Страница 2 из 3
Добавлено: 25 май 2008, 23:48
Dimon24
Обеспылить - +10000!!!! Особенно если головка с развитой вентиляцией! А оных сейчас подавляющее большинство! На тему - фозоинвертор VS закрытый ящик.... дело вкуса и музыкальных пристрастий! В з/я проще получить ровную, аудиофильскую АЧХ, зато ф/и лучше по отдаче, это факт, с ним не поспоришь! Да и закрытый ящик не так прост, можно получить красивейшую АЧХ, а бас будет рыхлить... не будет радовать... Надо смотреть за добротностью. Для глубины баса чуть больше, для панча - чуть меньше, но в пределах Qts - 0,6 - 0,8! Хотя на вкус и цвет, как грицца.... ))))))))))))
2 VIT: ссылка не работает... ((( Требуют авторизации
Добавлено: 26 май 2008, 00:17
Николай Пименов
Так, стоп! Круто взли, я не настолько мастер, чтоб сразу в пучину реального изготовления нырять. Плавно начнем.
Итак, авто - Линкольн Марк 8, практически Седан. В штатных местах с небольшой допобработкой стоят Алпйны 5х7 компоненты, SPS-571 сзади и SPR-57LS спереди. Кроссоверы штатные от колонок. Усилитель пока в коробке, но будет в багажнике, имеет встроенные ВЧ фильтры по 4 каналам и 5-й канал повышенной мощности под саб с фильтром НЧ.
Голова частично умная, умеет делать задержку по каналам и уровни отдельно, имеет готовый выход саба, то есть с головы приходят приличные 4.1 к усилителю.
Бандпассный саб - потому что бас нужен музыкальный, "медленный", без фанатизма в SPL (то есть чисто ПОДДЕРЖКА басового диапазона), ну и компоновочно он проще в данном авто. Динамики для саба - DLS 6,5 2 шт, RW6, с вентиляцией. Трубы согласно инструкции от оных уже имеются (бандпассный корпус прописан в инструкции, как вариант).
Интересует: 1. Влияние параллельности стенок на звук - есть возможность сделать их непараллельными; 2. Учтена ли в расчете объемов внутренняя "обивка" (написано "damping mat", но не написано, какой); 3. Замечания из личного опыта приветствуются, но глобальной переделки и перерасчета производить не хочется, ибо считай-не считай, а что получится - х.з., слушать надо. Усилитель погонять дома есть, мощщи хватит.
Добавлено: 26 май 2008, 00:44
Dimon24
Гонять нуно по месту! Ибо указанный производителем вариант аккустического оформления посчитан с учетом передаточной функции салона! Потому и предлагаю пересчитать, чтобы наглядно видеть АЧХ, и от неё отталкиваться. Хотя, на сколько я помню, у выбранного Вами комплекта очень подробный мануал, с несколькими вариантами оформления. Если объем взят из инструкции, то в него уже заложены и размеры динамика, и виброизоляции, раз уж её рекомендуют. Что касается параллельности стенок... Конечно влияет! )))))))))))))) Идеальный корпус = ШАР!!! Вопрос в другом - насколько? А это уже сугубо личное! Кто-то слышит, кто-то нет! ИМХО на звук больше влияют наводки по проводке сигнальной, и панели по салону не заглушенные! Так что если много мороки, то можно оставить параллельными и не париться! ))))
Добавлено: 26 май 2008, 01:21
Николай Пименов
Если рассчитывать на передаточную салона, нужно иметь соответствующие данные (производителя), а их нету, и мерить не представляется возможным (как?? полсалона разобрано - установка звука, она под панелями салона происходит

).
Насчет влияния параллельных стенок: видимо, оно не настолько сильное, если производители колонок домашних практически забили на непараллельность стенок, и у сабов в частности.
Про Шар - это байки, на самом деле - "овал вращения", ибо динамик-то не с шарообразной диафрагмой.
От наводок в проводах я смогу избавится - инженер-радиотехник - моя вторая профессия, любимая (была - счас профессия другая, но рядом). Что такое "выравнивание потенциалов "земли" и "правильное заземление экрана" знаю очень хорошо. Ну и планируемая мощность звука в салоне - ок. 10 Вт на фронтах и тылах - мне в помощь, токи поменьше и тп.
Вопос именно в том, какой Мат они имеют в виду (толщину и качество).
Ящик похоже придется делать настраиваемый, с регулируемыми объемами, ставить в машиу и пробовать море вариантов. Может, и выйдет чего путного.
Добавлено: 26 май 2008, 02:09
Dimon24
На счет передаточной функции - величина это достаточно условная! Точно расчитывать её под каждый конкретный автомобиль... не очень благодарное занятие. Поэтому она и берется условно для каждого типа кузова. ))))
Мат они имеют в веду - вибродемпфер... ну незнаю, например STP'шный вибропласт, толщиной он от 2х до 4х мм. Виброгасящий материал горячей укладки, на основе битума. Фольгирован.
На счет регулируемого объема - идея конечно отличная!!! Но довольно таки трудоемкая! Обеспечить герметичность объемов привозможности их увеличения и уменьшения .... если только чем то заполнять! ))))))
Нашел сейчас мануал по Вашему комплекту. Посчитал по изложеным в нем параметрам, вот что получилось:
1. Половинка Вашего бандпаса.
2. Закрытый ящик 7литров (добротность хорошая, да и АЧХ более менее... )))))
3. Фазоинвертор 14 литров с тоннелем 6*31.9см.
Добавлено: 26 май 2008, 02:19
Dimon24
На левом верхнем графике АЧХ (толстая линия - с учетом передаточной функции, тонкая - без учета)

Добавлено: 26 май 2008, 02:35
Николай Пименов
А изнутри разве не мохнатым ковриком оклеивают?
А что, в теории бандпасс играет с 0 Гц? А на самом деле?
То есть при правильном согласовании с мидбасом и небольшом подъеме нижнего баса (например, средствами усилителя или эквалайзера головы), я могу получить (в теории) горизонтальную АЧХ. Но в машине она сразу станет не горизонтальной из-за конфигурации салона (АЧХ). Кстати, "на бумаге" система с бандпассом выглядит более управляемой, чем ФИ (и менее управляемой, чем ЗЯ).
Про ящик: подвижные стенки "внатяг" на этот самый вибропласт с регулировкой положения винтами (4 по углам). Плюс можно стенки, к которым она торцом, стянуть хомутом, чтоб её дополнительно "зажало". Ничего особо сложного, муторно только.
Добавлено: 26 май 2008, 03:18
Dimon24
Да чем только не оклеивают... вплоть до упаковок яичных! Здесь уже помоему из области тонких материй и шаманства. Можно паралон поискать специальный, аккустический,
Что есть мохнатый коврик? ))))))))))))
Ну, как сказать играет.... если это можно так назвать... ))))))))))))))))
В смысле "в машине она сразу станет не горизонтальной"? А до этого она "где" будет? )))))))))) Система же в машине будет строиться?! ))) Нижний бас поднять будет тяжеловато... средствами усилителя даже если там четвертого порядка фильтры, что вряд-ли.... Да и вообще комплект этот сабвуферный, интересный)))) Для тех кто легких путей не ищет! )))
А про ящик - я и говорю мороки много. Но с бандпасом подругому наверное ни как не справиться. Регулировать и слушать. Только одни объемы мало менять, тоннели тоже...
Добавлено: 26 май 2008, 03:58
Николай Пименов
Тоннели не относятся к легко изменяемым параметрам, увы. Так что тоннели будут какие сказано, максимум - другой длины (пока слабо представляю как это сделать, наверное, трубы при настройке картонные будут, не идеально жестко, но представление даст).
Ну, "горизонтальность" вне машины - это типа глушеной комнаты, колонки стоят в рекомендованных объемах и т.п. Теория, короче.
Фильтры там человеческого 3-го порядка, 18 Дб. На такую частоту понятно не настраиваются, но если поставить на 50-60 Гц и ПРИДАВИТЬ, а потом общий уровень приподнять, мож чего и выйдет.
А кто здесь на форуме ищет легких путей? Купить Американца в стране на другом конце мира (во всех смыслах) - это разве легкий путь?
"играет с 0" - читать как "воспроизводит звук 5-10-20 Гц с ощутимым уровнем".
Мохнатый коврик - это чем обычно багажник в машине обложен, типа "ковролин". Он намного мохнатее вибродемпфера с фольгой.
Добавлено: 26 май 2008, 13:50
VIT
подправил сцылко.
http://fotki.yandex.ru/users/stall999/
корпус вышел 72 литра а по паспорту 70литров.
баса в авто больше чем предостаточно и вполне отличный
Добавлено: 26 май 2008, 15:42
Николай Пименов
А у багажника крышка не подпрыгивает?
И как там устроена звукоизоляция салон-багажник?
Добавлено: 26 май 2008, 19:33
Dimon24
Картонные тоннели ИМХО вполне пойдут на настройку.
Третьим порядком? Экспериментировать надо. Если долго мучаться как говорится... ))))))))))))))))))
Под мохнатым ковриком карпет чтоли подразумевается? Конечно он мохнатей, чем фольгированный вибропласт!!! )))))))))))) А зачем он там вообще нужен? Для борьбы со стоячими волнами? Не факт, что все получится, в этом плане, так плохо, что возникнет необходимость бороться! Да и потом лучше использовать синтепон... вату... Но в инструкции указан именно вибродемпфер!!!
А может и играет!!! Моё ухо, так уж получилось, не слышет звук на таких частотах...

(На 20Гц то уж точно играет!) А микрофона способного измерить звук на такой частоте под рукой сейчас тоже нет.... Хотя надо попробовать ради интереса!
Почему так не доверяете СпикерШопу? Я бы наоборот, инструкции доверял меньше. Как показывает практика, измеренные параметры не всегда сходятся с предложенными производителем.

Добавлено: 26 май 2008, 19:58
Elektrod
VIT писал(а):должен сказать что гораздо лучше без фазоивертора. бас насыщеней получается я себе вообще фазоинвектор неставил. ещё кстати рекомендую обеспылить изнутри.
если кому интересно посмотреть как я делал, а непоматерить милости просим.
http://fotki.yandex.ru/users/stall999/
Без фазы идет только в седан во все остольные лучше с фазой
Добавлено: 26 май 2008, 20:17
Dimon24
Elektrod писал(а):Без фазы идет только в седан во все остольные лучше с фазой
Тип кузова тут не причем!!!!!!! Выбор аккустического оформления зависит от параметров головки и от желаемого характера баса. ))))))))))))
Добавлено: 26 май 2008, 22:48
VIT
Николай Пименов писал(а):А у багажника крышка не подпрыгивает?
И как там устроена звукоизоляция салон-багажник?
вибропласт и пенофол. на дребезжание жаловатся неприхдится, ящик стоит вклин! бас наполную врубать трудно так как начинает по спине отдавать и волосы шевелится начинают. а так в общих чертах ничего, делал для себя а не для SPL.