Страница 1 из 3
Порядок впрыска (не зажигания)
Добавлено: 04 фев 2011, 22:43
root
Что-то уже мозг закипает от поисков инфы и споров по теме.
Если взять обыкновенный американский V8 с MFI, то каков порядок работы форсунок?
Обычно, как я понял, впрыск побанковый.
Понятие "Банка" в разных местах толкуют по-разному.
Кто-то просто 1234 и 5678, а кто-то начинает считать фазы и предлагать другие варианты.
Интересно именно то, как сделано в стоке с завода... на примере 302-го мотора с порядком зажигания 1-5-4-2-6-3-7-8 и НО 1-3-7-2-6-5-4-8.
Также интересно было бы и про другие подобные моторы узнать.
Re: Порядок впрыска (не зажигания)
Добавлено: 04 фев 2011, 23:15
Николай Пименов
У всех В8 Форда одинаковый порядок впрыска, зажигания, счета цилиндров (половинка пассажира - 1-4 спереди назад, водителя - 5-8 спереди назад.
А вот у ГМа и Хруслера - не так, но тоже одинаково всегда, у обеих.
Re: Порядок впрыска (не зажигания)
Добавлено: 04 фев 2011, 23:31
root
Николай Пименов писал(а):У всех В8 Форда одинаковый порядок впрыска, зажигания, счета цилиндров (половинка пассажира - 1-4 спереди назад, водителя - 5-8 спереди назад.
...
Судя по всему (и по некоторым книгам и форумам) бывают варианты.
1234 - 5678 бывает, а еще бывает 1458 - 2367... это все для 302-го
Это еще без ссылки на "экзотические выпускные коллекторы" (цитата)
Re: Порядок впрыска (не зажигания)
Добавлено: 04 фев 2011, 23:44
Николай Пименов
В принципе, скажу одно - вот за что люблю Форд. так это за то, что сервисные мануалы есть почти на все года...
Re: Порядок впрыска (не зажигания)
Добавлено: 05 фев 2011, 10:36
root
Николай Пименов писал(а):В принципе, скажу одно - вот за что люблю Форд. так это за то, что сервисные мануалы есть почти на все года...
Не видал такой инфы в сервис-мануалах.
Re: Порядок впрыска (не зажигания)
Добавлено: 05 фев 2011, 10:54
патапкин
лучше найди формулу расчета грм и незабивай голову всякой ерундой чтоб сменить порядок работы надо сменить каленона другое горбатое а порядок работы всегда вразнобой для балансировки и ровной работы
Re: Порядок впрыска (не зажигания)
Добавлено: 05 фев 2011, 10:59
Николай Пименов
Здрассте...
Порядок работы мультипорт-впрыска всегда соответствует порядку зажигания (потому что впрыск бензина имеет смысл только на открытый клапан, а зажигание происходит приблизительно через полоборота после закрытия того клапана). А порядок зажигания всегда написан, на листике так называемых "общих данных" на мотор.
Колено V8 бывает 2 видов: "крест" (на всех американцах, вне зависимости от концерна, и японцах) и "плоский" (Фолькс этим баловАлся). На требования более-менее равномерной работы и относительно симметричного выпуска и завязан порядок вспышек. И менять его настоятельно не рекомендуется - чем сие кончится, непредсказуемо, вплоть до разрушения мотора.
Re: Порядок впрыска (не зажигания)
Добавлено: 05 фев 2011, 11:55
патапкин
я про то што поменять порядок невозможно как написано вначале 12345678 мотор просто через 5 минут работы автоматически разбереться и порядок работы сделан в определенной последовательности именно для того чтобы избежать этого
Re: Порядок впрыска (не зажигания)
Добавлено: 05 фев 2011, 12:23
Николай Пименов
Николай Пименов писал(а):....И менять его настоятельно не рекомендуется - чем сие кончится, непредсказуемо, вплоть до разрушения мотора...
А что МУЛЬТИПОРТОВЫЙ впрыск синхронизирован с зажиганием, просто сдвинут где-то на 0,75 оборота "назад" - это просто факт, четырехтактный мотор-то...
Re: Порядок впрыска (не зажигания)
Добавлено: 05 фев 2011, 16:20
root
патапкин писал(а):лучше найди формулу расчета грм и незабивай голову всякой ерундой чтоб сменить порядок работы надо сменить каленона другое горбатое а порядок работы всегда вразнобой для балансировки и ровной работы
Мне не надо менять порядок, я хочу просто узнать как именно срабатывают форсунки в заводской версии.
Хотя выше уже на примере Бронко написал...
Николай Пименов писал(а):Здрассте...
Порядок работы мультипорт-впрыска всегда соответствует порядку зажигания (потому что впрыск бензина имеет смысл только на открытый клапан, а зажигание происходит приблизительно через полоборота после закрытия того клапана). А порядок зажигания всегда написан, на листике так называемых "общих данных" на мотор.
...
Можешь расшифровать на конктерном примере как он соответствует?
Например порядок зажигания 1-5-4-2-6-3-7-8, как именно срабатывают форсунки?
Как это впрыск бензина на открытый клапан? А не на закрытый?
Николай Пименов писал(а):
А что МУЛЬТИПОРТОВЫЙ впрыск синхронизирован с зажиганием, просто сдвинут где-то на 0,75 оборота "назад" - это просто факт, четырехтактный мотор-то...
Это ты про секвентальный впрыск?
Re: Порядок впрыска (не зажигания)
Добавлено: 05 фев 2011, 17:00
патапкин
форсынка открываеться в момент когда впускной клапан открываеться а поршень идет в низ
в это времы бензин смешиваеться с входящим воздухом образуя горючую смесь
порядок открывания тотже что и у цилиндров только пораньше чтоб высчитать точно нужна формула грм
а для чево тебе это? просто не совсем понимаю что именно надо
Re: Порядок впрыска (не зажигания)
Добавлено: 05 фев 2011, 17:18
root
патапкин писал(а):форсынка открываеться в момент когда впускной клапан открываеться а поршень идет в низ
в это времы бензин смешиваеться с входящим воздухом образуя горючую смесь
порядок открывания тотже что и у цилиндров только пораньше чтоб высчитать точно нужна формула грм
а для чево тебе это? просто не совсем понимаю что именно надо
В тот момент (выше) форсунки открываются только при секвентальном впрыске (когда каждая форсунки управляется отдельно.
А в большинстве машин впрыск побанковый, т.е одновременно срабатывают группы форсунок.
Т.е. никак не может получиться то, что ты написал (цитата выше).
Раз срабатывает группа, то никак форсунки не могут открываться точно в момент, когда клапан открывается.
Бензин впрыскивается при закрытом клапане, причем при банковом впрыске в разное время относительно времени открытия клапана.
Нужно для подключения Megasquirt-II.
А именно как объединить 2 группы по 4 форсунки.
Уже подключил 1234 и 5678, но заводить пока не пробовал, разбираюсь с другим вопросом...
Re: Порядок впрыска (не зажигания)
Добавлено: 05 фев 2011, 17:20
root
Чтоб не лезть в дебри Мегаскирта, я просто спросил как этот процесс реализован на стоковых машинах. По сути именно это и интересует.
Re: Порядок впрыска (не зажигания)
Добавлено: 05 фев 2011, 18:06
Николай Пименов
В БОЛЬШИНСТВЕ машин впрыск как раз секвентальный, а побанковый был года 2-3-4, и его прекратили, потому что толку от него мало (никакого кардинального фифекту относительно моновпрыска).
Другое дело, что ты колдуешь как раз над тем "переходным" мотором.
Впрыск в "групповом" режиме осуществляется на цикле впуска или прямо перед ним, не во время рабочего хода и выхлопа. Вот и прикинь, какие когда должны быть (обратным отсчетом от порядка поджига/зажигания). Скорее всего для 1-5-4-2-6-3-7-8 будет 1+5+4+2 и 6+3+7+8 (или аналогично со сдвигом на 1, т.е. 5+4+2+6 и 3+7+8+1 и т.д.).
Назови MFI машину с V8 модельного года 92 или 93-94 - скажу точно.
Re: Порядок впрыска (не зажигания)
Добавлено: 05 фев 2011, 18:18
root
Николай Пименов писал(а):В БОЛЬШИНСТВЕ машин впрыск как раз секвентальный, а побанковый был года 2-3-4, и его прекратили, потому что толку от него мало (никакого кардинального фифекту относительно моновпрыска).
Другое дело, что ты колдуешь как раз над тем "переходным" мотором.
Впрыск в "групповом" режиме осуществляется на цикле впуска или прямо перед ним, не во время рабочего хода и выхлопа. Вот и прикинь, какие когда должны быть (обратным отсчетом от порядка поджига/зажигания). Скорее всего для 1-5-4-2-6-3-7-8 будет 1+5+4+2 и 6+3+7+8 (или аналогично со сдвигом на 1, т.е. 5+4+2+6 и 3+7+8+1 и т.д.).
Назови MFI машину с V8 модельного года 92 или 93-94 - скажу точно.
Люди думают, что впрыск секвентальный на основании того, что на схеме у каждой форсунки отдельное управление с мозга.
Однако это не значит, что впрыск секвентальный... я так думаю)
В начале темы привел варианты порядков впрыска Бронко из книжки.
Они никак не увязываются с порядком зажигания.
В моем случае мотор от 1987'Mercury Cougar XR-7 Code F.
Бронко с мотором 5.0 Code F имеет порядок впрыска 1234 5678.