Вентилятор охлаждения на тарасе G2

Разговоры технического плана. Ремонт, характеристики, запчасти и т.д.
Ответить
Chapaev
Ценитель
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 16:35
Откуда: Москва

Вентилятор охлаждения на тарасе G2

Сообщение Chapaev » 01 окт 2008, 10:24

Что-то странное у меня с вентиялтором. На прошлой неделе стоял в пробке, раз, смотрю - пар пошёл из под капота. Встал, открыл капот - там всё парит, движок горяченный, вентилятор не работает. :( Потом остыл, поехал дальше - вроде всё ок. Скидывал контакт, который к движку идёт от системы вентилятора - начинает крутиться, т.е. работает.

Вчера по ТТК ехал - опять в пробке. Раз, опять пар, перегрев. И опять вентилятор не пашет. Скидываю вишку - заводится. Так с включённым постоянно поехал дальше, так как пробки жесткие и закипать через каждые пару километров стрёмно. Потом через часик проверил - завожу машину, вентилятор включается время от времени, т.е. всё ок должно быть.

Сегодня на работу еду - раз, смотрю - опять пар! При этом температура по датчику на середине стоит (даже чуть влево от середины). А пар от бачка расширительного и бачка омывайки так и валит. Скидываю фишку - вентилятор не заводится. Ни так, ни этак.

Вопрос - это он так сдох? Штука не самая дешёвая, вроде - посмотрел, по 4,5 тыщи моторчик продаётся в академии. :(
Ford Taurus GL Wagon 4D 3.8L V6 EFI/SFI 1993 зелёненький
Аватара пользователя
Dmitry171
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12163
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 17:15
Откуда: Воронеж

Сообщение Dmitry171 » 01 окт 2008, 10:30

ну так это ж электромотор - подсоедени его напрямую к аккумулятору.. и смотри - крутится, значит не он, а что то в цепи...
Mark VIII V8 4.6
Chapaev
Ценитель
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 16:35
Откуда: Москва

Сообщение Chapaev » 01 окт 2008, 10:50

Ну да, логично. Если я полярность перепутаю, он не сдохнет?
Ford Taurus GL Wagon 4D 3.8L V6 EFI/SFI 1993 зелёненький
Аватара пользователя
Dmitry171
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12163
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 17:15
Откуда: Воронеж

Сообщение Dmitry171 » 01 окт 2008, 10:57

Chapaev писал(а):Ну да, логично. Если я полярность перепутаю, он не сдохнет?
я тебя умоляю :D - от 12 вольт еще никто не умирал....
Mark VIII V8 4.6
Chapaev
Ценитель
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 16:35
Откуда: Москва

Сообщение Chapaev » 01 окт 2008, 11:07

Ну, в компах, может и не умирал, а в авто - почём мне знать? :D Аккумулятор - большой, страшный... Мало ли! :lol:
Ford Taurus GL Wagon 4D 3.8L V6 EFI/SFI 1993 зелёненький
Аватара пользователя
Quadra
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 3956
Зарегистрирован: 22 июн 2008, 12:45
Откуда: София, Болгария
Контактная информация:

Сообщение Quadra » 01 окт 2008, 11:10

Если на этом моторчике полярность перепутать то крутится буит в обратную сторону и все.
Dodge Durango 5.9 с ГБО "Зеленый тепловоз"

Изображение
Аватара пользователя
Dmitry171
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12163
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 17:15
Откуда: Воронеж

Сообщение Dmitry171 » 01 окт 2008, 11:19

Quadra писал(а):Если на этом моторчике полярность перепутать то крутится буит в обратную сторону и все.
:D , ну я не стал человеку сразу все новости рассказывать...
Mark VIII V8 4.6
Chapaev
Ценитель
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 16:35
Откуда: Москва

Сообщение Chapaev » 01 окт 2008, 11:27

Ладно-ладно, я в компах с вентиляторами игрался немало. Просто там всё чуток более камерное и компактное. :)

По теме - если вентиль будет работать, а что-то не так до него, то это же геморой по факту ещё больший может быть! Блок управления там или ещё что. Так хоть понятно, что не работает, если вентилятор дохлый, а так будет совсем непонятно.
Ford Taurus GL Wagon 4D 3.8L V6 EFI/SFI 1993 зелёненький
Аватара пользователя
Dmitry171
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12163
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 17:15
Откуда: Воронеж

Сообщение Dmitry171 » 01 окт 2008, 11:33

так вы события не торопите... проверьте вначале мотор :D , а что до цепи - там нет чего то сложного - надо будет проверить реле которое включает отключает вентилятор, датчик температуры.... но это все потом... вначале вентилятор ))
Mark VIII V8 4.6
Chapaev
Ценитель
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 16:35
Откуда: Москва

Сообщение Chapaev » 01 окт 2008, 23:59

Виноват вентилятор, судя по тому, что он включается, если потыкать в лопасти отвёрткой или постучать по корпусу.

С одной стороны это хорошо, так как понятно, что именно не так. С другой - плохо, так как стоит неоригинальное удовольствие в районе 3,5-4,5 т.р., да ещё и не целиком вентилятор, а только мотор, т.е. надо его снимать, разбирать, соображать, как одно на другое поменять. :(

Да ещё и разные варианты, так что не совсем понятно, что именно брать.
Ford Taurus GL Wagon 4D 3.8L V6 EFI/SFI 1993 зелёненький
Аватара пользователя
Quadra
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 3956
Зарегистрирован: 22 июн 2008, 12:45
Откуда: София, Болгария
Контактная информация:

Сообщение Quadra » 02 окт 2008, 00:05

А ты просто этот разбери и посмотри че там. Правда некоторые неразборные... :wink: :roll: :roll:
Dodge Durango 5.9 с ГБО "Зеленый тепловоз"

Изображение
Chapaev
Ценитель
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 16:35
Откуда: Москва

Сообщение Chapaev » 02 окт 2008, 00:20

Ну, я сегодня уже у знающих людей спросил - говорят, что разбирать именно этот вентилятор - развлечение для тех, кому делать нечего, так как затрахаешься по самое это самое. :)
Ford Taurus GL Wagon 4D 3.8L V6 EFI/SFI 1993 зелёненький
Аватара пользователя
Dmitry171
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 12163
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 17:15
Откуда: Воронеж

Сообщение Dmitry171 » 02 окт 2008, 09:41

Chapaev писал(а):Ну, я сегодня уже у знающих людей спросил - говорят, что разбирать именно этот вентилятор - развлечение для тех, кому делать нечего, так как затрахаешься по самое это самое. :)
а что значит разбирать? - сами лопасти от мотора отсоеденить проблема и примоеденить к новому мотору? :D
Mark VIII V8 4.6
Аватара пользователя
Quadra
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 3956
Зарегистрирован: 22 июн 2008, 12:45
Откуда: София, Болгария
Контактная информация:

Сообщение Quadra » 02 окт 2008, 11:25

Там обычно щетки кончаются, поменял - работает как новый еще тыков 100...
Dodge Durango 5.9 с ГБО "Зеленый тепловоз"

Изображение
Chapaev
Ценитель
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 16:35
Откуда: Москва

Сообщение Chapaev » 02 окт 2008, 11:44

Ну да, мне мастер как раз сказал, что скорее всего щетки. И он же сказал, что на этой модели вентиля с ними возиться он не будет. :D

А так да, наверное отсоединить старый двигатель от лопастей и переставить их на новый не так-то и сложно. :)
Ford Taurus GL Wagon 4D 3.8L V6 EFI/SFI 1993 зелёненький
Ответить