Dmitry171 писал(а): ↑30 ноя 2023, 11:21
Потому как нет альтернативы, да эта хрень стоит негуманно дорого сейчас, но сколько сейчас стоит европейский или японский кроссовер?
Что ни говори, но ты сам вскоре озаботишься поиском каталогов на Китай... потому как люди начнут на них приезжать. Тут ничего не поделаешь.
Ну вот ради любопытства прикинул по предложения на авто.ру. Понятное дело, предложить - не значит купить, и всё же.
На авто.ру в продаже висят авто 213 марок. Сперва пробежимся по собственно маркам...
Из 213 китайских - 80 (!). Как говорят китайцы - Dohua.

Из оставшихся 133 - 15 Россия/РСФСР (территориально), + 2 Украина. Остаётся 116... Вычёркиваем однозначно "мёртвые" марки стран соцлагеря (FSO, Aro, Zastava, Tatra). 112... 112 будем считать марок "цивилизованного мира". При этом и среди них есть уже "мёртвые". Одних американских сколько: Pontiac, Mercury, Plymouth, Oldsmobile, Saturn, Willys, Eagle, Geo, Packard, DeLorean, Hudson... Уже 11. Добавляем находящиеся в списке Simca и Delage (Франция), Proton (Малайзия), ASIA (Корея), Wartburg, Trabant (Германия). С бритами сложнее - там их дохера всяких не пойми каких. Ну, предположим, однозначно выкидываем Rover, Austin, Daimler, Morgan, Caterham... Итого ещё плюс 11, то есть 22. Вот уже и 90 осталось. Вместе с Ираном (две марки), Индией (3 марки), Латвией (1 марка), Белоруссией (1 марка), Румынией (1 марка), Тайванем (1 марка), Узбекистаном (1 марка), Австрией (1 марка). Опять 11, и... 79 vs 80... Результат подогнали.

Но, подогнали или нет, но счёт на табло. Да, скорее всего можно и китайцев часть из конкурса вывести. Есть там в списке и "однодневки", и действительно ушедшие с рынка. В-общем будем считать - паритет.
А вот теперь самое интересное - количество предложений на рынке... Сразу оговорюсь - ВАЗ убрал.
В ТОП 10 - 3 немецкие марки (BMW, MB, VW), 2 японские (Toyota и Nissan), 2 корейские (KIA и Hyundai) и 3 китайские (Chery, Haval, Geely). По количеству предложений перевес почти в 3 раза за "некитайцами" - 141906 против 54440. Но при этом по немцам предложений 55356... То есть почти столько же, сколько по китайцам. Уже нехороший звоночек, поскольку собственно первой идёт BMW в списке на 5 позиции, пропустив вперёд (сверху вниз) Toyota, KIA, Chery, Hyundai.
В ТОП 20 ситуация уже меняется. Пропорция становится иной: один к двум. Она же сохраняется и в ТОП 50. Имеется ввиду по количеству предложений. А вот по странам пропорции становятся неприличными...
В ТОП 20 по китайцам уже 90200 предложений, и ближе всех к ним подобрались немцы - с 64941 предложением.
В ТОП 50 совсем грустно - предлагают купить 122146 китайцев и 73274 немцев.
Да, забыл добавить, что немцев добавилось в ТОП 20 аж одна марка (Audi), а в ТОП 50 - ещё две (Opel и Porsche). Китайских марок в ТОП 20 вплыло три (OMODA, Changan и EXEED), а в ТОП 50 - 13 (правда, включая условно-китайскую Jetta на 50-м месте). К слову ещё и американцы появились! В ТОП 20 всё-таки по составу американо-европейский Ford и американо-корейско-российский Chevrolet. А в ТОП 50 уже фигурируют ещё "исконно американские" Lexus и Infinity, плюс Jeep.
Это всё к вопросу о том, что можно купить... А теперь самое главное. Все эти цифры относятся ко всему, что можно купить. Начиная от BMW i8 какого-нибудь, и заканчивая каким-нибудь BMW 321 1940-х годов. А также со всеми праворульными японцами. И если дату выпуска сместить хотя бы до года 2015-го (ну чтобы быть совсем честным - где-то с этих лет в стране стали активно продавать китайские автомобили), то картинка будет совсем иной...