Тест-Драйвы

]]>
Наши сайты: amavto.ru | amavto-service.ru
]]>

Cadillac BLS. Компактный лайнер класса «люкс»

Cadillac BLS

Компактный премиум-седан Cadillac BLS начали выпускать специально для потребителей Старого Света, неизбалованных большими пространствами собственных городов и низкими ценами на топливо. И это дало свои положительные результаты. Например, финский автомобильный журнал «Tekniikan Maailma» по итогам зимних испытаний присудил Cadillac BLS звание «Зимний автомобиль – 2007». А ведь с ним соревновались еще 12 прямых конкурентов на одной из самых сложных трасс Европы при сильных морозах. В самом начале этого года Cadillac BLS появился и в России.

Первый взгляд

Если не присматриваться пристально, то не сразу можно заметить разницу во внешности между Cadillac BLS и его более крупными и дорогими «собратьями» CTS и даже STS. Выдают только передние фары – на «старших» моделях они более вертикальные. В остальном выдержан единый стиль – клиновидная решетка радиатора с большой эмблемой в центре, передний бампер с широким воздухозаборником. Сзади это большие красные вертикальные фонари и фирменный вытянутый стоп-сигнал на крышке багажника.

Cadillac BLS

В салоне сразу выделяются часы наверху центральной панели. Сейчас очень редко можно увидеть что-то подобное – механические (на самом деле кварцевые – прим. ред.) часы со стрелками. При включенной подсветке они оттягивают все внимание на себя своим мягким беловатым свечением. В тестовом автомобиле - 2.8T АКПП (самая топовая комплектация), интерьер выполнен в бежевых тонах – кожаные сиденья с электрическими регулировками и памятью, точно такого же цвета потолок и напольное покрытие с толстым ворсом и вставки из натурального дерева.

Посадка очень удобная, благо и руль и сиденья регулируются по нескольким положениям, хотелось бы конечно иметь и регулировку сидений в поясничной области, но это уже сверхзапросы. Аудиосистема Bose с CD-чейнджером и 9 динамиками заслуживает самые лестные отзывы. И классику, и современную музыку она воспроизводит « на ура». Из других атрибутов комфорта хочется выделить раздельный климат-контроль, круиз-контроль, и кожаный руль с управлением аудиосистемой и телефоном (при его наличии).

Cadillac BLS

В городе

Сев за руль Cadillac BLS руки сразу потянулись к кнопочкам и рычажкам настраивающим водительское сиденье и зеркала. На все манипуляции хватило 20 секунд. Тронувшись с места, почти моментально ощущаешь мягкость подвески. Спереди стоит независимая, двухрычажная типа Макферсон, а сзади - усовершенствованная многорычажная, и обе со стабилизатором поперечной устойчивости. Благодаря этому все неровности на дороге почти не замечешь. Стоит особо отметить, что, как и полагается бизнес-седанам «высшего» класса – при движении совсем не заметен момент переключения передач. Даже мой друг, профессиональный водитель с опытом работы более 15 лет на различных иномарках (в том числе и класса «премиум»), почти сразу заметил эту приятную особенность.

На отечественных дорогах очень много значит внешний вид автомобиля, и для нашео это плюс. Не избалованные американским дизайном, почти все участники дорожного движения вежливо пропускали Cadillac BLS, внимательно рассматривая его вертикальные черты. Перед заездом на заправку долго искал кнопку или рычажок открывающий лючок бензобака – не нашел. После короткого звонка в представительство стало немного неловко, оказывается его просто нет, а лючок открывается вручную, также как на ВАЗ 2106. Так уж сложилось, что в любой самой дешевой иномарке присутствует этот элемент «комфорта», и уж в Cadillac BLS «напичканном» электроникой он точно должен быть.

Cadillac BLS

За городом

На следующий день предстоял опробовать Cadillac BLS за городом. Посмотрев, что индикатор топлива показывает чуть меньше половины бака, заправиться было решено уже на трассе, где чем дальше от Москвы тем дешевле топливо даже на крупных сетевых заправках. Но отъехав от Москвы не далее 10 километров встали все пять полос (вместе с обочиной) федеральной трассы М4 «Дон». Проведя в таком положении около часа, топливо стремительно заканчивалось – бортовой компьютер показал «остатки» на 30 км, и как назло ближайшая АЗС оказалась закрытой. Еще через полчаса, проехав явно менее 30 км, компьютер перестал показывать оставшееся расстояния и настоятельно «попросил» немедленно заправиться.

Наконец впереди показалась работающая АЗС с очередью из времен Советского Союза – к каждой колонке протянулся «хвост» из 10-15 автомобилей. С полным баком автомобиль поехал значительно резвее, мгновенно откликаясь на нажатие педали газа, а установленный круиз-контроль значительно облегчил управление автомобилем на длинных прямых участках. При везде на грунт, большие 17-ти дюймовые колеса с легкостью справляются с неровностями, но низкий передний бампер «предостерегает» от необдуманных поездках по ямам.

Cadillac BLS

Что внутри

Конечно, 2,8 литровый турбодвигатель, мощностью 255 л.с. установленный в тестовом автомобиле очень резв, но минусом этого является повышенный расход топлива (в среднем 14-17 литров на 100 км) и высокая стоимость (от $49 100). Поэтому наилучшим выбором станет «золотая середина» - Cadillac BLS 2.0 T АКПП, мощностью 175 л.с. (от $36 100) или Cadillac BLS 2.0 TS АКПП (от $42 900). Кстати, этот вывод косвенно может подтвердить и один из самых известных автомобильных журналистов Александр Пикуленко, купивший недавно именно 2,0 литровый Cadillac BLS.

Стоит сказать немного слов и об установленных электронных системах. Противобуксовочная система (TRC) функционирует на любой скорости и воздействует на тормозные механизмы и модуль управления двигателем, а электронная система динамической стабилизации (ESC) будет не лишней при любых погодных условиях. Водителя и пассажиров защищают фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности на окнах и трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями (для водителя и переднего пассажира). Сам Cadillac BLS защищает заводская система охранной сигнализации с сиреной (Т30) с индивидуальной аккумуляторной батареей, датчиком наклона кузова, датчиком объема, и с системой блокировки (AF8) замков дверей.

Благодарим представительство General Motors в России за предоставленный на тест автомобиль.