Хоть я косвенно и пострадавший

от прелестей синтетики, а не могу удержаться от того чтобы внести свои 5 копеек в ее защиту:
Во-первых, думается мне, не может быть двигатель 92-го года быть с такими резинками, которые от синтетики гибнут. Производитель наверняка рассчитывает на то, что какой-нибудь "придурок" возьмет и от пламенной любви к своему Мустангу/Кугару/Гром-птице зальет в него синтетику. Если движок после этого начнет обильно терять масло, этот самый "придурок" затаскает по судам... если не сам Форд, то производителя такой "ядучей" синтетики. Как ни крути, а с обоих сторон почти наверняка есть перестраховка.
Во-вторых, чисто по логике. Синтетика не может навредить. Её не из серной кислоты ведь делают! Основа синтетического масла, - это искусственно синтезированный, наиболее "удачный" из многочисленных компонентов, присутствующих в минеральном масле. Удачный с точки зрения стабильности свойств (вязкости, "цепкости" и т.п.) в широком диапазоне температур.
Просто разделить минеральное сырье на отдельные компоненты и выбирать из них те, что более стабильны по свойствам и по отношению к агрессивным факторам (кислород, сера и т.п.) будет ОЧЕНЬ дорого. Вот производители и синтезируют основу масла. Она получается однородной с заданным набором характеристик. Но вообще, по типу составляющих её химических соединений, - то же самое что и минералка. Только без лишних мешающих компонентов, которые невозможно изъять из минерального сырья.
Извините, это я тут "умничаю" как... хоть и с приставкой био-, но все же ХИМИК
В-третьих, вот такой "приземленный" житейский пример. Мои родители живут в сельской местности и активно занимаются сельским хозяйством. Естественно, используют такое нехитрое устройство (сугубо отечественного производства) - мотоблок ("Каскад", если кому интересно или что-то говорит это название). По сути своей, это одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения. Воздушный фильтр там.... почти нет его. А работает сие чудо отечественной инженерной мысли в пыли, жаре, с нехилыми нагрузками и без маслянного фильтра, если мне не изменяет память. Кстати, вне огорода, он еще и здоровый компрессор крутит.
90% односельчан выбрасывают свои аналогичные изделия через год, максимум два года эксплуатации!
Нашему-же агрегату уже лет восемь, а то и больше... Не так давно по какой-то мелкой надобности его разбирали, решили и внутрь двигателя заглянуть - цилиндро-поршневая группа в идеальном состоянии! Ни нагара, ни отложений, - все практически идеально и почти без износа. Собрали, - дальше работает как часы.
Секрет, как вы уже догадались прост. Он работал на нормальном масле. Что от двигателей американцев оставалось, то и ему заливали. Самое худшее на чем он работал, это полусинтетика. А так, и Шелл был, и Chevron... ну в общем, по большей части "породистые" синтетические масла. Российские сальники вполне прилично удерживали синтетику. Есть у меня подозрение, что и они дольше служат с ней, если конечно лить синтетику "с-нову".
А вот другие "колхозники" льют в свои мотоблоки что рекомендует завод-изготовитель или даже что попало (в лучшем случае то же, что и в свои "Жигули"... всевозможные веретенки, кировские, МГ...).
Я понимаю, что защитники минералки скажут, что на хорошей ("породистой") минералке этот аппарат точно так же хорошо работал бы. Спорить не буду. Не в этом основная суть приведенного примера. Суть в том, что даже и близко не рассчитанный на применение синтетики двигатель может очень долго и успешно на ней работать. Ничего она (синтетика) не разъедает. "Ядучесть" синтетики - самый настоящий МИФ.