поехал я тут давеча, не далее как в прошлую пятницу в питер. и все бы хорошо, три недели погоду ждали, пока на трассах станет посуше и можно будет на заднем приводе и не напрягаясь особенно, проехать эти несчастные 700 км, что разделяют эти два города.
есесно, что когда все было решено и договорено, а реально это было сопряжено с большим гемором, алкоголь надо по рецептам продавать, все пошло через жопу.
утром, когда надо было везти дочку в школу, выйдя на улицу я мало-мало при..ел: за ночь снега намело примерно 10-15 см, причем сильный ветер нагородил такие барханы, что дверь в дурынду я открыл с трудом. а сегодня - ехать. на заднем. на большой американской дуре, ласково называемой трахомой. мля. переиграть - тяжело, да и отдохнуть в питере хотелось аж до зубовного скрежета - декабрь и январь выдались крайне нервными, напряженными и, как ни странно, рабочими.
аккум, сука, почему-то решил сдохнуть, поэтому его пришлось отцепить и отправить на зарядку. есесно, что в день поездки этого делать не стоило: падения на бетонный пол он не пережил. пришлось брать из того, что было под рукой. есесно, что при попытке установки полярность не совпала (какая неожиданность, правда?), провода были короткие. лана, йух с ним. рванул за проводом. ага, четыре строительных - ни одного провода толще 2,5 квадратов. мля! наконец, с трудом нашел и приобрел 16 квадратный провод, нарастил клеммы, поставил-завел. все ок. закрываем капот. мля! аккум, сука, выше на пару сантиков, капот встает на замок, но не захлопывается. кое-как, сняв нах крепление, засунув его боком, сев на капот защелкиваю.
а снег-то валит и валит. тоже сука. лана, в питере говорят -17, погода сухая и даже не ветренная. между питером и ригой - псков. звоню нашему аэростару, как погода, как дороги? вроде обнадеживает, что не так уж и стращно - дороги не чищены, лед, но и снега давно не было. хорошо! принимаю решение - ехать. 200 км до псковской области как-нить проеду.
улаживаю дела в гаевне, страхуйки, презенты митькам, все - в путь. едем. дороги, есесно, в городе никто не чистил. снег как ночью пошел, так и не переставал весь день. к вечеру, наверное, сантиков 20 уже было. жесть, как она есть. лана, аккуратно выруливаю из города, становлюсь в колею, больше 70 не гоню, ибо давя на газ, *опа начинает жить своей собственной жизнью и решает, что она главнее, и надо ей вперед ехать. ща! впрочем, при нажатии на тормоз тоже хорошего мало, тоже едем куда хочется, а не куда сказали. тут звонят из питера - они выполнили мою просьбу и залезли в гугл. алкоголя в рф, оказывается, можно ввозить два литра на человека. причем алкоголя, коим и пиво вдруг стало являться. мля.... ящик пива, ящик шампанского и еще по мелочам и россыпью. принимаю волевое решение - выпить все до нормы прямо на границе. если вдруг чо, и ехать дальше. едем.
каждые 800-1000 метров в кювете лежат гонщеги. движение по трассе постоянно останавливают: то лобовые столкновения, то кого-то уже достают. многие еще лежат. на встречу постоянно попадаются эваки. все груженые, некоторые везут сразу две машины - одна на спине, вторую - на сцепке. не думал, что у нас такой автопарк эваков.
отъехали 70 км, поток сплошной, т.к. постоянно тормозят менты - из-за аварий, см. выше. начались холмы. жесть. оказывается под слоем снега - слой льда. с разгона не забраться, а медленно - буксую. черт. еле-еле забираюсь, едем дальше. дальше от риги - меньше машин. в кюветах уже не так часто встречаются, эваки тоже не ездят. снег идет. ладно, хоть уже меньше. ехать становится проще. въезжаем в эстонию, видимость - так себе, дороги - вообще не чистили с прошлого года. в смысле с зимы 08/09

еще 30 км и граница. фух, добрались. в россии - должно быть полегче. все-таки фуры протаптывают колею здорово. становимся в очередь. полтора часа и уже слышу "тере". привет, типа. ну дароф, хуле. паспорт-штамп. сдал-принял. еще полчаса и шлагбаум на россию открыт. еще час в очереди и "здравствуйте", паспорт - бумажка. там, не пойми как, надо вписать всяку разну херню, называется "карточка убытия иностранца". лана, вписываю. за себя и за того парня. прошли. дальше - таможня. ну, думаю, ща будем торговаться - это тебе, это мне, или пью прям тут и не закусываю. не, алкоголь на границе никого не возбуждает. не те объемы. часы (стауэровские, кстати) - заинтересовали. красивые, правда. лана, солдатик, лет 20, что с него возьмешь. откройте багажник. оппа! а это что? покрышки. б/у? да. ну все... чо все? ща домой поедете. с чего бы? низя. низя в рф провозить б/у покрышки. ни под каким видом. даже с уплатой пошлины. а если 50 евро в багажник выпадет? ни-ни-ни.
мля... лана, давай обратно. какой обратно - садись декларацию писать. а те, что раньше написали? не, не годятся. надо новые. а то ща акт будем составлять о незаконном ввозе и недекларировании. мудачье. лана. сижу пишу. два экземпляра, с двух сторон листы А4. "покрышки, б/у, размер". не, не так, пиши заново - покрышки, б/у, на а/м такой-то, вин такой-то, гос номер такой-то. пишу. приходит начальник смены. а-а-а--а, *ля, все не так, где гос номер, почему не отдельной строчкой, почему вес на глазок меряли, почему то, почему се... короче, покрышки - на взвешивание, фотографирование, опись.... в начале фоткает в авто - как лежат, вместе, по отдельности, морду авто, зад, с открытым багажником, с закрытым. уберите запаску - пшел нах, холодно и прикручена. лана, забираем покрышки и пошли. *ля... взвешиваем. ок. название - вот тут. а это чо? а это зачемя? а где страна-производитель? а где размер? а это чо значит? ничего? а почему так крупно написано? полтора часа на фотосессию. потом - декларация. в результате она приобретает вид: б/у покрышки, фирмы такой-то, производства такого-то гос-ва, размер, название, на а/м такой-то, вин такой-то, гос номер такой-то, сезон такой-то. на что ставится резолюция - что-то вроде "запретить", въезд аннулируют, и часов через пять мы опять видим хмурых эстонских погранцов, которые спят давно. граница - на замке. сидим 40 минут. наконец выходит чучело. причем - то же самое, что нас выпускало. о! бутылки! а-а-а!!! контрабанда!!! фигня, что стоят на заднем сиденье в ящиках, совершенно открыто. показываю акцизные марки. латышские. шампанское - тоже с латышскими акцизами. ступор. показываю дату выезда, показываю от руки написанную в паспорте резолюцию на штампе о въезде "аннулировано".вроде верит. но акцизы проверяет на всех пузырях. лана - валите. штамп в паспорте, разворот под кирпич - опять стоим на выезд из эстонии. покрышки - в мусорке, так что должны пройти. сонные эстонцы не глядя шлепают выезд, стоим опять ждем россию. ну, часик - это херня, паспортный контроль. *ля. смена другая. все по-новой. вопросы-ответы. лана. паспортный мы и в рпошлый раз прошли. теперь таможня. там тоже другая смена. сидит дядька, быстро щелкает по клавишам и один. производительность - раза в 4 выше, чем у предыдущей смены из троих человек. быстро проверяет доки, дергается на выход, тут до него доходит, что это про нас рассказывали, что завернули, спрашивает - выикнули? да, не выходя из будки дооформляет доки, отдает и в добрый путь. могли и не выкидывать, в общем-то.
лана, они и не особо-то нужны были. в 23 были на таможне, в 6 утра прошли. едем дальше. до пскова что-то около 60 км, сигареты заканчиваются, так что увеличиваем скорость. через десяток км утыкаемся в пару уралов идущих на жесткой сцепке. и чой-то запах какой-то по салону пошел. лана, думаю, мож гептил какой тащат. не, чую - не гептил. чую - все-таки *опа. потому как стекла - потеют. причем не просто потеют, а буквально на глазах зарастают. а запах - испаряющийся тосол. мля... снег в псковской области идет так, номинально, скорее просто с небо гадость летит. лана, стало холодать. черт с ним с задним приводом, колеей и кашей меж рядами. от границы до пскова и деревень-то нету. сплошной лес. за бортом - десятка в минусе. ночевать не хочется, хотя и светать начало. педаль в пол и вывози старушка. старушка повезла, и быстро! и не виляет даже, и *опа вперед не летит. короч, полтинник прокатили быстро-быстро, влетаю на заправку - есть хрень от радиаторной течи. в ответ - рыбьи глаза продавщицы. понятно. в городе знаю еще одну приличную заправку. по коробке и туда. чо псковичи делают в 7 утра, в субботу? куда идут? куда едут? мне не понятно. в городе - пробки. стекла приходится протирать постоянно, с размеренностью двоников. лана. вырубаю в очередной раз печку, а то второй раз на красный пролетаю, а тут еще и мусора на встречке стояли. город все-таки, надо аккуратнее. какая-то школота пытается на своей ауди пролететь передо мной. йух тебе на рыло, пацанчег. подожди, пока автобус от остановки отъедет. и на этом светофоре подожди, пока направо повернут. и через мост я ввалю, как надо, а ты - обтекай.
третий раз еду через псков на авто через центр, но так и не понимаю, откуда надо на трассу поворачивать - то ли с левого ряда, но нахера там разворот на знаке? то ли с правого, но не видно ж оттуда. лана, йух с ним, поверну как всегда с разворота, а камазист можешь угудеться, мне пох. лана, влетаю на заправку, беру говнеца от течей, сразу две банки, нех жалеть радиатор, мне еще 400 км пилить. дышать тосолом - то еще удовольствие. лана, доливаю тосола, заливаю говнеца. помчали. спать хоцца уже писец. почти сутки за рулем - в начале по риге откатался, потом уже поехал к вечеру. совсем рассвело. ляпота. дорогу видно. лед видно, по которому уже давно сотку и за сотку вваливаю. черт, надо обратно снизиться хотя бы до 80-90.
подъезжаю к луге. спать хочется страшно. глаза - слипаются. вести тяжелее, на дороге - сплошной лед, хотя и тонкий. замечаю, что за машиной тянется огромный шлейф дыма. мля. 150 км до питера. если пробило прокладку - уже не так страшно, можно и на эваке рвануть. выхожу облегчиться. какая там прокладка, на улице - градусов 25 мороза, вот и парит. лана, пристроился на заправке, 40 минут на сон. все, сонливость сбило, вторая пачка сигарет подходит к концу (трубку уже курить не могу, перекурил), но до питера уже должно хватить. теперь - главная задача выехать с заправки: под кирпич не поедешь, а там, где можно выехать слева стала фура. есесно, что из-за нее ничего не видно, кто там слева едет, а мне туда поворачивать. черт. и горка. и задний привод - крадучись въехать не получается, надо тока рывком и ровного места. удалось! с третьего раза правда, все время кто-то приближался, не успевал проскочит.
пошли сплошные деревни. пристроился за фурой, шурую повторяя ее маневры. так пролетаем до гатчины. все, считай - добрались. дорога известна как свои пять пальцев, каждая ямка знакома. одно херово - хоть тосол и перестал парить, как раньше, но все равно - стекла потеют за 3-4 минуты. тряпка уже мокрая, протереть стекла от жирного тосола нечем. едем, протирая по очереди боковые зеркала. звоню в питер - встречайте, навигатором с такой обзорностью пользоваться стремно, куда ехать по питеру имею только общее представление. все, дорвались до трехполоски - трасса сухая, машин не очень много, солнце светит. лети ласточка. 150 и удивленные кайены позади. все, пулковские высоты, поворот, менты, ограничение 40. для кого его там поставили? прошли на 120 колонной, даж не дернулись. вот и встречающие. все, аккуратно выходим на КАД и погнали. последний десяток км на скорости. все. машина в стойле. можно отрываться.