Страница 2 из 4
Добавлено: 27 ноя 2009, 13:55
sam01
RainyMan писал(а):Кстати, хотя может и нет. А идея разместить ВЧ на панели рядом с СЧ не приходила в голову? На Тарасе именно там нашлось самое удачное и по звучанию и по размещению место...
Тоже так думал сначала, но после того как покрутил компоненты (СЧ и ВЧ динамики) понял, что для СЧ лучшее размещение в штатных местах на отражение от лобового стекла, хотя некоторые утверждают, что купольники на отражение работают не очень хорошо.
Ну, возможно в других авто так и есть, в моём случае угол наклона стекла и верхних панелей торпедо образуют рупор, что является несомненным плюсом.
Такой же рупор сзади (заднее стекло + полка) я использовал изначально при проектировании. Поскольку вместо задних блинов в штатных местах, остались просто отверстия в багажник, через которые приходит из багажника волна от сабвуфера и далее, усиленная и подхваченная рупором, идёт под потолком и опускается прямёхонько на фронт (на торпеду).
Правильна построенная система и должна работать так, что сабвуфер локализуется не сзади, а именно на фронте. Как-будто весь оркестр (группа) играет перед тобой на сцене.
________________________________
2 Вадим.
Пока это хобби. Одно из хобби.

Надеюсь перерастёт в дело, если клиенты будут.
_________________________________
2 Лелик.
Не совсем один. Мне помогал друг (он упомянут в конце статьи).
Он мне помогал во многом, что касается проводки, и других технических работа, но пайка кабелей, окончательная сборка, обработка кабелей и концов - всё моё. Скажем так, моей работы здесь 90%.
Добавлено: 27 ноя 2009, 14:26
SpaceBar
sam01 писал(а):
Правильна построенная система и должна работать так, что сабвуфер локализуется не сзади, а именно на фронте. Как-будто весь оркестр (группа) играет перед тобой на сцене.
хочу заметить, что человеческое ухо и мозг не могут определить местоположение источника низких частот! Это научно доказанный факт, связанный с особенностями человеческих органов восприятия.
поэтому, по большому счету, расположение саба не принципиально!
Добавлено: 27 ноя 2009, 18:29
Николай Пименов
Совершенно верно, но она (волна) должна придти в нужный момент (относительно других частотных составляющих) и с нужной амплитудой.
И как и ранее в теме про саб, намекну, что в компрессионном режиме нет "отражения волны" при таких размерах оформления, как авто. "Усиление звукового давления рупором" - есть, а "оражения звуковой волны от стекла" - нет.
Добавлено: 27 ноя 2009, 19:30
sam01
SpaceBar писал(а):
хочу заметить, что человеческое ухо и мозг не могут определить местоположение источника низких частот! Это научно доказанный факт, связанный с особенностями человеческих органов восприятия.
поэтому, по большому счету, расположение саба не принципиально!
Не в человеческом ухе дело, а в длине волны.
Дело в том, что длина волны у НЧ звена большая, за счёт чего низкие частоты огибают любые препятствия.
Именно по этой причине мы слышим "буханье" сабвуфера включенного громко на 12 этаже, сидя при этом на 1 или 2.
Кроме сего прочего, в распространении низкочастотных волн способствуют плиты перекрытия - как правило они внутри полые - трубчатые, за счёт чего создаётся закрытый резонатор, способствующий усилению этих волн и передающий их далее по перекрытиям.
Но в автомобиле сабвуфер сзади без процессорных задержек очень чётко локализуется именно сзади, в багажнике.

Это уже давно стало аксиомой.
Николай Пименов писал(а):Совершенно верно, но она (волна) должна придти в нужный момент (относительно других частотных составляющих) и с нужной амплитудой.
И как и ранее в теме про саб, намекну, что в компрессионном режиме нет "отражения волны" при таких размерах оформления, как авто. "Усиление звукового давления рупором" - есть, а "отражения звуковой волны от стекла" - нет.
Угумс, нет отражения, есть простая передача волны далее до лобового стекла. То есть обычная физика распространения волн.

Добавлено: 27 ноя 2009, 20:21
Николай Пименов
Ну вообще все виды распространения волн - это "физика распространения волн".
Звуковая волна - фронт избыточного давления, распространяющаяся со скоростью приблизительно 340 м/с (от частоты не зависит), а скорость нарастания этого давления зависит от частоты. Распространение - более-менее прямолинейное, пока размеры окружения не приближаются к длине волны. Там начинается полная катавасия с дифракцией и преломлением.
Компрессионный режим работы сабвуфера - это когда длина волны настолько велика, что по сути ОДНОВРЕМЕННО во всем объеме авто меняется "атмосферное давление". В таком режиме вообще нет направления распространения, и никаких отражений. Тем не менее, из-за конечности скорости звука, есть запаздывание между изменением "атмосферного давления" и остальными компонентами цельного звука, так как драйвер находится на значительном удалении - тут вступает в дело процессор.
Возможно, для уха и мозга приятнее и понятнее думать, что что-то там отражается, но исходя из физики (в том числе опытной - спасибо лорду Релею) этого нет.
Добавлено: 27 ноя 2009, 20:39
GoaD
Супер! респектище

эх мне бы месяц отпуска да на дачу, я бы ух...
Добавлено: 27 ноя 2009, 21:57
Aerostar
Супер!!! Серьёзный подход. То же хочется что-нить подобное своротить (не уровня соревнований, но чтобы хоть поприличнее) - но надо и время, и деньги...
Добавлено: 27 ноя 2009, 22:31
Николай Пименов
Если кому-то заказывать - то да, денег многовасто уйдет. А если самостоятельно - то отдельные элементы не фатальны по цене, и самое главное - можно покупать по частям.
Добавлено: 28 ноя 2009, 00:35
sam01
Многое зависит от выбора компонентов.
А выбор компонентов зависит от музыкальных предпочтений.
Моя система заточена под джаз, lounge, ambiente, хотя весьма недурно отыгрывает почти все жанры.
Кстати, можно сделать неплохую систему и за 1500 баксов...

Скажем в СМТ есть такие градации:
Системы до 1500 долларов.
Системы до 2500 долларов.
Системы до 4000 долларов.
Системы без ограничений.
Разумеется, считается только по стоимости компонентов.
В стоимость не учитываются кабели, коннекторы, дистрибьюторы, шумоизоляция и т.д., и т.п.
У меня на одну шумоизоляцию (материалы) ушло никак не меньше 16-20 тысяч рублей в совокупности.
Полную стоимость проекта озвучивать не буду.
Во-первых я точно не подсчитывал.
А во-вторых.... от греха подальше...

Добавлено: 28 ноя 2009, 00:37
sam01
GoaD писал(а):Супер! респектище

эх мне бы месяц отпуска да на дачу, я бы ух...
За месяц не успеешь...

Хотя... смотря как делать...

Я то обстоятельно подхожу ко всем делам, ну, не могу я по-другому.
Мне нужно, что бы каждый кабель, каждое соединение было технически красиво исполнено. Даже если этого никто не видит больше.
Вот такой я аккуратист. Возможно поэтому работа над проектом длилась 6 месяцев почти ежедневной работы. Правда приходилось отвлекаться на замену радиаторов, поиск неисправностей и течей в системе кондиционирования, на устранение других косяков в автомобиле...
Все эти фотоотчёты есть, но я не выкладываю их. Сюда, по крайней мере.

Добавлено: 28 ноя 2009, 09:23
GoaD
Ну ты просто молодец

мало того что сам все это отгрохал так ведь еще не лень было все это фоткать

Добавлено: 29 ноя 2009, 19:40
Al99
Прекрасная работа! Уверен, что в живую выглядит еще эффектней.
sam01, несколько вопросов:
- не понял, стоят ли буферные емкости. Если да то какие и суммарная емкость?
- как соединены объемы багажник-салон?
- питание на голову раздельное?
- резервная АКБ планируется?
Добавлено: 01 дек 2009, 15:19
sam01
Al99 писал(а):Прекрасная работа! Уверен, что в живую выглядит еще эффектней.
sam01, несколько вопросов:
- не понял, стоят ли буферные емкости. Если да то какие и суммарная емкость?
- как соединены объемы багажник-салон?
- питание на голову раздельное?
- резервная АКБ планируется?
- Что такое буферные ёмкости? Имелись ввиду конденсаторы?
А нафига? Оставим эти девайсы пионэрам на ТАЗах.

При хорошем кабеле питания, в них нет нужды. У меня плюсовой кабель 35кв.мм.
Хотя, по большому счёту, нужно было ставить 50кв.мм (0 Ga), но я бы его по стойке не протянул.
- Через отверстия в задней полке, где раньше стояли штатные "блины" 6х9". Разумеется блины убраны, а отверстия остались. Они же служат для выхода в салон тёплого воздуха от усилителей.
- Что значит раздельное? Всё запитано от одной точки (параллельно), во избежании петель различного рода.
- Нет, не планируется. Если её ставить в багажник (а более некуда), то нужна специальная приблуда, позволяющая генератору заряжать обе АКБ. Я видел очень удобную такую штуку на ebay, но сейчас нет на это денег. Как появятся - обязательно такую куплю (делается в Австралии, оттуда же и высылается).
Добавлено: 01 дек 2009, 20:15
Sensej
Просто маньяк!!!
Здорово получилось!!!
Добавлено: 01 дек 2009, 22:34
Al99
2 sam01
Гальваническая развязка для резервного АКБ
http://www.12v.ru/site.xp/053049124052056057124.html
к сожалению, узнал об этом девайсе слишком поздно и себе поставил Проппер Повер, совершенно не бюджетно.