно поразило это "вдруг".
Вывод: Не расслабляться !!!

Теперь в планах сервис. Хочу диагностику ВСЕГО и замену всех жидкостей. Как min. А как получится...

Невысокого "полицейского" при скорости 40 передние и задние колеса проходят по-разному. Зад подпрыгивает точно, это понятно на водительском сидении. Вечерком попробую определиться, переставляет его или нет.

Прошу прощения у почтеннейшей публики за поклёп (у машины уже прощение попросила)
Запланированный "полицейский" преодолевался по прямой на ск. 45-50 км/ч (по прибору) Все ЧЕТКО! Есть предположение, что пинки от машины я получала за дело, т.е. скорость при "козлении" была км. на 20 больше, да и небольшой поворот присутствовал.
Естественно, ради эксперимента прыгать в таких условиях я не буду...
В прошлый раз препятствия были неожиданностью. Выводы делаются.

Если кто-то из достопочтенной публики надеется получить конкретную информацию технического характера – извиняйте, это не ко мне. Я даже не помню, как называется та фиговина, которая сломалась при доливке масла в задний мост (где-то записано, но где?)

Итак, цифры.
Дурашка (машин уже получил имя собственное) находится в пользовании 2 месяца. По компу проехали 2500 км. за 75 часов.
Т.е. средняя скорость 33 км\ч.
Средний расход топлива ( по компу, опять же) ок. 19 л на 100 км.
Машина используется часто, но не каждый день. На буднях около 2 часов в пробках, по выходным км. по 150-200 подмосковных трасс (и светофоры на них присутствуют). Расход загородом в разы меньше московского, около 11 л. на 100 км.

ТО
Так получилось, что перед покупкой машина была в "том самом" сервисе.
Продавец ремонтировался под себя – масло ДВС, колодки, и ещё (найду список – впишу) были заменены. Даже резина стояла практически новая.
Нашла список: рычаг задний нижний, пыльник шруса, втулки стаба, маятник задний.
Таким образом, наша с Дюрангой первая (профилактическая) поездка в сервис неожиданностей не принесла. Заменили масло в коробке (фильтры привезла с собой, но вроде они не проблема в Москве), тормозная и антифриз. Заказали стойки стабилизатора.
Жидкость ГУР менять не стали, ибо это не просто, да и не нужно. Также не нашло понимания у мастеров мое желание заменить масло в мостах. Аргументы типа "пробег 47 000 миль, а по инструкции замена каждые 15 000 (30 000 в режиме эксплуатации А)" были признаны несерьезными. Масло проверили и долили.
Вот собственно и все первое ТО.

Далее по списку вопросов шел кондей.
На момент покупки он вроде работал, но к моменту диагностики перестал.
Фреон в системе обнаружен не был, зато (ибо) нашлись дырки в трубках заднего контура. Вариантов решения вопроса насчитали три:
1. Заказать оригинальные трубки и восстановить контур –
Дорого, долго и бесперспективно, т.к. велика вероятность образования дыр в тех же местах уже после первой- второй зимы.
2. Восстановить контур пластиковыми или медными трубками.
Вариант интересный, но тоже денежный.
3. Заглушить задний контур.
Угадайте, что выбрали? … Да, контур заглушен. Если не понравится, бум восстанавливать по п. 2.
В начале поездки кондей приходится "обманывать" – ставить температуру чуть больше желаемой. Иначе на 22 гр. с первого ряда сдувает. Но погоды нонче стоят поганые, кондей почти не используется, и выводы делать сложно.

Противотуманки (вопрос к знатокам).
При покупке одна из них была треснута. Продавец причины назвать не смог. Теперь треснула и вторая. И опять по непонятной причине.
Может, конечно, виноваты встречные камушки, но сильных ударов точно не было, И потом, что это за снайперы их "выстреливают"? Противотуманка маленькая и утоплена в бампер.
Где-то прочитала, что стекла не выдерживают разницу температур, т.е. горячая лампа внутри и холодные брызги снаружи дают такой эффект.

Мдя. А стекла на противотуманках родные (были)... с крайслеровской звездочкой.
Теперь маюсь - заказывать оригинал или ...

Так и живем

"Жили у бабуси два веселых гуся ..."

Сравнение с Караваном: на 30 см длиннее, на 15 выше и на 7 уже.

А багажник В Дюранге  -2500л. всего.

Еще немного ощущений от активного пользователя Дюранги.

Выходные выдались жаркие и, естественно, народ потянулся к воде. В машину загрузилось 8 человек разного телосложения, пляжная мебель, плавсредства, и прочие сопутствующие товары. Уложились, уселись, машин сказал так горячо мною любимое "урррр", и мы отправились купаться.
Через пару минут климат-контроль умерил пыл беснующегося кондиционера и то, что задний контур заглушен, никто не почувствовал.
Путь до озера составляет 15 км. Из них 3км. разбитых и перекошенных плит (езда змейкой V=30 км/ч), 10 км хорошего асфальта (бесконечное кол-во поворотов, спусков и подъемов V до 140 км/ч) и 2 км по пересеченной местности.
Согласно жеребьевке мне досталось место во втором ряду – отсюда и возникло желание поделиться ощущениями пассажира.
КАРАУЛ!!!

Участок 1-й, плиты. После первого же маневра ремень намертво притянул меня к спинке кресла. Это я так подумала. Ибо после второго поворота он подтянулся еще. Угомонился этот поборник безопасности, только добравшись до моих костей. Ослабить его не удавалось до тех пор, пока не добрались до прямого участка дороги. К этому моменту меня уже бесили слишком громкие Scorpions и чрезмерно счастливые дети на заднем сидении. Единственным плюсом было то, что соседи по дивану были приплюснуты так же как и я, мы даже не соприкасались.

Участок 2-й, "скоростной". Только жизнь начала налаживаться, как машина вошла в первый крутой поворот. Ремень уже был крепко зажат руками, и ключица не пострадала. Но что-то было не так. Второе и следующие резкие изменения траектории убедили меня в том, что только неведомые силы удерживают машину от заноса. Иногда даже казалось, что машина поворачивает по частям. Как поезд. Вот морда правильно вошла в поворот. Вот за ней движется водитель. Следующий ракурс - вид сбоку на переднее колесо и крыло. И только после этого перед газами неспешно опять появляется спинка водительского сидения…..
Мои вопли про перевозку дров, про права на вождение трехколесного велосипеда, про отсутствие чувств самосохранения и человеколюбия упирались в спину непонимания. Кроме лживого утверждения, что мы всегда так ездим, и предложения идти…. пешком в другую сторону… я от мужа ничего не добилась. Scorpions грохотали.

Участок 3-й внедорожье. Накануне прошел ливень. Грунт – суглинок, воду держит прекрасно. Пропев "I'm still loving youUUUU" Scorpions заткнулись. Дурашка уверенно движется по гребню колеи, ровно лезет по луже, кренится на пригорке, но не скользит... Машин вразвалку выезжает на поле. Привычно хватаемся руками за ремни. Пихая друг друга локтями, звонко соприкасаясь головами, доезжаем до озера. Из динамиков звучит кантри.

Обратно ехала, подпевая хору Сретенского монастыря, на законном месте жены хозяина. Легкое покачивание бедрами на поле, удовлетворение от динамики разгона и четкости торможения на асфальте, никаких эмоций на плитах.
А чо, нормально…. Мы всегда так ездим. ;)

Удалось победить DVDюк

До сегодняшнего дня я считала, что хреновина с пультом и монитором под потолком и 4 шт. беспроводных наушников, валяющихся в багажнике - абсолютно бесполезное дополнение к приобретенному автомобилю.
Продавец демонстрировал исправность ДВД, но честно сообщил, что такой чудо- диск у него один, никакой другой диск подлый аппарат не читает. Регион и формат записи не те.
Теоретически, ДВД можно было перепрошить, но практически цена вопроса в 8-10 тыс. нас не устраивала. На скорость отсутствие кино в салоне не влияла, и про ДВДюк забыли. Ну не то, что бы совсем, но особо не парились. Время от времени пробовали переписывать фильмы через комп, менять регион дисковода и т.д. и т.п. Disk error.
Сегодня удалось.
Скаченный с Торента фильм с помощью Ulead DVD MovieFactory 5 был записан на болванку в формате NTSC и плеер его схавал. Минут 15 сидели в машине и тупо смотрели кино.
ПС Наверняка, для кого-то это и не новость вовсе, но для себя мы открыли Америку.

Заменила амортизаторы, все четыре.

РАЗНИЦА ЕСТЬ!!!
»Верните старые взад- на место!
Я уже привыкла к качке, она умиротворяет! А шо теперь? Хде вольяжность????»

А если сурьезно, то, ДА! значительно четче.  Настоящую колею пока не нашла, но уже видно, что машина перестанет беситься.

Из-за хронической занятости хозяев машин передвигается исключительно городу. Фотографировать его не прилично, т.к. грязен от и до. Перманентные мойки не помогают, через час машин становится цвета "как все". Задние брызговики не спасают, а передние поставить – руки не доходят. 

Правда, один добрый человек чуть-чуть стёр грязь с бампера. Вместе с краской. Конечно, неприятно, выйдя утром к машине понять, что она кому-то помешала своей длинной мордой. Но если учесть, что это не первые следы деятельности добрых людей, и скорее всего, не последние, то расстраиваться никто особо не стал. Надеюсь, что Дурашка тоже оставил на боку обидчика свой автограф.
Ещё я скаталась на встречу Дюранго-Дакотоводов. Машину облазили вдоль и поперек на предмет сравнения с предыдущей моделью. Со стороны это выглядело прикольно: серьезные дяди, вооружившись фонариками, заглядывая под арки, обсуждали круглую раму, тонкие стойки стабилизатора, возможность быстрого снятия "фартука" и целесообразность лифтования. Единогласно пришли к мнению, что, минивэнизированный Дюранго2 перестал быть грузовиком, и в говны лазить на нем нельзя. Но теперь есть гораздо более удобный салон, и для мирных городо-дачных целей этот машин очень даже подходит. 

За полгода Дурашка проскакал 6000 миль. Обычный режим использования: 5 дней – город, 2 дня – дача. Показания среднего расхода установились на отметке 18.9. В среднем это две заправки в неделю по 1000 руб. 

С момента покупки прошли 2 ТО. Кроме "плановых" жидкостей заменены стойки стаба (было известно при покупке) и прокладки выпускного коллектора. Сейчас заказаны амортизаторы. Ждем'с.
Как показала практика, на мою машину мало что есть в магазинах "в наличии". Вернее, почти ничего нет. Но пока этот факт не напрягает, а лишь немного удручает. Неприятно осознавать, что в любой момент можно лишиться авто недели на три, а то и больше.

Еще немного о минусах.
Колея. Вот что превращает Дурашку из послушного теленка в строптивого скакуна. Когда понимаю, что надо въезжать в колею, аж вся мобилизуюсь. Вправо, влево, вверх, вниз – даже не знаю с чем можно сравнить эти ощущения. Бодрит, однозначно.
Сапоги прорастают шпорами, руль превращается в удила с трензелями – машин начинает рыскать и скакать на волнах. Мощно, с чувством собственного достоинства, но совершенно неотвратимо. До тех пор, пока не удастся загнать его на гребень колеи. Но это уже либо соседний ряд, либо встречка.
Когда до покупки Дуранго консультировалась со знающими людьми, получила отзыв, что этот машин не может ездить по трамвайным путям. Тогда я смеялась. Сейчас уже нет.
Возможно, резина 265/65 (штатная) всё же слишком широка, или это особенность "грузовика"? Не знаю. И на этот недостаток совершенно осознанно закрываю глаза, т.к. других претензий по машине нет.

По мокрым лугам и сухим полям ездили. По бордюрам лазали. С учетом того, что под передним бампером висит «фартук». Все ок. Каждые выходные дружно недобро косимся на перепаханное мокрое поле. Шо делать, болеем. От необдуманного шага останавливает даже не расстояние до трактора, а время ожидания запчастей с исторической родины.

Дурашка на трассе - это корабль и самолет в одном флаконе. Мелкие (и не очень) дефекты покрытия пассажирами практически не ощущаются. Неровность дороги преобразуется в вальяжное умиротворяющее покачивание. Обгон – легко и просто – ни тебе крена, ни «задумчивости» коробки. Кик даун пока и не требовался. Наиболее комфортная скорость для меня 100 -120 км/ч, для мужа 120-140. Конечно, в силу ряда причин обычно ездим медленнее, но при 80 км/ч очень хочется спать. Да, кстати, без светофоров расход не превышает 12л.
Дистанцию на трассе приходится держать поболе.
Во-первых, многие впередиидущие машины почему-то постоянно пытаются уступить дорогу. Нет, на хвосте не висим и фарами не мигаем. Иногда, знаете ли, просто хочется пристроиться за «хорошо» идущим авто и слегка расслабится на несколько км. Езда за спонсором, так сказать. ФигВам! Тут же включают правый поворотник и пропускают вперед. Чтоб меня так на «9-ке» пропускали.
А во-вторых, торможение. Этот машин не может остановиться на раз- два. Это понятно с первого взгляда. Это понимаешь, когда заводишь двигатель, когда выруливаешь со двора, когда свысока смотришь на стоящие рядом на светофоре машинки… У Дурашки дисковые тормоза, четкий ABS, но и масса у него не детская. Короче, я держу дистанцию и ЧесноСлово, не надо меня подрезать!

В городе мой Тяни-Толкай чувствует себя вполне комфортно. Нет, со светофора он «делает» далеко не все машины. Но если начальная скорость отлична от 0, то ДА! Динамика впечатляет.
Никаких проблем с перестроением нет. Заметила, что «не пропустить» нас стараются девушки разных возрастов на микрах, матизах и прочих очаровательных машинках. И молодые, вполне интеллигентные люди на ВАЗах. Поведение и тех и других я для себя объяснила, и кроме улыбки оно у меня ничего не вызывает. И вообще, Дурашка очень располагает к спокойной (не путать с медленной!!!), неагрессивной езде. Просто высоко сижу и далеко гляжу.
Парктроник или камеру мы так и не поставили. Да, при окончании параллельной парковки от задней машины видно только крышу. Если возникают сомнения, иногда вылезаю посмотреть, шо там було. В остальных случаях опускаю зеркала. Этого достаточно.

Маленький (после Каравана) багажник компенсирован наличием оного на крыше. Холодные кожаные сидения нагреваются буквально за минуту. Задняя печка – вообще чудо: если пассажиры вменяемы – с передней панели можно передать управление ею на зад. А можно и не передавать …
Музыка INFINITY изЮмительная, и 6 дискового чейнджера для нас более чем достаточно. Потолочный DVD – это для детей. Что уж они там с ним делают - не знаю. По-моему, в последней поездке на дачу к нему Sony PS прицепили. Батарейки в наушниках, правда, быстро садятся, надо бы аккумуляторы с зарядкой прикупить. Что ещё? Ах, да! Пепельницы в машине таки  нет. И сумочку между сидениями не бросишь. Оо-очень не удобно.

И в заключение хочу сказать Вам то, что говорю себе несколько раз на дню: Мне нравится этот маленький белый грузовик. Очень! Очень-очень!!!
Я с удовольствием отыскиваю Дурашку взглядом на стоянке, с удовольствием слушаю двигатель, с удовольствием наблюдаю за реакцией окружающих на эту машину. Я даже деньги на неё трачу с удовольствием. Наверное, это любовь!


1998 Dodge Durango

Всем привет! Рад, что вас нашел!
Кому интересно - вот моя грустная история:

Около полутора лет назад ездил я на Golf II 1988 года, чинил его, периодически отдавая немного карманных денег на то да се, и в целом в ус не дул. Но потом появилась возможность взять что-нибудь другое, и я совершенно отчетливо осознал, что хочу внедорожник. Хочу и все тут, хотя раньше не понимал, зачем они вообще нужны в городе. Начал поиски и через пару недель пришел к выводу, что хочу Grand Cherokee, поэтому стал ежедневно названивать по объявлениям, ну и к другим SUVам тоже присматривался. И вот подвернулась возможность - Durango 98 года. На фотках эта модель производила крайне благоприятное впечатление, поэтому я с энтузиазмом кинулся осматривать данный экземпляр. Надо заметить, что, собираясь покупать машину у частного лица, я был готов к тому, что мне попытаются впарить неликвидный товар, поэтому, когда я увидел, что Durango продает не физлицо, а салон подержанных машин, я расслабился... Чего, конечно, делать не стоило. Но это была моя первая самостоятельная покупка, так что... На ошибках учатся.

В общем, сперва я был несколько потрясен размерами (все-таки Додж несколько больше Гранда), но потом подумал, что чем больше- тем лучше, и покупка была оформлена. В сервисе, расположившемся по соседству от салона, машину осмотрели и явных дефектов не нашли. Единственное, что бросалось в глаза - на авто стояла запаска с совершенно другим диском, но меня это не смутило.

Короче, в четверг вечером я возвращался домой на новоприобретенном Durango и еще в пятницу ехал на работу и обратно, привыкая к габаритам, затаив дыхание прислушиваясь к отличному от Гольфа рыку движка и с улыбкой посматривая сверху на остальных участников движения.

Это были полтора дня чистого, дистиллированного счастья...

В субботу утром всей семьей на двух машинах поехали на дачу. На Киевском шоссе наконец удалось и разогнаться по-человечески. На 110 км/ч вдруг загорелась лампочка check gauges. Взглянув на тахометр, я увидел, что стрелка зашла за 5000 оборотов и находится в красной зоне. "Че за фигня" - подумал я и сбросил обороты до 4000. Это только потом я привык, что стрелка редко заходит за 2000, а в основном, при езде по городу, держится в районе 1500.
Через еще примерно минуту загорелась лампочка check engine. "Блин, не нравится мне все это" - только и успел подумать я, как отчетливо услышал, что шум двигателя изменился: этот звук мне был хорошо знаком - мой Гольф конкретно жрал масло, и когда того оставалось совсем мало, мотор начинал работать с характерным металлическим оттенком...

Судорожно шевеля извилинами и, с одной стороны, пытаясь понять, что происходит, а с другой - твердя себе "какой же я дурак", я заметил, что к изменившемуся шуму двигателя незаметно прибавилось какое-то постукивание. Оно все нарастало, поэтому я вообще убрал ногу с педали газа, включил поворотник и стал двигать в сторону обочины... Звук, раздавшийся в этот момент, я, наверное, не забуду никогда. Сначала раздался конкретный БА-БАХ, а потом мне показалось, что гигантская мясорубка у меня под капотом перемалывает в винегрет металлические детали, которые затем со звоном сыплются из выхлопной трубы. Секунд 5 я ничего не видел перед собой из-за валившего из-под капота дыма.

Я опущу детали, как я 2 часа стоял на 37-м км Киевского шоссе в ожидании эвакуатора, как выслушивал от всех, кто отговаривал меня от этой покупки, речи, сводившиеся к одной фразе "мы же тебя предупреждали!" и как обзванивал сервисы...
Я был морально опустошен. Найдя, наконец, центр, где меня приняли с распростертыми объятиями, и оставив там Додж на осмотр, я стал ждать приговора...

Салон гарантий не дал, да я, дурак, и не спросил - настолько был уверен, что раз салон - значит все в порядке... Про сервис тоже все понятно... Несколько дней порывался им позвонить и высказать все непечатные слова, накопившиеся за это время, но потом думаю: ну сам же виноват... Лопух...

В общем, если кто сомневался, двигатель стуканул - провернулся вкладыш коленвала, полетел шатун, наделав там конкретных делов. На сервисе говорят: можем делать этот мотор, можем заказывать новый или б/у-шный. Поразмыслив, решил взять б/у. "Ну на фига ты ее взял?" - каждый раз спрашивал их моторист, когда я к ним приезжал. И смотрел на Дюрангу с таким выражением лица, с которым смотрят на калек-попрошаек в метро. Кстати, он же рассказал, что когда стал сливать масло, обнаружил, что оно по консистенции как сметана - сгустками выпадало. Говорит, его, наверное, вообще ни разу в жизни не меняли. В общем, снятие и разборка моего двигателя, заказ другого и его установка вылились в весьма ощутимую сумму, так что летний отпуск, на который были отложены деньги, пришлось отменить. Пока ждали нового мотора, мастер предложил отправить АКПП на диагностику (сами они коробки не делали) - я ему рассказал про то, как зашкаливали обороты, у меня было подозрение, что я тогда шел 110 км/ч на второй передаче. В общем, отправили АКПП на диагностику, конечно же, выяснилось, что все плохо. Приехал, посмотрел, мне, как человеку, вообще ничего не понимающему в АКПП, показали в разобранном виде, как должна выглядеть нормальная, функционирующая АКПП, и как выглядит моя. В общем, ее переборка тоже вылилась весьма в конкретную сумму.

Надо сказать, что Додж я купил в последних числах марта, а в середине апреля у меня отобрали права за встречку на Гольфе (выехал на дорогу с односторонним движением, хотя знака там не было - впрочем, это была эпопея, заслуживающая отдельного рассказа). В общем, прав лишили с 15 мая по 15 сентября (ровнехонько на то время, на которое мы сняли дачу, чтобы поселить там годовалую дочку с бабушками и каждый день мотаться к ним после работы). Все это я к тому, что когда Дюранго был готов, я как раз ездить на нем не мог. В результате, его оседлала жена, которая из-за такого стечения обстоятельств пошла, быстренько отучилась и сдала на права, хотя никогда не собиралась этого делать  Было смешно наблюдать за выражением лиц людей, которые ее спрашивали, на чем она учится ездить, а она отвечала: на Додже Дюранго Ну это я отвлекся...

Когда я забрал его из сервиса, у меня оставалось недели две, до того как я должен был сдать права, и до этого времени я планировал поставить его, наконец, на учет. В то утро, когда я собирался это сделать, я вышел из дома, сел в свой починенный, с перебранной АКПП и замененным двигателем Додж, вставил ключ в замок зажигания, повернул его и... тишина...

Да, АКБ... Как я уже говорил, купил я Додж в четверг, а в воскресенье собирался в сервис, дабы как раз поменять расходники и масло... Но все это, опять же, опыт - сын ошибок трудных...

В общем, повернул ключ, в ответ - тишина. Звоню на сервис, где меня делали и обрисовываю ситуацию. Говорят: "Ну это явно АКБ". Я посмотрел, он явно левый какой-то стоит, на 55 Вт. Пошел в близлежащий магазин запчастей, купил новый аккумулятор на 75 Вт, поставил, все завелось.

Забегая чуть вперед... Через некоторое время сажусь я как-то утром в машину (а так случилось, что до этого она не ездила дня 4), поворачиваю ключ зажигания - и опять тишина. "Да что ж это такое?!" - думаю я и опять звоню в сервис. Там перебрали кое-какие варианты, которые явно не подходили, в результате пришли к выводу, что где-то есть утечка. Но у них самих электрика нет, поэтому либо надо ждать, пока они его вызовут, либо искать другие выходы. Поехал я к электрику, который занимается VW и всегда делал мне Гольф. Он посмотрел, замерил, - говорит: явно в состоянии покоя где-то утечка, но где точно понять не могу - тут совершенно все не так, как на VW, найдешь схему - приезжай. А еще лучше - поезжай к тем, кто делает именно такие машины. В общем, нашел я сервис, в котором и чинился до последнего... Там все посмотрели, замерили, говорят: утечки нет, просто аккумулятор плохой, даже плотность электролита никакая. Я говорю: ну он же новый, недавно купленный... А они: ну бывает - просто не повезло, купил плохую АКБ. Поехал я и купил опять. Поставил, все заводится... НО... счастье опять было недолгим, так как после нескольких дней простоя Додж опять отказался заводиться...

Когда мне на сервисе опять пытались объяснить, что я купил дерьмовый аккумулятор, я объяснил им в том духе, что я, конечно, не очень везучий парень, но купить подряд 2 мертвых батареи... И вы хотите, чтобы я еще третью покупал?

В результате, вроде, выяснилось, что неправильно подключена магнитола, которая и жрет энергию, пока машина отдыхает.

Почти год я пользовался Доджем, снимая клемму АКБ на ночь - в принципе, за сутки она не разряжалась, хотя один раз был случай, когда жена поехала в ИКЕЮ и не смогла завестись после 3 часов нахождения на стоянке.

Ну вот, более-менее стал Додж ездить (о впечатлениях по Дюранго в целом еще напишу), и опять загорелся у меня check engine. К тому же, заезжая в тишину двора с открытым окошком, было слышно, как покачиваясь на ухабах, Додж поскрипывает - надо было проверить подвеску. По-любому надо было в сервис. По поводу check engine компьютер выдал, что дело в кислородных датчиках, которые я сходу и заказал и которые приехал через некоторое время ставить. Заодно попросил посмотреть ходовую. Подняли мой Додж и потом принесли мне список того, что надо менять... Проще было написать, чего там менять НЕ надо. Шаровые опоры, стойки и втулки стабилизатора, амортизаторы, тормозные диски и колодки, рулевые тяги... В общем, когда мне назвали сумму, у меня в очередной раз потемнело в глазах и поехал я домой, пообещав вернуться, как только будут деньги. Кстати, check engine опять загорелся в тот же день...

Все хорошенько взвесив и обдумав, мы с женой решили Дуранго продать. Еще пару тысяч зеленых выкладывать не то чтобы не хотелось, - их просто не было. К тому же летом машина была необходима для поездок на дачу, поэтому мы, скрепя сердце, приняли решение продать Додж и купить неважно что, пусть Peugeot 206, лишь бы было на чем ездить летом. Я выставил его в инете на продажу и стал ждать. Пока ждал, мы продолжали на нем ездить, ну и через некоторое время стало понятно - если он не продается (а за месяц мне позвонило 3 человека, и приехал смотреть только один из них), значит надо его ремонтировать в любом случае.
В середине сентября я уже сам мог сесть за руль, нашел еще один сервис и решил продиагностировать ходовую там (на всякий случай, чтобы получить, как говорится, second opinion). Second opinion ничем не отчичалось от первого - менять все к чертовой матери и "вообще непонятно, как у вас где-нибудь на даче колесо не отвалилось". Ремонт ходовой пробил еще одну брешь в семейном бюджете, зато Додж стал заметно увереннее держать дорогу, перестал скрипеть и издавать другие странные звуки, стал меньше подпрыгивать... Мне уменьшили люфт руля, который до того был чудовищным (однако, к которому я успел привыкнуть). В общем, вложившись по полной в мотор, АКПП и ходовую часть, я надеялся, что время диких денег прошло, и теперь я смогу решить оставшиеся "мелкие" проблемы малой кровью...

Еще до того, как я начал делать ходовую, однажды утром дико загудел при повороте руль. Выяснилось, что подтекает ГУР. Пришлось вместе с деталями ходовой заказывать для него пару шлангов. А так я несколько месяцев проездил, подливая жидкость, причем у меня уходила примерно одна бутылка за 2 недели. В результате, когда шланги поставили, потек насос и пришлось ремонтировать его...

Однажды выйдя вечером из дома, сев в машину и включив фары, я обнаружил, что они просто-напросто не горят. Подергал выключатель туда-сюда (а у старых Дюранго он похож на подсос на Жигулях - так же вытягивается) - никаких изменений, включил дальний свет - вместе с ним загорелся и ближний, выключил дальний - ближний остался гореть. "Что за фигня" - подумал я уже в который раз... Фары хулиганили еще какое-то время, прежде чем вообще отказались загораться категорически, несколько дней я ездил с одними габаритами, потом и они приказали долго жить. Еще неделю я проездил с включенной аварийкой, но однажды она "залипла" - просто перестала мигать, а вместо этого горела, как габариты. "Так даже лучше" - подумал я, прежде чем понял, что поворотники, соответственно тоже не мигают, а просто включаются и горят. На сервисе почистили контакты ручки, которая включает повороники и дальний свет, а про включатель фар сказали, что он перегорел напрочь и нужен новый. Заказали новый, который стоил дороже, чем я предполагал, а старый сразу убрали, - электрик сказал, что он в таком состоянии, что "сгорит нахрен вся машина". Именно пока я ждал нового выключателя, я и ездил с аварийкой. Естественно в это время не работала и подсветка приборов...

С самого начала эксплуатации Доджа меня волновал расход топлива... Ну я знал, что покупал, и понимал, что у 5-литровых двигателей хороший аппетит. Но, я извиняюсь, 35 л на 100 км казались мне перебором. Ездил я от заправки до заправки. К тому же, явно было что-то не то с топивной смесью - пока машина прогревалась, дым из выхлопной трубы валил такой, что заволакиивал весь двор, а на снегу или асфальте потом оставалось конкретное темное пятно. Подключив комп, на сервисе выяснили, что дело опять в кислородных датчиках... "Блин, но я же их менял меньше полугода назад!" - говорил я. Там только разводили руками. Я еще раз поменял датчики, к тому же мне почистили форсунки. Расход уменьшился, но не настолько, чтобы я остался совсем доволен. На трассе - 13-17 л, в пробках - все те же 35 л. В среднем получалось 26 л в смешанном режиме. Когда я смотрел на датчик потребления топлива в моменты разгона (особенно в горку), оставалось только судорожно сглатывать. Я прямо-таки видел, как из выхлопной трубы вылетают купюры - одна за одной.

Забыл сказать, что с самого начала не работал задний стеклоочиститель. Проездив всю зиму с забрызганным задним стеклом (а в слякоть оно забрызгивается до состояния "чернее ночи" за 5 минут), я попросил, наконец, на сервисе, чтобы они посмотрели в чем там дело. Выяснилось, что сдох моторчик, - его починили (новый обошелся бы в 9 тыщ). Еще с самого начала был треснут наконечник на ручке переключения передач и потому, чтобы не доломать его окончательно, переключая передачи, приходилось браться за ручку ближе к ее основанию, что несколько затрудняло переключение. Ручку тоже в результате заказали новую. Надо заметить, что почти все запчасти на Дюранго идут на заказ из Штатов, всего ждать приходится по 3 недели. Кое-что (например один из шлангов дя ГУРа) вообще больше не производят, и чтобы такую запчасть заказать, нужен спецзаказ, это когда заводу дают заказ на изготовление 1 (одной) детали!

Из мелочей: в процессе эксплуатации откололась часть крепления пепельницы - она на таких пластмассовых полозьях, и ее в принципе можно вынуть, чтобы вытряхнуть. Так вот, это полозья испытывают определенную нагрузку в момент вынимания пепельницы из своего гнезда. Естественно пластмасса не вечна, поэтому кусочек полозьев однажды откололся, и без него пепельница просто не держалась на месте. Приклеил кусочек "Моментом";
Также однажды, захлопнув бардачок, увидел, что от ручки отлетел кусочек пластмассы... После чего бардачок перестал открываться. То есть отверткой можно, но рукой никак. На сервисе сказали, что пробовали приклеить, но поскольку нагрузка на ручку большая, приклеенный кусочек пластмассы не выдерживает. В общем, надо заказывать целиком бардачок.

Помимо всего прочего пришлось в начале зимы повозиться, покупая зимнюю резину. Американская маркировка + сами размеры + я хотел нешипованную = найти было очень сложно. Когда нашел и переобувал, наконец убрал запаску и достал из-под днища родной диск. Когда доставал, уже был уверен, что он будет гнутый И думал, что я сейчас попаду еще на покупку 4 новых дисков! Но мне повезло - оказалось, что на диске просто нет колпачка с фирменной бараньей головой. В общем, к этой весне машина и я подошли в состоянии "все основное сделано или уже заказано, остались мелочи". Я уже предвкушал, как сейчас отдохну от бесконечного ремонта, Дюранго наберется сил, и в скором времени мы вместе затеем какие-нибудь уже приятные работы - можно, действительно, поставить диски побольше, и новую музыку, и решетку радиатора хромированную...

Конечно, какие-то детали можно найти на разборе. Но просто не все есть. Выключатель фар я пытался найти на разборе, человек сказал, что должен прийти Дюранго через неделю. Через неделю Дюранго не пришел, срок отодвинулся еще на неделю. В результате, когда он все-таки появился, выяснилось, что пришел Дюранго 2000 г., а у него совсем другой выключатель. Когда я на сервисе спросил, а можно ли поставить что угодно - пусть это будет кнопка, мне не принципиально, чтобы был родной выключатель фар, они говорят: ну можно, конечно, но хрен его знает - замкнет там чего-нибудь через пару недель, а мы никакой гарантии на неродную деталь дать не можем...

В первых числах марта я отправился на своем Додже в Финляндию, а оттуда в Стокгольм на пароме. Не знаю, как я решился после всех своих злоключений - дорога дальняя, мало ли что... Съездил хорошо, о Дурынде слова плохого сказать не могу. Почти 2500 км меньше чем за неделю и хоть бы что. Масла не сожрал ни грамма, стоически перенес участки дороги между Москвой и Питером (скажем, во Владимирской области), где можно двигаться лишь 20 км/ч, да и то с трудом. Брат с женой спокойно попивали напитки на заднем сиденье, пока я вел Додж по адским выбоинам, а потом мы еще стояли и ждали, когда нас догонят родители на Лансере, которые, конечно, не могли с такой прытью преодолевать дороги, не предназначенные для автомобилей в принципе. В общем, приехав туда, а потом вернувшись обратно, я оба раза похлопал своего друга по капоту и поблагодарил, что все прошло без сюрпризов, хотя в один конец - почти сутки непрерывного хода.

Прошел месяц, я в очередной раз выехал вечером с работы и минут через 5 услышал, как что-то постукивает. Странно так: тын-тын-тын... и тишина, потом через десять секунд опять: тын-тын-тын... и опять тишина. Сначала не обратил внимания, но стук становился все сильнее. Я ехал по третьему кольцу в вяло текущей пробке и подумал было, что это у соседней машины. Стук то нарастал, то стихал. И тут я отчетливо понял, что это у меня, так как он увеличивал темп по мере того, как увеличивались обороты. Я переключил на parking - стук прекратился... но лишь на пять секунд. Дальше, какие бы передачи я ни включал, избавиться от него было невозможно. В какой-то момент он достиг максимума и ехать с открытым окном стало совсем неприятно - казалось, кто-то непрерывно колотит ложкой по консервной банке. "Только бы доехать до дома" - крутилось у меня в голове. До дома я доехал, вылез из машины и в тишине двора услышал, как противно-громко звучит этот стук. На следующий день я поехал в сервис. "Только бы дотянуть до сервиса" - крутилось у меня в голове. Я понимал, что что-то с движком, но почему-то не предполагал, что это что-то серьезное. Даже детское кресло не стал вынимать, будучи уверенным, что через пару дней заберу Дюранго обратно.

На следующий день мне позвонили и я услышал приговор, который звучал почти так же, как и год назад - переборка мотора (менять коленвал, вкладыши, растачивать распредвал...) ну или брать целиком новый. Возможно, тогда, год назад, надо была чинить тот двигатель, а не брать новый - в любом случае б/у движок - это кот в мешке.

Зимой, по некоторым причинам, мне пришлось поменять работу, и я стал получать в три раза меньше, чем раньше, поэтому ремонт превратился в очень дорогое удовольствие. Я прикинул, сколько сейчас придется отдать за новый двигатель и его установку, учитывая, что съем и дефектовка моего опять-таки больно вдарили по карману. Таких денег просто не было на руках. Ставить машину на прикол и копить деньги? Но машина нужна постоянно. Вот-вот дочка пойдет в детский сад, находиться который будет, судя по всему, не очень близко ну и т.д.
В общем, были бы деньги - вложил бы опять в мотор (я упертый), но их просто не было. Я решил продать Дурынду. Конечно, сердце кровью обливалось, но другого выхода я просто не видел. К тому же, если ты кого-то любишь, а тебе не отвечают взаимностью, может надо отпустить? Ты и так, и эдак, но тебя не любят и все тут. Возможно в данном случае не надо упираться рогом... "Антоха, ну не повезло тебе с этой машиной, так бывает. Ну не твоя она" - говорил мастер на сервисе. Они же все мистики, как и компьютерщики.

На днях я его продал. Я ни в коем случае не разочаровался ни в американцах, ни в самом Додже - я действительно любил его так, как только можно любить неодушевленный предмет. Именно на днях я понял, что впредь хочу ездить только на американцах. Все знакомые крутят пальцем у виска, мол "этот год тебя ничему не научил?" Но я понял, что любители американцев абсолютно иррациональные люди, им бесполезно что-либо доказывать и объяснять. Ну пускай Вольво безопаснее, Тойота надежнее, а Мерс и БМВ просто лучше... Ну может и лучше. Только все равно их не надо.

Но сейчас нужно просто пережить обстоятельства... Подождать, пока жизнь немного наладится и опять появятся деньги. Вот тогда можно будет поискать что-нибудь. И почему бы не Дюранго? А пока на те деньги, что остались от продажи, знакомые предлагают купить Chevy Lumina 90 года... Масса косяков по кузову и еще всяких мелочей, но за мотором ухаживали и это заметно, АКПП работает супер, гораздо лучше чем на Дюранго, в которую я вложил около 1000 долларов. Ходовую тоже почти целиком меняли. В общем, мне кажется, перекантоваться - самое оно. А может и сделать из нее конфетку в будущем

P.S. Сегодня вечером подошла дочка, которой сейчас два с половиной и которая уже в полтора года каким-то образом кроме "мама" и "папа" знала по эмблемам названия почти всех марок машин (проблемы только с Фольксвагеном из-за трудновыговариваемости), и говорит: "У папы додж сломался. Надо чинить додж..." Честное слово, пришлось выйти из комнаты, чтобы жена не заметила, как у меня слезы навернулись.

Движки серии Магнум вообще очень и очень крепкая и живучая штука, и загубить его довольно трудно. Приходит на ум одна единственная причина - езда до этого на минералке которую меняли от случая к случаю, и переход потом на синтетику - так да, так часто убивают движки - грязь со стенок смывается и закупоривает магистрали, после чего проворачивает вкладыши.

Вот и все более-менее разбирающиеся люди удивлялись, говоря, что вообще-то моторы у Доджей очень надежные, и непонятно что надо сделать, чтобы их убить...

Итак, во сколько обошелся мой Доджик... Точно сейчас не напишу, так как все счета с сервисов отдал покупателю, так что приблизительно...

Сам Dodge стоил мне 370 000 р.
Снятие и дефектовка старого двигателя, покупка и установка нового - около 80 000 р.
Переборка АКПП - 20 000 р.
АКБ (2 штуки) - около 9 000 р.
Кислородные датчики (2) с установкой - не помню точно, кажется, около 10 000 р.
Выключатель фар - 5 000 р.
Чистка форсунок - точно не помню, но пусть будет около 4 000 р.
Ремонт заднего стеклоочистителя - 3 500 р.
Ручка переключения передач - 5 000 р.
Зимняя резина вместе с установкой - 25 000 р.
Замена и детали для ходовой части + ремонт и детали для ГУРа, сход-развал... - 115 000 р.
Снятие и дефектовка еще одного двигателя - 18 000 р.
Еще добавлю 10 000 р. на всякие мелочи, хотя уверен, что их было больше.

Итого:
Стоимость машины - 370 000 р.
Сервис: порядка 305 000 р.

Блин, на эти деньги можно было купить что-нибудь покруче и поновее...

Итак, впечатления... Из моего повествования выходит, что автомобиль ненадежный и сыпется, однако, думаю, что это не так, просто, видимо, люди, владевшие им до меня, особо о нем не заботились, так что, повторюсь, все мои злоключения не заставили меня думать плохо о Дюранго. Ну просто не сложилось.

В целом, что мне понравилось в Дюранго - это автомобиль на все случаи жизни. Хочешь скорости - пожалуйста (конечно, со спорткарами ему не тягаться, но он довольно резвый), хочешь по ухабам и грязюке за город - без проблем, длительные путешествия - удобно, вместительность - в него можно впихнуть вагон и маленькую тележку. Спидометр ограничен 180 км/ч, и я видел на youtube как люди "клали" стрелку, но сам, честно говоря, не пробовал - во первых, негде, во-вторых, я не самый большой любитель таких скоростей, в-третьих, было немного боязно за "старичка". Самое большее разгонялся на МКАДе до 140 (расход топлива при этом показывал в районе 19 л), но не очень комфортно себя при этом чувствовал. Высокий центр тяжести, пружинистые рессоры сзади, да и руль не самый чуткий - все говорит о том, что надо бы потише... Отлично себя чувствует на скорости в 80-90 км/ч, показывает меньше полутора тысяч оборотов - такое ощущение, что плывет, особо не напрягаясь. Но при этом очень динамичный - если надо резво стартануть со светофора или заметно ускориться даже со скорости в 80 км/ч, он делает это без особых проблем, ну разве что АКПП иногда секунду подумает... Но это, видимо, моя привычка к механике. Я упомянул, что задний мост рессорный, поэтому поначалу с непривычки кажется, что Додж нехило подпрыгивает. Потом привыкаешь, но, если ездить по ухабам неаккуратно, пассажиров сзади может слегка укачать...

Также Дюранго заметно клюет носом при торможении, что сперва очень раздражает, но через неделю привыкаешь, к тому же я со временем научился ну о-о-очень плавно тормозить. С торможением первое время были проблемы - все-таки машина весит побольше, чем Гольф, что был у меня до того, поэтому нужно соразмерять скорость и дистанцию. Там, где Гольф останавливался через 10 метров, Дюранго на той же скорости нужно гораздо больше места, и это нужно учитывать. Ну или можно разжиться супер-тормозами. Зимой была пара неприятных моментов, когда во дворе по только что схватившемуся ледку он начинал скользить со скорости в 20 км/ч. В общем, на любой скорости надо помнить, что эти две с лишним тонны надо будет как-то остановить...

Шумоизоляция очень хорошая, в салоне тихо, но уж если чуть опустил окно - ветер свистит будь здоров. Сам салон очень просторный и удобный, спереди есть куда девать ноги, даже очень высокому человеку, водительское кресло регулируется тремя кнопками, одна из которых действиует и по вертикали, и по горизонтали, и ручкой, которая опускает спинку, так что любой настроит его по своему вкусу. На втором и третьем ряду кресел, правда, кажется, что сидишь очень низко, то есть пол достаточно высоко и приходится задирать колени (кажется, то же самое я наблюдал в Грандах). Оба задних ряда складываются, образуя огромное свободное пространство, куда поместится все что угодно. При путешествиях это может быть полноценная двуспальная кровать. Когда мы переезжали с дачи, то за один заход увезли ВСЕ вещи в Дюранго, учитывая, что среди них, кроме одежды и всякого мелкого барахла были детская кроватка, манеж, лошадка-качалка и прочие немаленькие вещи.

Неудобно расположена кнопка аварийки - сверху на руле, чтобы кого-нибудь "поблагодарить", приходится либо тянуться сбоку, либо просовывать руку сквозь руль, что грозит неприятностями, если ты еще не закончил маневр Про пепельницу с бардачком уже говорил - пластмассовые крепления не очень надежные, поэтому обращаться нужно нежно, а не хлопать, как я... А так в целом, в салоне все удобно и продумано, ну разве что к пепельнице придется тянуться, если отодвинули сиденье слишком далеко. Одна из вещей, которая мне с самого начала понравились с этой машине больше всего - боковые зеркала. Огромные лопухи, в которые видно абсолютно все, мертвых зон практически нет, поначалу было ощущение, что у меня лишняя пара глаз на затылке.

Про сигнал я тоже уже упоминал - слишком тонкий и писклявый, явно не подходит такой машине, надо менять. Родные фары довольно тусклые, причем как ближний, так и дальний свет - тоже со временем планировал заменить.

С одной стороны, сначала мне казалось, что внешний вид немного портят родные 15'' диски, можно было бы и побольше, но с другой стороны, высокая резина позволяет компенсировать тряску на выбоинах.

Забыл сказать о раздатке - по умолчанию задний привод, вручную включается полный - либо half-time либо full-time. Хаф-таймом так и не попользовался, а на постоянном полном приводе по зимней каше пройдет где угодно. Иногда пролезал по таким сугробам, что, выйдя потом из машины, не верил своим глазам.

Вот, в целом, все, что пришло в голову. Прошу прощения за сумбурность - что вспоминалось, о том и писал Если вспомню еще чего - напишу. Ничего не сказал про внешний вид, но тут, вроде, и говорить нечего - Дюранго не похож ни на один другой внедорожник, сразу узнаваем, особенно спереди, очень, я бы сказал, харизматичный автомобиль. Сразу запал мне в душу, подлец.

Забыл еще упомянуть - Дюранго хорош еще тем, что абсолютно не замечает мелких столкновений. За этот год я: выезжая с парковки, протаранил задом передок Хонды Аккорд (так им, япошкам), опять же задом в темноте (были забрызганы заднее стекло, да и боковые тоже) въехал в бетонную стену, и третий раз (задом же) повалил знак ("стоянка запрещена"). Понятно, что скорость была не ахти во всех трех случаях, но каждый раз задний бампер отделывался мелкими царапинами, хотя в случае со стеной, я ожидал худшего... А, ну и еще был супер-случай: прошлым летом ездил в отпуск на три недели, Додж оставил у дома. Приехал, смотрю - стоит, все в порядке. А потом обнаружил сзади на земле и на своем бампере (!) куски чьей-то фары Дюранго, естественно, хоть бы хны. Посмеялся

Про ремонт коробки сейчас не вспомню, тем более, что как уже говорил, ни черта в ней не понимаю. А бумажку из сервиса отдал покупателю...

Насчет управляемости - за рулем Гранда не ездил, только пассажиром, так что не могу с полной уверенностью говорить. Но Дюранго действительно чертовски устойчив, как заметил Quadra, повороты проходит на скорости без проблем. Единственно, зад иногда переставляет. На скорости около 90 км/ч на металлических стыках эстакад, когда дорога делает плавный поворот, чувствуется, что зад на пару см съезжает в сторону, и чувство это не из приятных, должен сказать. Да и для говен Дюранго подходит очень хорошо, правда мне всегда казалось, что у него довольно низкая посадка и что как-нибудь на какой-нибудь яме или кочке я попаду...

Как ни странно, несмотря на все эти проблемы, Дуранго оставляет впечатление действительно очень крепкого автомобиля - в салоне ничего не дребезжит, все как-то очень ладно сделано. Да и то, что отъездил почти 10000 км на подвеске, про которую мне почти сразу сказали "менять все и поскорее", тоже о чем-то говорит.