Страница 1 из 1
Зависла приборная доска - что могло быть?
Добавлено: 31 май 2007, 11:31
Лелик
Всем добрый день!
На выходных приключилась вот такая история. Помыл на даче машинку и часа через три поехал домой. Выезд на асфальтовую дорогу очень волнообразный. Выехав на асфальт начал разгоняться и включил ближний свет (ксенон). И толи в момент включения света, толи почти сразу после этого на приборной доске погас индикатор пробега, индикатор режима АКПП, а показатели уровня топлива, температуры двигателя, спидометр и тахометр замерли. Выключение фар, двигателя, постановка на сигнализацию и снятие с нее ничего не изменяли. Удалось исправить ситуацию только снятием клеммы с акумулятора. Опять все заработало.
Что это могло быть?
Добавлено: 31 май 2007, 15:04
AOR
Так заочно никто не скажет. А что творится в бортовой сети после включения преобразователей напряжения для ксеноновых ламп, было бы интересно осциллографом посмотреть. Потому что кетай он и в Африке кетай, экономят на всем. Приборка тупо зависла, в ней же процессор (микроконтроллер) стоит, вот и пришлось его перезагрузить снятием напряжения. Кстати, можно было АКБ не отключать, а скорее всего предохранитель нужный вынуть-вставить. Если будет повторяться, проследить в какой момент происходит и мерять. А может и не повторится больше.
Добавлено: 01 июн 2007, 00:44
Dima
Сгорел предохранитель, приедешь найдем!
Добавлено: 01 июн 2007, 08:04
Лелик
AOR писал(а):А что творится в бортовой сети после включения преобразователей напряжения для ксеноновых ламп, было бы интересно осциллографом посмотреть.
Точно могу сказать, даже без осциллографа, что идет скачек напряжения. И что ещё заметил, что если выключатель света сразу включить на ближний (резко, без остановки на габаритах), то этот скачок значительно больше (иногда даже пропадает звук в колонках). То что при одновременном включении габаритов и ближнего света скачок и должен быть больше я понимаю. Но должен ли он быть на столько большим? Или это характерно при установке ксенона?
Dima писал(а):Сгорел предохранитель, приедешь найдем!
А на что влияющий предохранитель мог сгореть?
На первый взгляд, после снятия клеммы, все работает как и работало до зависания приборки.
Добавлено: 01 июн 2007, 14:01
Dima
Лелик писал(а):AOR писал(а):А что творится в бортовой сети после включения преобразователей напряжения для ксеноновых ламп, было бы интересно осциллографом посмотреть.
Точно могу сказать, даже без осциллографа, что идет скачек напряжения. И что ещё заметил, что если выключатель света сразу включить на ближний (резко, без остановки на габаритах), то этот скачок значительно больше (иногда даже пропадает звук в колонках). То что при одновременном включении габаритов и ближнего света скачок и должен быть больше я понимаю. Но должен ли он быть на столько большим? Или это характерно при установке ксенона?
Dima писал(а):Сгорел предохранитель, приедешь найдем!
А на что влияющий предохранитель мог сгореть?
На первый взгляд, после снятия клеммы, все работает как и работало до зависания приборки.
Это моё предположение, а что случилось на самом деле, скажет Роман....
Добавлено: 01 июн 2007, 14:03
AOR
Так и должно быть. Ток пусковой у ксенона велик и поэтому происходит заметное падение напряжения в бортовой сети. Кстати этот момент и мог быть причиной глюка приборки. Бороться с этим никак, но и последствий страшных асболютно не будет. Просто совпадение произошло и она "зависла". Проще не обращать внимание и дальше ездить, тем более что такой эффект будет крайне редким.
Re: Зависла приборная доска - что могло быть?
Добавлено: 06 июн 2007, 22:13
Serj
Лелик писал(а):Всем добрый день!
На выходных приключилась вот такая история. ... И толи в момент включения света, толи почти сразу после этого на приборной доске погас индикатор пробега, индикатор режима АКПП, а показатели уровня топлива, температуры двигателя, спидометр и тахометр замерли.
У меня тоже приборка один раз глюкнула! Выезжая переключился с общего пробега на счетчик суточного (ну который сбрасывается...)! Еду, никого не трогаю, ничего не включаю и ксеноном не балюсь в силу его отсутствия :) И вдруг раз - индикатор пробега сам моргнул и переключился опять на общий... Я его назад переключил руками - вроде все нормально! Пока не повторялось, но мнение, что электрика в авто живет своей, и часто не зависимой от меня жизнью, только укрепилось :)