Проблема со стартером на Тандере.
-
- Любитель
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 10:56
- Откуда: г.Волжский Волгоградская обл.
Проблема со стартером на Тандере.
Тандер 92 года, 3.8.
Все время пока езжу на этой машине не было ни единого намека на какие-либо неполадки стартера. Вот и сегодня взял машину из гаража, отвез жену на работу, сам на свою работу приехал, заглушил и пошел вкалывать.
В обед вышел, включил зажигание, стартер - а в ответ тишина.... При повороте ключа в положение "стартер" под капотом щелкает только силовое реле расположенное рядом с аккумулятором на левом брызговике, а втягивающее реле на стартере молчит совсем, т.е. не издает при этом ни звука.
Решил попробовать замкнуть напрямую медные болты на силовом реле. Эфекта ноль, только при замыкании слабые искорки из под отвертки. Замкнуть напрямую пятаки на стартере не получилось, т.к. до стартера хер долезешь сверху с отверткой.
Решил оттащить машину в гараж на веревке (благо до пустого приятельского гаража от работы всего 300 метров). Зацепили, притащили. Возле гаража попробовал завести снова. Первые пять-шесть попыток та же песня (только клацанье силового реле под капотом, а втягивающее признаков жизни не подавало). Попытки с седьмой стртер вдруг как ни в чем не бывало ожил и соответсвенно выполнил свою работу.
После этого загнал авто в гараж, попробовал завести заглушить раз пять-семь. Работает гад....
Но это ведь непорядок. Раз такой глюк уже случился, то он ведь полюбому повторится снова в самый неподходящий момент...
В общем делать буду сам. Хотелось бы советов, что и как проверить в первую очередь. Какие засады при демонтаже стартера например, или при его разборке ну и все такое. Инструмент стандартный или снова "торксы" какие и ключи типа 16, 18...
До того имел неоднократный опыт успешного ремонта европейских стартеров, а американческие не снимал не разбирал ни разу.
Все время пока езжу на этой машине не было ни единого намека на какие-либо неполадки стартера. Вот и сегодня взял машину из гаража, отвез жену на работу, сам на свою работу приехал, заглушил и пошел вкалывать.
В обед вышел, включил зажигание, стартер - а в ответ тишина.... При повороте ключа в положение "стартер" под капотом щелкает только силовое реле расположенное рядом с аккумулятором на левом брызговике, а втягивающее реле на стартере молчит совсем, т.е. не издает при этом ни звука.
Решил попробовать замкнуть напрямую медные болты на силовом реле. Эфекта ноль, только при замыкании слабые искорки из под отвертки. Замкнуть напрямую пятаки на стартере не получилось, т.к. до стартера хер долезешь сверху с отверткой.
Решил оттащить машину в гараж на веревке (благо до пустого приятельского гаража от работы всего 300 метров). Зацепили, притащили. Возле гаража попробовал завести снова. Первые пять-шесть попыток та же песня (только клацанье силового реле под капотом, а втягивающее признаков жизни не подавало). Попытки с седьмой стртер вдруг как ни в чем не бывало ожил и соответсвенно выполнил свою работу.
После этого загнал авто в гараж, попробовал завести заглушить раз пять-семь. Работает гад....
Но это ведь непорядок. Раз такой глюк уже случился, то он ведь полюбому повторится снова в самый неподходящий момент...
В общем делать буду сам. Хотелось бы советов, что и как проверить в первую очередь. Какие засады при демонтаже стартера например, или при его разборке ну и все такое. Инструмент стандартный или снова "торксы" какие и ключи типа 16, 18...
До того имел неоднократный опыт успешного ремонта европейских стартеров, а американческие не снимал не разбирал ни разу.
Re: Проблема со стартером на Тандере.
Max34 писал(а):Тандер 92 года, 3.8.
Все время пока езжу на этой машине не было ни единого намека на какие-либо неполадки стартера. Вот и сегодня взял машину из гаража, отвез жену на работу, сам на свою работу приехал, заглушил и пошел вкалывать.
В обед вышел, включил зажигание, стартер - а в ответ тишина.... При повороте ключа в положение "стартер" под капотом щелкает только силовое реле расположенное рядом с аккумулятором на левом брызговике, а втягивающее реле на стартере молчит совсем, т.е. не издает при этом ни звука.
Решил попробовать замкнуть напрямую медные болты на силовом реле. Эфекта ноль, только при замыкании слабые искорки из под отвертки. Замкнуть напрямую пятаки на стартере не получилось, т.к. до стартера хер долезешь сверху с отверткой.
Решил оттащить машину в гараж на веревке (благо до пустого приятельского гаража от работы всего 300 метров). Зацепили, притащили. Возле гаража попробовал завести снова. Первые пять-шесть попыток та же песня (только клацанье силового реле под капотом, а втягивающее признаков жизни не подавало). Попытки с седьмой стртер вдруг как ни в чем не бывало ожил и соответсвенно выполнил свою работу.
После этого загнал авто в гараж, попробовал завести заглушить раз пять-семь. Работает гад....
Но это ведь непорядок. Раз такой глюк уже случился, то он ведь полюбому повторится снова в самый неподходящий момент...
В общем делать буду сам. Хотелось бы советов, что и как проверить в первую очередь. Какие засады при демонтаже стартера например, или при его разборке ну и все такое. Инструмент стандартный или снова "торксы" какие и ключи типа 16, 18...
До того имел неоднократный опыт успешного ремонта европейских стартеров, а американческие не снимал не разбирал ни разу.
Была и меня такая хрень.
Одно время машина очень долго вынуждена была стоять в сыром гараже, после того как она вновь начала использоваться, я наблюдал такую же бяку: поворачиваешь ключь-щелчок и все, опять пробуешь-то же самое..так раза с пятого заведет. А со временем как то перестало.Уже и не вспомню когда последний раз это было, больше года уже наверно...
Контакты наверно подкисли

Вячеслав
Lincoln Mark VIII
V8 - 4,6L 1993...
... когда то был
Lincoln Mark VIII
V8 - 4,6L 1993...
... когда то был
Была и у меня такая бяка. Раздражала сильно , особенно зимой. Месяц назад добрался я до стартера - снял и разобрал. Ничего особо страшного и умного, ( у меня , правда, шевик) держится на двух болтах под обычный ключ. Внутри есть одна тонкость( я думаю в ней и была причина) - земля на якорь подводится через графитовую втулку на торце коллектора. Внутри стартера все было в масле, графитовой пыли и грязи( уж прежние хозяева постарались), сама графитовая втулка треснула пополам, но форму не потеряла (здесь главное площадь контакта). Я все разобрал, промыл очистителем (аэрозоль) и смазал Forch S401 - работает как часы. Обязательно надо разобрать втягивающее - зазоры минимальные и любая песчинка и загустевшая смазка клинит сердечник . Выводы : грязь внутри стартера , смешиваясь со смазкой, образует диэлектрик на графитовом токосъемнике, и цепь тогда замыкается через переднюю втулку(со стороны бендекса), а это не есть гуд, да и ток другой. Использование современной (а не циатим) смазки для втягивающего исключит проблемы пуска при низких температурах. И главное - нифига страшного в американских железках нет - все чинится, если руки откуда надо растут
Про щетки и окислившиеся контакты не говорю, это и так понятно.

Chevrolet Lumina 3.1 LS
-
- Любитель
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 10:56
- Откуда: г.Волжский Волгоградская обл.
Все. Бобик сдох. Вчера вечером требовалась машина. Пришел в гараж, завелась как будто никаких глюков и не было. Сездил по делам. Там снова завелась без проблем. На обратном пути тормознули гайцы. Вышел, заглушил, пообщался с ними минуты три. Сел завел, но при этом показалось что стартер крутился медленнее обычного.
Приехал в гараж, глушить не стал (как чувствовал). Открыл ворота заехал, заглушил. Дай думаю попробую завести. Включил стартер, а тот в ответ издал нечленораздельное мяу, еле еле разок провернулся и встал. При следующих попатках было слышно только громкое клацанье втягивающего. Иногда стартер пробовал провернуться, но ничего у него не выходило. Бросил это дело. В голову пришло предположение о залегших щетках. С утра на остывшем стартере и моторе картина повторилась, втягивающие клацает, а стартер через раз еле ворочается.
АКБ в норме, лампы все горят как положено. При вращении стартера лампы не меркнут.
Какие мысли будут?
Приехал в гараж, глушить не стал (как чувствовал). Открыл ворота заехал, заглушил. Дай думаю попробую завести. Включил стартер, а тот в ответ издал нечленораздельное мяу, еле еле разок провернулся и встал. При следующих попатках было слышно только громкое клацанье втягивающего. Иногда стартер пробовал провернуться, но ничего у него не выходило. Бросил это дело. В голову пришло предположение о залегших щетках. С утра на остывшем стартере и моторе картина повторилась, втягивающие клацает, а стартер через раз еле ворочается.
АКБ в норме, лампы все горят как положено. При вращении стартера лампы не меркнут.
Какие мысли будут?
Ну что сказать? С криком "банзай!" и гаечным ключем - вперед на разборку. Уверен, что ничего страшного там нет. Самое печальное в стартере - витковое в обмотке якоря
Но симптомы другие - крутится вяло но большие просадки напряжения при этом ( ток до 400 ампер, хотя и это лечится). У тебя банально нет нормальной цепи на якоре - разбери и все понятно будет. Удачи.

Chevrolet Lumina 3.1 LS
-
- Любитель
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 10:56
- Откуда: г.Волжский Волгоградская обл.
Разобрал. Действительно ничего страшного. Все устроено практически также как и во всяких Бошах и прочих Валео.
Что собсно порадовало:
1) офигительно удобно снимать стартер на Тандере (дольше времени ушло на то чтобы переодеться в рабочую одежду);
2) после снятия обнаружил что слава Богу в этот стартер до меня еще никто не лазил;
3) Все целое, кончились только одни щетки. Стерлись конкретно.
В общем не так страшен черт....
Что собсно порадовало:
1) офигительно удобно снимать стартер на Тандере (дольше времени ушло на то чтобы переодеться в рабочую одежду);
2) после снятия обнаружил что слава Богу в этот стартер до меня еще никто не лазил;
3) Все целое, кончились только одни щетки. Стерлись конкретно.
В общем не так страшен черт....
- Johnny88
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 5081
- Зарегистрирован: 06 окт 2005, 13:38
- Откуда: Москва, ЮЗАО
- Контактная информация:
Плус адынPratas писал(а):Молодца ! РеспектMax34 писал(а): В общем не так страшен черт....
Chevrolet Suburban K1500, 1996
Lincoln Continental InTech 32 valve, 2000
Lincoln Continental Signature Series, 1988 (синий)
Lincoln Continental Signature Series, 1988 (вишневый Армагеддон)
Ford Taurus GL, 1994
ИМЗ 8.103.10 Урал
Kawasaki VN900 Vulcan Custom, 2007
Lincoln Continental InTech 32 valve, 2000
Lincoln Continental Signature Series, 1988 (синий)
Lincoln Continental Signature Series, 1988 (вишневый Армагеддон)
Ford Taurus GL, 1994
ИМЗ 8.103.10 Урал
Kawasaki VN900 Vulcan Custom, 2007
- john_driver
- настоящий ценитель
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 03 май 2006, 12:49
- Откуда: Москва
- MaxGes
- Молчун
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 09:57
- Откуда: Красноярский край, город Минусинск
Ой, сколько я намаялся со своим доджиком, когда стартер напрочь отказывался крутиться или еле по сантиметру в минуту, особенно после долгой поездки, когда двигатель раскалён
. Приходилось просто не глушить, ну а если надо, либо ждёшь када движка немного остынет или благо коробка - механика - под горку с-пол-тычка
. Грешил на всё: заменил щётки, зачистил контакты, прочистил обмтоки (заодно проверил на межвитковое) - помогло чуть-чуть и не надолго. В итоге, чисто случайно заметил старнные полосы на роторе - оказалось, что в направляющей втулке уже большая выработка и ротор просто периодически коротил на статор. После замены просто электромобиль стал, как бешеный стал крутить. 



Сисадмин мнил себя повелителем света, но электрик быстро развеял это - грубо обрезав провод.
Сам столкнулся с такой проблемой, поднимаю, поскольку на форум заходят не только члены клуба, но и просто ищущие решения проблемы. И ещё, не считать колхозингом, поскольку для тех, у кого нет под рукой магазинов, торгующих запчастями для "америки" это единственный возможный вариант (ну и, естественно, руки должны быть на месте). Итак. Да, для начала о машине - Ford Aerostar '93 3.0.
Как и описал автор темы, выглядит это действительно так - включаешь стартер, а в ответ только щелчок реле стартера (не путать с втягивающим!). Как вариант - машину завести можно, но только после лёгкого удара по корпусу стартера. Со временем удар должен быть чуть настойчивее, а потом и вообще заводится лишь после удара в то время, когда ключ зажигания в положении "Стартер" (на раннем этапе можно предварительно стукнуть, а потом заводить). Далеко не у всех машин есть такая возможность - мне пришлось исхитряться.
Подозрение сразу же падает на втягивающее, но его обмотка на "минус" замыкается через щётки стартера, и если нет контакта в них, то проверить его нет никакой возможности. Поэтому первое дело - снимаем и разбираем стартер. В моём случае - два коротеньких винта под "шлиц" крепят щёточный узел к крышке, а два длинных болта под "8" стягивают сам корус эл.двигателя/крышку и редуктор. В каком порядке разбирать - без разницы. Осматриваем разобранный девайс. В моём случае якорь выглядел вот так - весь в графите.
Как и описал автор темы, выглядит это действительно так - включаешь стартер, а в ответ только щелчок реле стартера (не путать с втягивающим!). Как вариант - машину завести можно, но только после лёгкого удара по корпусу стартера. Со временем удар должен быть чуть настойчивее, а потом и вообще заводится лишь после удара в то время, когда ключ зажигания в положении "Стартер" (на раннем этапе можно предварительно стукнуть, а потом заводить). Далеко не у всех машин есть такая возможность - мне пришлось исхитряться.
Подозрение сразу же падает на втягивающее, но его обмотка на "минус" замыкается через щётки стартера, и если нет контакта в них, то проверить его нет никакой возможности. Поэтому первое дело - снимаем и разбираем стартер. В моём случае - два коротеньких винта под "шлиц" крепят щёточный узел к крышке, а два длинных болта под "8" стягивают сам корус эл.двигателя/крышку и редуктор. В каком порядке разбирать - без разницы. Осматриваем разобранный девайс. В моём случае якорь выглядел вот так - весь в графите.
- Вложения
-
- P3090294.JPG (76.16 КБ) 3602 просмотра
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
И, конечно же, его надо тщательно отчистить, промыть бензинчиком. Редуктор я не трогал - он со смазкой, и нормально.
Щётки же выглядели следующим образом.

- Вложения
-
- На просвет.
- P3090303.JPG (63.81 КБ) 3601 просмотр
-
- P3090300.JPG (145.55 КБ) 3601 просмотр
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Как видно, две "плюсовые" щётки значительно меньше минусовых. За счёт бокового расположения подводящего провода они не могли дальше выдвигаться из корпуса щёточного узла, поэтому банально не доставали до коллектора.
Проблема ясна, действия дальше таковы. Для работы потребуются: паяльник не меньше 60-70 Вт (можно и 100), припой и т.п., шкурка - покрупнее и средней паршивости
и терпение. В качестве подопытного кролика покупаются щётки для стартера ВАЗ-2108 (у них такое же расположение провода и они крупнее, чем надо). Далее аккуратно (необходимо контролировать процесс стачивания, чтобы щётки получились не кривобокими) стачиваем лишнюю толщину, чуть снимаем сверху, и саму малость в ширину. Это кажется долго и нудно, на самом деле на каждую щётку уходит не более 10 минут. Если у купленных щёток имеются клеммы под винт - их необходимо снять, именно снять, а не откусить, иначе не хватит длины провода. В принципе, можно распаять, можно "развернуть", вот только при пайке сразу предупреждаю, надо быть осторожным - и сама щётка, и подводящий провод нагреваются быстро и практически до температуры паяльника. Получившиеся щётки примеряются в предназначенные для них гнёзда, и стачиваются по высоте, чтобы при полностью сжатой пружине они выступали не более чем на миллиметр из корпуса. Далее отпаиваются старые, припаиваются новые. Всё окончательно проверяется, устанавливается и собирается.
Цена вопроса - цена щёток на "восьмёрку" - в моём случае - 50р. за 4 щётки.
Теперь о своём случае чуть подробнее. После чистки коллектора стало ясно, что в принципе, стартер лучше поменять, поскольку было видно, что его поверхность будет съедать щётки не на много хуже шкурки. Хотя есть и другой вариант - проточить его на станке, но это уже не для домашних условий.
Если кому придётся этим заниматься - удачи!
Проблема ясна, действия дальше таковы. Для работы потребуются: паяльник не меньше 60-70 Вт (можно и 100), припой и т.п., шкурка - покрупнее и средней паршивости

Цена вопроса - цена щёток на "восьмёрку" - в моём случае - 50р. за 4 щётки.
Теперь о своём случае чуть подробнее. После чистки коллектора стало ясно, что в принципе, стартер лучше поменять, поскольку было видно, что его поверхность будет съедать щётки не на много хуже шкурки. Хотя есть и другой вариант - проточить его на станке, но это уже не для домашних условий.
Если кому придётся этим заниматься - удачи!
- Вложения
-
- Коллектор.
- P3090309.JPG (74.39 КБ) 3595 просмотров
Ford Aerostar 3.0 '93
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
Ford Contour 2.0 '95
С5 2.0 '05
для проточки можно использовать мелкую шкурку (200-400) и обычную дрель/шуруповерт на маленьких оборотах - шлифуется за несколько минут до блеска.
Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-
I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-
I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.