Страница 1 из 2

Полировка фар. Личный опыт.

Добавлено: 02 дек 2006, 01:58
Maksimka
Хочу рассказать как полировал фары на Бонике. Может кто нибудь и скажет, что это тоже самое что и шнурки гладить, а мож кому и пригодится. Меня (ничего удивительного) задолбал хреновый головной свет, хоть и есть противотуманки. Денег на ксенон или тюнинговые фары жалко :oops:, машинка старая на одометре 175000 миль, стёкла на фарах (именно стёкла, а не оргстекла :) ) отпескоструены почти до полной непрозрачности: в основном отражают, а не пропускают свет. Решил полирнуть. Итак снял блок-фару (на Боне это достигается путём отвинчивания двух пластмассовых крутилок: 2-3 мин). Проиволок её домой ибо в гараже холодно и воды маловато. Далее взял обычную электродрель( ни в коем случае не болгарку-слишком высокие обороты) с изменяемым количеством оборотов, шлифовальную насадку на дрель в виде пластмассового круга с липучкой снизу, кружок наждачной бумаги , маркировка р120е, крупнее или мельче не надо т.к. от слишком мелкой стекляшка греется быстрее, да и шлифовать придётся 3 дня :) ,а от слишком крупной, соответственно, могут возникнуть довольно глубокие царапины. Ещё в комплект "Юный полировщик" или не очень юный :) входят: войлочный круг тоже круглый, естественно в размер с насадкой, полировочная паста, у меня паста ГОИ N1 и N3 ( которая зелёная, ею в совке ложки натирали иные умельцы), поролоновая губка, маленький тазик с водой и всё. Перым делом фару помыл снаружи и внутри ( внутри просто холодной водой без моющего средства-отражатель платиковый, если мыть горячей и со средством-слезет нах отражающее напыление и ни в коем случае не лазить там тряпкой или ватой-поцарапается). Далее фиксируем фару стеклом вверх, в моём случае струбциной к столу за то на чём фара к кузову крепится. Потом прилепляем шкурку к шлифовальному кругу, круг к дрели,полные обороты(2500 об), кнопку фиксируем-и поехали! Смачиваем стекляшку губкой, и аккуратненько , нажим лёгкий: почти только вес дрели, на отдельном участочке пробуем свои силы и , приноровившись, аккуратненько поперёк стекляшки шлифуем проверяя температуру стекляшки (рука терпит- нормально), главное не спешить, сильно инструмент не прижимать, периодически смачивать водой.( самое мезкое в шлифовке стекла-пыль, поэтому если есть респиратор и очки-одеть обязательно, если нет чаще смачивать водой). Когда первый слой снят, шлифовать можно всей плоскостью круга, с чуть большим усилием. В итоге примерно через час ( 10 мин работаем, 5 мин остываем), получается матовая ровная поверхность. Меняем шкурку на войлок, наносим полировочную пасту с соответвтвии с её инструкцией, и повторяем манипуляции ( я полировал без воды т.к. у меня паста в виде бруска и в ёё состав входит парафин или что-то в это духе, просто натёр войлок и всё), обороты дрели те же, нажим мягкий ( извините за сравнение: как женщину гладишь( я не извращенец :oops: :lol: :lol: )), примерно через такое же время всё выглядит-как будто только что с конвейера, нешлифованная фара желтая и мутная как глаз с бодуна, а шлифованная чистенькая и прозрачненькая. Заметьте-сию операцию делал впервые в жизни и всё получилось. Фотки попробую кинуть позже. Замучил своей писаниной всех наверное, ну не писатель, извиняйте если что не так :) :) :)

Добавлено: 02 дек 2006, 02:27
maks101
Респект :!:

Добавлено: 02 дек 2006, 02:49
Browser
У товарищя Ford Econoline 94года страдал фарами, нифига не видать в ночи, фары при этом были в весьма приличном состояние. Как-то на глаза попался драндулет Ока....... После некоторых замеров и примерок был совершён поход в магазин автозапчастей, были куплены две пустые фары от той самой Оки каждая ценой в 300 рублёф и две лампы 100х90 ваттей. Пришлось обработать на наждаке внутренюю часть декоративных хромированых ободком на фарах и срезать излишества на самих фарах ножовкой (имено ножовкой, пАтАмучтА если на наждаке, то погарит отражатель от перегрева), так как размер Оковских фар малость больше. Итог: полтора часа работы и !!!О ЧУДО!!!, пришло прозрение на автомобиль и самое главное что даже не различимо что тама не родные фары, ну если канечно не искать надпись Сделано в России :) .

P.S. если кто надумает повторить, то рекомендую аккккуратно с ободками, они тонкие и острые, прыгали по нождаку в следствие чего был получин глубокий порез.

Добавлено: 02 дек 2006, 02:51
maks101
Дело мастера боится!

Добавлено: 02 дек 2006, 10:04
Женек
maksimka, как в итоге свет получился?

У меня та же проблема с головным светом. Стела отпескоструены еще хуже твоих, наверно. Только у меня они не совсем стекло (судя по постукмванию по ним :oops: ). Поставил ксенон - думал, что решил проблему... а нет! Да, светит сочнее, слепит, но не добивает.. светит метров на 15, наверно.. А если чуть подпачканы фары, то все... пипец. Как габариты. Мне тоже советовали полернуть, но не знаю с чего начать... Да и не имею представления как блок фару разобрать, чтоб сполоснуть внутри. Кстати, может, есть конторы специализируемые?

Добавлено: 03 дек 2006, 03:24
Maksimka
Сегодня шлифанул вторую фару, поставил. Результат в целом понравился: значительно улучшились границы света и тени, как бы нет слишком большой размытости или рассевания и светит по ощущениям подальше. Перестал чувствовать себя слепым, но всё равно свет как у европейки не получается ( конструкция самой фары другая) просто вторая машинка Форд-Скорпио, там свет классный конечно, кстати там блок-фара тоже оч просто снимается две или три крутилки явных. По поводу стекляшка или нет, по моему если пластик, то на нём изнутри рельеф не делают, сам отражатель рельефный, то что на стук не определяется так у моих стекляшек стук глухой-будто пластик, на самом деле стекляшка толстая и на герметике. А пластик по моей технологии наверно полировать нельзя-расплавится, тут вручную надо фигачить, или обороты контролировать внимательно. :) :) :)

Добавлено: 03 дек 2006, 04:55
Maksimka
Результат полировки.Почти новьё! :)

Добавлено: 03 дек 2006, 16:15
Женек
Полирнул вручную 3м-овской полиролью. Эффект заметен. Гораздо лучше.

форы

Добавлено: 05 дек 2006, 09:57
НВСНикола
И это верно. Пластик полируется без всяких дрелей, руками. Полироль для кузова (с легким образивнам свойством) подходит очень даже. Работы 15-30 минут фара.
А вот свет сильно лучше не стал.

Добавлено: 05 дек 2006, 10:44
стасик-сан
Поточнее можно про полировочную пасту для пластика. Пробовал дрелью и пасто гои нет почти не какого результата

Добавлено: 05 дек 2006, 16:29
Женек
Я дделал три эмовской полиролью с мелким зерном. Свет стал сочнее, насыщенне и ярче.

Добавлено: 05 дек 2006, 16:36
М
Женек писал(а):Я дделал три эмовской полиролью с мелким зерном. Свет стал сочнее, насыщенне и ярче.
ты забыл добавить, что это со стороны, а изнутри, все осталось по прежнему.
Я 2 раза полировал фары, один раз сам, а второй в сервисе.
В сервисе фары получились как новые, только вот проблему это не решило, света как не было, так и нет.

ЗЫ И новые фары (правда это уже марковские), даже с ксеноном светят отвратительнейшим образом.

Добавлено: 05 дек 2006, 16:40
Женек
Да, внутри осталось все по прежнему... Но у меня результат заметен..)
И соглашусь, что американский свет сам по себе поганный!

Добавлено: 05 дек 2006, 16:43
М
ща думаю про установку линзованных блоков в фары, позже отпишусь (если не передумаю).
А так, ПТФ рулят, если есть куда их ставить (но это мне не подходит к сожалению)

Добавлено: 05 дек 2006, 16:50
Silver
Женек писал(а):Да, внутри осталось все по прежнему... Но у меня результат заметен..)
И соглашусь, что американский свет сам по себе поганный!
Все знают, что ам.свет полное Г.!
НО! Мих, не все фары одинаковые, есть случаи, когда новые (обычные, китайские) фары улучшают ситуацию
Помнишь Димкин "временный" караван? Там стояли абсолютно новые фары. На нашем караване фары с виду "ну ничего так" но им уже семь лет!
На новых фарах отражатель внутри чистый, пластик прозрачный ... свет по сравнению с нашим караваном заметно лучше.

Я за новые (или старые, приведённые в порядок) фары + лампочки с увеличенной светоотдачей