Fleetwood

]]>
Наши сайты: amavto.ru | amavto-service.ru
]]>

Cadillac Fleetwood Brougham '94

Решился, наконец, спустя год после покупки, рассказать о своем дорожном крейсере. За это время сложилось общее впечатление о машине, о её техническом состоянии и понимание того, что в итоге хочется сделать с автомобилем.
Вообще говоря, это мечта детства. И еще до покупки Импалы, хотелось именно Флит. Но нормальных машин тогда не было, а Импала в хорошем состоянии была - её и купил, ничуть об этом не пожалев. Правда, мечта осталась.

И спустя полтора года она осуществилась. Появился в продаже недорогой Флитвуд, который я и приобрел.

Куплен он был в далеко не идеальном состоянии, с очень небольшим пробегом в 180000 км - но после крайне жесткой эксплуатации.

Изначально автомобиль взяли новым в России, сохранилась даже сервисная книжка на русском(!) языке с отметками о прохождении ТО. Комплектация самая полная (за исключением Gold-пакета -когда все эмблемы и шильдики имеют золотистый, а не серебристый, окрас) за все четыре года выпуска Флитвудов в этом кузове - отличия от базовой комплектации в наличии брелка, открывающего двери-багажник(в 93-ем году опция); магнитола, читающая кассеты и CD-диски; подкачка спинки сидений в трех местах - с 95-го осталось только одно, и не в самом правильном месте; люк в крыше.

Плюс ко всему, автомобиль не был предназначен для эксплуатации на территории США, как гласит табличка под капотом - и несмотря на распределенный впрыск, катализаторы и даже лямбды отсутствуют. Что очень даже хорошо для этих моторов.

Судя по характерной ржавчине на полу вод ногами водителя и заднего правого пассажира - он первое время возил Биг Босса. Потом отправился в руки представителей кавказской диаспоры, ну а после его купил мой знакомый, и проездил два года. Из предыдущих владельцев сильно в машину никто не вкладывался, ремонтируя только то, что уже не работало. На внешний вид внимания тоже не обращали, найти целый участок кузова без царапин и вмятин весьма затруднительно.

Но зато машина не была котом в мешке - хозяин недостатков не утаивал. Они, помимо внешнего вида, заключались в следующем: гудящий мост, плохо работающий мотор(было подозрение на распределитель зажигания, но его замена не спасла), грязный салон и дыры в полу - небольшие от времени, и большая он какой-то арматуры или пня.

К плюсам можно отнести совсем недавно перебранную коробку с усиленными пакетами фрикционов, лент и чего-то-там еще, полное отсутствие гнили и колхоза, и почти полное - ржи, комплектность и полную работоспособность всех систем.

Фотограмм не разобранной машины к сожалению не сделал, надо бы у предыдущего хозяина их поспрашивать. Пока лирическую часть на этом закончу, ибо работа не ждет и кретив кончился. Но продолжение следует. А пока краткий отчет о том, "Как я провел майские праздники"

Итак, серия первая: Супер-мега-бюджетная переборка мотора в домашних условиях, или с чего все начинается.

Цель - откапиталить постукивающий и неровно работающий мотор. Неровность может быть и не связана непосредственно с железом, но короткий стук при заводе на горячую мне совсем не нравился, и от греха подальше мотор было решено разобрать, тем более что руки свои, и место появилось.

Итак, автомобиль был успешно транспортирован в новый гараж.

Капот стоит от другой машины, и отличается по цвету - он черный. Перед зимой на его верхней части отбил отлетающую шпаклевку, и положил примерно полкило новой - чтобы в трещинах не скапливалась вода и не усиливала коррозию. Оно конечно плохо - но в принципе терпимо, этот участок не слишком большой, см 20*50. Пока не заметил этого длинного гнилого сварного шва, чуть левее центра фотки.

То бишь, как капот не правь и не проваривай, проще и дешевле будет найти другой.

Почти день ушел на разборки с устройством газа и маркировку проводов с датчиков - это конечно можно найти в мануалах, но с маркировками оно спокойнее. И ещё столько же на снятие навесного оборудования и прочей мешающейся мелочевки. Все шло нормально, засада случилась только одна - треугольник навесного оборудования был прикручен хитрой гайкой, спрятавшейся под насосом ГУР(верхний шкив на фото).


Чтобы до неё добраться, нужно или снимать шкив с насоса - что делать не хотелось, или открутить патрубки, что тоже не просто, места очень мало. Если бы насос не менялся несколько лет назад, открутить их точно не удалось бы. Даже старым советским разводным ключём с широкими губками, который не так сминает грани как накидной, и прочнее разрезного, который сломался. Положение спас бы хитропрофильный накидной ключ Метринч - только выкладывать 3000руб за 7 обычных ключей душит жаба.

Вообще, под капотом места очень мало, особенно если сравнивать с Субурбаном до 90-го года, где все на виду и те же операции выполняются втрое быстрее и без мата. И без применения вот такого инструмента.

А на следующий день я заметил то, что в корне поменяло всю концепцию ремонта.

Откуда взялась эти трещины, и чо с ними делать, было непонятно. Тем более что рычаг подвески крепится далеко, толщина металла в этом месте 4-5-6мм, и сам металл не гнилой, грязь смахиваешь - снаружи только паутинки ржи, изнутри так вообще блестящий металл.

Звонок Сенсею помог не сильно - сказал, что первый раз видит, чтоб трещина была в передней части рамы, и по хорошему, передок надо разбирать догола, смотреть и заваривать. Потом, правда, ситуация прояснилась - другой сенсей, который машины делает за деньги, а не только свои и для себя, сказал, что на полицейских каприсах, импалах и такси(то есть на машинах с жесткими пружинами-аммортизаторами и/или при очень больших пробегах) такое встречается почти всегда. На этом день второй было решено окончить, и пойти думать домой разрабатывать дальнейшую стратегию.

Изначально планировалось уложиться долларов в 500 на мотор, если не потребуется расточка блока(на это есть надежда - пробег небольшой, и ужор масла идет только через два цилиндра, в которых залегли кольца от скопившихся говен из-за долго неработавшего распределителя(он не давал искры) - судя по расходу масла и компрессии в остальных цилиндрах порядка 12.5-13 единиц. Если потребуется, то это еще примерно 500.

Но теперь(увидев трещину и решив делать все и сразу) бюджет надо будет увеличить, тут надеюсь в 3-4 тысячи уложиться. Ну и плюс тысяча-полторы на хром, перешив потертых участков кожи в салоне, прочую мелочевку. Но это уже дело не первой важности, потратить всё равно могу больше, чем буду успевать израсходовать на запчасти и материалы.

За ночь обмозговав все детали, посоветовавшись с Сенсеями и приняв во внимание, что машина всё равно наполовину разобрана, решил, что делать надо всё и сразу, в том числе и кузов. Изначально, при покупке, этого делать не планировалось, машина покупалась на каждый день, и требовалась только полная техническая исправность. А при желании можно было бы привезти из-за океана второй такой же. Но раз уж так выстроились звезды и даже место нашлось правильное, будем делать этот. Тем более карма у машины правильная, знак зодиака - козерог, как и у меня.

Кароч, Импала теперь занимает место дежурного авто, а Флит до осени по оптимистичным прогнозам или до следующего сезона по адекватным уходит на лечение.

Цены того, что уже привез: $200 прокладки, $60 масляная помпа, $10 заглушки блока, 40 оригинальные свечи.

Еще уйдет долларов 100-150 вкладыши - триметалл, наверное, 100 кольца, не смотрел еще. Патрубки системы охлаждения 180-но это не в счет, в капиталку не входит. Оптиспарк уже новый стоит.

50 болты, еще 15 доставка, много их, 34шт и тяжелые они. Ну 50 на трубогиб, вальцеватель, медные трубки и дядь Васе чтоб их в хром кинул. Первая цифра получается побольше, согласен - 600-700.

Если точить - то ещё 270 за поршни и 100 доставка, ну и токарю расточить - далеко не по официальным расценкам. Получается чуть больше 500 в плюс. Ну да вскрытие покажет, экономить не собираюсь - если делать, то на века.

Про пробег... ну не знаю. Сколько смолл-блоков видел - хон до 300-400 держится, если мотор целенаправленно не убивали. Ступенька правда образуется, но не критичная. Если под одним хозяином - то вскрытие показало, что старый 5.7 на тяжелом субуре 700 тысяч под одним человеком, и 300 с копейками до него по одометру. Хона нет, ступенька пол-миллиметра. Но мотор ехал, масло не жрал и в принципе работал нормально. Разобрали из-за того, что коленом стучать стал.