Страница 1 из 22
как собрать мотор
Добавлено: 27 сен 2010, 10:42
патапкин
сначала берем блок и отмываем ево по принципу чистота залог здоровья
Re: как собрать мотор
Добавлено: 27 сен 2010, 10:52
патапкин
потом понадобяться поршня чтобы знать диаметр под который будем растачивать гильзы
под каждые поршня идут свои зазоры в данном случае под кованные поршня идет зазор 0.09-0.11мм
берем поршня блок и отдаем на расточку
получаеться так как на первом рисунке
на гильзах хорошо видно мелкие царапинки от хонга
Re: как собрать мотор
Добавлено: 27 сен 2010, 10:58
патапкин
после расточки снова отмываем блок так как после расточки остаеться мелкая стружка как пыль
кристально чисто протираем места под владыши
вкладыши с отверстиями от блока без от коренных
Re: как собрать мотор
Добавлено: 27 сен 2010, 11:03
патапкин
протираем шейки коленвала намазываем вкладыши маслом и укладывае ево
ставим коренные и равномерно крест накрест подтягиваем их
коренные пронумерованы и имеют стрелочки которые должны смотреть вперед
Re: как собрать мотор
Добавлено: 27 сен 2010, 11:11
патапкин
проваричиваем 10 раз должен крутьться легко и неприкусывать и снимаем ево
на вкладышах недолжно быть никаких зазубрин или налипов если есть убираем их и все делаем заново
Re: как собрать мотор
Добавлено: 27 сен 2010, 11:16
патапкин
если все хорошо и вал крутиться то затягиваем коренные динаметрическим ключом
большие болты до 90 ньютонов
маленькие до 50ньютонов
Re: как собрать мотор
Добавлено: 27 сен 2010, 11:16
М
Тема клевая, афтару респект.. не забываем про момент затяжки крышек коренных и шатунных вкладышей

ЗЫ. Да и колено шлифуется под конкретный ремонтный размер вкладышей (определяется путем замера.. типа на какой осталось).
Re: как собрать мотор
Добавлено: 27 сен 2010, 11:22
патапкин
да кстати вал можно шлифануть ремонт каждые 0.25 всево 3 ремонта 0.75 последний у поршней вроде 4 рремонта также через0.25
ровноиерно затягиваем болтики под шестигранник 10 шт
Re: как собрать мотор
Добавлено: 27 сен 2010, 11:24
патапкин
и закручиваем болтики
Re: как собрать мотор
Добавлено: 27 сен 2010, 11:30
патапкин
потом берем поршнеь и шатун и собираем их вместе вставив палец и защелкиваем стопорные кольца
на поршне есть стрелочка она смотрит вперед если ее нет тогда центр отверстия под палец имеет смещение на 1мм и если смотреть на мотор спереди то смещение будет влево
шатун ставим цифрами маркеровкой вперед при это если шатуны старые то менять их местами нельзя также как и их нижники
Re: как собрать мотор
Добавлено: 27 сен 2010, 11:40
патапкин
после берем поршневые кольца по одному ставим в гильзу проталкиваем поршнем до середины и проверяем зазор на замке кольца
под каждые кольца свой зазор в данном случае 0.1- 0.13 мм
Re: как собрать мотор
Добавлено: 27 сен 2010, 11:41
Николай Пименов
Ну, с затяжкой конечно поднаврал... Не такой там порядок, да и разный он у алюминевых и чугуниевых блоков...Плюс обязательная земена болтов...
Для Форда с алюминием затяжка идет сначала задняя крышка все 4 от края к середине 10 Ньютон, потом от центра "разбегаемся" к краям без перекрещения (т.е. оба болта одной крышки тянем вместе) сначала маленькие болты 25 Н, потом большие опять от центра - 40 Н, потом опять от центра 2 заходами (маленькие, потом большие) на 90 градусов. Затем втулки с боков (от центра парами) - 45-50 Н, второй проход - на 90 градусов. И напоследок болты, глушащие отверстия - в 2 захода от центра попарно 10Н, потом 20 Н. Вот такая вот загогулина...
Кроме того, после промывки после хонингования поверхность цилиндров неплохо бы обмазать моторным маслом (у чугунного блока - ещё и все "блястючие" поверхности) - во избежание так сказать.
Нижние крышки шатунов вообще трогать (менять местами и переворачивать нельзя ни под каким соусом - они изготовлены методом отламывания, "срез" у всех уникальный, только от "своего" шатуна.
ПСы. До боли знакомый блок...

Re: как собрать мотор
Добавлено: 27 сен 2010, 11:46
патапкин
я так исделал после поворота на 90 градусов такие ньютоны и получились
каждое кольцо мериеться под свой цилиндр если зазор маленький то подпильваем кольцо надфилем
Re: как собрать мотор
Добавлено: 27 сен 2010, 11:53
патапкин
кольца ставим как написано в инструкции компрессионки с разворотои180 градусов
маслосьемки 120 градусов и ставим поршня в гильзы
и у колец есть верх низ тоже неперепутать
Re: как собрать мотор
Добавлено: 27 сен 2010, 11:58
Николай Пименов
не, я к чему: перекрещивать при затяжке не надо, крышка - тянутся оба болта одновременно, потом другую крышку в другой половинке мотора. Потом что малые болты сначала, потом большие, что сначала момент, а потом градус (с ненормированным моментом!). Что боковые и чопики и болты в 2 прохода...
Смазывать по ходу сборки всё это хозяйство не забывам, все скользящие поверхности смочить всю площадь контакта.