Самым старым (1913 год) и по-настоящему уникальным экспонатом V «Олдтаймер-Галереи Ильи Сорокина» стал Lozier Model 77 Montclair Five Person Touring. «Пыль столетий», «прикосновение к эпохе», «заря автомобилизма»... Да-а, старый добрый Lozier 90 лет от роду заставляет поволноваться…
«Фирма Lozier (Плеттсбург/Детройт, США) начала свою деятельность с выпуска велосипедов. Первая робкая попытка закрепиться на рынке автомобилей относится к 1900 году, когда Джордж А. Барелл (George A. Burell), руководитель филиала в Толидо, построил трехколесную мотоколяску. В 1900 году хозяин фирмы Г.А. Лозьер-старший (H.A. Lozier) отошел от дел. Его сын, Э.Р. Лозьер (E.R. Lozier), объединился с Бареллом и основал в Толидо компанию «Лозьер Мотор Компани» (Lozier Motor Company). Однако производство началось лишь через пять лет, когда «Лозьер» переехал в Плеттсбург, штат Нью-Йорк, и представил первую машину 40HP с цепным приводом ведущих колес.
Автомобили с карданной передачей появились в 1907 году…»
Это отрывок из «Энциклопедии автомобилей» (изд. «За рулем», 2001 г.). Рискнем предположить, что фирму следует называть «Лозье», ведь у ее основателя французские корни. В остальном наши энциклопедисты, как показывает изучение зарубежных материалов, абсолютно точны. Американская компания продержалась всего 12 лет и прекратила существование в переломном 1917 году…
Одной из самых массовых моделей компании была 77-я, производство которой начали в 1910 году в Детройте. Автомобиль оборудовали подвеской на полуэллиптических рессорах, 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 6378 куб. см с двумя блоками цилиндров, 3-ступенчатой трансмиссией и тормозами только задней оси. Максимальная скорость Model 77 была довольно высокой для своего времени – больше 100 км/ч.
Тираж 1913 года составлял 236 экземпляров. Автомобиль стоил 7750 долларов и был доступен только богачам. Подобных авто сохранилось мало даже в США. Что касается машин 1913 года, широко известна только одна из них, принадлежащая пожилой жительнице Монтаны. До недавнего времени она сама выезжала за рулем раритета на парад 4 июля. И считала, что ее автомобиль – последний из выпущенных в 1913 году.
Тем удивительнее, что Lozier Model 77 1913 года привезли на московскую выставку. Стоимость экземпляра баснословна. А если учесть, что автомобиль привезен около года назад, событие тянет на настоящую сенсацию.
Lozier Model 77 Montclair Five Person Touring с начала 70-х годов принадлежал некоему Джеймсу Брэггу. В 1988-м автомобиль приобрела семья коллекционеров Браунинг. К 2000-му он перешел в собственность коллекционера и реставратора Харрисона Ласки. Купленный на аукционе Browning Collection реликт требовал реставрации. Ласки решил, что черный цвет машине не подходит, и перекрасил его в родной голубой с оттенком морской волны. Тент сшили заново, а деревянные колеса выкрасили в серебряный и оранжевый цвета. На кузов мастера нанесли тонкие линии – так было в оригинале. После реставрации раритет выставили на продажу, и в 2004 году его приобрел один из российских коллекционеров. Растем!
Ретро автомобили
Ретро автомобили
- Вложения
-
- 2a.jpg (69.94 КБ) 3333 просмотра
-
- 2b.jpg (69.24 КБ) 3333 просмотра
-
- 2d.jpg (67.93 КБ) 3333 просмотра
Масштаб личности человека определяецца масштабом проблем, которые ему пох#й!
Это надо видеть!
В прошлом году Mercedes-Benz Gelaendewagen исполнилось 25 лет – дедушка по автомобильным меркам. А хотите взглянуть на его прадеда? Приглашаем в Мадрид, в королевский гараж. Реставрирован в Феллбахе (что подле Штутгарта). Требование аутентичности усложнило мастерам работу, особенно с кузовом.
Автомобили, покинувшие реставрационные мастерские, бывают разного состояния. Например, на этом внедорожнике Mercedes-Benz G4 1939 года лежит патина времени, хотя восстанавливали его три года подряд не где-нибудь, а в самом центре классических автомобилей Mercedes-Benz. Принадлежит он королевской семье Испании. Так почему же результаты труда реставраторов скрыты и с первого взгляда можно подумать, что никакой работы не было вовсе? Просто однажды решили, что навести лоск нетрудно, но только в таком состоянии, как сейчас, машина будет выглядеть аутентичной! Надо же показать ее 66-летний возраст. А технически она ничуть не хуже новой.
G4, принадлежащий испанским королям, – один из нескольких трехосных внедорожников Mercedes-Benz, доживших до нашего времени. Точнее, из всех 57, выпущенных в 30-е годы, осталось не более трех. Разумеется, мы говорим только о тех машинах, что не были изменены за долгие годы. До того как G4 попал в королевский гараж, он принадлежал испанскому диктатору генералу Франко, а ему раритетный внедорожник подарила Германия – обычный дипломатический презент, знаете ли.
Когда испанские монархи немного разобрались с делами, оставшимися от предшественника, они решили отреставрировать автомобиль, отправив его в мастерские на пару с другой редкой машиной – Mercedes-Benz 770. Оба были довольно потрепанные, так как обслуживались королевскими гвардейцами… На грузовиках в сопровождении вооруженной охраны раритеты вывезли во Францию, а потом – в Феллбах подле Штутгарта, где и находится центр классических автомобилей Mercedes-Benz. Было это в сентябре 2001 года. Лимузин 770 по-прежнему находится на реставрации в Германии, а работы по G4 закончили к декабрю 2004 года. В феврале сего года машину вернули в королевскую семью.
Первый осмотр внедорожника в «Классическом Центре» принес утешение: автомобиль был запущен только внешне, тогда как технически оказался не так уж и плох – запас надежности, заложенный в 1930-е годы, до сих пор не исчерпан. Первым делом с машины сняли мягкий верх, потом подняли кузов над рамой, чтобы получить доступ к шасси. Все узлы вынули, разобрали, почистили, изношенные и сломанные заменили, а потом собрали все снова. Даже детали выхлопной системы, до сих пор работоспособные, уступили место новым, изготовленным по оригинальным технологиям и подлинным «синькам».
Трансмиссия была в приличном состоянии, самоблокирующиеся дифференциалы работали. Как и положено, из четырех «передних» передач две с синхронизаторами. Пришлось заменить только часть шестерен. Проблема возникла на пустом месте: современные смазочные материалы не подходили из-за возможной коррозии бронзовых компонентов в дифференциалах. В результате долгих поисков удалось изобрести смазочную композицию на основе касторового масла.
Понадобились новые шины – специальные, особого размера, которые могли бы выдерживать большой вес машины (3,7 тонны) и ходить по бездорожью. Найти удалось только в Америке.
В G4 стоял двигатель M24 II, рядная «восьмерка» объемом 5,4 литра, такой же как на спортивных 540 K, только без механического нагнетателя. Да наддув и не нужен этой тихоходной машине (максимальная скорость – 67 км/ч). Это настоящий гигант с радиусом разворота 17 метров и средним расходом на бездорожье 38 литров. Мощность мотора – всего 100 л.с. при 3400 об/мин, зато для охлаждения требовалось 26 литров воды.
Тормозную систему полностью реконструировали. Меняли все, что вызывало хоть малейшие подозрения. Магистрали тормозной жидкости проложили заново, вакуумный усилитель заменили.
После восстановления шасси мастера задумались о покраске. Современную технологию с пульверизаторами отвергли и взяли в руки кисти. Так они воссоздали родной вид поверхности.
Хотя в G4 было немного электрики, но повозились с ней серьезно – чертежи и схемы найти не удалось, пришлось делать ее по остаткам старой. Теперь электрика полностью исправна – вплоть до лампочек, подсвечивающих логотипы в салоне, и электрических часов, которые до сих пор ходят идеально точно. Интересны сигнальные рожки: два клаксона предназначались для движения в городе, еще пара – погромче – для загородных путешествий. Они в свое время заменяли сирену. Сейчас работают все.
Требование аутентичности усложнило работу с кузовом. Пришлось трудиться кропотливо, не стирая следов времени. Только нижние части дверей избавили от ржавчины и окрасили, а хром лишь полировали. Деревянные элементы кузова оказались в прекрасном состоянии, их почистили и пропитали особым составом, защищающим от высыхания.
За состояние салона нужно поблагодарить тех, кто следил за машиной все эти годы, – здесь разве что навели косметику.
После завершения работ автомобиль вывели на тестовую трассу и выдали резюме: состояние всех элементов отличное.
Теперь королевская семья может выехать на пикник на этом экстремально раритетном внедорожнике Mercedes-Benz G4 – автомобиле, превосходящем все G-Klasse, вместе взятые.
Автомобили, покинувшие реставрационные мастерские, бывают разного состояния. Например, на этом внедорожнике Mercedes-Benz G4 1939 года лежит патина времени, хотя восстанавливали его три года подряд не где-нибудь, а в самом центре классических автомобилей Mercedes-Benz. Принадлежит он королевской семье Испании. Так почему же результаты труда реставраторов скрыты и с первого взгляда можно подумать, что никакой работы не было вовсе? Просто однажды решили, что навести лоск нетрудно, но только в таком состоянии, как сейчас, машина будет выглядеть аутентичной! Надо же показать ее 66-летний возраст. А технически она ничуть не хуже новой.
G4, принадлежащий испанским королям, – один из нескольких трехосных внедорожников Mercedes-Benz, доживших до нашего времени. Точнее, из всех 57, выпущенных в 30-е годы, осталось не более трех. Разумеется, мы говорим только о тех машинах, что не были изменены за долгие годы. До того как G4 попал в королевский гараж, он принадлежал испанскому диктатору генералу Франко, а ему раритетный внедорожник подарила Германия – обычный дипломатический презент, знаете ли.
Когда испанские монархи немного разобрались с делами, оставшимися от предшественника, они решили отреставрировать автомобиль, отправив его в мастерские на пару с другой редкой машиной – Mercedes-Benz 770. Оба были довольно потрепанные, так как обслуживались королевскими гвардейцами… На грузовиках в сопровождении вооруженной охраны раритеты вывезли во Францию, а потом – в Феллбах подле Штутгарта, где и находится центр классических автомобилей Mercedes-Benz. Было это в сентябре 2001 года. Лимузин 770 по-прежнему находится на реставрации в Германии, а работы по G4 закончили к декабрю 2004 года. В феврале сего года машину вернули в королевскую семью.
Первый осмотр внедорожника в «Классическом Центре» принес утешение: автомобиль был запущен только внешне, тогда как технически оказался не так уж и плох – запас надежности, заложенный в 1930-е годы, до сих пор не исчерпан. Первым делом с машины сняли мягкий верх, потом подняли кузов над рамой, чтобы получить доступ к шасси. Все узлы вынули, разобрали, почистили, изношенные и сломанные заменили, а потом собрали все снова. Даже детали выхлопной системы, до сих пор работоспособные, уступили место новым, изготовленным по оригинальным технологиям и подлинным «синькам».
Трансмиссия была в приличном состоянии, самоблокирующиеся дифференциалы работали. Как и положено, из четырех «передних» передач две с синхронизаторами. Пришлось заменить только часть шестерен. Проблема возникла на пустом месте: современные смазочные материалы не подходили из-за возможной коррозии бронзовых компонентов в дифференциалах. В результате долгих поисков удалось изобрести смазочную композицию на основе касторового масла.
Понадобились новые шины – специальные, особого размера, которые могли бы выдерживать большой вес машины (3,7 тонны) и ходить по бездорожью. Найти удалось только в Америке.
В G4 стоял двигатель M24 II, рядная «восьмерка» объемом 5,4 литра, такой же как на спортивных 540 K, только без механического нагнетателя. Да наддув и не нужен этой тихоходной машине (максимальная скорость – 67 км/ч). Это настоящий гигант с радиусом разворота 17 метров и средним расходом на бездорожье 38 литров. Мощность мотора – всего 100 л.с. при 3400 об/мин, зато для охлаждения требовалось 26 литров воды.
Тормозную систему полностью реконструировали. Меняли все, что вызывало хоть малейшие подозрения. Магистрали тормозной жидкости проложили заново, вакуумный усилитель заменили.
После восстановления шасси мастера задумались о покраске. Современную технологию с пульверизаторами отвергли и взяли в руки кисти. Так они воссоздали родной вид поверхности.
Хотя в G4 было немного электрики, но повозились с ней серьезно – чертежи и схемы найти не удалось, пришлось делать ее по остаткам старой. Теперь электрика полностью исправна – вплоть до лампочек, подсвечивающих логотипы в салоне, и электрических часов, которые до сих пор ходят идеально точно. Интересны сигнальные рожки: два клаксона предназначались для движения в городе, еще пара – погромче – для загородных путешествий. Они в свое время заменяли сирену. Сейчас работают все.
Требование аутентичности усложнило работу с кузовом. Пришлось трудиться кропотливо, не стирая следов времени. Только нижние части дверей избавили от ржавчины и окрасили, а хром лишь полировали. Деревянные элементы кузова оказались в прекрасном состоянии, их почистили и пропитали особым составом, защищающим от высыхания.
За состояние салона нужно поблагодарить тех, кто следил за машиной все эти годы, – здесь разве что навели косметику.
После завершения работ автомобиль вывели на тестовую трассу и выдали резюме: состояние всех элементов отличное.
Теперь королевская семья может выехать на пикник на этом экстремально раритетном внедорожнике Mercedes-Benz G4 – автомобиле, превосходящем все G-Klasse, вместе взятые.
- Вложения
-
- 12a.jpg (63.62 КБ) 3330 просмотров
-
- 12c.jpg (66.61 КБ) 3330 просмотров
Масштаб личности человека определяецца масштабом проблем, которые ему пох#й!