Страница 1 из 7

Как общаться с сотрудниками ГАИ

Добавлено: 05 окт 2007, 13:45
SpaceBar
Остановка «по требованию»

Информирован – значит вооружён. Водитель должен знать не только Правила дорожного движения, но и свои гражданские права, права и ответственность сотрудников ГИБДД, действующие нормативные правовые акты, то есть обладать определённой правовой культурой. Без этого автомобилист рискует стать дойной коровой для мошенников, взяточников и недобросовестных работников Госавтоинспекции.


Без необходимости – не останавливать!

Остановка автомобиля по требованию должностного лица ГИБДД – это правовой акт, с которого обычно начинается диалог «инспектор – водитель» и который может иметь серьёзные последствия для обеих сторон.

Остановка ТС и её причины регламентируются нормативными документами МВД: приказом МВД РФ № 329 от 01.06.98 г. и Наставлением по работе ДПС ГИБДД МВД, утверждённым приказом МВД РФ № 297 от 20.04.99 г. (далее по тексту Наставление ДПС). Основания для остановки ТС прописаны в п.13.7 Наставления ДПС и п.2 приказа № 329. Советую читателям запомнить названия документов и ниже упомянутых пунктов, помеченных жирным шрифтом, т.к. упоминание их в разговорах с гаишниками демонстрирует Вашу юридическую грамотность.

Запрещается останавливать ТС без необходимости (п.13.7 Наставления ДПС). Хотя любую проверку можно мотивировать поиском угнанной машины или проведением спецоперации. Но в любом случае при обращении к Вам сотрудник ДПС должен назвать внятно свою должность, звание, фамилию и сообщить о причине остановки Вашего ТС (п.18.2 Наставления ДПС). Если инспектор ДПС не представился по форме и не объяснил, почему остановил Ваш автомобиль, то его действия могут быть расценены как нарушение служебной дисциплины (п.2 приказа № 329). Законность таких действий можно оспорить в суде.


Предъявите документы!

Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, разрешено производить на стационарных постах. Автомобиль с окраской и надписью ДПС ГИБДД на обочине дороги не является ни стационарным постом, ни контрольным постом милиции, ни контрольно-пропускным пунктом. Таким образом, наиболее распространённая ситуация, когда ТС останавливается просто на обочине дороги для проверки документов (а это излюбленные места инспекторов ДПС на ул.Черняховского у здания УГИБДД области, на Советском проспекте у здания УВД области, у Драмтеатра и в других местах) является нарушением законодательства со стороны работников Госавтоинспекции.

В самом начале беседы инспектор ДПС произносит обычно стандартную фразу: «Сержант ДПС областного ГАИ такой-то, предъявите документы». Подобное требование нельзя рассматривать как объяснение причины остановки. И чтобы предотвратить развитие ситуации в незаконном русле, лучше всего задать инспектору прямой вопрос о причинах остановки, на который тот обязан дать ответ на основании п.18.2 Наставления ДПС.


Ход конём

Имейте в виду, что инспектор ДПС может попытаться оправдать законность остановки, предъявив Вам обвинение в совершении административного правонарушения. Обычно в такой ситуации предъявляются претензии по ремням безопасности. Но даже если Вы ехали с непристёгнутыми ремнями, такое развитие событий говорит о том, что инспектор в момент остановки этого не видел. А значит, остановив Вас, он совершил правонарушение в виде самоуправства, ответственность за которое предусмотрена ст.19.1 КоАП РФ. То есть доказательства Вашей вины были получены инспектором с нарушениями закона, а их использование недопустимо в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ.

При общении с инспектором ДПС Вы можете заявить, что во время движения Вы были пристёгнуты ремнями и требований ПДД не нарушали. К тому же остановку ТС инспектор объяснил проверкой документов, а не непристёгнутыми ремнями. Вы также можете указать на незаконность остановки такой фразой: «Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, можно проводить только на стационарном посту. Обочина дороги таким постом не является. Объясните, на каком основании Вы допускаете нарушение закона и моих прав – приказом МВД № 329 это квалифицируется как нарушение Вами служебной дисциплины». Далее инспектор ДПС либо пожелает Вам счастливого пути, либо попытается перейти в наступление, чтобы «оправдать» свои действия.

Некоторые гаишники пытаются выйти из ситуации, заявляя, что они якобы называли причину остановки. В таких случаях рекомендую весь диалог с инспектором записывать на диктофон или на мобильный телефон, оборудованный функцией записи голоса. Наличие такой записи при обжаловании действий гаишника позволит точно установить, что инспектор ДПС нарушил Ваши права.

Перед началом записи рекомендую Вам произнести вслух текущие дату и время, а также место события. Если Вы делаете запись в присутствии свидетелей, например, Ваших пассажиров, это только добавит Вам очков.

Информация с сайта www.gai.ru.

я распечатал и буду возить в бардачке :)

Добавлено: 05 окт 2007, 14:09
SpaceGirl
:lol: :)
Это правильно!!!

Добавлено: 05 окт 2007, 15:19
SpaceBar
вот ваще беспредел...
http://ziza.ru/2007/10/04/bespridel_sot ... video.html

Добавлено: 05 окт 2007, 15:31
SpaceGirl
Я, конечно же, со своим интернетом посмотреть ничего не смогла... :cry: Но догадываюсь, что это было просто ужасно, бррр :shock: :?

Добавлено: 05 окт 2007, 16:33
El'Dorado
А смысл? гараздо быстрее показать доки и уехать..

Добавлено: 05 окт 2007, 16:36
Elektrod
Весч полезная! Надо попробывать :twisted: :twisted: :twisted:

Re: Как общаться с сотрудниками ГАИ

Добавлено: 05 окт 2007, 19:57
VBV455-99
SpaceBar писал(а):я распечатал и буду возить в бардачке
Привет, "SpaceBar"!

Думается, в бардачке и без того хватает всякого барахла!
Если уповать на то, что демонстрация приведённого Вами или подобного текста возымеет должное действо на доблестного сотрудника ДПС ГИБДД, то тогда надо возить с собой ещё и Кодекс РФ об административных правонарушениях, УК РФ, УПК РФ, Гражданский кодекс РФ, Гражданско-процессульный кодекс РФ... А за одно и множество текстов различных ГОСТов...
Порядочный инспектор не станет заниматься ерундой - остановкой без причины "на обочине". Непорядочному инспектору до всех этих "выдержек из бардачка" никакого дела нет и если ему приспичит, то он придумает массу разного рода причин... скажем так - остановки. Тем паче, что последующей своей ссылкой Вы подтверждаете сказанное мной...

P.S. Есть старый анекдот, в котором ветеран органов внутренних дел (ограничусь таким названием) поучает молодого:
- Вот смотри столб, сейчас его "привлечём": окопался, гудит, связи завёл!..

Re: Как общаться с сотрудниками ГАИ

Добавлено: 05 окт 2007, 22:41
Dima
VBV455-99 писал(а):
SpaceBar писал(а):я распечатал и буду возить в бардачке
Привет, "SpaceBar"!

Думается, в бардачке и без того хватает всякого барахла!
Если уповать на то, что демонстрация приведённого Вами или подобного текста возымеет должное действо на доблестного сотрудника ДПС ГИБДД, то тогда надо возить с собой ещё и Кодекс РФ об административных правонарушениях, УК РФ, УПК РФ, Гражданский кодекс РФ, Гражданско-процессульный кодекс РФ... А за одно и множество текстов различных ГОСТов...
Порядочный инспектор не станет заниматься ерундой - остановкой без причины "на обочине". Непорядочному инспектору до всех этих "выдержек из бардачка" никакого дела нет и если ему приспичит, то он придумает массу разного рода причин... скажем так - остановки. Тем паче, что последующей своей ссылкой Вы подтверждаете сказанное мной...

P.S. Есть старый анекдот, в котором ветеран органов внутренних дел (ограничусь таким названием) поучает молодого:
- Вот смотри столб, сейчас его "привлечём": окопался, гудит, связи завёл!..
Обсолютно согласен!

Добавлено: 08 окт 2007, 12:42
SpaceBar
отбиться от ментов всегда можно, если знать как :)

Добавлено: 09 окт 2007, 13:47
VBV455-99
SpaceBar писал(а):отбиться от ментов всегда можно, если знать как :)
Вероятно, здесь слово "Отбиться" следует рассматривать как некий сленг...

На все случаи жизни ни один приказ или инструкция не даст рекомендаций. Действовать всегда надо по ситуации. Естетственно, не стоит опускаться до уровня отдельной части доблестных представителей "московской краснознамённой"... И - не только московской.
Свою правоту лучше всего отстаивать не перед рядовым инспектором (ему, если он "закусил удила", уже ничего не докажешь), а в общении со старшим начальником (естественно, подкрепив свою позицию соответствующей правовой базой). Как правило, "старший начальник" имеет несколько больший "кругозор" и, если он видит должным образом аргументированную претензию, не пойдёт на развитие конфликта (он должен "отрабатывать" свою должность, а не терять время и силы в перебрёхивании).

Правда, признаемся честно, порой трудно признать свою неправоту, особенно - когда не прав на все "сто"...

Добавлено: 09 окт 2007, 13:59
SpaceBar
так когда сам не прав, тогда и дергаться нечего! но щас очень много людей стало жаловаться на произвол гайцов.

Добавлено: 09 окт 2007, 15:32
SerGT
Обычно сам бываю не прав, с произволом (тьфу-тьфу-тьфу) не сталкивался....

Добавлено: 09 окт 2007, 19:43
VBV455-99
SpaceBar писал(а):так когда сам не прав, тогда и дергаться нечего! но щас очень много людей стало жаловаться на произвол гайцов.
Многие не могут либо не способны критически оценивать свои поступки.
А жаловаться сейчас модно (причём, по любому поводу и без такового): таким образом мы ищем врага из вне и наша озлобленность против кого-то помогает нам не замечать либо оправдывать свои неблаговидные поступки.

Добавлено: 10 окт 2007, 12:24
Maikl
SerGT писал(а):Обычно сам бываю не прав, с произволом (тьфу-тьфу-тьфу) не сталкивался....
+1, ну может 1% остановленных ни в чем не виноват, а так - гайцам и виноватых хватает иной раз "летишь низко", а они и не тормозят, потому, что очередь нарушителей уже на обочине собралась :lol:
Какие мы такие и гайци: не нарушай и не плати, но так ведь скучно:wink:

Добавлено: 11 окт 2007, 14:33
VBV455-99
Maikl писал(а): Какие мы такие и гайци: не нарушай и не плати, но так ведь скучно:wink:
Золотые слова!
Есть ещё одно похожее выражение: "Нечего на зеркало пенять..."