Страница 3 из 16

Добавлено: 06 янв 2010, 14:21
Dima
Ну хочет человек убедится на собственном опыте, пусть слушает :)

Добавлено: 06 янв 2010, 15:44
sam01
Dima писал(а):Ну хочет человек убедится на собственном опыте, пусть слушает :)
Ну, ладно вам...:)
Я же сказал, что всё, никаких запусков уже не будет..:)
Коплю денеХ на запчасти. Как поднакоплю - повезу на эвакуаторе в тёплый бокс с ямой разбирать.

Добавлено: 06 янв 2010, 23:04
Scorp
Вот это самое правильное решение.....
Вскрытие покажет :?:

Добавлено: 31 янв 2010, 03:40
sam01
Итак, сегодня (точнее уже вчера, 30 января), на улице чутка потеплело (спали сильные морозы) и с помощью купленной газовой пушки,
мы с Дмитрием aka Sheff.FDV начали разборку верхей части, а именно снятием ГБЦ.
Пушечка, конечно, просто песня. На улице -9, в гараже после часа работы +15 (по ощущениям, градусника нет).

Изображение

До сего дня был в гараже несколько дней назад, и тогда обнаружил, что аккумулятор сел в нулину.
Сегодня, первым делом был снят аккумулятор, для того, чтобы отнести его домой, прогреть и зарядить через зарядку.
И тут случилась первая неприятная неожиданность. Аккумулятор оказался по бокам вздутым!!! :(

ИзображениеИзображение

Отчего и как он вздулся - не понятно. Аккумулятору всего год. В последнее время я заметил, что он слабо держит заряд.
Например, когда машина не заведена, аудиосистема высасывала его за каких-то 15 минут.
Ещё летом такого не было и аккумыч спокойно держал 2-3 часа работы системы на средней громкости.
Может быть кто-то в курсе, что с ним сталось такое? Мне его попробовать реанимировать или под выброс?
В гараже стоит старый (помученый у Зуича:) ) на 55АЧ, с ним всё пучком.

Ну, да, ладно, не для этого мы собрались.
Прибрались в гараже, потолкали машинку по гаражу для более удобного местоположения и понеслась. На часах было около 13 часов дня.
Димец за снятием воздушного фильтра и его патрубков.
ИзображениеИзображение

Здесь уже сняты верхний и нижний впускные коллекторы и откручена одна крышка головок.
ИзображениеИзображение

Вопрос, чем снять гаситель? Нужен специальный съёмник или приколхозить пластиночку с двумя болтиками?
Изображение

Крышки сняты. Вот такая картина представилась.
На левой (меняной 2,5 года назад) головке, почему-то тёмного налёта поболее. Есть мнение, что из-за того, что вентиляция у левой головки хуже, чем у правой.
Изображение

Далее ГРМ и звёздочки распредвалов.
Поставили метки на ремне и на звёздочках.
В двух местах. Специально, что бы точно потом не ошибиться при установке.
Звёздочки сидят только в одном положении, на распредвалу есть шлиц специальный.
ИзображениеИзображение

К сожалению, уже только в гараже вспомнил, что забыл дома кучку маленьких застёгивающихся полиэтиленовых пакетиков для разных болтиков.
Ну, не беда, нашлась в гараже распечатанная на толстой пачке бумаги инструкция к усилителю STEG (человек привозил на настройку). Её-то и дербанил на кулёчки.
Все болтики по отдельным кулёчкам и всё подписал.
Изображение

Вот на фотке указал стрелками места, где налёт потёр просто перчаткой.
Он слазит очень легко. Конечно, всё буду чистить.
Изображение

Когда сняли крышку ГРМ, думали, что приплыли, работа застопорилась, ибо нужен был специальный съёмник звёздочки снимать.
Попили кофе, покурили, потом Димец начал там ковыряться и легко снял натяжитель ремня и звёздочки с распредвалов!
Из правой головки болт вылез легко, а вот в левой он упёрся сначала в вентиляторы. Сняли их, всё равно упёрся в радиатор.
Пока решили оставить, должен вылезти когда головку снимать будем.
ИзображениеИзображение

Затем очень боялись, что будем долго ковыряться с выпускным коллектором. Думали там всё настолько приварилось, что мама не горюй.
Но всё прошло удачно. Открутили с постамента (и постамент потом тоже) компрессор кондея и отвели его в торону.
Удалось с небольшим усилием сорвать болты крепления правого выпускного. Главное сорвать, далее болты пальцами выкрутились и коллектор сам отошёл.
Изображение

Правая головка снята.
Вот в каком состоянии головка поршня (верхушка). Нагар есть, но его не очень много.
Понимаю, что счищать всё это нужно будет. Керосин?
Изображение

Внимательный осмотр стенок цилиндров выявил на первом цилиндре вот такую продольную бороздку.
Пальцами бороздка не чувствуется, а вот когда ногтём проводишь, чувствуется. Царапина глубиной не более десятой доли миллиметра.
Возник вопрос, что делать? Блок цилиндров на хонингование или не страшно?
Изображение

Состояние клапанной группы на правой ГБЦ.
Изображение

По порядку: 3-й цилиндр, второй и первый.
Нагар есть. Его достаточно. Кое-где он до полумиллиметра доходит, не больше.
Белый, это ноже нагар на выпускных клапанах (если не ошибаюсь).
Изображение
Изображение
Изображение

Вопрос, что делать с клапанами? Нагар просто счищать или менять клапаны?
Если счищать, прямо на голове или нужно рассухаривать, снимать их и чистить?
Это целая проблема, потом нужно будет притирать все 24 клапана.... жесть.

Затем сняли левую голову. Вот что обнаружилось там.
Очень подозрительным показался 5-й цилиндр. Как-то там больший нагар.
Такое впечатление, что цилиндр не работал.
Изображение

Теперь левая ГБЦ со стороны клапанов подробней.
Изображение

На фото специально обвёл 5-цилиндр красным. Посмотрите на цвет выпускных клапанов.
Они чёрные, в отличии от других цилиндров, где они с желтоватым нагаром.
Более подробные фото клапанов.
6,5 и 4 цилиндры. Обратите внимание на свечи. Если на крайних цилиндрах видно, что свечи работали,
то на среднем свеча тоже странная. Такое впечатление, что она совсем мало работала.
Изображение
Изображение
Изображение

На шестом цилиндре тоже обнаружились вертикальные бороздки.
Но не такие глубокие как на первом. Но они есть.
И ещё, почему на стенках цилиндров такие как-бы насечки крест-накрест.
Что это? Так и должно быть? На фотке видны они, обратите внимание.
Изображение

Закончили около 21 часа. Собственно, мы никуда не торопились. Пришлось решать параллельно несколько задач по снятию того или иного элемента, ибо
места не много и подлезть была целая проблема.:) Далее алгоритм понятен - нужно снимать поддон и смотреть в каком состоянии колено и вкладыши.
Думаю, купить подставки и поднять перед авто хотя бы сантиметров на 30, что бы можно было под машиной ковыряться. Ямы к сожалению нет.

ВОПРОС: Предположим мы сняли поддон, открутили шатуны от колена. Возможно ли вытащить поршни с шатунами через цилиндр вверх?
Пройдёт ли шатун по ширине сквозь цилиндр?

Пока на этом всё. Дальше будем думать, тащить машину на эвакуаторе в просторный бокс с ямой и там дальше всё разбирать,
либо попытаться всё сделать в гараже на подставках. Поскольку если тащить машину к ребятам в бокс, то после разборке её нужно опять везти в гараж.
Когда появятся деньги на запчасти я не знаю, а там место занимать не могу. В раздумьях и попытках заработать денег .:(

Добавлено: 31 янв 2010, 03:56
Николай Пименов
Так.
Насечки "крест-накрест" - это хоны как раз и есть, так и должно быть. Если их совсем нет - плохо.
Продольные бороздки не есть гут, прямо таки совсем не гуд.
Поршня вверх вылезут (но это неправильно - раз, и мешать будет нагар по врехней кромке - два), потому что вставляют их в сборе с шатунами как раз сверху. Т.е. и шатуны не помешают. Но так по технологии не положено.

Идея: наддернуть коробас и вынуть остатки мотора через верх, как по документации. Вес уже существенно уменьшился (вдвое где-то), а если с блоком что делать (а продольные насечки подталкивают к такой идее) - то его так и так снимать.

Добавлено: 31 янв 2010, 10:38
Dima
Не забивай себе пока голову чем и что ты будешь чистить, закончи разбор мотора, ты ещё до проблемы то и не добрался, всё будет ниже.

Добавлено: 31 янв 2010, 12:01
ak88
Я бы мотор целиком вытащил, и целиком разобрал - промерив все нормируемые размеры, даже если нареканий, например, на головы, не было. Так же надо заменить все прокладки, и заглушки в блоке - если они не латунные, как на ГМ. Они лет через 15 уже совсем ржавые становятся. Если латунные - можно оставить, они почти вечные.
Чистить снаружи керосином, растворителем - но лучше карбклинером, он быстрее счищает. Каналы тосола в блоке - моющим средством + керхер.
и +1 к Диме - искать, что стучало. И мерить, мерить, мерить... что не проходит - точить в ремонт. И не экономить на мелочах - чтоб потом в ближайшие х00000 тыс. км в него не залезать.

Добавлено: 31 янв 2010, 14:06
любитель Фордов
Dima писал(а):Не забивай себе пока голову чем и что ты будешь чистить, закончи разбор мотора, ты ещё до проблемы то и не добрался, всё будет ниже.
Ну тем не менее, помимо стука, нашлась проблема с неработающим цилиндром. :oops:
А вообще конечно мотор вытаскивать, полностью раскидывать и мерить.

Добавлено: 31 янв 2010, 17:03
kvl
Отлинчо! Работа идет, не думай пока что чем чистить и все прочее, складывай все аккуратно, запоминай что как было. С подставками для поднятия морды это правильно, я так раньше все время переберал движки, тащить в сервис и потом обратно, гемор. С низу все по максиму достань и сдергивай блок, а там точи и все все прочее! :P

Добавлено: 31 янв 2010, 22:09
Dmitry171
sam01, ну ты зверюга... все разобрал, отфоткал.. просто молоток... я б так не смог... :) ... надеюсь у тебя все получится... и машинка поедет! :D

Добавлено: 31 янв 2010, 22:42
Scorp
Dmitry171 писал(а):sam01, ну ты зверюга... все разобрал, отфоткал.. просто молоток... я б так не смог... :) ... надеюсь у тебя все получится... и машинка поедет! :D
+1 :)
А в пятом цилиндре скорее всего свеча не работала.
Нагар с деталей хорошо отмывает промывка инжектора (Winn's) по моему так пишется. Для себя конечно не бюджетно, но эффективно.

Аккумулятор у тебя разрядился, плотность понизилась и он замерз. Поэтому его и расперло. 99% на свалку.... :(

Удачи в работе.....

Добавлено: 31 янв 2010, 23:06
игрок
Scorp писал(а): Аккумулятор у тебя разрядился, плотность понизилась и он замерз. Поэтому его и расперло. 99% на свалку.... :(

не факт, что прям завтра на свалку. я с таким почти полтора года проездил - кроме деформации других вопросов к нему не возникало, а если что-то работает - так нехай работает.

удачи в работе!

Добавлено: 31 янв 2010, 23:15
Scorp
игрок писал(а):
Scorp писал(а): Аккумулятор у тебя разрядился, плотность понизилась и он замерз. Поэтому его и расперло. 99% на свалку.... :(

не факт, что прям завтра на свалку. я с таким почти полтора года проездил - кроме деформации других вопросов к нему не возникало, а если что-то работает - так нехай работает.

удачи в работе!
Поэтому и 99% а не 100%, тебе повезло ты попал в этот 1% :!:

Добавлено: 31 янв 2010, 23:16
игрок
ну, у меня аккумуль без малого десять лет проработал, как на заводе поставили, так и за 2,5 до десятилетия я его поменял :-)

Добавлено: 31 янв 2010, 23:18
Scorp
игрок писал(а):ну, у меня аккумуль без малого десять лет проработал, как на заводе поставили, так и за 2,5 до десятилетия я его поменял :-)
Слава и хвала заводу изготовителю.... :!: