Вообще, конечно, даже если посмотреть тех же "Махинаторов", когда они попадают на ТО, то инспектор довольно придирчиво осматривает машину и в итоге, наверное, действительно несёт ответственность за недосмотр, в случае чего (не знаю, как на самом деле, конечно, но процедура судя по тому, что показывают, довольно плотная).
Дальше -
чистая теория, реализуемая в Раше или нет - трудно сказать, но как-то идти к правильному стилю жизни надо?
Итак, по идее, при довольно большом количестве мастерских, обременённых функцией проведения ТО даже такой тщательный осмотр не должен стать утомительным ввиду отсутствия очередей, либо нормальной предварительной записи, опять же повторюсь - при достаточном количество мастерских. К слову, именно передача функции проведения ТО мастерским позволяет работать им в оптимальном режиме, поскольку чистые ПИКи заняты лишь тем, что делают ТО. А если не сезон (ну или как раньше: начало месяца - никого, под конец - завал)- ПИК простаивает без дела. Мастерская же занята, в случае чего, и другими делами. Там, конечно, должно быть определённое лицо, отвечающее за проведение ТО и определённое место, но как предприятие - оно не будет простаивать в периоды "опалы". Далее, при разумном даже тщательном проведении ТО, когда не заворачивают по первой найденной неисправности, а делают полную диагностику с картой неисправностей, а впоследствии проверяют устранение этих неисправностей и только их - опять же время теряться не будет. При этом мастерская должна иметь право предложить (а клиент согласиться или не согласиться) устранение найденных неисправностей у них же по
стандартным (что, конечно же для русских предпринимателей недопустимо - они же хотят иметь бабла на нуждающихся

) расценкам с предоставлением гарантии
и прохождением осмотра. Кстати, даже наоборот (при нормальном цивилизованном ведении бизнеса, а не русское - "всё и сразу") в случае устранения неисправностей в этой же мастерской возможно предоставление скидки на прохождение ТО (как в своё время с фотоплёнками - печатаешь фотографии - проявка бесплатно). И по идее в идеале это наверно так и должно быть. Но это, безусловно, реализуемо
при условии разумного техрегламента, который не запрещает эксплуатацию автомобилей-"белых ворон", а оговаривает требования и для них с учётом их конструктивных особенностей. Это не так сложно, поскольку этих особенностей не такое уж и бесконечное количество. Вот с правым рулём что делать?.. По идее, конечно, его надо постепенно выводить из оборота... Поскольку при нашем правостороннем движении это всё-таки неправильно. Но ведь и в той же Британии есть машины с рулём слева, наверняка, и для них тоже есть определённые требования. Но скорее всего это практически единичные случаи, а не массовый ввоз, как у нас.
При наличии подобной разумной системы проведения ТО и 100% наказания за "левизну", думаю, количество легально пройденных ТО увеличивалось бы. По крайней мере я бы, наверное, проходил бы легально (что на самом деле давно мечтаю сделать

).