Сейчас почитал, мы оба дали некорректный ответ. Т.к. многое зависит и от системы впрыска. ECM, сравнивая показания 2-х датчиков делает вывод о неисправности каталитика, записывает ошибку и зажигает check engine. В регулировании смеси не участвует второй датчик, нигде про это не написано, влияние может быть только если при неисправном катализаторе включается другой алгоритм впрыска с целью попытки "сохранения" экологичности. Да и не может он влиять при нормальной работе со своими тормознутыми показаниями. В каталитике догорает не смесь, а соединения CO, NОx и CH - продукты сгорания бензина, доокисляются.
Вот тут неплохая статья.
http://www.aa1car.com/library/o2sensor.htm
Я бы померял изменения показаний второго кислородника, дальше можно попробовать обмануть ECM не снимая каталитик, почему бы нет.. Неисправным каталитик считается когда показания верхнего и нижнего датчиков повторяются. В нормальном режиме изменения происходят так:
The OBD II system monitors converter efficiency by comparing the upstream and downstream oxygen sensor signals. If the converter is doing its job and is reducing the pollutants in the exhaust, the downstream oxygen sensor should show little activity (few lean-to-rich transitions, which are also called "crosscounts"). The sensor's voltage reading should also be fairly steady (not changing up or down), and average 0.45 volts or higher.
Вот тут хорошая статья, про катализатор и даны диаграммы с обоих датчиков. Не все ECM можно обмануть, разные могут быть алгоритмы работы, но некоторые можно.
http://alflash.com.ua/Catalizator.htm
Удачи!