ГД приняла в 1-ом чтении законопроект, ужесточающий санкции
Модератор: Aerostar
ГД приняла в 1-ом чтении законопроект, ужесточающий санкции
ГД приняла в 1-ом чтении законопроект, ужесточающий санкции за нарушения ПДД.
РБК 16.03.2007, Москва 18:48:40 Госдума приняла в первом чтении законопроект, ужесточающий санкции за нарушения правил дорожного движения (ПДД). За принятие соответствующих поправок в ст.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП) проголосовали сегодня депутаты. За законопроект проголосовали 320 депутатов, "против" - 61, воздержавшихся не было.
Законопроект, в частности, устанавливает наказание в виде штрафа в размере 25 МРОТ (1 МРОТ для штрафов - 100 руб.) или в виде лишения права управлять автомобилем на полгода-год за управление автомобилем водителем, лишенным водительских прав (в настоящее время размер штрафа за данное правонарушение составляет 10-15 МРОТ). С 7-10 МРОТ до 25 МРОТ увеличивается штрафная санкция за управление автомобилем без водительского удостоверения. Передача управления машиной лицу без прав будет караться штрафом в размере 25 минимальных размеров оплаты труда (сейчас - 3-8 МРОТ).
Остается неизменной санкция за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Она подразумевает лишение права управления транспортным средством на 1,5-2 года. При этом прописывается, что под состоянием опьянения понимается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамм на один литр крови или 0,15 миллиграмм и более на литр выдыхаемого воздуха. Отметим, что такое содержание алкоголя приблизительно соответствует бокалу вина. Для водителей, управляющих транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и при этом ранее лишенных прав по какой-либо причине, предлагается установить штраф в размере 50 МРОТ или административный арест сроком до пятнадцати суток. Сейчас в КоАПе отсутствует совокупная ответственность за данное правонарушение.
Не поменяли депутаты и наказание за отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения - оно остается равным лишению прав сроком на 1,5-2 года. А вот ранее лишенный по каким-либо причинам прав водитель, отказавшийся от освидетельствования, будет арестован на 15 суток (в действующем КоАП нет совокупной ответственности за это нарушение).
В 20 раз увеличивается штраф для водителя, позволившего сесть за руль своего автомобиля пьяному или лишенному прав гражданину - с 5-10 МРОТ до 200 МРОТ.
Штрафы за нарушение скоростного режима повышаются в среднем в 5 раз. Нарушителей скоростного режима более чем на 60 км/ч ждет штраф 20-25 МРОТ (сейчас - 3-5 МРОТ) или лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев (сейчас - 2-4 месяца). Превышение скорости на 10-20 км/ч, ранее наказывавшееся предупреждением или штрафом в размере 0,5 МРОТ, теперь "обойдется" правонарушителю в 3 МРОТ; превышение на 20-40 км/ч - в 5 МРОТ вместо 1 МРОТ; превышение на 40-60 км/ч - в 10-15 МРОТ либо лишение прав сроком от 2 до 4 месяцев (сейчас - 1-3 МРОТ).
В 15 раз возрастает штраф для тех, кто проехал на красный сигнал светофора. Таких водителей ожидает лишение водительского удостоверения сроком до 2-4 месяцев или штраф в размере 10-15 МРОТ (в настоящий момент данный штраф составляет всего лишь 1 МРОТ). Санкция за проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора составит 20-25 МРОТ или лишение прав сроком на полгода - год (в действующей редакции - 5 МРОТ либо лишение прав на 3-6 месяцев).
Лишатся прав сроком на 4-6 месяцев или должны будут заплатить штраф в размере 20-25 МРОТ водители, выехавшие на встречную полосу. В действующей редакции Кодекса за это предусматривается лишение прав сроком на 2-4 месяца или штраф в размере 3-5 МРОТ. Штраф за довольно распространенное нарушение ПДД - выезд на занятый перекресток - вместо сегодняшних предупреждения или 0,5 МРОТ будет составлять 5 МРОТ (увеличивается в 10 раз), а штраф за езду по тротуарам увеличится в 40 раз - с 0,5 МРОТ до 20 МРОТ. При этом предусматривается возможность лишать такого правонарушителя прав сроком на 2-4 месяца.
Штраф за вождение с непристегнутым ремнем безопасности повышается с 0,5 МРОТ до 3 МРОТ. Как отмечается в сопутствующих законопроекту документах, согласно мировой статистике, из ста погибших непристегнутых ремнем пассажиров 85 остались бы живы, если бы пристегнулись.
Если водитель не уступит дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда автомобилям "скорой помощи", милиции и другому спецтранспорту, то такое нарушение обойдется в 20-25 МРОТ или будет чревато лишением прав на 3-6 месяцев (сейчас - штраф 3-5 МРОТ или лишение на 1-3 месяца). За перевозку опасных грузов без разрешения устанавливается штраф в размере от 20 до 25 МРОТ или лишение права управлять автомобилем на 4-6 месяцев (в действующей редакции - 1-3 МРОТ, лишение от 1 до 3 месяцев).
Санкция за использование за рулем мобильного телефона, не оснащенного устройством hands-free, составит, согласно принятому законопроекту, 3 МРОТ (сейчас такой штраф не установлен).
При этом депутаты отказались от планируемого возвращения "балльной системы" - системы штрафов, подразумевающей возможность наказания водителей по сумме их систематических нарушений ПДД.
Отметим, что депутаты рассмотрели 13 альтернативных законопроектов, предлагающих повысить штрафы.
РБК 16.03.2007, Москва 18:48:40 Госдума приняла в первом чтении законопроект, ужесточающий санкции за нарушения правил дорожного движения (ПДД). За принятие соответствующих поправок в ст.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП) проголосовали сегодня депутаты. За законопроект проголосовали 320 депутатов, "против" - 61, воздержавшихся не было.
Законопроект, в частности, устанавливает наказание в виде штрафа в размере 25 МРОТ (1 МРОТ для штрафов - 100 руб.) или в виде лишения права управлять автомобилем на полгода-год за управление автомобилем водителем, лишенным водительских прав (в настоящее время размер штрафа за данное правонарушение составляет 10-15 МРОТ). С 7-10 МРОТ до 25 МРОТ увеличивается штрафная санкция за управление автомобилем без водительского удостоверения. Передача управления машиной лицу без прав будет караться штрафом в размере 25 минимальных размеров оплаты труда (сейчас - 3-8 МРОТ).
Остается неизменной санкция за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Она подразумевает лишение права управления транспортным средством на 1,5-2 года. При этом прописывается, что под состоянием опьянения понимается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамм на один литр крови или 0,15 миллиграмм и более на литр выдыхаемого воздуха. Отметим, что такое содержание алкоголя приблизительно соответствует бокалу вина. Для водителей, управляющих транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и при этом ранее лишенных прав по какой-либо причине, предлагается установить штраф в размере 50 МРОТ или административный арест сроком до пятнадцати суток. Сейчас в КоАПе отсутствует совокупная ответственность за данное правонарушение.
Не поменяли депутаты и наказание за отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения - оно остается равным лишению прав сроком на 1,5-2 года. А вот ранее лишенный по каким-либо причинам прав водитель, отказавшийся от освидетельствования, будет арестован на 15 суток (в действующем КоАП нет совокупной ответственности за это нарушение).
В 20 раз увеличивается штраф для водителя, позволившего сесть за руль своего автомобиля пьяному или лишенному прав гражданину - с 5-10 МРОТ до 200 МРОТ.
Штрафы за нарушение скоростного режима повышаются в среднем в 5 раз. Нарушителей скоростного режима более чем на 60 км/ч ждет штраф 20-25 МРОТ (сейчас - 3-5 МРОТ) или лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев (сейчас - 2-4 месяца). Превышение скорости на 10-20 км/ч, ранее наказывавшееся предупреждением или штрафом в размере 0,5 МРОТ, теперь "обойдется" правонарушителю в 3 МРОТ; превышение на 20-40 км/ч - в 5 МРОТ вместо 1 МРОТ; превышение на 40-60 км/ч - в 10-15 МРОТ либо лишение прав сроком от 2 до 4 месяцев (сейчас - 1-3 МРОТ).
В 15 раз возрастает штраф для тех, кто проехал на красный сигнал светофора. Таких водителей ожидает лишение водительского удостоверения сроком до 2-4 месяцев или штраф в размере 10-15 МРОТ (в настоящий момент данный штраф составляет всего лишь 1 МРОТ). Санкция за проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора составит 20-25 МРОТ или лишение прав сроком на полгода - год (в действующей редакции - 5 МРОТ либо лишение прав на 3-6 месяцев).
Лишатся прав сроком на 4-6 месяцев или должны будут заплатить штраф в размере 20-25 МРОТ водители, выехавшие на встречную полосу. В действующей редакции Кодекса за это предусматривается лишение прав сроком на 2-4 месяца или штраф в размере 3-5 МРОТ. Штраф за довольно распространенное нарушение ПДД - выезд на занятый перекресток - вместо сегодняшних предупреждения или 0,5 МРОТ будет составлять 5 МРОТ (увеличивается в 10 раз), а штраф за езду по тротуарам увеличится в 40 раз - с 0,5 МРОТ до 20 МРОТ. При этом предусматривается возможность лишать такого правонарушителя прав сроком на 2-4 месяца.
Штраф за вождение с непристегнутым ремнем безопасности повышается с 0,5 МРОТ до 3 МРОТ. Как отмечается в сопутствующих законопроекту документах, согласно мировой статистике, из ста погибших непристегнутых ремнем пассажиров 85 остались бы живы, если бы пристегнулись.
Если водитель не уступит дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда автомобилям "скорой помощи", милиции и другому спецтранспорту, то такое нарушение обойдется в 20-25 МРОТ или будет чревато лишением прав на 3-6 месяцев (сейчас - штраф 3-5 МРОТ или лишение на 1-3 месяца). За перевозку опасных грузов без разрешения устанавливается штраф в размере от 20 до 25 МРОТ или лишение права управлять автомобилем на 4-6 месяцев (в действующей редакции - 1-3 МРОТ, лишение от 1 до 3 месяцев).
Санкция за использование за рулем мобильного телефона, не оснащенного устройством hands-free, составит, согласно принятому законопроекту, 3 МРОТ (сейчас такой штраф не установлен).
При этом депутаты отказались от планируемого возвращения "балльной системы" - системы штрафов, подразумевающей возможность наказания водителей по сумме их систематических нарушений ПДД.
Отметим, что депутаты рассмотрели 13 альтернативных законопроектов, предлагающих повысить штрафы.
Camaro Z28 '1994
Avalanche 2003 '2003
Avalanche 2003 '2003
- AOR
- Уважаемый член клуба
- Сообщения: 776
- Зарегистрирован: 15 июн 2006, 12:32
- Откуда: Москва и область
Вот это вообще бредятина, даже в США, где самые высокие требования к безопасности на дорогах и жесткие наказания, все спокойно разговаривают по мобильному за рулем. Ну кто-нибудь может объяснить, какая мне разница как отвлекаться от вождения, с телефоном в руке или то же через наушник?Санкция за использование за рулем мобильного телефона, не оснащенного устройством hands-free, составит, согласно принятому законопроекту, 3 МРОТ (сейчас такой штраф не установлен).
_ The best never rest _
---------------------------------------
Mercury Cougar XR7 '93
---------------------------------------
Mercury Cougar XR7 '93
- Nekkro
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 5039
- Зарегистрирован: 04 янв 2006, 13:59
- Откуда: Москва, СЗАО
- Контактная информация:
Мобильник за рулём - реальное зло. Также как и сигарета, кстати. 

В наличии: Porsche Cayenne Turbo, Mercedes M-Klasse.
В прошлом: Cadillac SRX, Lincoln Navigator, Lincoln Mark VIII, Lincoln Town Car x3, Ford Crown Victoria x2, Mercury Grand Marquis x2, Oldsmobile Cutlass Ciera, Chevrolet Malibu, Mercedes ML430, Daimler Double Six, Porsche Cayenne S, Audi Allroad, Volvo XC90, Range Rover P38 x2, Mercedes-Benz W220, Mercedes-Benz W211, Mercedes-Benz W123 x2, Nissan Maxima, Toyota Camry, Toyota Land Cruiser, Волга 3110, Volvo 760GLE.
----
Мир ужасов: http://stalhammar.livejournal.com/
В прошлом: Cadillac SRX, Lincoln Navigator, Lincoln Mark VIII, Lincoln Town Car x3, Ford Crown Victoria x2, Mercury Grand Marquis x2, Oldsmobile Cutlass Ciera, Chevrolet Malibu, Mercedes ML430, Daimler Double Six, Porsche Cayenne S, Audi Allroad, Volvo XC90, Range Rover P38 x2, Mercedes-Benz W220, Mercedes-Benz W211, Mercedes-Benz W123 x2, Nissan Maxima, Toyota Camry, Toyota Land Cruiser, Волга 3110, Volvo 760GLE.
----
Мир ужасов: http://stalhammar.livejournal.com/
- Nekkro
- Ветеран клуба АмАвто
- Сообщения: 5039
- Зарегистрирован: 04 янв 2006, 13:59
- Откуда: Москва, СЗАО
- Контактная информация:
Не, ну в пробке нормально, тока бычки неплохо было б тушить в пепельнице, а не швырять в окна, - как большинство делает...MapkoffkuH писал(а):+1. Но отказаться от этого очень сложно.((KMS писал(а):Мобильник за рулём - реальное зло. Также как и сигарета, кстати.
А за рулём во время бодрой езды - по себе знаю - отвлекает только в путь.
В наличии: Porsche Cayenne Turbo, Mercedes M-Klasse.
В прошлом: Cadillac SRX, Lincoln Navigator, Lincoln Mark VIII, Lincoln Town Car x3, Ford Crown Victoria x2, Mercury Grand Marquis x2, Oldsmobile Cutlass Ciera, Chevrolet Malibu, Mercedes ML430, Daimler Double Six, Porsche Cayenne S, Audi Allroad, Volvo XC90, Range Rover P38 x2, Mercedes-Benz W220, Mercedes-Benz W211, Mercedes-Benz W123 x2, Nissan Maxima, Toyota Camry, Toyota Land Cruiser, Волга 3110, Volvo 760GLE.
----
Мир ужасов: http://stalhammar.livejournal.com/
В прошлом: Cadillac SRX, Lincoln Navigator, Lincoln Mark VIII, Lincoln Town Car x3, Ford Crown Victoria x2, Mercury Grand Marquis x2, Oldsmobile Cutlass Ciera, Chevrolet Malibu, Mercedes ML430, Daimler Double Six, Porsche Cayenne S, Audi Allroad, Volvo XC90, Range Rover P38 x2, Mercedes-Benz W220, Mercedes-Benz W211, Mercedes-Benz W123 x2, Nissan Maxima, Toyota Camry, Toyota Land Cruiser, Волга 3110, Volvo 760GLE.
----
Мир ужасов: http://stalhammar.livejournal.com/
а сколько у вас мрот?
с мобильниками ситуация такая: дело не в том, что ты разговариваешь и отвлекаешься, а в том, что многие делают это прижимая трубку плечом, впрочем, тогда надо запрещать курить, есть, пить за рулем - это все еще пуще отвлекает от движения.
с мобильниками ситуация такая: дело не в том, что ты разговариваешь и отвлекаешься, а в том, что многие делают это прижимая трубку плечом, впрочем, тогда надо запрещать курить, есть, пить за рулем - это все еще пуще отвлекает от движения.
Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-
I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-
I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
- AOR
- Уважаемый член клуба
- Сообщения: 776
- Зарегистрирован: 15 июн 2006, 12:32
- Откуда: Москва и область
мрот для штрафов 100 руб. Насчет мобильника прижимать плечом - это зачем? Ведь никто не запрещает, например, за рулем разговаривать с соседом на пассажирском сидении, разглядывать барышень в окошко тоже и даже почесать что-нибудь, а следствие в виде невнимательности на дороге абсолютно одинаковые.
Надо тогда запрещать "бомбить", а то некоторые личности подрезают весьма опаснее не разговаривая при этом по телефону. Про телефоны, надумано это все имхо на пустом месте..
Надо тогда запрещать "бомбить", а то некоторые личности подрезают весьма опаснее не разговаривая при этом по телефону. Про телефоны, надумано это все имхо на пустом месте..
_ The best never rest _
---------------------------------------
Mercury Cougar XR7 '93
---------------------------------------
Mercury Cougar XR7 '93
так и я о том же - если зажимать плечом - то сильно может снизится время реакции, а если по-нормальному разговаривать, то потеря та же, что от сигареты, радио, еды и питья.
просто все проверял на своем опыте: у меня машина стоит на многоэтажной стоянке, где нормальный заезд и хреновый съезд (довольно узкий и крутой). мобильник и сигарета мешают одинаково: с ними я в повороты не вписиываюсь, не успеваю вращать баранку, не успеваю поимать нужную точку поворота. так что закуриваю только выехав со стоянки. может через годик буду на скорости проезжать и с телефоном и с сигаретой
просто все проверял на своем опыте: у меня машина стоит на многоэтажной стоянке, где нормальный заезд и хреновый съезд (довольно узкий и крутой). мобильник и сигарета мешают одинаково: с ними я в повороты не вписиываюсь, не успеваю вращать баранку, не успеваю поимать нужную точку поворота. так что закуриваю только выехав со стоянки. может через годик буду на скорости проезжать и с телефоном и с сигаретой

Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-
I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
Dodge RamVan 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold=-
I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.
-
- член клуба АмАвто
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 14:24
- Откуда: Москва, Солнцево
Прочитав все «посты» (пусть их по этой теме и не очень много), отметил, что подавляющее большинство не относится к предлагаемому ужесточению ответственности как к посягательству на свободу.
Полемируемые участниками «Форума» (извините за столь несуразное словообразование) проблемы касаются скорее частных, но от того не менее значимых, проблем. Езда по тротуарам всегда (это, как мне кажется, надо признать «MapkoffkuH») заканчивается печально: любой из нас может вспомнить соответствующий пример из собственной практики, а если таковых не нашлось – то вспомните печальный последствиями прошлогодний опыт северной столицы...
Конечно, Рассея не Европа и напрямую переносить её опыт к нам было бы неверно. Но относительно использования мобильных телефонов в движении ситуация вполне понятная: видимо без прямого запрета не обойтись, так как наш народ не готов к самоограничению, построенному на основе приоритета безопасности в конкретно складывающейся ситуации…
Или другой момент: введение понятия минимально допустимой дозы в 0,3 процента содержания алкоголя в крови (или сколько-то в паровоздушной смеси выдоха) водителя. Не заслуживает особой полемики это нововведение, так как, не смотря на существующий ныне полный запрет алкоголя в названных средах, врачи-наркологи издавна при постановке диагноза «трезв-нетрезв» брали за точку отсчёта величину в 0,5 процента…
Пока прошло только первое чтение и, вероятно, не стоит «бежать впереди паровоза»… Из, более чем, шестидесяти предлагаемых изменений в административное законодательство по вопросам ответственности за нарушения Правил дорожного движения, «непримиримые» сторонники усиления санкций и не менее «непримиримые» радетели (здесь я говорю с изрядной долей сарказма) имеют разногласия по пяти-семи позициям…
Полемируемые участниками «Форума» (извините за столь несуразное словообразование) проблемы касаются скорее частных, но от того не менее значимых, проблем. Езда по тротуарам всегда (это, как мне кажется, надо признать «MapkoffkuH») заканчивается печально: любой из нас может вспомнить соответствующий пример из собственной практики, а если таковых не нашлось – то вспомните печальный последствиями прошлогодний опыт северной столицы...
Конечно, Рассея не Европа и напрямую переносить её опыт к нам было бы неверно. Но относительно использования мобильных телефонов в движении ситуация вполне понятная: видимо без прямого запрета не обойтись, так как наш народ не готов к самоограничению, построенному на основе приоритета безопасности в конкретно складывающейся ситуации…
Или другой момент: введение понятия минимально допустимой дозы в 0,3 процента содержания алкоголя в крови (или сколько-то в паровоздушной смеси выдоха) водителя. Не заслуживает особой полемики это нововведение, так как, не смотря на существующий ныне полный запрет алкоголя в названных средах, врачи-наркологи издавна при постановке диагноза «трезв-нетрезв» брали за точку отсчёта величину в 0,5 процента…
Пока прошло только первое чтение и, вероятно, не стоит «бежать впереди паровоза»… Из, более чем, шестидесяти предлагаемых изменений в административное законодательство по вопросам ответственности за нарушения Правил дорожного движения, «непримиримые» сторонники усиления санкций и не менее «непримиримые» радетели (здесь я говорю с изрядной долей сарказма) имеют разногласия по пяти-семи позициям…
- AOR
- Уважаемый член клуба
- Сообщения: 776
- Зарегистрирован: 15 июн 2006, 12:32
- Откуда: Москва и область
Ничего понятного не вижу, кроме перекладывания с больной головы на здоровую. Ну что толку искать проблемы безопасности на дорогах, где их нет.Конечно, Рассея не Европа и напрямую переносить её опыт к нам было бы неверно. Но относительно использования мобильных телефонов в движении ситуация вполне понятная: видимо без прямого запрета не обойтись, так как наш народ не готов к самоограничению, построенному на основе приоритета безопасности в конкретно складывающейся ситуации
Или вы думаете что, например, отмена техосмотра увеличит аварийность? Многие вещи, как "техосмотр" раз в год или телефон напрямую и даже косвенно не связаны с безопасностью дорожного движения, это зависит от самих водителей, от исполнения ими правил, а не надуманных решений передранных из Европы, там тоже не все замечательно и Европа не впереди планеты всей. Не видел я людей, которые готовы пожертвовать безопасностью ради ответа на звонок, камикадзе на дорогах без телефонов устраивают ДТП с трупами.
_ The best never rest _
---------------------------------------
Mercury Cougar XR7 '93
---------------------------------------
Mercury Cougar XR7 '93