Тест-Драйвы

]]>
Наши сайты: amavto.ru | amavto-service.ru
]]>

Jeep Wrangler

Jeep Wrangler

…а по песку несется открытый аVтомобиль — Jeep Wrangler, конечно

Классическая сцена, обыгранная во множестве американских фильмов. За 65 лет своего существования Wrangler стал культовым продуктом по ту сторону Атлантики. Его выбирают студенты, «рельефные» парни и их не менее выразительные подружки. Он подкупает их внешней простотой, компактностью и, между прочим, отличной проходимостью — в песке, во всяком случае, этот джип не застрянет. Таким аVтомобиль был всегда, таким и остался в новом поколении, вышедшем на рынки совсем недавно.

Знакомый незнакомец

Его облик не менялся много лет, в нем всегда угадывались черты легендарного Willys MB 1941 года. Конечно, экстерьер время от времени ретушировался и осовременивался, но лишь знаток сумел бы перечислить отличия модели 1988 года от той, что производилась в 2001-ом. Пожалуй, только Wrangler-2006 можно назвать по-настоящему новым поколением модели.

Впрочем, облик по-прежнему узнаваем. Выразительная передняя часть с круглыми фарами, которые кажутся небольшими на фоне массивной решетки; мощные крылья и раздутые колесные арки — все вроде бы знакомо, но все выглядит свежее. Так меняется вкус теплой колы, если в стакан бросить пару кусочков льда. Практически перпендикулярное капоту лобовое стекло, широкие пороги, большие колеса — да, это Wrangler, но уже XXI века. Формы 60-летней давности, характерные детали вроде замков крышки капота и дверных петель — не более чем стиль, который и сегодня воспринимается с полным доверием.

Теперь аVтомобиль стал шире на 14 см, но пропорции в целом остались почти нетронутыми. Больше того, теперь Wrangler будет предлагаться и с 4-дверным кузовом. Иными словами, можно выбрать между «классикой» — полуоткрытым 2-дверным вариантом со съемной крышей (тканевой или пластиковой), и совершенно новой версией с полноценным задним сиденьем. 4-дверная версия на 52,8 мм длиннее и на 4 мм шире «классической», но при этом выглядит вполне в духе марки, и не менее выразительно. В ней, пожалуй, лишь меньше игривости.

Аскетично, но удобно

Если позволительно такое выражение — «игривая брутальность» — то оно вполне, по-моему, отражает чувства и при взгляде на экстерьер нового Wrangler, и при осмотре интерьера. Хотя, теперь заметно удобнее садиться на водительское место — дверной проем стал больше. Да и само сиденье заметно удобней — пусть жесткое, но все же чуть мягче, чем прежде. Сиденье наделено полным набором необходимых регулировок, неплохо профилировано и предлагает ощутимую боковую поддержку. Рулевая колонка регулируется лишь по высоте, чего, впрочем, оказывается достаточно, чтобы устроиться за баранкой как положено.

Предельно просто, но совсем не скучно — так бы я определил убранство салона и во всех прежних Jeep Wrangler, и в нынешнем. Пластик довольно жесткий, но его в салоне немного. «Дизайнерские изыски» в декоре интерьера — это круглые шкалы на приборной панели, круглые же дефлекторы вентиляции и симпатичное 4-лучевое рулевое колесо. Все это, вместе взятое, и формирует «настроение Wrangler» — явно позитивное, даже беззаботное. К тому же относительная простота интерьера сделала очень функциональным. Все под рукой, а назначение каждой кнопки, переключателя или рычага понятно без инструкции.

Даже в «классическом» варианте Wrangler теперь предлагает задним пассажирам не довольствоваться маленькой скамейкой, а вполне «по-человечески» расположиться на сиденье, которое раскладывается как по частям, так и целиком. Конечно, пространство, особенно для ног, несколько ограничено, но в не слишком дальних поездках можно и потерпеть. Ну, а 5-дверная модификация мало того, что предлагает «упрощенный доступ» назад через две дополнительные двери по бокам, так еще и вполне комфортную посадку — можно усесться и втроем, и места для ног в этой версии заметно больше благодаря удлиненной колесной базе. Имеется и багажник — объемом 141,6 литра в «классической» версии, и 498 литров — в 4-дверной модификации.

Настоящий проходимец

Устроители тест-драйва решили сделать упор на внедорожных качествах нового Wrangler, тем самым подчеркнув, что модель по-прежнему способна доехать туда, куда можно добраться только на настоящем внедорожнике. В конце концов, в основе конструкции по-прежнему рама, жесткость которой вдобавок увеличена вдвое.

Влажная почва, огромные лужи неизведанной глубины и колея, оставленная гусеничным трактором — то есть, натуральное российское бездорожье, где и было предложено опробовать новинку. А поскольку за бортом в тот день было около нуля, с неба моросил дождь вперемежку со снегом, то застревать в лесу решительно не хотелось. Удалось это, однако, не всем, и сама машина тут, по моему мнению, ни при чем. Потому как не существует внедорожника, который не мог бы застрять. Так вот, разохотившиеся до приключений коллеги залезли чуть не в чащу, позабыв о влажной почве. Показавшийся им вполне «дружелюбным» наст из бледной травы оказался коварной ловушкой. Водитель вовремя не почувствовал, что колеса начинают постепенно буксовать, и в какой-то момент, сбросив газ, он и посадил Wrangler на брюхо — мягкая и влажная почва осела под тяжестью машины. Несмотря на весь внедорожный потенциал — двухступенчатой раздаточной коробки, пониженного ряда трансмиссии и блокировки (в некоторых версиях) заднего и переднего дифференциалов — сдернуть машину удалось только при помощи другого Wrangler. Вообще говоря, описанный случай — практически единственный вариант, при котором джип «засядет». Короткие свесы, большие ходы подвесок позволяют очень многое. А на зыбкой почве главное — не тормозить. Во всех остальных случаях Wrangler можно ставить в один ряд с лучшими «проходимцами» мира.

Не менее важно и то, что обе версии джипа неплохо приспособлены к каждодневной эксплуатации, в то числе в городе. Так, при езде по асфальту становится понятно, что аVтомобиль стал комфортабельней. Внутри теперь меньше трясет, шумы в салон при наличии крыши практически не проникают. Мощный гидроусилитель и неплохой угол поворота передних колес позволяют легко маневрировать, а большие зеркала формируют ясную картину вокруг.

Версии с бензиновым 3,8-литровым двигателем еще и гарантируют очень неплохую динамику. Правда, «автомат» у Wrangler типично американский — довольно нерасторопный. Чувство определенного дискомфорта может возникнуть и на высоких скоростях. Так, «классическая» версия модели, по причине короткой колесной базы и приличной габаритной высоты требует определенной концентрации, допустим, при порывах бокового ветра. К тому же начинают проявляться аэродинамические шумы — что совсем не удивительно для стильного, но «квадратного» кузова, а после 140 км/ч возникают проблемы с прямолинейным движением — приходится постоянно подруливать. Больше того, на баранке не слишком четкий «ноль», а точнее сказать, он слишком широк — поворот на 3-5 градусов не оказывает существенного влияния на передние колеса. Впрочем, это может быть особенностью тестовых аVтомобилей, поскольку пробег их был мал, и большую часть времени они провели именно на бездорожье. К тому же 5-дверная модификация Wrangler обладает лучшей плавностью хода и лучшей устойчивостью при прямолинейном движении. Зато обе версии наделены неплохими тормозами и не огорчают излишними кренами кузова на виражах, подвески достаточно жесткие.

Хорошо на Wrangler в Сочи…

Дело не только в наличие моря и пляжа, с галькой по преимуществу. В окрестностях этого города популярны поездки по живописнейшим и труднодоступным местам в открытых машинах. Предприимчивые автовладельцы катают по руслам рек туристов, главным образом, на стареньких Уазиках. На Wrangler этот аттракцион был бы и более удобным, и более безопасным. Говорю я это к тому, что в полной мере преимущества этого джипа можно оценить, пожалуй, именно на юге страны, где тепло и много солнца.

Jeep Wrangler (с двумя дверьми) и Jeep Wrangler Unlimited (с четырьмя дверьми) уже присутствуют, тем не менее, и в салонах московских дилеров. 2-дверная версия будет поставляться только с бензиновым двигателем объемом 3,8 литра и автоматической коробкой передач в комплектации Sport. Цена — 31 200 евро. Для 4-дверной версии можно выбрать дизельный двигатель 2,8 СRD в комплектации Sport или бензиновый 3,8-литровый в комплектации Sahara, в обоих случаях с автоматическими коробками передач, по цене 33 700 евро и 38 100 евро, соответственно.

Текст: Андрей Осипов