Firebird

]]>
Наши сайты: amavto.ru | amavto-service.ru
]]>

Pontiac Firebird 1998 (пока 3.8)

Всем здрасте!
Итак,Фаербёрд 3.8
конец 1997 года выпуска(на дверях написано 1998 модельный год)
автомат
кремовая кожа
тарга
обвес(я так понял GMовский)
выхлоп от 5.7

Пригнал машину из Сочи ещё в начале зимы, но вот только сейчас решил написать о ней кое-что, может кому интересно будет, ведь ,как я знаю, это достаточно редкий в России экземпляр (после фэйслифта).

Конечно, с машинкой пришлось повозиться, уже ввалено около 100 косарей на реанимацию птички…

Состояние авто после покупки было не то что "убитое", просто предыдущая хозяйка мягко говоря не следила за машиной и немного ее подзапустила...
Салон был в состоянии как будто его не мыли года 3,троил движок (работали 3 цилиндра из 6-ти, неплохо да?),подвеска доживала свои последние дни, гудел мост (ну это вечная болезнь 4ген как мне показалось) и много мелких косяков, вызванных элементарным пофигистическим отношением к машине.

Но были и плюсы! Кузовщина в идеальном состоянии, коробка без рывков, честно говоря, когда вытащил ковер, офигел от состояния днища - создалось такое впечатление, что машине года 3-4

с Января было произведено большое кол-во работ по реанимации птички:

1.Замена свечей, устранение троения путём замены катушек зажигания и правильного подключения проводов к катушкам, машинка зашептала.

2.Переборка моста, замена всех подшипников, в редуктор не лазили.

3.Замена сайлентблоков и всех резинок подвески по кругу.

4.Замена левой фары в сборе, т.к была чуток подушатана.

5.Ну и, конечно, полная разборка салона и химчистка...

В планах конечно же LS1, но это чуть позже, т.к назревает ещё одни Фаер как раз с этим самым LS1, может его и возьму к себе в конюшню, а этот дербанить не буду и оставлю родной 3.8.

1993 Pontiac Firebird Trans Am - проект

Я давно решил прикупить Файер 4Ген Транс Ам или Формулу потому, что просто нравится и отвечает моим представлениям о том, какой должна быть американская почти спортивная машина. Да все как-то не складывалось. Попадались конкретно дефективные по кузову экземпляры. А тут позвонил товарищ и говорит, что в Краснодаре есть более-менее нормальная машина. Позвонил, поговорил, через несколько дней Файер Транс Ам приехал в Москву своим ходом, что само по себе уже не плохо. Дальше к Диме и его парням. Посмотрели, послушали, покатались – вердикт: не битая, вообще не гнилая, с живым мотором. Надо брать – взял!
Первые впечатления:

 Было немало машин, одни не ехали, другие не рулились, третьи не останавливались, но чтобы все сразу- это слишком!!! Меня это, в принципе, не сильно смутило, т.к. изначально планировалась перестройка. Т.е. в очередной раз на одни и те же грабли. Зарекался ничего не делать с машинами, просто ездить, а не строить из них неизвестно что, но, как обычно, бес попутал...
Пока машина зимовала, приобрел следующие запчасти:

- Тормоза: Тормозные киты Wilwood. Фронт 6- тыл 4-поршневые. Армированные шланги Wilwood. Возможно, понадобится главный тормозной. Там видно будет.
- Амортизаторы: Желтые KONY по кругу. Поставлю их на максимальную жесткость. Жестко, но и дорогу будут держать. С пружинами непонятно, занижающий комплект не хочу.
-АКПП: TCI Street Fighter package. Входит: АКПП, ГТ, кулеры, АТФ, еще что-то для блокировки ГТ.
-Оптика – не нравится. Будет: головной свет Octane Motorsport, ламбо стиль. Задние фонари были покрашены в черный цвет. Когда снял лак, оказалось, что один был разбит и склеен из небольших кусочков. Умельцы! Приобрел ячеистую заднюю оптику от 98 модельного года. Это, конечно, серъезный уход от аутентичности, но меня совершенно не волнует. Мне нравится – а это главное.
-Выпуск: короткие хидеры и штаны Edelbrock, выпуск Borla.
-ну и так по мелочи: помпа GM (сейчас не родная), провода MSD, АКБ Optima Red Top, еще что-то.

Все это начало пути, в конце которого хорошо ездящая машина с мотором в 400-450 л.с. А вот что будет за мотор, еще не решил.
Фотки позже, Файер как кинут в августе прошлого года в гараж, так и стоит. Запылился – ужас. Надо чехол заказать.

Прошел без месяца год с тех пор как я купил Транс Ам. Все это время он мирно стоял в гараже, подвергаясь легким экзекуциям. А я, тем временем, приобретал всякие железки для него. И вот первые результаты. Как я уже отмечал он плохо рулился и очень плохо тормозил. Поэтому начали с тормозной системы. Были установлены тромозные киты Wilwood. 6-поршневые составные фронт, 4 – тыл, ну и армированные тормозные шланги соответственно. Как обычно в заказе оказались косяки: прислали пропорциональный клапан с обвеской, который не нужен (его функции есть в АБС) и ГТЦ – не поместился по геометрии. Когда заказывал тормозные системы я хотел хоть как-то улучшить характеристики, но на особый прогресс не рассчитывал. Результат приятно порадовал. Машина эффективно и, главное, предсказуемо тормозит, причем на стоковом ГТЦ. Когда придет вилвудовский тандем-цилиндр, тормоза, как я думаю, будут работать на уровне продвинутых японок с Эндлессом.

Далее были заменены амортизаторы по кругу. Я остановился на желтых Кони. Получилось неплохо. С одной стороны раскачки и рысканья нет вообще, а с другой нет ощущения пятой точкой малейшего камешка на дороге. В целом получился уверенный и одновременно комфортный держак. Хотя с жесткостью надо будет поэкспериментировать.
Предварительно было кое-что сделано по кузову. Салон вынесен, пол зачищен до металла, покрыт хаммерайтом. Швы обработаны шовным герметиком 3М. Далее шумоизоляция. Первым слоем 3М – великолепно ложится под феном, идеально обтекая рельеф. Затем вибропласт М1 СТП, и поверх него сплэн.

На настоящий момент пока все (расходники естественно поменены ). Готовимся к следующему этапу.
Гран мерси Дмитрию и его парням. Перфомансные дела знают, понимают и умеют.