Re: Техосмотр
Добавлено: 04 май 2011, 17:47
http://www.avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=12432
....президент выступил с инициативой об отмене или упрощении техосмотра. Разберем проблему со всех сторон, выскажем все ЗА и ПРОТИВ, - поможем президенту и его команде принять правильное решение. Итак:
Техосмотр сегодняшний это - коррупционный насос в абсолютно большей степени, чем средство повышения безопасности дорожного движения. С этим спорить не будет никто.
Значит ли это, что его надо вот так просто – взять и отменить? Учитывая, что российский автопарк один из самых «пожилых» в мире? По последним данным аналитического агентства «Автостат», мы имеем легковушек возрастом от 5 до 10 лет – четверть всего автопарка, старше 10 лет – половина. Грузовиков возрастом от 5 до 10 лет – у нас пятая часть, а старше 10 лет – 64 процента!
Вроде бы напрашивается ответ: отменять ТО нельзя.
Но не спешим с выводом, ответим вот на какие вопросы:
- В случаях проверки инспектора и обнаружения им неисправности рулевой системы, тормозной, света и т.п. – кто несет ответственность – тот, кто поставил штампик прохождения ТО?
Нет – водитель.
- В случаях ДТП из-за неисправности автомобиля – группы разбора ГИБДД кого признают виноватым? Суды кому предъявляют иски? Пунктам прохождения ТО?
Нет, водителю.
- Есть ли в стране и в ее истории хоть один пункт ТО, хоть один его сотрудник, наказанный за ДТП? Нет.
Виновным ВСЕГДА признаётся водитель.
Так на хрена нам, простите за выражение, такой техосмотр?! Даже если мы имеем пожилой автопарк?..
Г-н президент, вдумайтесь в эту цитату из ПДД:
«2.3. Водитель транспортного средства обязан: перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности». Конец цитаты.
Дмитрий Анатольевич, вы же юрист: разве эти строки из Правил Дорожного Движения не отменяют необходимость техосмотра?
Тем не менее, в некоторых странах Европы и в некоторых штатах Америки техосмотр есть. Но что он из себя представляет? Это - проверка экологичности автомобиля: СО, СН, течей; проверка целостности лобового стекла, наличия светотехники и наружных зеркал – все! Десять минут и двадцать долларов или вообще бесплатно. Все остальное: тормоза, рулевое управление, шины, аптечка, огнетушитель – все на совести водителя.
И это правильно. Так и только так должно быть и у нас.