Феникс - сказочная птица, возрождающаяся из пламени, изображается в виде орла с высокими голенастыми лапами и золотыми перьями. Феникс живет до глубокой старости (варианты: 500, 1460 лет или 12954 года), а затем сжигает сам себя на алтарном костре. Из пепла сожженной птицы спустя трое суток возрождается новый Феникс.
Это история скорее не о восстановлении автомобиля, а о переоценке собственных сил и средств. Возможно, прочитав её, некоторые покрутят у виска и покачают головой, но охота пуще неволи, и если чего-то очень хочется, то надо это себе дать, а получив - не жалеть…
В июне 1996 года, сосед по двору покупает новый Линкольн Марк VIII.
На тот момент я ещё не знал ни названия, ни марки, ни типа кузова данного аппарата, но он чудесным образом преображал любую стоянку, собирая вокруг себя огромное количество зевак. На крышке багажника с фальш-выштамповкой под запасное колесо гордо висели два шильдика Lincoln Marк VIII.
Marк VIII, ассоциировалось у меня на тот момент с каким-то испанским королем, в золотых доспехах и с пышной свитой.
Но я отвлекся, итак теперь возвращаясь с учебы, с гулянок, и т.д. мой путь всегда лежал мимо стоянки с этим автомобилем.
Начало
Когда появилась возможность заработка, позволяющего приобретение и содержание автомобиля, начал примерять на себя разные машины. Вот тут-то я и вспомнил про исполинское купе, так крепко засевшее в моей памяти. Поднакопив ориентировочно нужную сумму, я начал осмотр машин, но, как оказалось, найти достойный вариант не так-то просто, по объявлениям. Все машины находились в распрекрасном состоянии и ждали того часа, когда придет их новый владелец. На деле все оказалось куда печальней, 99% осмотренных машин представляли груду дорогостоящего металлолома, некоторые продавцы даже не могли запустить двигатели на своих прекрасных машинах, на многих пневмо-подвеска удалена как класс, салоны изуродованы до безобразия, передние и задние бампера все в воспоминаниях о неудачных маневрах, парковках и т.д.
Прошел месяц безрезультатных поисков, так и не увидев ни одной более-менее живой машины, я был вынужден отказаться от затеи приобретения Марка, и стал подыскивать альтернативу. Выбор пал на Ford Taurus 96 LX. Спустя год я продал Taurus и в поисках другой машины снова обратил свой взор в сторону Mark VIII.
Но ситуация годичной давности повторилась точь-в-точь, все предлагаемые в продаже автомобили годились лишь на сдачу в утиль. Опять пойдя на компромисс, я приобрел Mercury Sable 2001 LS Premium и уже практически смирился с тем, что Марка у меня никогда не будет.
Шел 2006 год, в силу определенных обстоятельств я снова задумался о смене автомобиля, в том, что это будет американец, сомнений у меня не было, но вот какую машину купить на этот раз я ещё не знал. Пролистывая объявления о продажах машин, я случайно (решив поностальгировать по давнишней мечте) залез в объявления о продаже Lincoln Mark VIII. Отбросив все машины до 95 г.в. осталось всего два варианта: зеленый Mark с зеленым салоном за 7800 (на фото стоящий в сугробе и уже давно) и черный за 9500 весь типа в идеале. Тут следует сделать лирическое отступление: всю свою сознательную жизнь я хотел черную машину, но судьба играла со мной злые шутки, все машины которыми я обладал, были зеленого цвета, а одна из них зеленой была, естественно зеленый отпал сразу.
Я поехал смотреть черный Mark VIII, никаких надежд на тот момент я не испытывал, это была скорее поездка для очистки совести. Но все оказалось не так плохо, хозяин любил свой автомобиль и содержал более-менее в достойном состоянии, более того это оказался Lincoln Mark VIII LSC, с 295 сильным двигателем (в обычной комплектации 284).
Первые впечатления были более чем положительные.
Решили посмотреть в сервисе, а потом уже продолжить обсуждение потенциальной сделки.
Мастер сервиса AMAVTO Алексей (так же владеющий Марком), подняв машину на подъёмник, остался доволен её состоянием, отметил, что за машиной следили, основные врожденные и хронические неисправности удалены, а тот объем работ, что нужно проводить с подвеской данного автомобиля будет достаточно невелик.
С косметической же частью было все не так радужно, требовалась полная покраска кузова, основная часть хромированных деталей облезла, фары, а так же и фонари поворотов потемнели и еле светили. Кожаная обивка салона оказался в очень хорошем состоянии, но на козырьке торпеды красовалась большая ссадина, дефлекторы обдува салона переломаны, некоторые панели висят не на пистонах, а на саморезах, трос открытия люка закис и открывал люк только в одно положение и т.д.
Получив максимальные скидки с первоначальной цены, я все-таки приобрел автомобиль.
Запасные части.
(Изначально глава с таким названием не планировалась, но после всех приключений с заказом и приобретением запчастей я решил объединить их в одну главу).
Для начала было принято решение привести в порядок всю техническую часть (вот я наивный), а уже потом браться за косметический ремонт. Часть запчастей оказалась в наличии и они были незамедлительно выкуплены, остальное пришлось заказывать и ждать их прибытие в течение недели.
Зайдя на Интернет аукцион EBAY.COM были обнаружены некоторые з/ч (новые), через агента в США я их выкупил и спустя неделю (бывало и 3-4 недели) получил по почте. Натяжители цепей это отдельная песня, т.к. господа из компании Форд наплодили такое немыслимое количество их вариантов (около 5 и все на эту машину) что подобрать подходящий стало немалой проблемой. В итоге я нашел 3 варианта, из которых мастер выбрал один, а остальные я вернул в магазины (при установке натяжителей выяснилось, что болты их крепления должны быть длиннее вдвое и т.д.).
Многие заказы доставлялись по 1-1,5 месяца вместо 10 дней, некоторые детали приходили от других машин или не подходили по креплениям и т.д.
Ремонт или хождение по мукам.
Оооооо это страшная фраза "Ремонт Lincoln Mark VIII", при его упоминании у меня на спине выступает испарина, а мастера сервиса при моём появлении начинают прятаться.
Не буду рассказывать обо всех перипетиях, ругани, обидах, радостях и горестях этого процесса, скажу только, что были проведены следующие работы:
Подвеска:
Замена сайлентблоков нижних рычагов
Замена верхних рычагов
Замена верхних опор задних амортизаторов Замена рулевых наконечников (впереди ещё замена рулевой рейки и насоса гидроусилителя)
ДВС:
Замена свечей
Замена высоковольтных проводов
Чистка форсунок
Замена цепей ГРМ
Замена натяжителей цепей
Замена опор двигателя
Заменяя всех прокладок (и сальников) передней крышки + прокладки поддона.
Замена катушек зажигания.
Короче менялось всё, что попадало под подозрение, Но, несмотря на все усилия и затраты, машина нормально работать отказывалась. На холостых и малых оборотах машину трясло как больного с тремором, а при резком нажатии на педаль газа из выхлопных труб раздавались хлопки, и машина не ехала.
Решилась проблема совершенно случайно, при встрече со знакомыми я пожаловался на работу двигателя и методом исключения вычислили проблему (из частей, которые ещё не менялись, осталась одна катушка, вот на неё и подумали). После замены катушки машина ПОЕХАЛА!!!! Я не могу передать словами этот момент. После 3 месяцев безостановочной борьбы и замены всего подряд, после стольких потраченных денег, сил, времени и т.д., после стольких обломов, когда вроде казалось что вот оно счастье, она, наконец, поехала.
2 круга по ночному МКАДУ с идиотской улыбкой на лице под ровное жужжание двигателя - это было счастьем.
Покраска.
Никогда и ничего не делайте у своих друзей (Димка не в счет).
М.
Машине 11 лет, она сменила целую армию владельцев, как в США, так и в РФ, она пересекла в контейнере практически половину земного шара + наверное, еще столько же проехала на своих четырех. 2,5 или 3 года она простояла на улице без движения т.д. и т.п.
Все эти факторы, естественно, не могли позитивно отразиться на внешнем виде автомобиля.
Короче, отдал я её в покраску. Мои знакомые за не очень большие деньги взялись за это.
Машину полностью разобрали, сняли и разобрали двери, капот, передние крылья, крышку багажника, половину салона, полностью сняли люк, передний и задний бампера и т.д.
Красили дверные проёмы, проём багажника, частично разбирали навесное ДВС и прокрашивали подкапотное пространство. Все делали въедливо и на совесть.
А теперь негатив:
Сроки в итоге выросли в несколько раз, вместо 2-3 недель в итоге получилось 1,5-2 месяца.
Так въедливо прокрашивая дверные проёмы, мастер в итоге провалил всю внешнюю покраску (позже они перекрашивали половину машины).
После сборки осталось огромное кол-во недоделок, которые я устраняю по сегодняшний день.
Итог.
На самом деле это было только начало, впереди замена карданного вала (штатный после 100 км/ч вибрирует), удаление неисправностей в проводке (после "колхозно" установленного парк-троника и т.д.), ремонт салона, установка музыки и так далее.