Да вот нефига, нормальный выход с одной скважины получается только при массивном гидроподрыве пласта, а он выдавливает газ в подземные воды, из колодцев грубо говоря сочится начинает и на поверхность вырывается (что дает потенциально нехилые технокатастрофы). А если только чутка давануть - и выхлоп не очень получается. Технология хромает, не очень работает.
Re: Газ в машине
Добавлено: 14 апр 2013, 22:10
игрок
коль, выдавливание газа в подземные воды - это сильно зависит от почв на месторождении. по-разному бывает.
Re: Газ в машине
Добавлено: 14 апр 2013, 22:57
GoaD
Вы не поняли, когда штаты начнут экспорт своего газа в европу, вот тогда газпрем будет в жопе, да и мы тоже, эти пидоры монополисты будут компенсировать выпадающие доходы за счет внутреннего потребителя.
Re: Газ в машине
Добавлено: 14 апр 2013, 23:17
игрок
ты думаешь, что у штатов какая-то прорывная технология существует? те же проблемы при добыче, что и в европе + отсутствие газовозов+отсутствие хранилищ. да и по сути - это тот же роспил, но на штатовский манер. т.е. для белоленточников, пшеков и прибалтов - это конечно охуенный повод для оптимизма, но реально эта затея дай бог,чтобы штатовские нужды смогла перекрывать лет через 5
Re: Газ в машине
Добавлено: 14 апр 2013, 23:28
GoaD
В штатах перепроизводство газа за счет чего цена там на него упала в несколько раз. Сейчас они строят терминалы для сжижения, чтобы танкерами экспортировать. Газпром думал газ продавать амерам, запустил штокманское месторождение, а у них этого газа хоть жопой жуй, сланцевая революция типа, пришлось закрыть скважины. Они понастроили труб в европу, в то время как наши деревни на угле для сих пор.
Re: Газ в машине
Добавлено: 14 апр 2013, 23:34
игрок
почитай по теме, за счет чего там цена упала. чистый попил бюджета.
терминалы они могут строить сколько угодно, но флота под этот газ все еще нет, да и мало сжижить, мало перевезти, его еще принять куда-то надо. а в европе не строится ничего, только разговоры одни. да и пик добычи у них на 18 год приходится, а потом - спад и писец. месторождений много, реально много, вот только если глянуть по карте, они по большей части в тех районах, где воды и так нехватка. а морскую использовать - можно, но опять же не все гладко выходит с морской. так что это пузырь почище доткомов будет.
за наши деревни - ну согласен. только к ним тянуть ветки - невыгодно, цены на внутреннем и внешнем рынке отличаются на порядки. хотя, свинство, конечно, какой-то процент должны отдавать на газификацию своих потребителей.
Re: Газ в машине
Добавлено: 15 апр 2013, 00:03
Николай Пименов
Перепроизводство газа во-первых, ГоаДу привиделось больше, чем есть на самом деле. Газотранспортной индустрии в стране нет, газопотребления в реально больших масштабах тоже нет - оттуда и кажется, что излишки какие-то есть. Плюс вся добыча дутая, по причине дикой дотационности.
Разок разорвут пласт неудачно, засрут метаном всю мисиссипи - и кончится вся эта сланцевая бредятина.
Re: Газ в машине
Добавлено: 15 апр 2013, 00:25
GoaD
Коля набери в вики сланцевая революция.
Re: Газ в машине
Добавлено: 15 апр 2013, 03:41
Николай Пименов
русская википедия не является авторитетным источником ни разу, там враньё на вранье. Твой мозг промыт, поздравляю.
В таких вопросах надо хотя бы приличную научпоплитературу читать, а не то, что на заборе написано.
По сведениям директора Института проблем нефти и газа РАН академика Анатолия Дмитриевского, себестоимость добычи сланцевого газа в США на 2012 год — не менее 150 долларов за тысячу кубометров. По мнению большинства экспертов, себестоимость добычи сланцевого газа в таких странах, как Украина, Польша и Китай, будет в несколько раз выше, чем в США.
Себестоимость сланцевого газа выше, чем традиционного. Так, в России себестоимость природного газа со старых газовых месторождений, с учётом транспортных расходов, составляет около $50 за тыс. куб. м.
Да ну какая разница какая там себестоимость, главное конечная цена, для европы это 400 сейчас. А учитывая сверх маржу газпрома и цены на рынке сша, то цена будет хорошо падать для газпрома и возрастет для штатов. Американцы не дураки и могут работать и за 10% в отличии от наших барыг. http://www.kommersant.ru/doc/2150828 http://www.interfax.ru/business/txt.asp?id=297215
Re: Газ в машине
Добавлено: 15 апр 2013, 11:38
Dmitry171
то что в правительстве задумались как бы с внутреннего рынка еще бы качнуть деньги за газ скорее всего говорит о действительно нехорошей тенденции сокращения экспорта.
Re: Газ в машине
Добавлено: 15 апр 2013, 12:08
Aerostar
Понравился фокус
И насчёт Европы с той же Вики:
В то же время у сланцевого газа есть ряд недостатков, негативно влияющих на перспективы его добычи в мире. Среди таких недостатков: относительно высокая себестоимость; непригодность для транспортировки на большие расстояния; быстрая истощаемость месторождений; низкий уровень доказанных запасов в общей структуре запасов; значительные экологические риски при добыче.
А что касаемо "на месте":
В начале апреля 2010 года сообщалось, что в Польше открыты значительные запасы сланцевого газа, освоение которых планировалось в мае того же года компанией ConocoPhillips. В середине 2011 года американское издание Stratfor отмечало, что «даже если поляки и обнаружат огромные запасы сланцевого газа в Померании, им потребуются десятки миллиардов долларов, чтобы построить необходимую для добычи инфраструктуру, трубопроводы для доставки, объекты для производства электроэнергии и химические заводы, необходимые, чтобы воспользоваться преимуществами этих запасов». По мнению Stratfor, «прогресс в этом направлении будет измеряться годами, возможно десятилетиями». Весной 2012 года ExxonMobil пробурила в Польше две скважины и свернула проект, заявив о его нерентабельности. Во Франции действует введённый в 2012 году 5-летний запрет на использование технологии гидроразрыва для разработки запасов сланцевого газа.
МЭА прогнозирует, что добыча нетрадиционного газа в Европе к 2030 году составит 15 млрд кубометров в год. Согласно самым оптимистичным из нынешних прогнозов добыча в Европе не превысит 40 млрд кубометров в год к 2030 году.