Мои путешествия на дальнии расстояния начались ещё на мотоцикле ЯВА-350 ("Белочка"). Романтики хоть отбавляй. Ночевки в стогах сена, покатушки по деревенским дискотекам в слегка поддатом состоянии с девчонками. В общем было весело и интересно. Недостатки - надо было возить с собою запас масла для добаления в бензин, очень неприятно ездить в дождь и глаза после длительной поездки как накрашенные.
Потом было много путешествий на автомобилях отечественного производства начиная от классики и заканчивая ВАЗ-2111. Ездил и в на север и на юг, и с друзьями и с семьей. Особых проблем никогда небыло.
Но семья у меня всё росла и росла и в результате было принято решение приобрести минивэн. Изначально хотел приобрести Тойоту, очень нравилась трансформация салона. Но найти с нормальным рулем оказалось делом не из легких. Тогда взор перекинулся на минивэны американского производства. И благодаря соклубникам Сильверу и Владиславчику приобрел я Таун-Кантри.
На Таун-Кантри я ездил два раза в Питер, один раз в Сочи, и один раз под Волгоград на рыбалку. Пожалуй для путешествий с семьей лучше автомобиля пока ещё не создали. Места хватаем всем и всему, во время движения можно спокойно перемещаться с переднего пассажирского сидения на последний ряд. Дети спят в дороге не стесняя друг друга.
Самая неприятная дорога из пройденных мною в путешествиях, это пожалуй дорога М5, кажется, на Волгоград. По ней я уже однажды ездил на ВАЗ-2111. При подъезде к Волгограду я думал у меня голова с плеч отвалиться, а подвеска у одиннадцатой не выдержит обратного пути. Причиной тому бетонка с очень плохими стыками. На Таун-Кантри этот же маршрут преодаливается значительно легче. Голова не отваливается и стыки проходятся значительно мягче. В общем путешествовать на нем очень и очень комфортно. Несмотря на комфортность, такого эффекта как укачивание водителя я вроде как не наблюдал, пассажиров да, слегка укачивает. Несколько раз меня на нем катала супруга. На пассажирском сидении очень быстро начинаешь зевать. И дети на задних сидениях как правило уже после пары часов движения сладко посапывают. Едиственно чего не хватает этому автомобилю, так это дорожного просвета. Правда у меня ещё на нем стоят дополнительно подножки, которые съедают несколько сантиметров просвета и база у него очень длинная. Однажды с трудом преодолел вкопанную в землю трубу, думал оторву подножки. Ну и на проселке частенько цепляю этими порогами. Что касается проходимости. Если на нем не лезть в непроходимые места, то особых проблем нету. Ездил на нем по раскисшей после дождей проселочной дороге. Правда уже на зимней резине. Вполне уверено гребет. В дальних путешествиях он меня ни разу не подводил. Расход порядка 10,5 литров на сотню. В общем самое оно.
Ещё довелось мне проехаться на Экспедишине до Екатеринбурга в качестве пассажира. Очень приятно. За рулем все две тысячи километров был братишка. И хочу сказать, что не особо сильно он устал. До этого мы с ним ездили в Екатеринбург на Митсубиси-Лансере. И уже километров через пятьсот мне его пришлось сменить. А на Экспедишене он рулил и рулил. Так что для путешествий тоже очень подходящий автомобиль и на грунтовку на нем можно съезжать очень смело. Но правда по сравнению с Таун-Кантри есть небольшие минусы - салончик по длине поменьше, походить между сиденьями уже не получиться и забраться на третий ряд уже не так легко, да и багажное отделение при разложенном третьем ряде довольно небольшое остается; крейсерская скорость у Экспедишина чуть поменьше получается, чем у Таун-Кантри. Сказывается высокий центр тяжести, поворотики проходить чуть помедленнее приходится, да и на больших скоростях Экспедишин дорогу чуть похуже держит чем Таун-Кантри; ну и расход - по трассе Экспедишн кушает не менее 16 литров на сотню.
Ещё мне доводилось ездить на дальнии растояния на псевдоамериканцах. Это Шевроле-Лачетти и Форд-Торнео-Коннект. На Форде ездил опять же в Екатеринбург, вполне машинка для дальняка, но на грунтовку лучше не суваться. После пятнадцати минут поездки по ухабам начинает играть кузов издовая просто ужосающие и душераздирающие звуки. В общем стихия Форд-Торнео - это асфальт.
На Лацетти самые дальнии поездки были в Белгород и Ростов-на-Дону. В общем впечатления у меня от этого автомобильчика только положительные. Шустрый, маневренный. Из недостатков - мне в нем не хватало кислорода, толи маленькие размеры давили, толи вправду не очень удачная вентиляция салона. Ну и жестковат он немного конечно, спина километров честь пятьсот начинала побаливать, особенно если дорога не очень хорошая начиналась.
Теперь вот жду очередной командировки, чтобы опробовать как поведет себя на трассе Коммандер, пока не как никуда на нем не выберусь.