Хочу поведать Вам очередную историю. Надеюсь некоторым она будет интересна.
12.08.2010
Сегодня в наши пенаты прибыл красавец Chrysler 300C.
Весь такой элегантный, строгий и представительный.
КРАТКАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ:
Владелец позвонил нам дней за 10 до этой даты.
Представился, сказал, что от Дмитрия, владельца Шевроле Камаро, которого мы прокачали звуком.
От Дмитрия, он и узнал о нас и о том, что занимаемся звуком, пластиком и светом.
Основная причина приезда автомобиля - замена стоковых европейских ПТФ на тюнингованные
с "ангельскими глазками", поскольку в его тюнингованных
тайваньских фарах стоят эти глазки. Причём и на ближнем и на дальнем.
Смотрится очень красиво. Отражатели чернёные.
Владелец приобрёл NoName ПТФ в Америке, через Дмитрия (Camaro).

Вторая причина - внешний световой стайлинг.
На первое время, Владелец захотел подчеркнуть продольные линии капота и крышки багажника.
И Владелец, и мы понимаем, что автомобиль имеет достаточно строгий вид и здесь главное не переусердствовать.
Подсветок должно быть в меру, чтобы смотрелись стильно, не бросались в глаза.
По приезду мы посмотрели авто, поговорили, что ещё можно подсветить.
Я предложил ему много чего интересного, но эти предложения были пока отложены "на потом" и "на подумать".
Помимо прочего, мы предложили Владельцу встроить в бампер DRL на мощных светодиодах.
На что получили одобрение.
Игорь (Владелец), жаловался, что очень поздно о нас узнал и в его автомобиле другие люди сделали
много чего, но мы не уверены, что всё это сделано правильно. Например, установлен сабвуфер (так себе - ни о чём)
с усилителем. Усилитель, конечно же - 4 канальный. 2 канала качают фронт (какая акустика там стоит - Игорь не знает),
остальные два - сабвуфер. Ситуация, разумеется, в корне не правильная.
Двери не шумоизолированы и мидбасы из установленного комплекта просто не играют.
Забегая вперёд, скажу, что акустика Hertz (я случайно нашёл валяющиеся (!) незакреплённые кроссоверы внутри торпедо).
Какая именно - не известно, нужно вскрывать двери и смотреть.
Но звук мы оставили на закуску.

Был озвучен ряд других изменений, но всё это мы немного отодвинули.
Думаю, что эта машинка будет частым гостем в нашем гараже.

И отчасти этому уже есть подтверждение, о чём чуть ниже.
Когда мы всё обговорили и Игорь отправился домой, мы с Дмитриусом отправились на закупки.
В первую очередь нас интересовали светодиодные ленты. Приложив некоторые усилия, мы нашли идеальный
вариант - влагозащищённые ленты бокового свечения, чёрные, со 120 диодами на метр (против 60 на обычных).
ленты практически не заметны на чёрном корпусе автомобиля.
13.08.2010
День второй.
В который мы сняли бампер.
Но чего стоила эта работа!!!
Дело не сложности креплений бампера. Дело в... парктронике!
Какой-то м....к, простите, так замотал все провода идущие от блока парктроника к датчикам,
что это просто пипец! Я такого ещё не видел!
При снятии бампера мы обнаружили идущие к датчикам провода толщиной в палец взрослого мужчины!
Конечно, мы не обнаружили заветных разъёмов, кои есть на всех датчиках.
Начали разматывать эти сосиски. И вот, что выяснилось.
Какой-то "умелец" решил, видимо, защитить кабели от помех и наводок.
Каждый кабель (парктроник 8-датчиковый), был обёрнут в фольгу, сверху замотан
оголённым многожильным проводом сечением 0,5 квадрата (что-то наподобие экрана) и затем изолентой.
И так ДВА РАЗА!!!
Нет, я конечно понимаю, что было сделано на совесть, долго и кропотливо, но на кой ляд это нужно?
Во-первых: кабели идущие от "мозгов" парктроника к датчика - коаксиальные. Помехозащищённость у них - великолепная!
Во-вторых: если так сильно хотелось дополнительной защиты в магазинах можно найти медную оплётку - плетёный сетчатый экран и
"одеть" кабели в него - эффект тот же, только быстрее, проще и надёжней!
Но, мы-то знаем, что разъёмы должны быть! Примерно отмерили хвостики на кабелях и принялись разматывать всю
эту ерунду. Нужно заметить, что парктроник, не смотря на все хитроумности всё равно глючит!:)
Разъёмы нашлись - мы добрались до них.
Бампер оттащили на большой стол у эстакады.
Начали примерять ПТФ и думать, как лучше их туда вживить, закрепить...
Тюнингованные ПТФ имеют бОльший диаметр, чем стоковые европейские.
Здесь без пластической хирургии бампера и вставок не обойтись.
Сами ПТФ весьма не плохого качества: корпус металлический, стекло - нормальное, НЕ пластиковое!
По ходу дела, решили включить "глазки" и посмотреть, как они светят.
И вот тут наступил большоооой облом!
Те самые "ангельские глазки" - полное Г...о!
Оказалось, что сделаны они из электролюминесцентного шнура, а те,
что стоят в фарах имеют в своей основе ССFL технологию (флуоресцентные лампы с холодным катодом).
Разумеется от электролюминесцентного шнура толку -000. Спичка горит ярче.

Для более точного "диагноза" одна из ПТФ была аккуратно расклеена.
Причём для этого даже не пришлось греть фару в духовке, ибо китайцы прикрепили стекло простым герметиком!
Даже не клеем-герметиком, а обычным прозрачным силиконовым герметиком! Китайцы как всегда жгут!:)
Я тут же связался с Игорем и предупредил его, что мы можем, разумеется, поставить эти ПТФ,
но его может ждать жестокое разочарование. Начали думать, что же делать.
Я видел в интернете, что "глазки" CCFL продаются отдельно.
Решили отложить вопрос до следующего дня, поскольку этот день уже шёл к концу и по магазинам мы не успеем.
Да и нужно было посёрфить в инете по интересующим вопросам: "ангельские глазки" и DRL светодиодные.
На крайний случай, если не найдём "глазок", я предложил сделать таковые из оргстеклянных стержней и мощных 5мм светодиодов.
Остаток дня занимались пробрасыванием проводки для подсветок.
К сожалению, я не снимал начальные этапы работы. Не планировал писать эту статью.
Но...
14.08.2010
День третий.
Всё, что я хотел, я нашёл в интернете.
Теперь осталось всё это купить в реальности.

Для этого мы отправились на Кунцевский авторынок.
Почему туда? Очень просто, там, рядом, на ул. Горбунова офис
фирмы оркстекло.ру, где я обычно закупаюсь плексигласом и где можно купить стержни из него.

Но сначала заехали в "Планета Железяка" на МКАДе в поисках DRL и пистонов.
Тем не менее, поездка не прошла зря.
Мы взяли с собой расклеенную ПТФ и после нетрудных поисков нашли то, что нужно - "ангельские глазки", CCFL,
идеально подходящего диаметра - 94 мм. Сначала примеряли 100 - много. 90 - мало, а 94 - тютелька в тютельку!
Их можно легко имплантировать в ПТФ и закрыть стеклом.
Также, мы приобрели очень яркие DRL на светодиодах, в герметичном корпусе.
Сделаны в Тайване, весьма добротно.
Вот такие (фотки не делал - завтра исправлю эту оплошность).

Затем заехали в Митино докупить ещё светодиодной ленты.
Дело в том, что вчера я приложил ленту на порог. У 300С плоский, горизонтальный порог.
Я предлагал Владельца врезать туда полоску молочного оргстекла и подсветить туда,
но сей вариант был оставлен в покое. А полоску приклеить проще и дешевле.
Так вот, я помести полоску в зазор между дверью и порогом. При закрытых дверях, её почти не видно,
только пунктирную линию. При открытых дверях она тоже не заметна, поскольку внутренности ленты окрашены в чёрный цвет.
По ходу поиска необходимых девайсов на Кунцевском рынке, мы созвонились с Владельцем и я озвучил ему идею подсветки порогов.
Идея понравилась и была принята.
Остаток дня провели в работе со звуком (у мну концерт был)...
15.08.2010
День четвёртый.
Весьма продуктивный.
По ходу работа, в машине обнаружилось ОЧЕНЬ МНОГО различных косяков.
Не буду описывать все. Как-то не очень корректно.
Но, как обычно, в автомобиле отсутствует добрая половина пистонов!
Нижняя пластиковая защита почему-то оказалась искромсанная и из-за этого частично лопнувшая,
со следами "легкого" ремонта.




Конечно, защиту зашили, ибо она волочась почти у асфальта, задевала за пол гаража.
Въехать на авто в гараж можно, а выехать трудно - защита не даёт.

Теперь о подсветках.
По салону мы протянули только плюс от кнопки, которой будет включаться вся эта иллюминация.
Сняли тюнингованные задние блок-фонари. Мэйд ин Тайвань-твоюмать.
Минусы для питания лент решили брать с массы в местах рядом с креплением лент. Так проще и нет нужды
тащить всюду двойные провода. Конечно, провод питания мы взяли в гофру (не фоткал процесс).
В блок фаре, массу взяли с фишки.
Здесь пришлось сделать скрутку, что бы не разрезать провод.
Скрутка была хорошо пропаяна, обильно сдобрена клеем-герметиком и замотана изолентой.
Впрочем, это излишние предосторожности, поскольку коммутация находится ЗА резинкой.
То есть внутри багажника за обшивкой. Из уплотнительной резинки выходит двойной кабель.


Крышка багажника у 300С очень короткая.
Мы примерили кусочек ленты и поняли, что будет не очень хорошо смотреться.
Посему решили продолжить ленту до края крышки. То есть изогнуть ленту на сломе плоскостей крышки.
Для этого ленту пришлось разрезать в месте изгиба и соединить перемычками, чтобы придать нужный угол.
ВСЕ, абсолютно все подобные соединения лент, проводов и концы лент были густо промазаны клеем-герметиком и
после его подсушивания феном в первом температурном режиме (до образования "корочки" на силиконе)
взяты в термоусадку.


Смонтированная на крыле и задней блок-фаре лента.
Днём смотрится как пунктирная линия. Весьма интересный эффект.
Вечером же, будет смотреться очень хорошо, за счёт двойной плотности светодиодов.
Самое главное - ровно приклеить ленту.



Кстати, китайская блок-фара из-за неправильно снятой геометрии была на 2-3 мм смещена вправо.
Из-за этого плоскости на фаре и на кромке крыла не совпадали, что является весьма важным моментом.
Пришлось вооружиться надфилем и доработать посадочное отверстие в металле кузова, куда входит штифт крепления фары.
Для подсветки порогов, мы пробросили дополнительные провода.
Поскольку из заглушек в стойках выбросить кабель не представляется возможным конструкцией авто
(странные инженеры проектировали 300С - заглушки есть, а добраться до них изнутри авто - фиг там),
мы протянули взятый в гофру кабель внутри крыльев и выбросили у начала передних дверей.

Распаяли ленты. А пока в лентах подсыхал клей-герметик, мы решили расставить по порогу метки,
чтобы знать на какую глубину клеить ленты. Лента должна совсем чуть-чуть выглядывать из зазора между дверьми и порогами.
Вооружившись угольником и кусочками малярного скотча, расставили метки. Вымерять приходилось с точность до 0,5 мм.
Ах, да, по ставшей уже традиции, мы наклеили на ленты узкий скотч от 3М, поскольку та плоская фигня (хотя написано 3М),
наклеенная на ленты не выдерживает никакой критики и просто не держится на поверхностях (на фото жёлтой стрелкой помечено).



Затем по краю меток наклеили ленту, предварительно обезжирив поверхности пластиковых порогов.


Место пайки входящего кабеля питания было тщательно залито клеем-герметиком и взято в термоусадку.

Готово. Лента наклеена, метки сняты.


На сегодня всё.
Очень много времени отнимает пайка и заделка мест соединений лент, входящий проводов.
Клей-герметик долго подсыхает, что бы на него можно было надеть термоусадочную трубку.
Работа долгая, кропотливая, требующая усидчивости и хорошей моторики.
А вот и подтверждение того, что авто будет частым гостем.
Сегодня созванивались с Владельцем, который попросил расценки на:
1) Полную шумоизоляцию автомобиля.
2) Замену подсветок в бардачке (перчаточный ящик), в багажнике.
3) Подсветку передних ниш для ног.
4) Толи ещё будет!:?)
Финансовая сторона была улажена.

Продолжение будет.